Jump to content

Феррари 250 ММ

Феррари 250 ММ
Обзор
Производитель Феррари
Производство 1952–1954
31 произведено [ 1 ]
Дизайнер
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л (2953,21 куб.см) Коломбо V12
Выходная мощность 240 л.с.
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Снаряженная масса
  • 900 кг (1984 фунта) (сухой, берлинетта)
  • 850 кг (1874 фунта) (спайдер)
Хронология
Предшественник Феррари 250 С
Преемник

Ferrari 250 MM спортивный гоночный автомобиль, выпускавшийся компанией Ferrari с 1952 по 1954 год. [ 2 ] После первых гоночных успехов 3,0-литрового двигателя Colombo V12 , представленного в 250 S единственном экземпляре , Ferrari выпустила серийную гоночную модель. Его лучше всего узнать по характерному закрытому кузову berlinetta от Пинина Фарины . Буква «ММ» в названии обозначала гонку Милле Милья . [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Единственная берлинетта с кузовом Vignale 250 MM. Одно время принадлежал Питеру Монтеверди.

Модель 250 MM была второй из вездесущих 3,0-литровых Ferrari с двигателем Colombo . Двигатель был заимствован у 250 S с увеличенной мощностью за счет другой установки карбюраторов. Весь автомобиль можно рассматривать как постепенную эволюцию по сравнению со своим предшественником. Номера шасси впервые имели суффикс «ММ» и использовали четную последовательность гоночных автомобилей. [ 4 ]

Были доступны два типа кузова, каждый от разных производителей кузовов . Пинин Фарина разработал инновационную закрытую берлинетту, которая открыла совершенно новую эру в автомобильном дизайне. Он также послужил основой для будущих конкурентных моделей Berlinetta, выпускаемых Ferrari. Всего Пинин Фарина создал восемнадцать моделей 250 MM с кузовом берлинетта. Открытый кузов Barchetta был предложен Vignale и представлен в трех сериях. Каждый пример отличался небольшими деталями друг от друга. Автомобили ранних серий имели открытые фары и небольшой воздухозаборник посередине капота. Более поздние автомобили отличались утопленными и прикрытыми фарами, закрытой выпуклостью капота, треугольными вырезами в задних крыльях и нижней линией дверей. Всего было изготовлено двенадцать открытых спайдеров. Главным дизайнером Vignale был Джованни Микелотти, автор всех этих проектов. [ 5 ]

Первый 250 ММ в форме спайдера был представлен в 1952 году на Парижском автосалоне . Первую берлинетту тоже показали в Париже, но годом позже. [ 1 ]

Единственная берлинетта от Vignale, созданная в 1954 году, когда-то принадлежала Питеру Монтеверди . В 1956 году он заплатил за него 10 000 швейцарских франков, а также продал свой Porsche 356 . Его отличительной особенностью были тройные иллюминаторы в нижней части передних крыльев. [ 6 ]

Один конкретный экземпляр, первоначально серийный номер 0352MM, был переименован в 0239EU после разбившегося 212 Inter , который вошел в состав Carrera Panamericana 1952 года . Его владелец, Эфраин Руис Эчеверрия, обменял его на новый автомобиль, номер которого был изменен на заводе, чтобы избежать ввозной пошлины. К 1953 году Руис Эчеверрия смог принять участие в еще одном мексиканском марафоне. [ 7 ] Автомобиль выставлен на продажу в 2011 году. По предложению Talacrest его купил Ник Мейсон .

В некоторых экземплярах, таких как серийные номера 0266MM и 0356MM, использовалось шасси типа «166MM/53», но с 3,0-литровым двигателем объемом 250 мм. [ 8 ] [ 9 ] Единственный экземпляр Ferrari 340 MM Pinin Farina Berlinetta, на котором участвовала компания Pagnibon , был понижен до спецификации 250 MM для Андре Ванони. [ 10 ]

Феррари 250 ММ Пинин Фарина Берлинетта

Технические характеристики

[ редактировать ]
Ferrari 250 MM, участвовавшая в гонках Carrera Panamericana 1953 года.

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Двигатель, установленный продольно спереди, представлял собой Colombo V12 с углом поворота 60° . Общий объем 2953,21 куб. См (3,0 л; 180,2 куб. Дюймов) был достигнут благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 73 на 58,8 мм (2,9 на 2,3 дюйма). Степень сжатия 9:1 с тремя карбюраторами Weber 36IF/4C позволила развить мощность 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 7200 об/мин. Двигатель имел один верхний распределительный вал на ряд цилиндров, приводящий в действие два клапана на цилиндр. Также использовалась одна свеча зажигания на цилиндр с двумя катушками. У 250 MM было новое многодисковое сцепление (у 250 S было только однодисковое). Также унаследована система смазки с мокрым картером. [ 4 ]

На модели 250 MM использовалась 4-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач (у модели 250 S была 5-ступенчатая). Максимальная скорость составляла 250 км/ч. [ 3 ] [ 11 ]

Шасси под номером 250MM53 было изготовлено из сварных стальных труб и имело короткую колесную базу длиной 2400 мм (94,5 дюйма). Весь автомобиль весил 900 кг (1984 фунта) с кузовом берлинетта в пустом состоянии (250 S весил 850 кг (1874 фунта)). [ 12 ] Пайдер был легче - 850 кг (1874 фунта). [ 3 ] Топливный бак имел огромную емкость в 150 литров. [ 1 ]

Приостановка

[ редактировать ]

Подвеска была аналогична предыдущей модели 250S. Передняя часть имела независимые поперечные рычаги разной длины и поперечные листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами Houdaille . На задней части был установлен ведущий мост с более чем традиционными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами Houdaille. На всех четырех колесах устанавливались барабанные тормоза. [ 4 ]

Ferrari 250 MM Vignale Spyder, ранняя (вверху) и поздняя (внизу) серии.

Ferrari 250 MM широко использовался в гонках. Одержал множество побед в Европе. Модель 250 MM также имела успех в США с Филом Хиллом, а также в Южной Америке. [ 13 ]

Модель 250 MM впервые выступила на Джиро ди Сицилия в 1953 году. Было заявлено три машины, но ни одна из них не финишировала в гонке. Паоло Марзотто лидировал в гонке до Энны, но затем сломался. [ 14 ] [ 3 ] Первая победа пришла на автодроме Северной Америки. На этапе Пеббл-Бич национального чемпионата по спортивным автомобилям SCCA . В категории «Спорт с объемом двигателя более 1500 куб.см» Фил Хилл занял первое место на своем «спайдере». [ 15 ] [ 16 ] В гонке «Милле Милья» в том же году, для которой предназначался автомобиль, в общей сложности было заявлено восемь автомобилей. Лишь одному удалось вообще финишировать. Джулио Кабьянка и Джанфранко Роги на своем Spyder с серийным номером 0282MM заняли девятое место в общем зачете и восьмое в классе. [ 17 ] [ 18 ] Паоло Марцотто и Марино Марини заняли третье место, прежде чем их «Берлинетта» загорелась за несколько километров до финиша. [ 3 ]

В выпуске Targa Florio 1953 года были представлены три модели 250 MM. Только один финишировал на шестом месте. Джулио Кабьянка взял его, выступая за Scuderia Ferrari и используя тот же Spyder, что и на Милле Милья. [ 19 ] [ 18 ] Гран -при Португалии 1953 года принес победу со счетом 1–2 Хосе А. Ногейре Пинту и Казимиро де Оливейре . Оба были за рулем автомобилей с кузовом Vignale . Из четырех принявших участие автомобилей остальные заняли четвертое место и получили DNF. [ 20 ] В том же году на Гран-при Монцы Луиджи Виллорези победил на Pinin Farina Berlinetta. [ 21 ] Джузеппе Фарина на Vignale Spyder стал третьим. Раньше он водил ту же машину, что и Кабьянка. Всего на Монцу было заявлено семь автомобилей. Остальные заняли пятое, шестое и девятое места и два ДНФ. [ 22 ] [ 18 ]

В Кубке Доломити в 1953 году Паоло Марзотто также выиграл победу за рулем Spyder Cabianca. Из пяти заявленных машин все финишировали в гонке. [ 23 ] [ 18 ] В гонке на выносливость под названием « 10 часов Мессины» приняли участие пять гонщиков длиной 250 мм. Дуэт Эухенио Кастеллотти /Джулио Мусителли выиграл гонку. Франко Корнаккья с Джованни Бракко заняли второе место. Остальные заняли пятое, шестое и восьмое места. [ 24 ] Позже Корнаккья выиграл восхождение на холм Триест-Опичина .

После раннего успеха в Штатах Фил Хилл выиграл Трофей Санта-Барбары в 1953 году. Он все еще ехал на своем спайдере из Пеббл-Бич. [ 25 ] [ 16 ] А на 3-й ежегодной гонке Madera Road Race Хилл выбрал совершенно новую Pinin Farina Berlinetta, которой он поделился с Биллом Девином . Их машина была выкрашена в белый цвет с большой синей полосой посередине. В классе Модифицированный +1,5 он занял первое место. [ 26 ]

250 MM Berlinetta (вверху) и Spyder (внизу) на Mille Miglia 1953 года.

Кубок Сицилии в 1953 году выиграл Казимиро де Оливейра . Две другие машины заняли пятое место или вообще не прошли квалификацию. [ 27 ] Последней крупной гонкой того года была Carrera Panamericana 1953 года , где Руис Эчеверриа и Вильегас Бесеррил финишировали одиннадцатыми в общем зачете и седьмыми в своем классе. Они ездили на автомобиле Pinin Farina Berlinetta, номер которого был изменен для импорта. [ 28 ] [ 7 ]

Участие 250 MM в гонках продолжалось на протяжении всего 1954 года. Гонка на 1000 км в Буэнос-Айресе была организована на муниципальном автодроме Авенида Пас в Аргентине. 250-миллиметровый Vignale Spyder, управляемый Гарри Шеллом и Альфонсо де Портаго , прибыл на финиш вторым, также одержав победу в классе. Абсолютным победителем стал гораздо более мощный Ferrari 375 MM. [ 29 ] [ 30 ] На Джиро ди Сицилия в том же году Витторио Колоччи и Гаэтано Спата финишировали седьмыми в общем зачете и пятыми в классе, по иронии судьбы сразу после 250 S, предшественника их модели. [ 31 ]

Двумя последними крупными гонками 1954 года были Милле Милья и Тарга Флорио. На Милле Милья было заявлено пять автомобилей. Трое дошли до финиша, двое — нет. Лучший результат у ветерана Клементе Биондетти . Он занял четвертое место в общем зачете и второе место в классе. Он водил 250-миллиметровую баркетту, которая была модернизирована в 1953 году компанией Carrozzeria Morelli из Феррары. [ 32 ] [ 33 ] В том же году на Targa Florio тот же 250 MM Morelli финишировал пятым в общем зачете и третьим в классе Sport +2.0, также управляемым Биондетти. [ 34 ] [ 33 ]

Модель 250 MM продолжала быть конкурентоспособной во всем мире. Одерживая победы в США, [ 35 ] Южная Америка и Швеция. [ 36 ] Его гоночная карьера длилась необычайно долго, до 1962 года. [ 13 ]

Коллекционность

[ редактировать ]
Биондетти за рулем 250 MM, переоборудованного в паука Морелли, занял 4-е место в общем зачете в Милле Милья 1954 года.

Очень ограниченное производство в сочетании с бесспорной гоночной родословной делает автомобиль очень популярным среди коллекционеров. Его оценочная стоимость также увеличится благодаря инновационному дизайну модели berlinetta. [ 37 ] За последние годы на продажу было выставлено лишь несколько экземпляров, и их стоимость, как правило, имеет тенденцию к росту. [ 38 ] Участник Carrera Panamericana, серийный номер 0352MM, был предложен через Talacrest, классического дилера Ferrari. [ 39 ] Автомобиль был выставлен на аукцион RM Sotheby's 2011 года с оценкой €2,5–3 млн. [ 40 ] Он не был продан за высокую цену в 2,15 миллиона евро, но позже был куплен Ником Мэйсоном . [ 7 ] Другой пример, белая берлинетта бывшего Фила Хилла, была продана за 7,26 миллиона долларов США на аукционе Bonhams, Quail Lodge в 2014 году. [ 41 ] В 2018 году автомобиль на Шведском международном автосалоне был оценен в 7,5–9 миллионов долларов США, но не был продан на аукционе. [ 42 ] [ 36 ] Гудингу удалось продать Vignale Spyder за 5,395 миллиона долларов США на аукционе в Скоттсдейле в 2019 году. [ 43 ] Серийный номер 0256MM, на котором Эудженио Кастеллотти одержал победу в гонке «10 часов Мессины», до возвращения в Италию в 2007 году принадлежал коллекционерам в США, Японии и Германии. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Феррари 250 ММ - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  2. ^ «Феррари 250 ММ 1953 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 52–53.
  4. ^ Jump up to: а б с «Феррари 250 ММ» . auto.ferrari.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  5. ^ «Список известных на данный момент автомобилей конструкции Джованни Микелотти» . archiveiostoricomichelotti.it (на итальянском языке) . Проверено 24 сентября 2019 г.
  6. ^ "250 мм Vignale Berlinetta 0334MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с "250 мм Vignale Spyder 0352MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  8. ^ "166 ММ/53 Vignale Spyder 0266MM" . barchetta.cc . Проверено 27 октября 2019 г.
  9. ^ "250 ММ PF Berlinetta 0356MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  10. ^ «340 ММ PF Berlinetta 0236MM» . barchetta.cc . Проверено 24 октября 2019 г.
  11. ^ "Феррари 250 S - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  12. ^ «Феррари 250 С» . auto.ferrari.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Все результаты Ferrari 250 MM» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  14. ^ «Джиро ди Сицилия 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  15. ^ «Шоссейные гонки на спортивных автомобилях в Пеббл-Бич, 1953 год — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б "250 мм Vignale Spyder 0260MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  17. ^ «Милле Милья 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д "250 мм Vignale Spyder 0282MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  19. ^ «Тарга Флорио 1953 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  20. ^ «Гран-при Португалии 1953 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  21. ^ "250 ММ PF Berlinetta 0292MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  22. ^ «GP Монца 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  23. ^ «Золотой кубок Доломитовых островов 1953 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  24. ^ «10 часов Мессины 1953 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  25. ^ «Санта-Барбара Трофи 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  26. ^ «Третья ежегодная шоссейная гонка Мадера 1953 года — результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  27. ^ «Золотой кубок Сицилии 1953 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  28. ^ «Carrera Panamericana 1953 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  29. ^ «1000 км Буэнос-Айреса 1954 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  30. ^ "250 мм Vignale Spider 0390MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  31. ^ «Джиро ди Сицилия 1954 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  32. ^ «Милле Милья 1954 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б "250 ММ PF Berlinetta 0276MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  34. ^ «Тарга Флорио 1954 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  35. ^ "250 мм Vignale Spyder 0348MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б "250 ММ PF Berlinetta 0344MM" . barchetta.cc . Проверено 24 сентября 2019 г.
  37. ^ «Феррари 250 ММ 1953 года» . supercars.net . Проверено 25 сентября 2019 г.
  38. ^ «Тенденции рынка Ferrari 250 MM 1953 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
  39. ^ «Феррари 250 ММ» . talacrest.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
  40. ^ "Ferrari 250 MM Berlinetta 1953 года от Пинина Фарины" . rmsothebys.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
  41. ^ «Бывший Фил Хилл, Билл Девин, граф Витторио Занон — FERRARI 250 MILLE MIGLIA BERLINETTA 1953 года» . bonhams.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
  42. ^ "Ferrari 250 MM Berlinetta 1953 года от Пинина Фарины" . rmsothebys.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
  43. ^ «Феррари 250 ММ Паук серии II 1953 года» . Goodingco.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
  44. ^ Байлз, Алекс (3 июня 2021 г.). «Делать добро: несмотря на первые проблемы с надежностью, модель 250 MM вскоре оказалась победителем» . Форза .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN  978-1-84425-581-8 .
  • Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. ISBN  3-8331-1057-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92d72ac32551bf4a6c4e0ff335cc03c7__1715270280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/c7/92d72ac32551bf4a6c4e0ff335cc03c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 250 MM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)