Том Мид
Том Мид | |
---|---|
Рожденный | Томас Мид 19 января 1939 г. Голливуд, Калифорния , США |
Умер | 1 августа 2013 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (74 года)
Национальность | Американский |
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Годы активности | 1961 – начало 1970-х гг. |
Заметная работа | Томассима Феррарис |
Дети | 1 |
Томас Мид (19 января 1939 - 1 августа 2013) был американским автомобильным дизайнером и дилером, наиболее известным своей Thomassima серией кастомных автомобилей на базе двигателей и шасси Ferrari . он жил в Модене, Италия С начала 1960-х по начало 1970-х годов , где познакомился и сотрудничал со многими моденскими автопроизводителями , производителями и механиками.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Том Мид родился в Голливуде 19 января 1939 года в семье матери-одиночки . Свою юность он провел с ней в Австралии и Гонолулу, Гавайи . Когда он достиг школьного возраста, они переехали в Ньюпорт-Бич, Калифорния . Он окончил школу в 17 лет и поступил в ВМС США , где проходил обучение на инженера- авионика до своего увольнения в 1960 году. [ 1 ]
Однажды, возвращаясь домой с работы в Коста-Меса , он заметил через открытую дверь гаража заднюю часть Ferrari 500 TRC 1957 года выпуска , назвав ее самой красивой машиной, которую он когда-либо видел. Первоначально владелец пытался продать машину Миду за непропорционально большую сумму, но безуспешно; затем он рассказал, что купил машину в Риме, Италия , где был склад, полный старых гоночных автомобилей, выставленных на продажу по низкой цене. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] : 89
Очарованный, Мид импульсивно решил, что любой ценой завладеет одной из этих машин. Осенью 1960 года он покинул дом всего с 50 долларами и отправился автостопом в Новый Орлеан , где записался на грузовое судно, направлявшееся в Ставангер , Норвегия, в качестве помощника стюарда . По прибытии он пересек Европу и направился в Италию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] : 89
Жизнь в Италии
[ редактировать ]Оказавшись в Риме, Мид нашел работу массовкой в фильме Дино Де Лаурентиса 1961 года «Лучший из врагов» : ночью он играл второстепенного английского офицера, а днем безуспешно искал легендарный склад. В конце концов он понял, что склад — всего лишь миф, и поэтому уехал из Рима в Модену штаб-квартиры Ferrari и Maserati . , где располагались [ 1 ]
Когда он впервые приехал, у Мида не было никаких связей в Модене и денег на проживание и ночлег на открытом воздухе. Вскоре после прибытия он посетил завод Maserati вечером, после того как производство было закрыто на весь день. По случайности инженер Аурелио Бертокки , сын гоночного директора Maserati Гуэрино Бертокки , работал допоздна и устроил Миду экскурсию по заводу, думая, что Мид является потенциальным клиентом нового Maserati 3500 GT . Во время тура Мид заметил на складе на заводе списанный гоночный автомобиль — Maserati 350S , шасси 3503. Мид заключил сделку с Бертокки о покупке автомобиля за 420 долларов. У него отсутствовал двигатель и требовался кузовной ремонт. Через Бертокки Мид связался с магазинами Нери, Боначини и Медардо Фантуцци , чтобы найти ремонтные мастерские. Мид встретил Ллойда «Лаки» Каснера из гоночной команды Каморади во время посещения завода Maserati и впоследствии смог купить Chevy V8 у него двигатель . Этот двигатель произошел от Аркусом-Дунтовым. гоночного автомобиля, разработанного Корвет , разбитый механиком команды Каморади Бобом Уоллесом . Мид и его коллеги перестроили 350S с двигателем Chevy и доработали кузов, установив съемную жесткую крышу. Мид отправил автомобиль в Сан-Франциско в 1962 году, где впоследствии он разбился партнером и был продан за 2700 долларов. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ]
Этот первый проект позволил Миду установить сеть контактов в Модене, которая позволила бы ему в будущих проектах по восстановлению, настройке и продаже автомобилей. Помимо Бертокки, Нери, Боначини и Фантуцци, в контакты Мида входили Пьеро Дрого , Дэвид Пайпер , Алехандро де Томазо , граф Джованни Вольпи , Road & Track журналист Питер Колтрин и Кэрролл Шелби . Мид поселился в мастерской Carrozzeria Fantuzzi и получил инструкции по ручной формовке и ремонту кузовов у Медардо Фантуцци. Он ненадолго покинул Италию в 1962 году, вернувшись в 1963 году, после чего начал снимать квартиру и гараж рядом с автодромом Модены . Вскоре после этого Мид начал покупать и продавать большие объемы автомобилей, в том числе многие из которых экспортировались в Соединенные Штаты. В их число входили еще один Maserati 350S, Maserati Tipo 63 , Ferrari 250 GTO , 330 P3 , 250 LM , 250 GT SWB , 250 GT Lussos и другие. Среди клиентов Мида были Ричард Мерритт (основатель Ferrari Club of America ) и импортер Ferrari из Лос-Анджелеса Эдвин К. Найлз. В этот период с 1963 по примерно 1970 год Мид построил свой Серия Thomassima и ряд других проектов на базе различных шасси и двигателей. В какой-то момент в это время Мид делил складское помещение с гоночной командой Дэвида Пайпера. К 1970 году Мид основал в Модене бизнес под названием «Итальянский центр подержанных спортивных автомобилей Тома Мида», где помимо покупки, продажи, восстановления и настройки подержанных автомобилей он продавал и производил запасные части и аксессуары, уделяя особое внимание продаже. зарубежным клиентам. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] [ 2 ] [ 7 ]
В начале 1970-х годов совпало несколько обстоятельств, которые положили конец бизнесу Мида в Модене. Из-за нефтяного кризиса 1973 года спрос на спортивные автомобили упал, а ужесточение правил безопасности, ограничений скорости и изменение общественного мнения еще больше ограничили рынок автомобилей Мида. Мид также утверждал, что его моденезийским сотрудникам не хотелось работать с ним, поскольку авторитетные круги в регионе считали, что он получает слишком большую огласку. Мид покинул Модену и ненадолго открыл реставрационную мастерскую в Милане , где подружился с бывшим инженером Ferrari Карло Чити . [ 7 ] [ 3 ] : 92–4
В какой-то момент 1970-х годов Мид покинул Италию, храня автомобили и запчасти, которые он накопил для своего бизнеса, на складе недалеко от озера Комо . [ 1 ] [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Покинув Италию, Мид провел около двух десятилетий, путешествуя по Азии. В 1993 году Мид вернулся в Лос-Анджелес, чтобы заботиться о своей матери. Он начал планировать строительство Thomassima IV (иногда называемого Thomassima IIII ), который должен был иметь кузов из углеродного волокна и двигатель Ferrari 333 SP . [ 1 ] [ 4 ]
Мид умер в августе 2013 года. [ 7 ] Его поместьем управляет приемный сын, который работает в сфере производства предметов роскоши. [ 7 ] [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Серия Томассима
[ редактировать ]Собрав достаточно деталей и опыта, Мид начал создавать автомобили, полностью основываясь на своей собственной конструкции. Он окрестил эту серию автомобилей «Thomassima», сокращением своего имени и « massima» , итальянской женской формы английского слова «maximum», что означает, что это были его последние работы. [ 7 ] [ 5 ]
Первый полнофюзеляжный автомобиль, созданный компанией Meade, был основан на Ferrari 250 GT и построен в 1964 году. [ 2 ] Мид сделал автомобиль более агрессивным за счет более длинной и низкой морды, жаберных дефлекторов за всеми колесами и крыши, представляющей собой прямую линию, идущую от лобового стекла к хвосту автомобиля. Этот автомобиль был уничтожен во время наводнения на реке Арно во Флоренции в 1966 году , где он выставлялся. [ 2 ] [ 8 ] [ 3 ] : 91 Тем не менее, он оказал влияние на более поздние автомобили Meade, причем источник задним числом – и неофициально – назвал его Thomassima Zero . [ 3 ] [ 7 ] : 91 [ а ]
Thomassima I был создан по заказу неизвестного швейцарского барона, который искал замену своему Corvette , чтобы оставаться конкурентоспособным по сравнению с Shelby Cobras . [ 3 ] : 91 Мид создал эту «антикобру» на базе шасси Ferrari 250 GT, оснащенного мощным двигателем Chevrolet V8 спереди. [ 2 ] [ 1 ] и покрыт сильно измененным кузовом, который включал крылья чайки , которые можно было снять и положить в багажник автомобиля - идея, которую Мид считал беспрецедентной в то время. [ 1 ] [ 3 ] : 91

Томассима II [ б ] был запрошен в конце 1966 года Гарри Виндзором из Лос-Гатоса, Калифорния . Виндзор хотел автомобиль со средним расположением двигателя, напоминающий Ferrari 330 P3 или P4 . [ 2 ] [ 3 ] : 91 Затем Мид приступил к созданию своей идеи того, как должны были выглядеть P3/P4, но это оказалось очень сложно. [ 3 ]
Ему пришлось радикально модифицировать раму болида Cooper T43 Формулы-1 и оснастить ее двигателем Ferrari 250 GT Colombo V12, соединенным с 4-ступенчатой ZF коробкой передач . [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] : 91 [ 1 ] В кузове Миду очень помог Пьеро Дрого из Carrozzeria Sports Cars . Окончательный результат был готов в 1967 году: это был немного более длинный и мускулистый автомобиль, чем P4, весом менее 2000 фунтов (910 кг) и мощностью 240 лошадиных сил (180 кВт) со съемной жесткой крышей . [ 3 ] : 91 [ 1 ]
Thomassima II был отправлен в Калифорнию, где Виндзор переименовал его в «Ferrari 250 P/4 Roadster» и представил его на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1968 году , где он получил награду класса. [ 1 ] [ 3 ] : 91 Несмотря на то, что его неправильно называли Ferrari, Thomassima II сделал Мида известной фигурой в своей области. [ 1 ] В 1971 году автомобиль появился в эпизодической роли в Джорджа Лукаса режиссерском дебютном фильме «THX 1138» . [ 9 ] Позже машина разбилась, затем была куплена в начале 1980-х годов Ларри Хэтфилдом и позже восстановлена. Он играл главную роль на Concorso Italiano 2015 в Монтерее . [ 1 ] [ 3 ] : 91 По состоянию на декабрь 2016 года машина все еще находится во владении Хэтфилда. [ 10 ]
Thomassima III был построен только в 1968 году, и для его завершения потребовалось более года работ. [ 3 ] : 91 [ 2 ] Автомобиль-донором был Ferrari 250 GT Pininfarina Coupé 1958 года (номер шасси 1065GT) с 3-литровым двигателем V12 . Коробку передач заменили на 5-ступенчатую ZF и модернизировали тормоза. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] : 91 Кузов был кардинально изменен, даже больше, чем у более раннего «Thomassima Zero», в результате чего получилось чрезвычайно низкое, мускулистое купе с передним расположением двигателя, крыльями чайки, изогнутыми выхлопными трубами с обеих сторон и колесами с центральным замком . Интерьер был роскошным, с литым стальным рулевым колесом. Мид утверждал, что уделил особое внимание финишу. [ 2 ] [ 3 ] : 91–2 [ 1 ] Автомобиль имел торговую марку Tom Meade Modena Italy и на логотипе стоял стоячий козел. [ 3 ] : 92
Thomassima III была автомобилем, который принес Миду наибольшую известность, и он часто использовал ее для продвижения себя. Он посчитал ее своим шедевром и решил никому ее не продавать. [ 2 ] [ 1 ] В декабре 1970 года он был показан на Road & Track , появился на итальянском телевидении, в программе «60 минут». [ 11 ] и на ток-шоу Уолтера Кронкайта выиграл награды на автомобильных выставках в Италии и США и стал масштабной моделью Hot Wheels . [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] : 92 Перед отъездом Мида из Италии Thomassima III находился на долговременном хранении на объекте недалеко от озера Комо, Италия. [ 1 ] В 2014 году он был выставлен в Музее Феррари в Маранелло в рамках выставки «Калифорнийские мечты». [ 5 ] [ 12 ] По состоянию на март 2020 года Thomassima III принадлежит сыну Мида и до сих пор хранится в Италии. [ 7 ] [ 3 ] : 94
Другие проекты
[ редактировать ]
Помимо автомобилей Thomassima , Мид с помощью своих итальянских сотрудников построил несколько других нестандартных автомобилей. В их число входила серия дорожных автомобилей Nembo на базе Ferrari 250 GT, построенная в сотрудничестве с Нери и Боначини. Были построены три паука Nembo и одно купе Nembo. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Мид модифицировал семь или восемь Ferrari 250 GT Lussos с передней частью кузова в стиле 330 LMB , включая тройные воздухозаборники в форме «ноздрей» и / или аэродинамические закрытые фары. Эти автомобили в основном были куплены в разбитом или нерабочем состоянии в регионе Эмилия-Романья недалеко от Модены, восстановлены и модифицированы, а затем перепроданы. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Крейн, Ларри. «Мид из Модены. Американский мечтатель в стране искусной науки» . thomassima.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Колтрин, Пит (7 ноября 2014 г.) [декабрь 1970 г.]. «Безумный Ferrari Thomassima Тома Мида был на 4/5 месте своего времени» . Дорога и трек . Нью-Йорк: Журналы Hearst .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Соннери, Марк (март 2020 г.). «Максимальная доза». Октан . Волластон, Нортгемптоншир: Dennis Publishing . стр. 86–97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Висс, Уоллес (1 мая 2016 г.). «Том Мид: американо в Италии - делаем то, что все мы хотели бы сделать…» . mycarquest.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барлоу, Джейсон (15 августа 2014 г.). «ИТАЛЬЯНСКОЕ СЕРДЦЕ, АМЕРИКАНСКАЯ КРОВЬ» . Официальный журнал Ferrari . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «250 GT LWB Калифорния Спайдер» . www.barchetta.cc . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Соннери, Марк (31 января 2020 г.). «1969 Томассима III» . Водить машину . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Мид и Вояж» . Автоканал . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Бриз, Джо (5 января 2015 г.). «Полиция ездила на Лоле Т70 в режиссерском дебюте Джорджа Лукаса» . Классический драйвер .
- ^ Стоун, Мэтт (8 декабря 2016 г.). «Подражая Маранелло» . Форза . № 155.
- ^ Бердетт, Уинстон (1970). «Том Мид» . 60 минут . ЦБС . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Шарп, Джонатан (25 ноября 2014 г.). «Калифорнийские мечты в музее Феррари» . www.velocetoday.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ "FERRARI 250 GT 'NEMBO SPYDER' 1960 года выпуска " . www.christies.com . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Соннери, Марк (25 апреля 1998 г.). «Нембо Феррари - Часть I». Письмо о рынке Феррари . 23 (9): 1–5.
- ^ Томпсон, Джонатан (ноябрь 1966 г.). «Нери и Боначини». Дорога и трек . 18 (3): 42–44.
- ^ Крейн, Ларри (17 декабря 2017 г.). «Мид из Модены: автомобили как скульптуры самовыражения» . Журнал ClassicCars.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Феррари 250GT Lusso Speciale 1963 года от Fantuzzi» . www.fantasyjunction.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «250 GT Lusso, серийный номер 4587GT» . www.barchetta.cc . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «250 GT Lusso, серийный номер 4383GT» . www.barchetta.cc . Проверено 19 апреля 2020 г.