Феррари Тип 500
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||||||
Дизайнер(ы) | Аурелио Лампреди | ||||||||
Предшественник | 212 | ||||||||
Преемник | 553 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Одноместный, трубчатый каркас | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , поперечная полуэллиптическая листовая рессора, амортизатор на рычаге. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Ось De Dion , сдвоенные продольные рычаги, поперечная полуэллиптическая листовая рессора, амортизатор на рычаге | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1308 мм (51,5 дюйма) Сзади: 1245 мм (49,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2197 мм (86,5 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Lampredi 1984,86 куб.см (121,1 куб.дюйма) L4 без наддува , передний двигатель , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Феррари, 4-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 560 кг (1230 фунтов) в сухом состоянии | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Пирелли Данлоп Энглеберт | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари Экюри Розье Экюри Франкоршам Центрально-Южная конюшня | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Швейцарии 1952 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат водителей | 2 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Ferrari 500 — гоночный автомобиль Формулы-2 , разработанный Аурелио Лампреди и использовавшийся Ferrari в 1952 и 1953 годах , когда чемпионат мира проводился в соответствии с правилами Формулы-2.
История гонок
[ редактировать ]В 1952 году FIA объявила, что гонки Гран-при, засчитываемые в чемпионат мира среди пилотов, будут проводиться в соответствии со спецификацией Формулы 2, а не Формулы 1 , после ухода Alfa Romeo из спорта. Ferrari была единственной командой, у которой была машина, специально разработанная для новой формулы. Автомобиль был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем, который был установлен за передней осью, что улучшало развесовку . Альберто Аскари использовал эту машину, чтобы выиграть свой первый чемпионат мира, выиграв все гонки, кроме одной, на простой 500. Гонку, которую он пропустил, было потому, что он вел 4,5-литровый Ferrari на Индианаполисе 500 , однако Феррари выиграл гонку, в которой он отсутствовал. также. В следующем сезоне Аскари выиграл свой второй чемпионат мира, а Феррари выиграл все гонки, кроме финальной, которую выиграл Хуан Мануэль Фанхио , вернувшийся в гонки после аварии, в результате которой он повредил шею.
Аскари выиграл семь гонок чемпионата мира подряд на дистанции 500 м, рекорд, который держался до тех пор, пока Себастьян Феттель не побил его в 2013 году. Если не учитывать гонку Индианаполис 500 1953 года (которая проводилась по другой формуле и в которой Аскари не участвовал), увеличено до девяти.
625 Ф1
[ редактировать ]В сезоне 1954 года и возвращении к правилам Формулы-1 шасси Ferrari 500 было модифицировано в соответствии с новыми правилами с использованием 2,5-литрового двигателя 625 , и оно выиграло еще две гонки, по одной в 1954 и 1955 годах, хотя оно было недостаточно быстрым. по сравнению с Mercedes-Benz W196 и Maserati 250F . Несмотря на появление двух новых моделей в этот период, модель 625 не была полностью заменена до 1956 года , когда Ferrari начала использовать шасси D50 , купленное Ferrari вместе с командой Lancia Formula One. [ 2 ] В мае 1955 года Морис Трентиньян выиграл Гран-при Монте-Карло . впервые за Ferrari [ 3 ]
двигатель 625 F1 Lampredi Рядный четырехцилиндровый объемом 2498,32 куб.см мог развивать мощность 210–230 л.с. (154–169 кВт; 207–227 л.с.) при 7000 об/мин с двумя карбюраторами Weber 50DCO. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску и мост De Dion сзади. поперечные листовые рессоры и гидравлические амортизаторы Houdaille . На обоих концах использовались [ 2 ]
- Феррари 625 F1 1954 года
Технические данные
[ редактировать ]
Технические данные | 500 Ф2 | 625 Ф1 |
---|---|---|
Двигатель: | Переднерасположенный 4-цилиндровый рядный двигатель | |
смещение : | 1985 см 3 | 2498 см 3 |
Отверстие x ход: | 90 х 78 мм | 94 х 90 мм |
Сжатие : | 13.0:1 | |
Максимальная мощность при об/мин: | 185 л.с. при 7 500 об/мин | 210 л.с. при 7 000 об/мин |
Управление клапаном: | Двойные верхние распредвалы , 2 клапана на цилиндр | |
Карбюратор : | 2 Вебер 50 ИДК | |
Коробка передач : | 4-ступенчатая механика, коробка передач | |
подвеска перед: | Двойные поперечные рычаги, поперечная листовая рессора | |
задняя подвеска : | Ось De Dion , двойные продольные рычаги, поперечная листовая рессора. | |
Тормоза : | Гидравлические барабанные тормоза | |
Шасси и кузов : | Рама из овальной трубы с алюминиевым корпусом. | |
Колесная база : | 216 см | |
Сухой вес : | 560 кг | 600 кг |
Максимальная скорость: | 260 км/ч | 270 км/ч |
Частичные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ](В этой таблице приведены результаты заводских автомобилей Ferrari ; результаты частных автомобилей можно найти здесь )
( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | 500 | 500 2,0 л4 | П | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | н/д 1 | н/д 1 | ||
Джузеппе Фарина | Верно/ Верно 2 |
2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | ||||||||
Пьеро Таруффи | 1 | Верно | 3 | 2 | 4 | 7 | |||||||||
Андре Симон | Верно 2 | 6 | |||||||||||||
Альберто Аскари | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Луиджи Виллорези | 3 | 3 | |||||||||||||
1953 | 500 | 500 2,0 л4 | П | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | н/д 1 | н/д 1 | |
Джузеппе Фарина | Верно | 2 | Верно | 5 | 3 | 1 | 2 | 2 | |||||||
Альберто Аскари | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 8 2 | 1 | Верно | |||||||
Майк Хоторн | 4 | 4 | 6 | 1 | 5 | 3 | 3 | 4 | |||||||
Луиджи Виллорези | 2 | Верно | 2 | 6 | Верно | 8 2 | 6 | 3 | |||||||
Источник: [ 4 ]
|
- 1. Чемпионат мира среди конструкторов не существовал до 1958 года.
- 2 – Общий диск.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари 500» . Статистика Ф1 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Феррари 625 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Первая победа Феррари в Монте-Карло» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 37, 135–6, 179, 355, 378 и 388. ISBN. 0851127029 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили сезона Формулы-1 1952 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1953 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1954 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1955 года
- Автомобили сезона Формулы-1 1956 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1957 года.
- Автомобили Формулы-1 Феррари
- Автомобили Формулы-2
- Автомобили-победители чемпионата Формулы-1