Феррари 166 Ф2
![]() | |
Категория | Формула Два |
---|---|
Конструктор | Феррари |
Дизайнер(ы) | Энцо Феррари , Джоаккино Коломбо , Валерио Колотти |
Производство | 1948 |
Предшественник | Феррари 125 Ф1 |
Преемник | Феррари 212 Ф2 |
Технические характеристики | |
Подвеска (передняя) | Независимая подвеска с деформируемыми четырехугольниками и рычагами. |
Подвеска (задняя) | Трубка Де Диона с поперечным рычагом |
Длина | 3600 мм (141,7 дюйма) |
Ширина | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Высота | 1050 мм (41,3 дюйма) |
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) |
Двигатель | Ferrari Colombo 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) V12 с наддувом |
Масса | 680 кг (1499,1 фунта) |
Шины | Данлоп Пирелли |
История соревнований | |
Известные участники | Скудерия Феррари |
Дебют | Гран-при Италии 1948 года. |
Ferrari 166 F2 — это с открытыми колесами гоночный одноместный автомобиль , спроектированный, разработанный и построенный итальянским производителем и командой Scuderia Ferrari для Формулы 2 гонок в 1948 году. Временный чемпион мира Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио стал известен в Европе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вдохновленный Ferrari 125 F1 , 166 F2 использует улучшенное и заниженное шасси с более длинной колесной базой, что повышает устойчивость на поворотах. Передние колеса независимые, а задние оснащены жесткой осью, замененной в 1950 году осью De Dion. [ 2 ]
Ferrari 166 F2 был первым из длинной серии автомобилей, включающей 166 семейств. После 166 F2 Ferrari представила 166 S, 166 Inter и 166 MM.
Ferrari 166 F2 дебютировал в гонках на Гран-при Флоренции 26 сентября 1948 года, победу в котором одержал французский гонщик Раймон Соммер по прозвищу Арденнский Кабан.
Дизайн
[ редактировать ]Ferrari 166 F2 был разработан на базе 2-литрового двигателя Ferrari V12, который уже устанавливался на 166 «гражданских версиях GT» с закрытыми колесами, но мощность которого была увеличена до 150 л.с. благодаря использованию трех карбюраторов Weber 32DCF вместо одного на спортивные версии. [ 3 ]
Ferrari 166 F2, название которого происходит главным образом от его предназначения для участия в соревнованиях Формулы 2, был автомобилем, который прославил аргентинского гонщика Хуана Мануэля Фанхио в Европе. Модель, на которой он ездил, никогда не носила красный цвет Ferrari, а была сине-желтой в цветах Аргентинского автомобильного клуба. [ 4 ]
Модель 166 F2 постоянно развивалась и будет становиться все более конкурентоспособной, пока не станет бескомпромиссно доминировать в гонках того времени. На этой машине Scuderia Ferrari одержала множество побед: 6 из 13 гонок в 1949 году и 13 из 18 гонок в 1950 и 1951 годах с пилотами Аскари, Виллорези и, в частности, Фанхио. [ 5 ]
В 1950 году Ferrari 166 F2 под номером 10 финишировал первым в Гран-при Пятидесятилетия на трассе Парк Барбье в Рубе, Франция. Пилот Рэймонд Соммер проехал 101 круг за 2 часа 20 минут 21 секунду и 1 сотую.
Версия 166 ФЛ
[ редактировать ]В 1949 году Ferrari выпустила версию 166 FL (для Формулы Libre), также известную как 166 C America . Эта модель представляла собой развитие базовой итальянской версии, предназначенной только для соревнований на южноамериканском континенте в Формуле-либре. Мощность его двигателя достигала 260 л.с. при 7000 об/мин. Этот автомобиль доминировал в аргентинском Temporadas на протяжении нескольких сезонов, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Alfa Romeo, Maserati и других Mercedes-Benz.
Модель 166 FL аргентинского желто-синего цвета была построена в 1949 году для зимних гонок в Аргентине. 166 FL была королевой зим 1950 и 1951 годов, и Гонсалес привел ее к победе на Гран-при Буэнос-Айреса в 1951 году. В 1953 году три победы одержали Виллорези и Аскари за рулем Ferrari 166 FL.
Технические характеристики
[ редактировать ]
источник: [ 6 ]
Двигатель
[ редактировать ]- Имя: Феррари Типо 166 F2 (166 FL)
- Компоновка: Ferrari 12-цилиндровый V
- Водоизмещение: 1995,02 куб.см (121744 куб.дюйма)
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 60 мм (2,4 дюйма) × 58,8 мм (2,31 дюйма)
- ГРМ: 2 клапана на цилиндр
- Подача топлива: 3 двухкамерных карбюратора Weber 32 DCF (1 двухкамерный карбюратор Weber 40 плюс турбокомпрессор Рутса)
- Мощность: 160 л.с. при 7000 об/мин — 310 л.с. при 7000 об/мин с турбонагнетателем Рутса.
Максимальная скорость: 7000 об/мин.
Передача инфекции
[ редактировать ]- Продольный редуктор
- Количество передач: 5 передач и задний ход.
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час)
Рамка
[ редактировать ]- Трубчатый одноместный автомобиль со стальными решетчатыми лонжеронами и поперечинами.
- Колесная база: 2160 мм (85 дюймов)
- Передняя колея: 1278 мм (50,3 дюйма)
- Задняя колея: 1250 мм (49 дюймов)
- Вес: 560 кг (1230 фунтов)
- Бак: 150 л (40 галлонов США)
Подвески
[ редактировать ]- Независимая передняя подвеска с деформируемыми четырехугольниками и рычагами.
- Задний мост типа De Dion с поперечным рычагом
Колеса
[ редактировать ]- 16-дюймовые диски
- Официальные одноместные шины: Pirelli.
- Частные одноместные шины: Pirelli
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парк Барбье-дит-ле-Бо-Жарден: автогонки» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Феррари 166 F2 1952 года» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Un tributo al chueco... Ferrari 166 F2 - FL» . www.jmfangio.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Феррари 166 F2 — F1technical.net» . www.f1technical.net . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Феррари 166Ф2-50» . f1-facts.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Технические характеристики Ferrari 166 F2 1949–1951 годов» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 24 июня 2022 г.