Модена Автодром
![]() | |
Расположение | Модена , Италия |
---|---|
Часовой пояс | UTC+01:00 |
Координаты | 44 ° 39'1 ″ с.ш. 10 ° 54'21 ″ в.д. / 44,65028 ° с.ш. 10,90583 ° в.д. |
Сломал землю | 1949 |
Открыто | 7 мая 1950 г |
Закрыто | 1975 |
Основные события | Формула-1, Формула-2, Формула Либре |
Веб-сайт | autodromodimodena.it |
Аэродромная трасса (1950–1975) | |
Длина | 2,366 км (1,470 миль) |
Повороты | 8 |
Полный цикл (1950–1953) | |
Повороты | 9 |
Autodromo di Modena (или Aerautodromo di Modena ) — гоночная трасса на окраине Модены в Италии. Длина трассы составляла 2,366 км (1,470 миль). [ 1 ] Он был открыт в 1950 году, и трассу пересекала взлетно-посадочная полоса длиной около 1600 км (0,994 мили). [ 1 ] который использовался местным аэроклубом .


На трассе проходило девять Гран-при Модены для гоночных автомобилей Формулы-1 и Формулы-2 , последний из которых состоялся в 1961 году. На трассе продолжали проводиться другие гоночные соревнования (спортивные автомобили, гранд-туринг, Формула-юниор , мотоциклы) до 1975 года.
В 1960-х и 1970-х годах трасса также служила испытательной трассой для Ferrari и Maserati утром или днем (но не одновременно) в будние дни. [ 1 ] В другое время суток его использовали жители соседнего военного городка для обучения вождению. [ 1 ] сохраняя при этом свою первоначальную функцию аэропорта для частных рейсов. Пилот Ferrari Майк Паркс , опытный пилот, регулярно прилетал из Англии на своем самолете. Несмотря на расширение близлежащей Модены, повлекшее за собой увеличение количества многоквартирных домов и опор электропередач, взлетно-посадочная полоса продолжала оставаться излюбленным местом для ряда местных любителей высшего пилотажа до 1974 года. [ 1 ]
В начале 1970-х годов Энцо Феррари, при содействии и подстрекательстве компаний Maserati и Automobili Stanguellini , потребовал модернизации от городского совета Модены и Автомобильного клуба Италии , мотивируя это тем, что гоночная трасса не соответствовала базовым требованиям безопасности и была неадекватна для испытаний современных гонок. автомобили. Первоначально это предложение обсуждалось с интересом, но в конечном итоге застопорилось из-за отсутствия политической воли. Разочарованный отсутствием прогресса в переговорах, Феррари затем приступил к покупке земли, прилегающей к его заводу, и построил трассу Фиорано , трассу длиной 2,997 км (1,862 мили), которая до сих пор используется для испытаний гоночных и дорожных автомобилей Ferrari. [ 2 ] В 1972 году Автомобильный клуб Италии решил инвестировать в близлежащую полупостоянную трассу Имола , что фактически положило конец перспективам Модены провести современную гонку Формулы-1.
Впоследствии трасса была снесена, а в 1991 году это место было преобразовано в общественный парк в честь Энцо Феррари .
В 2011 году новый автодром Модены открылся в районе Марцалья, недалеко от улицы Виа Эмилия . Длина трассы составляет 2,007 км (1,247 мили) и в основном используется для местных соревнований.
Гран-при Модены.
[ редактировать ]Первые два Гран-при Модены проходили на трассе длиной 12 км вокруг района, где в конечном итоге будет построен автодром. Энцо Феррари победил в обоих случаях. [ 3 ] Затем гонка была прекращена до 1938 года, когда она проходила на более короткой трассе, известной как Circuito del Parco или Anello dei Viali . Тацио Нуволари побеждал трижды. В 1947 году, после серьезной аварии, в результате которой погибли пять зрителей, гоночная трасса подверглась значительному количеству модернизаций, а Гран-при Модены было возобновлено в 1950 году. Последняя гонка состоялась 3 сентября 1961 года. и его выиграл Стирлинг Мосс на Lotus 18/21 .