Чарльз Моран (гоночный водитель)
Чарльз Моран | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Чарльз Дж. Моран младший 27 мая 1906 г. Нью -Йорк, Нью -Йорк , США | ||||||
Умер | 7 июня 1978 г. Тайсдейл, Юта , США | (72 года) ||||||
автомобиля Champ Карьера | |||||||
1 гонка пробежала более 2 лет | |||||||
Первая гонка | 1930 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры Ле -Мана | |||||||
Годы | 1929 , 1951 – 1953 | ||||||
Команды | Du Pont , капер , Каннингем | ||||||
Лучший финиш | 10 -й ( 1953 ) | ||||||
Класс побед | 0 |
Чарльз Дж. Моран -младший (27 мая 1906 г. - 7 июня 1978 года) был американским гоночным водителем и чиновником.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Моран родился в Нью -Йорке , сын Чарльза Морана, военно -морского историка, и Марты Адамс. [ 1 ]
Он учился в школе Святого Георгия в Мидлтауне, Род -Айленд и Принстонском университете , а затем закончил Колумбийский университет . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1928 году, управляя «ралли» (автомобильные ралли-Колумбы), он финишировал 4-е место в 24-часовой гонке в Сент-Жермен-Эн-Лей (Франция) «VII ° BOL D'OR». облегчение. В течение следующих полутора лет он проводил кампанию по этому автомобилю в спа -салоне, Сан -Себастьян, Мадрид, Гейсберг. [ 2 ] Он был первым американцем, который участвовал в гонках в Ле-Мане в 1929 году, в Дюпон, с со-водителем Альфредо Хосе Миранда; Он участвовал в том же автомобиле в Индианаполисе в 1930 году с Джорджем Ридом на месте механики. [ 3 ]
В 1932 году он бросил гонки, присоединился к Dupont Motors в качестве инженера, а затем перешел на связанное предприятие, брокерскую фирму Фрэнсиса И. Дюпона, где он стал управляющим партнером в 1950 -х годах. В 1949 году он возобновил гонки, на этот раз в спортивных автомобилях ( Bugatti , MGS , Cunninghams , AC Bristol , Lotus , Ferrari ) в событиях SCCA и снова в Le Mans, с его Ferrari 212 (1951, финишировал 16 -го, 1952 DNF) DNF). [ 4 ] и с его Cunningham C4RX Coupe, со-водителем Джон Гордон Беннетт (1953, финишировав 10-е место). [ 5 ]
Он стал секретарем Американского клуба спортивных автомобилей в 1952-3 годах и президентом в 1954-5. [ 2 ] Он был членом Комиссии Sportive Internationale и американским представителем Fédération Internationale de l'Automobile .
В 1956 году Американская автомобильная ассоциация прекратила свои отношения в качестве единственной организации автоспорта, связанной с Fédération Internationale de l'utomobile, которая управляла международными гонками. В результате США больше не имели ассоциации с FIA, и, следовательно, международные гоночные лицензии не могли быть выпущены, международные записи о земле -скорости могут быть сертифицированы, или американские мероприятия были санкционированы FIA », что привело бы к тому, что международные драйверы конкурируют в них, рискуя потерять свои Лицензии FIA. Только Индианаполис и Себринг сохранили свои лицензии FIA.
Моран взял на себя обязанность организовать Комитет по конкуренции автомобилей для Соединенных Штатов (обвинения), чтобы преодолеть соперничество между клубами SCCA, USAC и NASCAR , и у него есть одно зонтичное лицо для работы с FIA. Он стал первым президентом обвинения и умело руководил им в первые годы и руководил переговорами с FIA для нас. FIA признал обвинение в 1957 году. [ 6 ]
Он возглавлял попечительский совет в школе Святого Георгия 1958-62. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В феврале 1936 года он женился на Джозефине Д. Тейлор, дочери Дэвида Х. Тейлора из Парк -авеню 875 в Нью -Йорке . [ 8 ] Вместе у них было двое детей: [ Цитация необходима ]
- Чарльз Моран III (р. 1936), который служил в Оссин Англии и Франции в 1944-5. [ 9 ]
- Дэвид Тейлор Моран (р. 1940).
Позже он женился на Хестеране Примроуз Буц; У них было 3 ребенка: [ Цитация необходима ]
- Марта Адамс Моран (р. 1962)
- Амеди ДеПау Моран (р. 1963)
- Хелен Моран. Чарльз Моран -младший
Моран умер 7 июня 1978 года в Тайсдейле, штат Юта . [ Цитация необходима ]
Результаты карьеры автоспорта
[ редактировать ]Индианаполис 500 результатов
[ редактировать ]
|
|
24 часа результатов Ле -Мана
[ редактировать ]Год | Команда | Коривер | Машина | Сорт | Круги | Поступок | Сорт Поступок |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1929 | ![]() |
![]() |
Вы Pont Model G Speedster | 8.0 | 20 | DNF | DNF |
1951 | ![]() |
![]() |
Ferrari 212 Export Spyder | S 3.0 | 227 | 16 -й | 7 -й |
1952 | ![]() |
![]() |
Ferrari 212 мм | S 3.0 | DNF (12 часов) | ||
1953 | ![]() |
![]() |
Каннингем C-4RK | S 8.0 | 269 | 10 -е место | 3 -й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кто есть кто в торговле и промышленности . Маркиз кто есть кто. 1957. с. 784 . Получено 12 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Lisca News октябрь 1960
- ^ Hemmings Classic Car , декабрь 2014 г., с. 45
- ^ "Дом" . experiencelemans.com .
- ^ "Дом" . Briggscningham.com .
- ^ Линч младший, Майкл Т.; Эдгар, Уильям; Парравано, Рон (1998). Американские спортивные автомобильные гонки в 1950 -х годах . Осеола, WI: MBI Pub. Co. ISBN 0-7603-0367-3 Полем OCLC 39281843 .
- ^ Неопубликованные MS. Чарльз Моран III, «Воспоминания», написанные для семьи, 2012
- ^ «Чарльз Моран -младший. С ворчаний мисс Тейлор; церемония выступила в доме родителей невесты, мистера и миссис Дэвид Х. Тейлор» (PDF) . New York Times . 12 февраля 1936 года . Получено 12 августа 2019 года .
- ^ Семейная переписка