Мазерати A6GCM
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() | |
Производство | 1951-1953 |
---|---|
Предшественник | Мазерати 4CLT Мазерати 8CLT |
Преемник | Мазерати 250Ф |
Технические характеристики | |
Подвеска (передняя) | Винтовые пружины в сочетании с амортизаторами Houdaille |
Подвеска (задняя) | Консольные рессоры в сочетании с амортизаторами Houdaille. |
Двигатель | цилиндровый двухлитровый двигатель Maserati объемом 2,0 л Рядный 6- с DOHC и 12 клапанами, 3 двухцилиндровых (двойной дроссель) карбюратора Weber. |
Передача инфекции | Мазерати 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Масса | 550–570 кг (1210–1260 фунтов) |
История соревнований |
Maserati A6GCM — одноместный гоночный автомобиль итальянского производителя Maserati . Разработан для Формулы 2 , [ 1 ] С 1951 по 1953 год было построено 12 автомобилей.
Введение
[ редактировать ]A6GCM принадлежит семейству автомобилей Maserati A6 , которое включает в себя множество моделей — от трамваев до гоночных автомобилей. Название автомобиля образовано следующим образом:
А6: название серии: А для Альфьери (Мазерати), 6 для 6 цилиндров.
Г: Гиса, блок двигателя был чугунный.
C: Corsa, для гонок.
M: Monoposto , для одноместного автомобиля.

Tipo6 CS (Corsa Sportivo: barchetta) считается хорошим соперником даже перед одноместными автомобилями в Формуле 2, несмотря на небольшой двигатель. Поэтому компания Maserati решила разработать конкретную модель, которая бы соответствовала новым гоночным правилам FIA.
Дизайн
[ редактировать ]
Рядный 6-цилиндровый двухлитровый двигатель с DOHC и 12 клапанами, 3 двухцилиндровыми (с двойным дросселем) Weber карбюраторами развивал мощность от 160 л.с. (120 кВт) до 197 л.с. (147 кВт). Его разработали Альберто Массимино и Витторио Беллентани .
- Первоначально с 1987 куб. См (121,3 куб . объемом Дюймов) (72,6 мм × 80 мм (2,86 дюйма × 3,15 дюйма), со степенью сжатия 13,5: 1) и мощностью 160 л.с. (120 кВт) в 1951 и 1952 годах.
- Затем объем 1988 куб . См (121,3 куб . Дюймов ) (75 мм × 75 мм (2,95 дюйма × 2,95 дюйма), со степенью сжатия 13,5: 1, с двойным зажиганием. [ нужны разъяснения ] ) мощностью 180 л.с. (130 кВт), в конце 1952 г.
- И, наконец, с объемом 1970 куб. См (120 куб. Дюймов ) объемом 76,2 мм × 72 мм (3,00 дюйма × 2,83 дюйма), степенью сжатия 12:1, с двойным зажиганием. [ нужны разъяснения ] ) мощностью 197 л.с. (147 кВт) в 1953 году.
Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой коробкой передач . Каркас разработал Медардо Фантуцци . Автомобиль имел алюминиевый кузов и весил 550–570 кг (1210–1260 фунтов), в зависимости от установленного двигателя. В жесткой задней оси использовались консольные листовые рессоры в сочетании с амортизаторами Houdaille ; спереди используются винтовые пружины, также совмещенные с амортизаторами Houdaille. Тормоза – барабанные с гидравлическим приводом. Первоначальная колесная база составляла 2280 мм (90 дюймов); в более поздней версии она была увеличена до 2310 мм (91 дюйм). Передняя колея изначально составляла 1278 мм (50,3 дюйма) и была уменьшена до 1200 мм (47 дюймов), поскольку в более поздней версии автомобиль получил колеса большего размера. [ нужна ссылка ] Задняя колея подверглась той же обработке, увеличившись с 1225 мм (48,2 дюйма) до 1160 мм (46 дюймов). Колеса со спицами изначально имели размеры 4 × 15 дюймов (100 × 380 мм), в 1953 году их заменили на 5 × 16 дюймов (127 000 × 406 400 мм).
Эволюция
[ редактировать ]
Версия 1953 года была работой Джоаккино Коломбо , который значительно модифицировал автомобиль: теперь с двигателем мощностью почти 200 л.с. (150 кВт), новой подвеской и улучшенными тормозами. Кузов также был переработан и сделан уже, а автомобиль получил овальную решетку радиатора. Эта версия известна как «промежуточная» A6GCM или A6SSG .
A6GCM предвосхитил следующую модель: 250F . Фактически, несколько из более поздних A6GCM, выпущенных в конце 1952 и 1953 годов, были переоборудованы в 250F в 1954 году.
Результаты
[ редактировать ]
Одна и та же модель участвовала в гонках Формулы-1 и Формулы-2 , в гонках, которые учитывались в чемпионате мира, а также в соревнованиях, не относящихся к чемпионату, как это часто случалось в начале 1950-х годов.
Со 151 стартом в гонках и 81 финишем, 23 подиумами и 6 победами в гонках Гран-при, A6GCM имеет исключительный послужной список, поддерживаемый выдающимися гонщиками.
Примечание: когда Maserati участвовала в соревнованиях в своем родном городе Модене в 1953 году, ей удалось финишировать в тройке лучших.
Подиумная отделка
[ редактировать ]Сорт | Дата | Раса | Водитель | Позиция | Команда |
---|---|---|---|---|---|
Чемпионат мира F2 | 9/1952 | 23-й Гран-при Италии. | Хосе Фройлан Гонсалес | 2 | Officine Alfieri Maserati |
Чемпионат мира F2 | 1/1953 | 1-й Гран-при Аргентинской Республики | Хосе Фройлан Гонсалес | 3 | Officine Alfieri Maserati |
Чемпионат мира F2 | 6/1953 | 4-й Гран-при Нидерландов. | Феличе Бонетто | 3 | Officine Alfieri Maserati |
Чемпионат мира F2 | 6/1953 | 15-й Гран-при Бельгии. | Онофре Маримон | 3 | Officine Alfieri Maserati |
Чемпионат мира F2 | 7/1953 | 11-й Гран-при АКФ | Хуан Мануэль Фанхио | 2 | Officine Alfieri Maserati |
Чемпионат мира F2 | 7/1953 | 11-й Гран-при АКФ | Хосе Фройлан Гонсалес | 3 | Officine Alfieri Maserati |
Чемпионат мира F2 | 7/1953 | 6 Гран-при Великобритании RAC | Хуан Мануэль Фанхио | 2 | Officine Alfieri Maserati |
Чемпионат мира F2 | 8/1953 | 16-й Гран-при Германии. | Хуан Мануэль Фанхио | 2 | Officine Alfieri Maserati |
Чемпионат мира F2 | 9/1953 | 24-й Гран-при Италии. | Хуан Мануэль Фанхио | 1 | Officine Alfieri Maserati |
Вне чемпионата F2 | 9/1952 | 3-й Гран-при Модены | Хосе Фройлан Гонсалес | 2 | Officine Alfieri Maserati |
Вне чемпионата F2 | 3/1953 | 3-й Гран-при Сиракуз | Эммануэль де Граффенрид | 1 | Энрико Плате |
Вне чемпионата F2 | 4/1953 | 5-й Кубок Лаванта Гудвуд | Эммануэль де Граффенрид | 1 | Капер |
Вне чемпионата F2 | 5/1953 | 6-й Гран-при Неаполя | Хуан Мануэль Фанхио | 2 | Officine Alfieri Maserati |
Вне чемпионата F2 | 5/1953 | 6-й Гран-при Неаполя | Хосе Фройлан Гонсалес | 3 | Officine Alfieri Maserati |
Вне чемпионата F2 | 5/1953 | 17-я Международная гонка ADAC Eifel | Эммануэль де Граффенрид | 1 | Капер |
Вне чемпионата F2 | 9/1953 | 4-й Гран-при Модены | Хуан Мануэль Фанхио | 1 | Officine Alfieri Maserati |
Вне чемпионата F2 | 9/1953 | 4-й Гран-при Модены | Онофре Маримон | 2 | Officine Alfieri Maserati |
Вне чемпионата F2 | 9/1953 | 4-й Гран-при Модены | Эммануэль де Граффенрид | 3 | Officine Alfieri Maserati |
(Нечемпионат) F2 | 6/1954 | 24-й Гран-при Frontières | Принц Бира | 1 | Капер |
Нечемпионат F1 | 1/1954 | 11-й Гран-при города Буэнос-Айреса | Роберто Мьерес | 2 | Капер |
Нечемпионат F1 | 4/1954 | 15-й автомобильный Гран-при По | Роберто Мьерес | 3 | Officine Alfieri Maserati |
Нечемпионат F1 | 6/1954 | 13-й Гран-при Рима | Гарри Шелл | 2 | Капер |
Нечемпионат F1 | 8/1954 | 23-й округ Пескары | Гарри Шелл | 3 | Капер |
Техническая информация
[ редактировать ]A6GCM | 1951/1952 | Конец 1952 года | 1953 |
---|---|---|---|
двигатель | Двигатель рядный 6-цилиндровый , картер из легкого сплава. | ||
перемещение | 1987 куб.см (121,3 куб.дюйма ) | 1988 куб.см (121,3 куб.дюйма ) | 1970 куб.см (120 куб. дюймов ) |
диаметр цилиндра × ход | 72,6 мм × 80 мм | 75 мм х 75 мм | 76,2 мм × 72 мм |
степень сжатия | 13.5:1 | 12:1 | |
Мощность при 1/мин | 160 л.с. (120 кВт) при 6500 об/мин | 180 л.с. (130 кВт) при 7300 об/мин | 197 л.с. (147 кВт) при 8000 об/мин |
управление клапаном | два верхних распредвала /2 клапана на цилиндр | ||
Карбюратор | 3 × Вебер 38DOC03 | ||
Топливо | Смесь 85% метилового спирта, 10% ацетона и 5% чистого бензола. | ||
охлаждение | Вода, с центробежным насосом и охладителем | ||
передача инфекции | 4-ступенчатая, 1 задняя передача, многодисковое сухое сцепление. | ||
тормоза | барабанные тормоза спереди и сзади | ||
Амортизатор | Рычажные амортизаторы Houdaille спереди и сзади. | ||
Передняя подвеска | Независимая подвеска, винтовые пружины | ||
задняя подвеска | Жесткая ось, листовые рессоры | ||
кузов и рама | Трубчатая стальная рама | ||
Колесная база | 2280 мм | 2310 мм | |
Ширина колеи спереди/сзади | 1278 мм / 1200 мм | 1225 мм / 1160 мм | |
снаряженная масса (без водителя) | 760 кг | 750 кг | |
емкость бака | 160 л | 200 л | |
максимальная скорость | 250-280 км/ч |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годы А6, часть II» . www.maserati-alfieri.co.uk . Проверено 14 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]