Jump to content

Том Мид

Том Мид
Рожденный
Томас Мид

( 1939-01-19 ) 19 января 1939 г.
Умер 1 августа 2013 г. (01-08-2013) (74 года)
Национальность Американский
Занятие Автомобильный дизайнер
Годы активности 1961 – начало 1970-х гг.
Заметная работа Томассима Феррарис
Дети 1

Томас Мид (19 января 1939 - 1 августа 2013) был американским автомобильным дизайнером и дилером, наиболее известным своей Thomassima серией кастомных автомобилей на базе двигателей и шасси Ferrari . он жил в Модене, Италия С начала 1960-х по начало 1970-х годов , где познакомился и сотрудничал со многими моденскими автопроизводителями , производителями и механиками.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Том Мид родился в Голливуде 19 января 1939 года в семье матери-одиночки . Свою юность он провел с ней в Австралии и Гонолулу, Гавайи . Когда он достиг школьного возраста, они переехали в Ньюпорт-Бич, Калифорния . Он окончил школу в 17 лет и поступил в ВМС США , где проходил обучение на инженера- авионика до своего увольнения в 1960 году. [ 1 ]

Однажды, возвращаясь домой с работы в Коста-Меса , он заметил через открытую дверь гаража заднюю часть Ferrari 500 TRC 1957 года выпуска , назвав ее самой красивой машиной, которую он когда-либо видел. Первоначально владелец пытался продать машину Миду за непропорционально большую сумму, но безуспешно; затем он рассказал, что купил машину в Риме, Италия , где был склад, полный старых гоночных автомобилей, выставленных на продажу по низкой цене. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] : 89 
Очарованный, Мид импульсивно решил, что любой ценой завладеет одной из этих машин. Осенью 1960 года он покинул дом всего с 50 долларами и отправился автостопом в Новый Орлеан , где записался на грузовое судно, направлявшееся в Ставангер , Норвегия, в качестве помощника стюарда . По прибытии он пересек Европу и направился в Италию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] : 89 

Жизнь в Италии

[ редактировать ]

Оказавшись в Риме, Мид нашел работу массовкой в ​​фильме Дино Де Лаурентиса 1961 года «Лучший из врагов» : ночью он играл второстепенного английского офицера, а днем ​​безуспешно искал легендарный склад. В конце концов он понял, что склад — всего лишь миф, и поэтому уехал из Рима в Модену штаб-квартиры Ferrari и Maserati . , где располагались [ 1 ]

Когда он впервые приехал, у Мида не было никаких связей в Модене и денег на проживание и ночлег на открытом воздухе. Вскоре после прибытия он посетил завод Maserati вечером, после того как производство было закрыто на весь день. По случайности инженер Аурелио Бертокки , сын гоночного директора Maserati Гуэрино Бертокки , работал допоздна и устроил Миду экскурсию по заводу, думая, что Мид является потенциальным клиентом нового Maserati 3500 GT . Во время тура Мид заметил на складе на заводе списанный гоночный автомобиль — Maserati 350S , шасси 3503. Мид заключил сделку с Бертокки о покупке автомобиля за 420 долларов. У него отсутствовал двигатель и требовался кузовной ремонт. Через Бертокки Мид связался с магазинами Нери, Боначини и Медардо Фантуцци , чтобы найти ремонтные мастерские. Мид встретил Ллойда «Лаки» Каснера из гоночной команды Каморади во время посещения завода Maserati и впоследствии смог купить Chevy V8 у него двигатель . Этот двигатель произошел от Аркусом-Дунтовым. гоночного автомобиля, разработанного Корвет , разбитый механиком команды Каморади Бобом Уоллесом . Мид и его коллеги перестроили 350S с двигателем Chevy и доработали кузов, установив съемную жесткую крышу. Мид отправил автомобиль в Сан-Франциско в 1962 году, где впоследствии он разбился партнером и был продан за 2700 долларов. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ]

Ferrari 250 GT California Spyder 1959 года выпуска (шасси № 1425GT), нос которой был модифицирован Мидом (вверху). Оригинальный автомобиль мало чем отличался от представленного ниже (шасси № 1451GT). [ 6 ]

Этот первый проект позволил Миду установить сеть контактов в Модене, которая позволила бы ему в будущих проектах по восстановлению, настройке и продаже автомобилей. Помимо Бертокки, Нери, Боначини и Фантуцци, в контакты Мида входили Пьеро Дрого , Дэвид Пайпер , Алехандро де Томазо , граф Джованни Вольпи , Road & Track журналист Питер Колтрин и Кэрролл Шелби . Мид поселился в мастерской Carrozzeria Fantuzzi и получил инструкции по ручной формовке и ремонту кузовов у Медардо Фантуцци. Он ненадолго покинул Италию в 1962 году, вернувшись в 1963 году, после чего начал снимать квартиру и гараж рядом с автодромом Модены . Вскоре после этого Мид начал покупать и продавать большие объемы автомобилей, в том числе многие из которых экспортировались в Соединенные Штаты. В их число входили еще один Maserati 350S, Maserati Tipo 63 , Ferrari 250 GTO , 330 P3 , 250 LM , 250 GT SWB , 250 GT Lussos и другие. Среди клиентов Мида были Ричард Мерритт (основатель Ferrari Club of America ) и импортер Ferrari из Лос-Анджелеса Эдвин К. Найлз. В этот период с 1963 по примерно 1970 год Мид построил свой Серия Thomassima и ряд других проектов на базе различных шасси и двигателей. В какой-то момент в это время Мид делил складское помещение с гоночной командой Дэвида Пайпера. К 1970 году Мид основал в Модене бизнес под названием «Итальянский центр подержанных спортивных автомобилей Тома Мида», где помимо покупки, продажи, восстановления и настройки подержанных автомобилей он продавал и производил запасные части и аксессуары, уделяя особое внимание продаже. зарубежным клиентам. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] [ 2 ] [ 7 ]

В начале 1970-х годов совпало несколько обстоятельств, которые положили конец бизнесу Мида в Модене. Из-за нефтяного кризиса 1973 года спрос на спортивные автомобили упал, а ужесточение правил безопасности, ограничений скорости и изменение общественного мнения еще больше ограничили рынок автомобилей Мида. Мид также утверждал, что его моденезийским сотрудникам не хотелось работать с ним, поскольку авторитетные круги в регионе считали, что он получает слишком большую огласку. Мид покинул Модену и ненадолго открыл реставрационную мастерскую в Милане , где подружился с бывшим инженером Ferrari Карло Чити . [ 7 ] [ 3 ] : 92–4 

В какой-то момент 1970-х годов Мид покинул Италию, храня автомобили и запчасти, которые он накопил для своего бизнеса, на складе недалеко от озера Комо . [ 1 ] [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Покинув Италию, Мид провел около двух десятилетий, путешествуя по Азии. В 1993 году Мид вернулся в Лос-Анджелес, чтобы заботиться о своей матери. Он начал планировать строительство Thomassima IV (иногда называемого Thomassima IIII ), который должен был иметь кузов из углеродного волокна и двигатель Ferrari 333 SP . [ 1 ] [ 4 ]

Мид умер в августе 2013 года. [ 7 ] Его поместьем управляет приемный сын, который работает в сфере производства предметов роскоши. [ 7 ] [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Серия Томассима

[ редактировать ]

Собрав достаточно деталей и опыта, Мид начал создавать автомобили, полностью основываясь на своей собственной конструкции. Он окрестил эту серию автомобилей «Thomassima», сокращением своего имени и « massima» , итальянской женской формы английского слова «maximum», что означает, что это были его последние работы. [ 7 ] [ 5 ]

Первый полнофюзеляжный автомобиль, созданный компанией Meade, был основан на Ferrari 250 GT и построен в 1964 году. [ 2 ] Мид сделал автомобиль более агрессивным за счет более длинной и низкой морды, жаберных дефлекторов за всеми колесами и крыши, представляющей собой прямую линию, идущую от лобового стекла к хвосту автомобиля. Этот автомобиль был уничтожен во время наводнения на реке Арно во Флоренции в 1966 году , где он выставлялся. [ 2 ] [ 8 ] [ 3 ] : 91  Тем не менее, он оказал влияние на более поздние автомобили Meade, причем источник задним числом – и неофициально – назвал его Thomassima Zero . [ 3 ] [ 7 ] : 91  [ а ]

Thomassima I был создан по заказу неизвестного швейцарского барона, который искал замену своему Corvette , чтобы оставаться конкурентоспособным по сравнению с Shelby Cobras . [ 3 ] : 91  Мид создал эту «антикобру» на базе шасси Ferrari 250 GT, оснащенного мощным двигателем Chevrolet V8 спереди. [ 2 ] [ 1 ] и покрыт сильно измененным кузовом, который включал крылья чайки , которые можно было снять и положить в багажник автомобиля - идея, которую Мид считал беспрецедентной в то время. [ 1 ] [ 3 ] : 91 

Феррари 330 P3/P4. Thomassima II Мида была его идеей того, как должен был выглядеть этот Ferrari.

Томассима II [ б ] был запрошен в конце 1966 года Гарри Виндзором из Лос-Гатоса, Калифорния . Виндзор хотел автомобиль со средним расположением двигателя, напоминающий Ferrari 330 P3 или P4 . [ 2 ] [ 3 ] : 91  Затем Мид приступил к созданию своей идеи того, как должны были выглядеть P3/P4, но это оказалось очень сложно. [ 3 ]
Ему пришлось радикально модифицировать раму болида Cooper T43 Формулы-1 и оснастить ее двигателем Ferrari 250 GT Colombo V12, соединенным с 4-ступенчатой ZF ​​коробкой передач . [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] : 91  [ 1 ] В кузове Миду очень помог Пьеро Дрого из Carrozzeria Sports Cars . Окончательный результат был готов в 1967 году: это был немного более длинный и мускулистый автомобиль, чем P4, весом менее 2000 фунтов (910 кг) и мощностью 240 лошадиных сил (180 кВт) со съемной жесткой крышей . [ 3 ] : 91  [ 1 ]
Thomassima II был отправлен в Калифорнию, где Виндзор переименовал его в «Ferrari 250 P/4 Roadster» и представил его на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1968 году , где он получил награду класса. [ 1 ] [ 3 ] : 91  Несмотря на то, что его неправильно называли Ferrari, Thomassima II сделал Мида известной фигурой в своей области. [ 1 ] В 1971 году автомобиль появился в эпизодической роли в Джорджа Лукаса режиссерском дебютном фильме «THX 1138» . [ 9 ] Позже машина разбилась, затем была куплена в начале 1980-х годов Ларри Хэтфилдом и позже восстановлена. Он играл главную роль на Concorso Italiano 2015 в Монтерее . [ 1 ] [ 3 ] : 91  По состоянию на декабрь 2016 года машина все еще находится во владении Хэтфилда. [ 10 ]

Thomassima III был построен только в 1968 году, и для его завершения потребовалось более года работ. [ 3 ] : 91  [ 2 ] Автомобиль-донором был Ferrari 250 GT Pininfarina Coupé 1958 года (номер шасси 1065GT) с 3-литровым двигателем V12 . Коробку передач заменили на 5-ступенчатую ZF и модернизировали тормоза. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] : 91  Кузов был кардинально изменен, даже больше, чем у более раннего «Thomassima Zero», в результате чего получилось чрезвычайно низкое, мускулистое купе с передним расположением двигателя, крыльями чайки, изогнутыми выхлопными трубами с обеих сторон и колесами с центральным замком . Интерьер был роскошным, с литым стальным рулевым колесом. Мид утверждал, что уделил особое внимание финишу. [ 2 ] [ 3 ] : 91–2  [ 1 ] Автомобиль имел торговую марку Tom Meade Modena Italy и на логотипе стоял стоячий козел. [ 3 ] : 92 
Thomassima III была автомобилем, который принес Миду наибольшую известность, и он часто использовал ее для продвижения себя. Он посчитал ее своим шедевром и решил никому ее не продавать. [ 2 ] [ 1 ] В декабре 1970 года он был показан на Road & Track , появился на итальянском телевидении, в программе «60 минут». [ 11 ] и на ток-шоу Уолтера Кронкайта выиграл награды на автомобильных выставках в Италии и США и стал масштабной моделью Hot Wheels . [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] : 92  Перед отъездом Мида из Италии Thomassima III находился на долговременном хранении на объекте недалеко от озера Комо, Италия. [ 1 ] В 2014 году он был выставлен в Музее Феррари в Маранелло в рамках выставки «Калифорнийские мечты». [ 5 ] [ 12 ] По состоянию на март 2020 года Thomassima III принадлежит сыну Мида и до сих пор хранится в Италии. [ 7 ] [ 3 ] : 94 

Другие проекты

[ редактировать ]
Ferrari 250 GT Lusso с доработанным кузовом от Fantuzzi и Meade
Ferrari 250 GT Lusso (шасси 4383GT) с модифицированным кузовом от Fantuzzi и Meade

Помимо автомобилей Thomassima , Мид с помощью своих итальянских сотрудников построил несколько других нестандартных автомобилей. В их число входила серия дорожных автомобилей Nembo на базе Ferrari 250 GT, построенная в сотрудничестве с Нери и Боначини. Были построены три паука Nembo и одно купе Nembo. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Мид модифицировал семь или восемь Ferrari 250 GT Lussos с передней частью кузова в стиле 330 LMB , включая тройные воздухозаборники в форме «ноздрей» и / или аэродинамические закрытые фары. Эти автомобили в основном были куплены в разбитом или нерабочем состоянии в регионе Эмилия-Романья недалеко от Модены, восстановлены и модифицированы, а затем перепроданы. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники ошибочно называют эту машину настоящей Thomassima I, что делает ее машиной, потерянной во Флоренции. [ 1 ]
  2. ^ Некоторые старые источники ошибочно называют этот автомобиль первым, построенным Томассимой. [ 2 ] [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Крейн, Ларри. «Мид из Модены. Американский мечтатель в стране искусной науки» . thomassima.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Колтрин, Пит (7 ноября 2014 г.) [декабрь 1970 г.]. «Безумный Ferrari Thomassima Тома Мида был на 4/5 месте своего времени» . Дорога и трек . Нью-Йорк: Журналы Hearst .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Соннери, Марк (март 2020 г.). «Максимальная доза». Октан . Волластон, Нортгемптоншир: Dennis Publishing . стр. 86–97.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Висс, Уоллес (1 мая 2016 г.). «Том Мид: американо в Италии - делаем то, что все мы хотели бы сделать…» . mycarquest.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Барлоу, Джейсон (15 августа 2014 г.). «ИТАЛЬЯНСКОЕ СЕРДЦЕ, АМЕРИКАНСКАЯ КРОВЬ» . Официальный журнал Ferrari . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  6. ^ «250 GT LWB Калифорния Спайдер» . www.barchetta.cc . Проверено 25 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Соннери, Марк (31 января 2020 г.). «1969 Томассима III» . Водить машину . Проверено 19 апреля 2020 г.
  8. ^ «Мид и Вояж» . Автоканал . Проверено 19 апреля 2020 г.
  9. ^ Бриз, Джо (5 января 2015 г.). «Полиция ездила на Лоле Т70 в режиссерском дебюте Джорджа Лукаса» . Классический драйвер .
  10. ^ Стоун, Мэтт (8 декабря 2016 г.). «Подражая Маранелло» . Форза . № 155.
  11. ^ Бердетт, Уинстон (1970). «Том Мид» . 60 минут . ЦБС . Проверено 19 апреля 2020 г.
  12. ^ Шарп, Джонатан (25 ноября 2014 г.). «Калифорнийские мечты в музее Феррари» . www.velocetoday.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
  13. ^ "FERRARI 250 GT 'NEMBO SPYDER' 1960 года выпуска " . www.christies.com . Проверено 10 сентября 2018 г.
  14. ^ Соннери, Марк (25 апреля 1998 г.). «Нембо Феррари - Часть I». Письмо о рынке Феррари . 23 (9): 1–5.
  15. ^ Томпсон, Джонатан (ноябрь 1966 г.). «Нери и Боначини». Дорога и трек . 18 (3): 42–44.
  16. ^ Крейн, Ларри (17 декабря 2017 г.). «Мид из Модены: автомобили как скульптуры самовыражения» . Журнал ClassicCars.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
  17. ^ «Феррари 250GT Lusso Speciale 1963 года от Fantuzzi» . www.fantasyjunction.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
  18. ^ «250 GT Lusso, серийный номер 4587GT» . www.barchetta.cc . Проверено 19 апреля 2020 г.
  19. ^ «250 GT Lusso, серийный номер 4383GT» . www.barchetta.cc . Проверено 19 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4277b8090a434e05d4cadce2176a29f6__1709130060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/f6/4277b8090a434e05d4cadce2176a29f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Meade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)