Феррари 250 ММ
Феррари 250 ММ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1952–1954 31 произведено [ 1 ] |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л (2953,21 куб.см) Коломбо V12 |
Выходная мощность | 240 л.с. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Феррари 250 С |
Преемник |
Ferrari 250 MM — спортивный гоночный автомобиль, выпускавшийся компанией Ferrari с 1952 по 1954 год. [ 2 ] После первых гоночных успехов 3,0-литрового двигателя Colombo V12 , представленного в 250 S единственном экземпляре , Ferrari выпустила серийную гоночную модель. Его лучше всего узнать по характерному закрытому кузову berlinetta от Пинина Фарины . Буква «ММ» в названии обозначала гонку Милле Милья . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]
Модель 250 MM была второй из вездесущих 3,0-литровых Ferrari с двигателем Colombo . Двигатель был заимствован у 250 S с увеличенной мощностью за счет другой установки карбюраторов. Весь автомобиль можно рассматривать как постепенную эволюцию по сравнению со своим предшественником. Номера шасси впервые имели суффикс «ММ» и использовали четную последовательность гоночных автомобилей. [ 4 ]
Были доступны два типа кузова, каждый от разных производителей кузовов . Пинин Фарина разработал инновационную закрытую берлинетту, которая открыла совершенно новую эру в автомобильном дизайне. Он также послужил основой для будущих конкурентных моделей Berlinetta, выпускаемых Ferrari. Всего Пинин Фарина создал восемнадцать моделей 250 MM с кузовом берлинетта. Открытый кузов Barchetta был предложен Vignale и представлен в трех сериях. Каждый пример отличался небольшими деталями друг от друга. Автомобили ранних серий имели открытые фары и небольшой воздухозаборник посередине капота. Более поздние автомобили отличались утопленными и прикрытыми фарами, закрытой выпуклостью капота, треугольными вырезами в задних крыльях и нижней линией дверей. Всего было изготовлено двенадцать открытых спайдеров. Главным дизайнером Vignale был Джованни Микелотти, автор всех этих проектов. [ 5 ]
Первый 250 ММ в форме спайдера был представлен в 1952 году на Парижском автосалоне . Первую берлинетту тоже показали в Париже, но годом позже. [ 1 ]
Единственная берлинетта от Vignale, созданная в 1954 году, когда-то принадлежала Питеру Монтеверди . В 1956 году он заплатил за него 10 000 швейцарских франков, а также продал свой Porsche 356 . Его отличительной особенностью были тройные иллюминаторы в нижней части передних крыльев. [ 6 ]
Один конкретный экземпляр, первоначально серийный номер 0352MM, был переименован в 0239EU после разбившегося 212 Inter , который вошел в состав Carrera Panamericana 1952 года . Его владелец, Эфраин Руис Эчеверрия, обменял его на новый автомобиль, номер которого был изменен на заводе, чтобы избежать ввозной пошлины. К 1953 году Руис Эчеверрия смог принять участие в еще одном мексиканском марафоне. [ 7 ] Автомобиль выставлен на продажу в 2011 году. По предложению Talacrest его купил Ник Мейсон .
В некоторых экземплярах, таких как серийные номера 0266MM и 0356MM, использовалось шасси типа «166MM/53», но с 3,0-литровым двигателем объемом 250 мм. [ 8 ] [ 9 ] Единственный экземпляр Ferrari 340 MM Pinin Farina Berlinetta, на котором участвовала компания Pagnibon , был понижен до спецификации 250 MM для Андре Ванони. [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Двигатель, установленный продольно спереди, представлял собой Colombo V12 с углом поворота 60° . Общий объем 2953,21 куб. См (3,0 л; 180,2 куб. Дюймов) был достигнут благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 73 на 58,8 мм (2,9 на 2,3 дюйма). Степень сжатия 9:1 с тремя карбюраторами Weber 36IF/4C позволила развить мощность 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 7200 об/мин. Двигатель имел один верхний распределительный вал на ряд цилиндров, приводящий в действие два клапана на цилиндр. Также использовалась одна свеча зажигания на цилиндр с двумя катушками. У 250 MM было новое многодисковое сцепление (у 250 S было только однодисковое). Также унаследована система смазки с мокрым картером. [ 4 ]
На модели 250 MM использовалась 4-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач (у модели 250 S была 5-ступенчатая). Максимальная скорость составляла 250 км/ч. [ 3 ] [ 11 ]
Шасси
[ редактировать ]Шасси под номером 250MM53 было изготовлено из сварных стальных труб и имело короткую колесную базу длиной 2400 мм (94,5 дюйма). Весь автомобиль весил 900 кг (1984 фунта) с кузовом берлинетта в пустом состоянии (250 S весил 850 кг (1874 фунта)). [ 12 ] Пайдер был легче - 850 кг (1874 фунта). [ 3 ] Топливный бак имел огромную емкость в 150 литров. [ 1 ]
Приостановка
[ редактировать ]Подвеска была аналогична предыдущей модели 250S. Передняя часть имела независимые поперечные рычаги разной длины и поперечные листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами Houdaille . На задней части был установлен ведущий мост с более чем традиционными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами Houdaille. На всех четырех колесах устанавливались барабанные тормоза. [ 4 ]
Гонки
[ редактировать ]Ferrari 250 MM широко использовался в гонках. Одержал множество побед в Европе. Модель 250 MM также имела успех в США с Филом Хиллом, а также в Южной Америке. [ 13 ]
Модель 250 MM впервые выступила на Джиро ди Сицилия в 1953 году. Было заявлено три машины, но ни одна из них не финишировала в гонке. Паоло Марзотто лидировал в гонке до Энны, но затем сломался. [ 14 ] [ 3 ] Первая победа пришла на автодроме Северной Америки. На этапе Пеббл-Бич национального чемпионата по спортивным автомобилям SCCA . В категории «Спорт с объемом двигателя более 1500 куб.см» Фил Хилл занял первое место на своем «спайдере». [ 15 ] [ 16 ] В гонке «Милле Милья» в том же году, для которой предназначался автомобиль, в общей сложности было заявлено восемь автомобилей. Лишь одному удалось вообще финишировать. Джулио Кабьянка и Джанфранко Роги на своем Spyder с серийным номером 0282MM заняли девятое место в общем зачете и восьмое в классе. [ 17 ] [ 18 ] Паоло Марцотто и Марино Марини заняли третье место, прежде чем их «Берлинетта» загорелась за несколько километров до финиша. [ 3 ]
В выпуске Targa Florio 1953 года были представлены три модели 250 MM. Только один финишировал на шестом месте. Джулио Кабьянка взял его, выступая за Scuderia Ferrari и используя тот же Spyder, что и на Милле Милья. [ 19 ] [ 18 ] Гран -при Португалии 1953 года принес победу со счетом 1–2 Хосе А. Ногейре Пинту и Казимиро де Оливейре . Оба были за рулем автомобилей с кузовом Vignale . Из четырех принявших участие автомобилей остальные заняли четвертое место и получили DNF. [ 20 ] В том же году на Гран-при Монцы Луиджи Виллорези победил на Pinin Farina Berlinetta. [ 21 ] Джузеппе Фарина на Vignale Spyder стал третьим. Раньше он водил ту же машину, что и Кабьянка. Всего на Монцу было заявлено семь автомобилей. Остальные заняли пятое, шестое и девятое места и два ДНФ. [ 22 ] [ 18 ]
В Кубке Доломити в 1953 году Паоло Марзотто также выиграл победу за рулем Spyder Cabianca. Из пяти заявленных машин все финишировали в гонке. [ 23 ] [ 18 ] В гонке на выносливость под названием « 10 часов Мессины» приняли участие пять гонщиков длиной 250 мм. Дуэт Эухенио Кастеллотти /Джулио Мусителли выиграл гонку. Франко Корнаккья с Джованни Бракко заняли второе место. Остальные заняли пятое, шестое и восьмое места. [ 24 ] Позже Корнаккья выиграл восхождение на холм Триест-Опичина .
После раннего успеха в Штатах Фил Хилл выиграл Трофей Санта-Барбары в 1953 году. Он все еще ехал на своем спайдере из Пеббл-Бич. [ 25 ] [ 16 ] А на 3-й ежегодной гонке Madera Road Race Хилл выбрал совершенно новую Pinin Farina Berlinetta, которой он поделился с Биллом Девином . Их машина была выкрашена в белый цвет с большой синей полосой посередине. В классе Модифицированный +1,5 он занял первое место. [ 26 ]
Кубок Сицилии в 1953 году выиграл Казимиро де Оливейра . Две другие машины заняли пятое место или вообще не прошли квалификацию. [ 27 ] Последней крупной гонкой того года была Carrera Panamericana 1953 года , где Руис Эчеверриа и Вильегас Бесеррил финишировали одиннадцатыми в общем зачете и седьмыми в своем классе. Они ездили на автомобиле Pinin Farina Berlinetta, номер которого был изменен для импорта. [ 28 ] [ 7 ]
Участие 250 MM в гонках продолжалось на протяжении всего 1954 года. Гонка на 1000 км в Буэнос-Айресе была организована на муниципальном автодроме Авенида Пас в Аргентине. 250-миллиметровый Vignale Spyder, управляемый Гарри Шеллом и Альфонсо де Портаго , прибыл на финиш вторым, также одержав победу в классе. Абсолютным победителем стал гораздо более мощный Ferrari 375 MM. [ 29 ] [ 30 ] На Джиро ди Сицилия в том же году Витторио Колоччи и Гаэтано Спата финишировали седьмыми в общем зачете и пятыми в классе, по иронии судьбы сразу после 250 S, предшественника их модели. [ 31 ]
Двумя последними крупными гонками 1954 года были Милле Милья и Тарга Флорио. На Милле Милья было заявлено пять автомобилей. Трое дошли до финиша, двое — нет. Лучший результат у ветерана Клементе Биондетти . Он занял четвертое место в общем зачете и второе место в классе. Он водил 250-миллиметровую баркетту, которая была модернизирована в 1953 году компанией Carrozzeria Morelli из Феррары. [ 32 ] [ 33 ] В том же году на Targa Florio тот же 250 MM Morelli финишировал пятым в общем зачете и третьим в классе Sport +2.0, также управляемым Биондетти. [ 34 ] [ 33 ]
Модель 250 MM продолжала быть конкурентоспособной во всем мире. Одерживая победы в США, [ 35 ] Южная Америка и Швеция. [ 36 ] Его гоночная карьера длилась необычайно долго, до 1962 года. [ 13 ]
Коллекционность
[ редактировать ]
Очень ограниченное производство в сочетании с бесспорной гоночной родословной делает автомобиль очень популярным среди коллекционеров. Его оценочная стоимость также увеличится благодаря инновационному дизайну модели berlinetta. [ 37 ] За последние годы на продажу было выставлено лишь несколько экземпляров, и их стоимость, как правило, имеет тенденцию к росту. [ 38 ] Участник Carrera Panamericana, серийный номер 0352MM, был предложен через Talacrest, классического дилера Ferrari. [ 39 ] Автомобиль был выставлен на аукцион RM Sotheby's 2011 года с оценкой €2,5–3 млн. [ 40 ] Он не был продан за высокую цену в 2,15 миллиона евро, но позже был куплен Ником Мэйсоном . [ 7 ] Другой пример, белая берлинетта бывшего Фила Хилла, была продана за 7,26 миллиона долларов США на аукционе Bonhams, Quail Lodge в 2014 году. [ 41 ] В 2018 году автомобиль на Шведском международном автосалоне был оценен в 7,5–9 миллионов долларов США, но не был продан на аукционе. [ 42 ] [ 36 ] Гудингу удалось продать Vignale Spyder за 5,395 миллиона долларов США на аукционе в Скоттсдейле в 2019 году. [ 43 ] Серийный номер 0256MM, на котором Эудженио Кастеллотти одержал победу в гонке «10 часов Мессины», до возвращения в Италию в 2007 году принадлежал коллекционерам в США, Японии и Германии. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Феррари 250 ММ - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 250 ММ 1953 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б с «Феррари 250 ММ» . auto.ferrari.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Список известных на данный момент автомобилей конструкции Джованни Микелотти» . archiveiostoricomichelotti.it (на итальянском языке) . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ "250 мм Vignale Berlinetta 0334MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с "250 мм Vignale Spyder 0352MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ "166 ММ/53 Vignale Spyder 0266MM" . barchetta.cc . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ "250 ММ PF Berlinetta 0356MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «340 ММ PF Berlinetta 0236MM» . barchetta.cc . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ "Феррари 250 S - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 250 С» . auto.ferrari.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Все результаты Ferrari 250 MM» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Джиро ди Сицилия 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Шоссейные гонки на спортивных автомобилях в Пеббл-Бич, 1953 год — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "250 мм Vignale Spyder 0260MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Милле Милья 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д "250 мм Vignale Spyder 0282MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Тарга Флорио 1953 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1953 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ "250 ММ PF Berlinetta 0292MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «GP Монца 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Золотой кубок Доломитовых островов 1953 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «10 часов Мессины 1953 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Санта-Барбара Трофи 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Третья ежегодная шоссейная гонка Мадера 1953 года — результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Золотой кубок Сицилии 1953 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Carrera Panamericana 1953 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «1000 км Буэнос-Айреса 1954 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ "250 мм Vignale Spider 0390MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Джиро ди Сицилия 1954 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Милле Милья 1954 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "250 ММ PF Berlinetta 0276MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Тарга Флорио 1954 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ "250 мм Vignale Spyder 0348MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "250 ММ PF Berlinetta 0344MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 250 ММ 1953 года» . supercars.net . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Тенденции рынка Ferrari 250 MM 1953 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 250 ММ» . talacrest.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ "Ferrari 250 MM Berlinetta 1953 года от Пинина Фарины" . rmsothebys.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Бывший Фил Хилл, Билл Девин, граф Витторио Занон — FERRARI 250 MILLE MIGLIA BERLINETTA 1953 года» . bonhams.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ "Ferrari 250 MM Berlinetta 1953 года от Пинина Фарины" . rmsothebys.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 250 ММ Паук серии II 1953 года» . Goodingco.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Байлз, Алекс (3 июня 2021 г.). «Делать добро: несмотря на первые проблемы с надежностью, модель 250 MM вскоре оказалась победителем» . Форза .
Библиография
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. ISBN 3-8331-1057-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]