Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям
Национальный чемпионат спортивных автомобилей SCCA — серия гонок на спортивных автомобилях, организованная Американским клубом спортивных автомобилей с 1951 по 1964 год. Это была первая серия спортивных автомобилей после Второй мировой войны, организованная в Соединенных Штатах . Любительский чемпионат, в конечном итоге он был заменен профессиональным чемпионатом США по шоссейным гонкам и любительскими американскими шоссейными гонками чемпионов , которые продолжаются и по сей день как второй тур национального чемпионата SCCA.
История
[ редактировать ]Чемпионат был создан в 1951 году на основе существующих соревнований SCCA. До 1953 года разыгрывался один чемпионат, при этом очки начислялись в зависимости от финишной позиции в каждом классе. С 1954 года в каждом классе были названы чемпионы.
После сезона 1962 года профессиональный чемпионат USAC по шоссейным гонкам рухнул, и многие участники стали искать серию. SCCA создала чемпионат США по шоссейным гонкам как профессиональную серию в 1963 году, отойдя от любительского национального чемпионата. В 1965 году SCCA отказалась от серии национальных чемпионатов и присудила национальные чемпионаты чемпионам из каждого региона. Лучшие пилоты из регионов были приглашены на американскую шоссейную гонку чемпионов (сегодня известную как второй тур национального чемпионата) в конце сезона. В 1966 году национальные чемпионаты присуждались только победителям ARRC, система, которая действует и сегодня, поскольку второй тур стал самым престижным соревнованием по шоссейным гонкам для клубных гонщиков. [ 1 ]
Чемпионы
[ редактировать ]В целом (1951–1953)
[ редактировать ]Год | Чемпион |
---|---|
1951 | ![]() Каннингем , Ягуар |
1952 | ![]() Ягуар |
1953 | ![]() Феррари |
Модифицированные классы (1954–1964)
[ редактировать ]Год | Б Модифицированный | C Изменено | D модифицированный | E модифицированный | F изменено | G изменено | H Модифицированный | Я изменил |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | ![]() Куртис Крафт |
![]() Феррари |
![]() Феррари |
![]() Бристоль |
![]() Нотч |
![]() Нотч |
![]() АТС Специальная |
– |
![]() Frazer Nash , Bristol | ||||||||
1955 | ![]() Каннингем |
![]() Феррари , Ягуар |
![]() Феррари |
![]() Frazer Nash , Bristol |
![]() Купер |
![]() Нотч |
![]() Бандини |
– |
1956 | ![]() Аллард |
![]() Ягуар |
![]() Мазерати |
![]() Феррари |
![]() Порше |
![]() Лотос |
![]() Девин Панхард |
– |
1957 | ![]() Шевроле |
![]() Ягуар |
![]() Mercedes-Benz |
![]() Феррари |
![]() Порше |
![]() Лотос |
![]() Бандини |
– |
1958 | ![]() Экскалибур |
![]() Листер |
![]() Феррари |
![]() Феррари |
![]() Порше |
![]() Река , Лотос |
![]() "Мартин Т" специальный [ 2 ] [ 3 ] |
![]() Беркли |
1959 | ![]() Ехидна |
![]() Листер , Шевроле |
![]() Феррари , Мазерати |
![]() Феррари |
![]() Порше |
![]() Река |
![]() Нотч |
– |
1960 | ![]() Скарабей |
![]() Шевроле |
![]() Мазерати |
![]() Порше |
![]() Порше |
![]() Лола , Лотос |
![]() Нотч |
![]() Беркли |
1961 | ![]() Скарабей |
![]() Листер |
![]() Мазерати , Купер |
![]() Порше |
![]() Порше |
![]() Лола |
![]() Лола , Оска |
![]() Беркли |
1962 | – | ![]() Чапараль , Скарабей |
![]() Мазерати , Купер |
![]() Порше |
![]() Порше |
![]() Лола |
![]() Лотос |
– |
1963 | – | ![]() Чапараль |
![]() Купер |
![]() Порше |
![]() Лотос |
![]() Бобси |
![]() ДКВ |
– |
1964 | – | ![]() Джинн |
![]() Феррари |
![]() Река |
![]() Река |
![]() Мерлин |
![]() Лотос |
– |
Производственные классы (1954–1965)
[ редактировать ]Год | Производство | Б Производство | С Производство | Д Производство | Е Производство | F Производство | G Производство | H Производство | Я Производство | Джей Продакшн |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | – | – | ![]() Ягуар |
![]() Остин-Хили |
![]() Триумф |
![]() Порше , МГ |
– | – | – | – |
![]() Порше | ||||||||||
1955 | – | – | ![]() Ягуар |
![]() Mercedes-Benz |
![]() Морган |
![]() Порше |
![]() МГ |
– | – | – |
1956 | – | – | ![]() Ягуар |
![]() Mercedes-Benz |
![]() Порше |
![]() Порше |
![]() Порше |
– | – | – |
1957 | – | ![]() Шевроле |
![]() Mercedes-Benz |
![]() Остин-Хили |
![]() переменного тока |
![]() Порше |
![]() Альфа Ромео |
– | – | – |
1958 | – | ![]() Шевроле |
![]() Феррари |
![]() Остин-Хили |
![]() переменного тока |
![]() Порше |
![]() Альфа Ромео |
![]() Д.Б. Панар |
– | – |
1959 | – | ![]() Шевроле |
![]() Феррари |
![]() Остин-Хили |
![]() переменного тока |
![]() Порше |
![]() Альфа Ромео |
![]() Д.Б. Панар |
![]() Фиат - Абарт |
![]() Беркли |
1960 | – | ![]() Шевроле |
![]() Порше |
![]() переменного тока |
![]() Даймлер |
![]() Диаграмма |
![]() Солнечный луч |
![]() Фиат - Абарт |
– | – |
1961 | ![]() Феррари |
![]() Шевроле |
![]() переменного тока |
![]() Альфа Ромео |
![]() Река |
![]() Д.Б. Панар |
![]() Альфа Ромео |
![]() Остин-Хили |
– | – |
1962 | ![]() Шевроле |
![]() Шевроле |
![]() Лотос |
![]() Порше |
![]() Триумф |
![]() БД |
![]() Альфа Ромео |
![]() Фиат - Абарт |
– | – |
1963 | ![]() ГТ 350 Мустанг |
![]() Шевроле |
![]() Даймлер |
![]() Триумф |
![]() Порше |
![]() Альфа Ромео |
![]() Остин-Хили |
![]() Остин-Хили |
– | – |
1964 | ![]() Шелби |
![]() Шевроле |
![]() Порше |
![]() Триумф |
![]() Порше |
![]() Солнечный луч |
![]() Морган |
![]() Остин-Хили |
– | – |
1965 | Шелби | Джерри Титус |
‡Галстук
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крейчи, Мартин. «Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Людвигсен, Карл. «Сказочный полулегкий вес» . Эцетерини . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Таннер Шасси» . SportsRacer.net . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Шорр, Мартин Л. (10 сентября 2015 г.). Ford Total Performance: легендарные высокопроизводительные уличные и гоночные автомобили Ford . Мотоциклы. ISBN 9781627887953 .