Jump to content

Тони Брукс (автогонщик)

Тони Брукс
Рожденный Чарльз Энтони Стэндиш Брукс
( 1932-02-25 ) 25 февраля 1932 г.
Дукинфилд , Чешир , Англия
Умер 3 мая 2022 г. (03.05.2022) (90 лет)
Оттершоу , Суррей , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Британский
Активные годы 1956 1961
Команды BRM , Vanwall , Ferrari и неработающий Cooper
Записи 39 (38 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 6
Подиумы 10
Карьерные очки 75
Поул-позиции 3
Самые быстрые круги 3
Первая запись Гран-при Монако 1956 года.
Первая победа Гран-при Великобритании 1957 года.
Последняя победа Гран-при Германии 1959 года.
Последняя запись Гран-при США 1961 года.

Чарльз Энтони Стэндиш Брукс (25 февраля 1932 — 3 мая 2022) — британский автогонщик . Также известный как «Гоночный дантист», он участвовал в 39 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , впервые участвуя в соревнованиях 14 июля 1956 года, и одержал шесть побед, 10 подиумов и 75 очков за карьеру. Он был третьим на чемпионате мира среди водителей в 1958 году с Ванволлом и вторым в 1959 году с Ferrari . Он также одержал первую победу британского гонщика на британской машине на Гран-при с 1923 года, управляя Connaught в Сиракузах в 1955 году в гонке, не относящейся к чемпионату. После смерти Стирлинга Мосса в 2020 году и перед своей смертью в 2022 году Брукс был последним выжившим победителем Гран-при 1950-х годов.

Брукс родился 25 февраля 1932 года в Дукинфилде , Чешир , и получил образование в колледже Маунт-Сент-Мэри . Он был сыном хирурга-стоматолога Чарльза Стэндиша Брукса и сам изучал эту практику. Он также приходился двоюродным братом Норману Стэндишу Бруксу , бывшему британскому олимпийскому пловцу. Он начал участвовать в гонках в 1952 году и водил Healey и Frazer Nash. [1] на клубных мероприятиях до 1955 года. В том же году Брукс участвовал в Формуле 2 в на Коннахте Кристал Пэлас и финишировал четвертым. [2] Позже, в 1955 году, Брукс впервые стартовал в Формуле-1 на Гран-при Сиракьюс , не являющемся чемпионатом, и выиграл гонку. Это была первая победа британской машины в международном Гран-при с 1924 года на Гран-при Сан-Себастьяна . [3]

Брукс делил этот Vanwall VW5 со Стирлингом Моссом , чтобы выиграть Гран-при Великобритании 1957 года .

В 1957 году Брукс одержал первую победу на автомобиле британской постройки в гонке чемпионата мира на Гран-при Великобритании в Эйнтри, которую он разделил со Стирлингом Моссом. Наряду с Моссом, Брукс считается одним из лучших гонщиков, никогда не становившихся чемпионом мира, а Мосс и трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм , как известно, высоко ценили его способности. [4]

В 1959 году Брукс вместе с Брэбэмом и Моссом имел шанс завоевать титул благодаря завершению карьеры и последующей гибели в дорожно-транспортном происшествии Майка Хоторна и смерти в предыдущем сезоне Питера Коллинза . Брукс стартовал хорошо, заняв второе место на Гран-при Монако после Брэбэма. Ему не удалось финишировать на Гран-при Голландии, но он с преимуществом выиграл Гран-при Франции в Реймсе . Не сумев финишировать на Vanwall на Гран-при Великобритании , на котором он ездил из-за забастовки рабочих Ferrari в Италии, он выиграл единственный Гран-при Германии в Формуле-1, проходивший на AVUS . Гонка была необычно разделена на два заезда, и он выиграл оба. у него была медленная машина В Португалии , он квалифицировался 10-м и финишировал на пять кругов ниже. Он завершил карьеру вскоре после старта в Монце , но все еще боролся за победу в чемпионате. На первом в истории Гран-при США Формулы-1 в Себринге его сбил товарищ по команде из Германии Вольфганг фон Трипс , и он оказался в яме, чтобы проверить наличие повреждений, потеряв две минуты. Это оказалось пустой тратой времени, но все равно финишировал третьим. Он финишировал вторым в чемпионате с 27 очками, отставая от Брэбэма на семь очков и опережая Мосса на полтора. [5]

в Ле-Мане 1957 года Брукс припарковался возле базы Aston Martin , отеля Hotel de France , за рулем своего гоночного автомобиля DBR1.

Брукс выиграл шесть гонок за Ванволла и Феррари , завоевал четыре поул-позиции , поднялся на десять подиумов и набрал в общей сложности 75 чемпионских очков. [ нужна ссылка ] Он выступал за British Racing Motors, но ушел из команды в конце 1961 года, незадолго до их самого успешного сезона. Он завершил свою карьеру, заняв третье место на первом в истории Гран-при США в Уоткинс-Глене . [ нужна ссылка ] Он также был опытным водителем спортивных автомобилей, выиграв Нюрбургринг на 1000 км в 1957 году и RAC Tourist Trophy 1958 года вместе со штурманом Моссом на Aston Martin DBR1 . [6] Он добился меньшего успеха в Ле-Мане в 1957 году снова из-за аварии, произошедшей во время участия в 24-часовой гонке того года на Aston Martin DBR1, что привело к изменению его гоночной философии. Авария на Гран-при Великобритании 1956 года и последующая авария в Ле-Мане произошли на автомобилях с механическими неисправностями, о которых он знал, и Брукс, будучи набожным католиком, поклялся, что никогда больше не будет рисковать своей жизнью в автомобиле, находившемся в состояние менее чем удовлетворительное. [7] Он меньше беспокоился о своем собственном состоянии: «Мне повезло на шунте в Ле-Мане, я ничего не сломал, но у меня были очень серьезные ссадины – сбоку на бедре была дыра. Я мог бы буквально всадить в него кулак». [7] Именно с этими травмами он вместе с Моссом участвовал в гонках Гран-при Великобритании 1957 года и одержал победу. В 2007 году Брукс был удостоен чести своего родного города. Окружная ассамблея Дукинфилда , входящая в состав Совета Теймсайда , провела ужин в его честь и открыла мемориальную доску возле его бывшего дома на Парк-лейн. [ нужна ссылка ]

Брукс умер в возрасте 90 лет 3 мая 2022 года. [8] [9] [10] В результате, помимо того, что Брукс стал последним выжившим победителем Гран-при 1950-х годов после смерти Мосса в апреле 2020 года, трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт (который впервые участвовал в гонках в 1960-х годах) теперь стал старейшим победителем Гран-при Формулы-1. победитель. [11]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1956 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ Прямая-4 АРГ МОЙ
DNS
500 БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ОНА Северная Каролина 0
1957 Продукты Вандервелл Ванвалл Ванвалл
Прямой-4
АРГ МОЙ
2
500 ОТ Великобритания
1*
ДАВАТЬ
9
ПЭС
Верно
ОНА
7**
5-е место 11
1958 Продукты Вандервелл Ванвалл Ванвалл
Прямой-4
АРГ МОЙ
Верно
ВНИЗ
Верно
500 БЕЛ
1
ОТ
Верно
Великобритания
7
ДАВАТЬ
1
К
Верно
ОНА
1
МИСТЕР
Верно
3-й 24
1959 Скудерия Феррари Феррари Дино 246 Феррари V6 МОЙ
2
500 ВНИЗ
Верно
ОТ
1
ДАВАТЬ
1**
К
9
ОНА
Верно
олень
3
2-й 27
Продукты Вандервелл Ванвалл Ванвалл
Прямой-4
Великобритания
Верно
1960 Команда Йомен Кредит Рэйсинг Купер Т51 Кульминация
Прямой-4
АРГ МОЙ
4
500 ВНИЗ
Верно
БЕЛ
Верно
Великобритания
5
К
5
ОНА олень
Верно
11-е место 7
Продукты Вандервелл Ванвалл Ванвалл
Прямой-4
ОТ
Верно
1961 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П48/57 Кульминация
Прямой-4
МОЙ
13
ВНИЗ
9
БЕЛ
13
ОТ
Верно
Великобритания
9
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
5
олень
3
10-е место 6
Источник: [12]

* Брукс выиграл Гран-при Великобритании 1957 года, деля свою машину со Стирлингом Моссом . За победу оба получили по полбалла (4 вместо 8).
** Брукс также получил одно очко на Гран-при Италии 1957 года и Гран-при Германии 1959 года за лучший результат на круге.

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1955 Команда Индевор Коннот Тип А Леа-Фрэнсис Стрейт-4 ГОВОРИТЬ ВЛН БОЛЬШЕ НИКОГДА ГЛВ Есть ИНТ. НПД БЕЛЫЙ CUR ЦРН ЛОН
4
РЭЦ гексоген ТЛГ
4
ОЛЛ ВЫСОКИЙ
5
Коннахт Инжиниринг Коннот Тип Б Альта Стрейт-4 СЭР
1
1956 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ Прямая-4 Новая Зеландия ГОВОРИТЬ ПОЛАГАТЬ
Верно
СЭР БАР
2
ИНТ. НПД АЙН
Верно
К САЕ ИХ БРС ИЗ
1957 Вандервелл Продактс Лтд. Ванвалл Ванвалл Прямой-4 ГОВОРИТЬ СЭР
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА ГЛВ
6
НПД среднеквадратичное значение МИСТЕР
Верно
Тони Брукс Купер Т43 Кульминация прямо-4 САЕ
Верно
ИНТ.
Верно
ПРОТИВ
1958 Тони Брукс Купер Т45 Кульминация прямо-4 ГОВОРИТЬ ГЛВ СЭР АЙН
3
ИНТ.
Верно
САЕ
1959 Скудерия Феррари Феррари 246 Феррари V6 ГЛВ АЙН
2
ИНТ.
Верно
ОЛЛ SIL
1960 Г.А. Вандервелл Ванвалл Ванвалл Прямой-4 ГЛВ
7
ИНТ.
ДНК
Команда Йомен Кредит Рэйсинг Купер Т51 Кульминация
Прямой-4
SIL
Верно
Вандервелл Продактс Лтд. Лотос 18 Ванвалл Прямой-4 ЛОМ
DNS
ОЛЛ
1961 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П48/57 БРМ Прямая-4 ЛОМ ГЛВ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА БРХ ЖИЗНЬ АЙН
7
СЭР
Верно
НПД ЛОН SIL
3
СОЛНЦЕ МОЖЕТ И ПРОТИВ
6
ФЛГ ОЛЛ
4
Лью ВАЛ РАН НАТ ЮАР
Источник: [13]
  1. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 83. ИСБН  0851127029 .
  2. ^ «Профиль Тони Брукса» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
  3. ^ Льюис, Питер (1992). Автогонки пятидесятых годов . стр. 70–78. ISBN  1897632150 .
  4. ^ Бенсон, Эндрю (10 апреля 2012 г.). «BBC Sport – величайшие гонщики Формулы-1. Номер 18: Джек Брэбэм» . BBC.co.uk. ​Проверено 15 августа 2012 г.
  5. ^ Дешено, Жак (1983). Путеводитель по Гран-при Мальборо 1950–82 гг . Брентфорд, Великобритания: Charles Stewart & Company (Киркколди). п. 93.
  6. ^ «Тони Брукс (Великобритания) – все результаты» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г. .
  7. ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (сентябрь 2003 г.). «Легенды Тони Брукса» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 26 . Проверено 29 августа 2016 г.
  8. ^ «Тони Брукс умирает в 90 лет, он также выступал в Ferrari» (на итальянском языке). РУЧКА. 3 мая 2022 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
  9. ^ Уильямс, Ричард (4 мая 2022 г.). «Некролог Тони Брукса» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2024 г.
  10. ^ Бенсон, Эндрю (3 мая 2022 г.). «Пионер Формулы-1 Брукс умер в возрасте 90 лет» . Би-би-си Спорт . Проверено 15 февраля 2024 г.
  11. ^ Франкель, Эндрю (6 мая 2022 г.). «Что Тони Брукс подумал о Стирлинге Моссе? | ГРР» . Гудвуд . Проверено 14 февраля 2024 г.
  12. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 82. ИСБН  0851127029 .
  13. ^ «Тони Брукс – Участие вне чемпионата мира» . СтатистикаF1 . Проверено 4 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 053f69457c54187490ba9865ccb62011__1707944700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/11/053f69457c54187490ba9865ccb62011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Brooks (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)