Jump to content

Феррари 288 ГТО

Феррари 288 ГТО
Обзор
Производитель Феррари
Также называется Феррари ГТО
Производство 1984–1987
272 произведено [1]
Сборка Маранелло , Италия
Дизайнер Леонардо Фиораванти в Pininfarina
Никола Матерацци (главный инженер)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверная Берлинетта
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Связанный Феррари 308 ГТБ/ГТС
Силовой агрегат
Двигатель 2,9 л (2855 куб.см) F114 B 000 с двойным турбонаддувом V8 [2]
Выходная мощность 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) и 496 Нм (366 фунт-сила-фут) крутящего момента
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая [2]
Размеры
Колесная база 2450 мм (96,5 дюйма) [2]
Длина 4290 мм (168,9 дюйма) [2]
Ширина 1910 мм (75,2 дюйма) [2]
Высота 1120 мм (44,1 дюйма) [2]
Снаряженная масса 1160 кг (2557,4 фунта) (сухой) [2]
Хронология
Предшественник Феррари 250 ГТО
Преемник Феррари Ф40

Ferrari GTO (часто называемый Ferrari 288 GTO ) (Тип F114) — экзотическая омологационная версия Ferrari 308 GTB, выпускавшаяся с 1984 по 1987 год на заводе Ferrari в Маранелло. Он получил обозначение GT от Gran Turismo и O от Omologata (омологированный на итальянском языке). [3]

Феррари 288 GTO, вид сзади
Вид сзади на Ferrari 288 GTO

Вопреки историческим сообщениям в прессе, Ferrari GTO не был сразу создан для участия в новой группы B серии кольцевых гонок 1982 года; Энцо Феррари не имел полного контроля над подразделением дорожных автомобилей, которым в то время управляли генеральный директор Эухенио Альзати и генеральный директор FIAT Витторио Гиделла. В 1983 году г-н Феррари в беседах с близкими друзьями и клиентами отметил, что продажи дорожных автомобилей падают из-за более сильной конкуренции со стороны конкурирующих автопроизводителей и того, что он назвал «чрезмерной джентрификацией » модельного ряда Ferrari. [4] [5] [6]

Турбонаддув: от Формулы-1 до дорожных автомобилей

[ редактировать ]

Успех турбонаддува в Формуле 1 и введение некоторых новых налоговых законов (с объемом двигателя выше 1999 куб. см) побудили Ferrari сначала построить 208 Turbo , а затем обсудить турбонаддув также в 3-литровом варианте для дорожного автомобиля, который мог развивать мощность 330 л.с. Первый 208-й двигатель с турбонаддувом не имел интеркулера, поэтому производительность и надежность были несколько хрупкими из-за высоких температур сгорания. Ferrari обратилась к руководителю отдела трансмиссии Gestione Sportiva (гоночного подразделения) Николе Матерацци, чтобы высказать мнение о предлагаемой спецификации нового 3-литрового турбодвигателя. Матерацци пришел из Оселлы в 1979 году (до этого в Lancia Reparto Corse) из-за своего опыта работы с принудительной индукцией и участвовал в экспериментах над автомобилем 126 F1 между Comprex и турбонаддувом . Когда Матерацци продемонстрировал уверенность в том, что 400 л.с. можно надежно извлечь из 3000 куб.см (133 л.с./литр), Ferrari доверилась ему при условии, что он выполнит обещанное. Феррари также в шутку предложил Матерацци поработать над двигателем 268, предназначенным для Lancia LC2 группы C из-за сходства рабочего объема и механических деталей. Гоночный автомобиль [6] [7]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка двигателя для дорожного автомобиля Ferrari F114B и гоночного двигателя Lancia 2,6 л V8 продвигалась вплотную, при этом некоторые чертежники из Abarth нанимались для завершения детального проектирования компонентов для производства в то время, когда чертежники Ferrari работали на полную мощность. Для улучшения общих характеристик несколько ключевых аспектов исходной компоновки автомобиля 308 были изменены: объем двигателя не увеличился, а стал турбонаддувом, он остался среднерасположенным, но теперь продольным, а не поперечным, колесная база была удлинена на 200 мм, внешний вид кузова потребовал изменений, чтобы сохранить приятные пропорции. с водяным охлаждением В автомобиле использовались турбокомпрессоры IHI из Японии по сравнению с турбокомпрессорами KK&K , используемыми в Формуле 1, из-за лучших материалов и аэродинамической внутренней конструкции, которые обеспечивали более быструю реакцию в переходных процессах. IHI купила патенты у швейцарского производителя Brown Boveri (Баден), который поставлял Ferrari системы Comprex. [8]

Некоторые особенности стиля GTO были впервые продемонстрированы на дизайнерском образце 308 GTB от Pininfarina , показанном на Женевском автосалоне 1977 года . 288 GTO начинался как модифицированная версия 308/328, чтобы сократить расходы и ускорить сборку автомобиля, но к моменту завершения производства 288 GTO от 308/328 осталось мало. К счастью, Ferrari могла рассчитывать на клиентов, которые были лояльны, когда дело доходило до увеличения расходов, если они могли получить доступ к непревзойденным характеристикам и стилю, поэтому незапланированное отклонение от первоначальных целевых показателей затрат не обязательно оказывалось проблемой.

Легко заметными отличиями были выпуклые расширители крыльев GTO, большие передние и задние спойлеры, большие наружные зеркала в стиле флага и четыре фары дальнего света на дальних сторонах решетки. От оригинального 250 GTO сохранились наклонные вентиляционные отверстия, установленные в задних крыльях GTO для охлаждения тормозов, а также конструкция заднего крыла, заимствованная у оригинального крыла 250 GTO. У GTO также были более широкие панели кузова, чем у 308, потому что они должны были закрывать шины Goodyear гораздо большего размера , установленные на гоночных колесах. Высоту подвески можно было установить выше для езды по дорогам и ниже для гонок на треках. Материал кузова был новым и более легким для лучшего ускорения и управляемости . Вес GTO составлял 2555 фунтов (1159 кг) по сравнению с 3085–3350 фунтов (1399–1520 кг) у 308/328. Сталь использовалась только для дверей, поскольку основные панели кузова были изготовлены из формованного стекловолокна . кевлар Для капота использовался , а крыша была изготовлена ​​из кевлара и углеродного волокна .

Все дорожные автомобили GTO и GTO Evoluziones были левосторонними и окрашены в самый распространенный заводской цвет Ferrai — «Rosso Corsa» (он же «Racing Red»). [9] В 1990 году одно шасси было отправлено в Pininfarina для переоборудования в праворульный и изменения цвета на «Темный сланец» с красной полосой, прежде чем попасть к своим владельцам, королевской семье Брунея. [10]

Матерацци чувствовал, что из-за последних ограничений скорости на дорогах и ужесточения штрафов клиентам становится все труднее по-настоящему доказать потенциал автомобилей с высокими характеристиками. Феррари спросил, каково его предложение, на что он предложил вернуться к гонкам в классе GT, что было прервано после 512 BB LM . Однако общее разрешение на модификацию дорожного автомобиля GTO в Evoluzione для гоночной программы должно было быть ратифицировано Эудженио Альзати. Он разрешил это при условии, что инженеры, заинтересованные в проекте, будут работать вне графика с понедельника по пятницу (который был посвящен разработке 328 и других моделей). Уроки, извлеченные при разработке двигателя для Lancia LC2, могут быть применены к гоночной версии GTO, например, тщательно спроектированная конусность впускной камеры для обеспечения точно сбалансированного потока и давления воздуха в каждом цилиндре, а также настройка системы впускного коллектора. турбокомпрессоры мощностью более 650 л.с.

GTO Evoluzione включал в себя все необходимые модификации (кузов, шасси, системы безопасности) для соответствия правилам FIA, которые разрешали производить 20 автомобилей в год специально для ралли или трековых гонок. Из-за многочисленных смертей и опасности, связанной с раллийными гонками группы B, серия Group B Circuit была приостановлена ​​в конце 1986 года. В результате GTO Evoluzione так и не участвовал в гонках.

Как и любой другой автомобиль Ferrari, небольшие объемы производства GTO были предназначены для того, чтобы предоставить эксклюзивный продукт для покупателя-энтузиаста. Количество произведенных GTO действительно соответствовало минимальному требованию FIA в 200 экземпляров, и на самом деле завод произвел еще 70 штук плюс пару дополнительных, чтобы угодить семье Аньелли, пилоту Формулы-1 или кому-либо еще, кто, по прогнозам Коммендаторе, мог бы настоять на возможность покупки в последнюю минуту.

Хотя в группу испытаний серийных автомобилей, возглавляемую Дарио Бенуцци , не входил ни один из гонщиков Формулы-1, Микеле Альборето время от времени участвовал в предоставлении отзывов о таких автомобилях, как 288 GTO, а позже 328 Turbo и F40. В частности, он согласился с возвращением Энцо Феррари к автомобилям, которые были гораздо более пламенными, охарактеризовав GTO как «каттива» (злой) и похвалив его низкий центр тяжести двигателя по сравнению с Testarossa. [11]

Двигатель

[ редактировать ]

GTO был основан на среднемоторном и заднеприводном 308 GTB с двигателем V8 объемом 2,9 л (2927 куб.см). «288» относится к двигателю GTO объемом 2,8 л DOHC с 4 клапанами на цилиндр V8, поскольку в нем использовался расточенный на 1 мм (0,04 дюйма) IHI двойной турбонагнетатель , Behr типа «воздух-воздух» промежуточные охладители , Weber - Marelli. система впрыска топлива и степень сжатия 7,6:1. [12] объемом 2,85 литра Объем двигателя был продиктован требованием FIA об с турбонаддувом увеличении мощности двигателя в 1,4. Это дало GTO эквивалентный объем двигателя 3997 куб. См (4,0 л; 243,9 куб. Дюймов), что чуть ниже предела группы B в 4,0 литра.

В отличие от двигателя объемом 2927 куб.см (2,9 л; 178,6 куб.дюйма) у 308, двигатель V8 GTO объемом 2855 куб.см (2,9 л; 174,2 куб.дюйма) был установлен продольно, используя пространство задней части багажника 308. Это было необходимо, чтобы освободить место для двух турбокомпрессоров и интеркулеров. Гоночная трансмиссия была установлена ​​позади продольного двигателя , перемещая задний дифференциал и колеса назад. Такая компоновка также позволила GTO использовать более традиционную схему двигателя и трансмиссии гоночного автомобиля для таких целей, как быстрое изменение передаточного числа на различных трассах. В результате колесная база стала на 110 мм (4,3 дюйма) длиннее и составила 2450 мм (96,5 дюйма). Колея также была расширена для установки более широких колес и шин ( шины Goodyear NCT 225/55 VR16, установленные на колесах Speedline размером 8 x 16 дюймов спереди, и шины 255/50 VR16 (265/50 VR16 для моделей для США), установленные на колесах Speedline размером 10 x 16 дюймов. колеса сзади), чтобы обеспечить повышенные характеристики прохождения поворотов и торможения, а также возможность развивать мощность 400 л.с. (395 л.с., 294 кВт) при 7000 об/мин и крутящий момент 496 Нм (366 фунт-фут) при 3800 об/мин. [12] GTO мог разогнаться с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за 5 секунд, а Ferrari заявила о скорости от 0 до 125 миль в час (201 км/ч) за 15 секунд и максимальной скорости 189 миль в час (304 км/ч). что сделало его одним из самых быстрых разрешенных для использования на дорогах общего пользования . серийных автомобилей своего времени, [1]

288 GTO в Северной Америке

[ редактировать ]

Ferrari не «федерализовала» продажу 288 GTO в Америке. Американцы все равно хотели эту машину и получили ее как серый импортный автомобиль . [13]

Производительность

[ редактировать ]

Результаты испытаний Road & Track : [14]

  • 0–30 миль в час (48 км/ч): 2,3 с
  • 0–50 миль в час (80 км/ч): 4,1 с
  • 0–60 миль в час (97 км/ч): 5,0 с
  • 0–70 миль в час (113 км/ч): 6,2 с
  • 0–80 миль в час (129 км/ч): 7,7 с
  • 0–100 миль в час (161 км/ч): 11,0 с
  • 0–120 миль в час (193 км/ч): 16,0 с
  • Стоя 1 мили (402 м) : 14,1 с при скорости 113 миль в час (182 км/ч)
  • Максимальная скорость: 179 миль в час (288 км/ч) [15]

Эволюция

[ редактировать ]
Феррари 288 ГТО Эволюция [16] [17] [18] [19] [20]
Обзор
Производитель Феррари
Производство 1986 г. (построено 6 моделей)
Дизайнер Джулиано Микелотто в Pininfarina (стиль)
Кузов и шасси
Сорт Группа Б
Тип кузова 2-дверная Берлинетта
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Шасси Стальная трубчатая пространственная рама , из углеродного волокна / кевлара. корпус
Силовой агрегат
Двигатель 2,9 л (2855 куб.см) F114 B 000 с двойным турбонаддувом V8
Выходная мощность 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.) и 479 фунт-фут (649 Нм) крутящего момента
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2450 мм (96,5 дюйма)
Длина 4225 мм (166,3 дюйма)
Ширина 1970 мм (77,6 дюйма)
Высота 1100 мм (43,3 дюйма)
Снаряженная масса 940 кг (2072,3 фунта)

Ferrari построила шесть (пять серийных моделей и один прототип). [21] 288 моделей GTO Evoluzione с более агрессивным и аэродинамическим дизайном кузова и повышенной мощностью. Evoluzione, представленный в 1986 году, был создан для гонок в группе B, но когда эта серия была отменена, проект также был отложен, поскольку он не подходил ни для одной другой гоночной серии. Ferrari планировала выпустить 20 автомобилей, чтобы соответствовать требованиям омологации группы B для моделей Evolution. 288 GTO Evoluzione оснащен модернизированной версией 2,9-литрового двигателя V8, используемого в обычном 288 GTO, с двойным турбокомпрессором и мощностью 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.) при 7800 об / мин. [22] Он имеет вес около 940 кг (2072 фунта) и может развивать максимальную скорость 225 миль в час (362 км/ч). [23] Он имеет уникальную переднюю часть, разработанную с учетом аэродинамики, с передними утками, каналами и вентиляционными отверстиями, а также большой задний спойлер из углеродного волокна и многочисленные большие воздуховоды NACA . Многие стилистические и механические элементы Evoluzione повлияли на F40 , который вскоре появится .

Считается, что все шесть двигателей все еще существуют: один, принадлежащий заводу, выставлен на выставке на заводе по производству двигателей в Маранелло, а другой, предположительно, использовался в качестве прототипа во время разработки F40. [22] [24]

Известные владельцы

[ редактировать ]

предложил GTO Нескольким гонщикам Формулы-1 Энцо Феррари . В их число входят Микеле Альборето (56195), Кеке Росберг (56653) и Ники Лауда (58329), которому сам Энцо Феррари подарил последний из 272 построенных экземпляров. [25] Михаэль Шумахер купил 54233 в апреле 1996 года и ездил на нем с номерным знаком S GT 288.

В 2004 году Sports Car International назвал этот автомобиль номером два в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов после своего немецкого конкурента Porsche 959 .

  1. ^ Jump up to: а б Монтичелло, Майк (август 2010 г.). «Феррари 599 ГТО 2011 года». Дорога и трек . 61 (12): 86.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ГТО» . Официальный сайт Ferrari — Предыдущие модели . Феррари СпА . Проверено 14 февраля 2016 г.
  3. ^ Холт, Ричард (30 ноября 2017 г.). «Ferrari 288 GTO: автомобиль, воплощающий дизайн 80-х» . Телеграф .
  4. ^ Гудфеллоу, Уинстон (2014). Гиперкары Феррари . Беверли: Мотоциклы. п. 96. ИСБН  978-0760346082 . OCLC   871788962 .
  5. ^ Саки 2013 , с. 5.
  6. ^ Jump up to: а б Чирони, Давиде (21 июля 2017 г.). «Ferrari F40: создатель Никола Матерацци рассказывает, почему Ferrari создала это» (Видео) – через YouTube .
  7. ^ Дельбо, Массимо (25 августа 2022 г.). «Вале Никола Матерацци: умер отец F40» . Какая машина . Проверено 24 февраля 2023 г.
  8. ^ Чирони, Давиде (7 октября 2017 г.). «Воспоминания Матерацци: Энцо Феррари и Турбо в Формуле-1» . Опыт вождения. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. – на YouTube .
  9. ^ https://www.ferrari.com/en-EN/magazine/articles/ferrari-colors-rosso-portofino-rosso-corsa-racing-red
  10. ^ https://supercarnostalgia.com/blog/ferrari-288-gto-chassis-55671
  11. ^ Рай, Ferrari 288 GTO Микеле Альборето [ Документальный фильм о Ferrari 288 GTO на итальянском языке: Интервью с Микеле Альборето ] (на итальянском языке), заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 1 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики Ferrari 288 GTO 1984 года» . Карфолио . 14 марта 2013 г.
  13. ^ Теглер, Эрик (3 октября 2018 г.). «Кто действительно выигрывает от 25-летнего правила импорта?» . Автонеделя .
  14. ^ «Дорожный тест: Ferrari GTO» . Дорога и трек . Август 1984 года.
  15. ^ Иган, Питер (июль 1987 г.). «В 1987 году самые быстрые автомобили в мире не смогли догнать Руф с двойным турбонаддувом, скорость которого составляла 211 миль в час» . Дорога и трек .
  16. ^ «Технические характеристики Ferrari 288 GTO Evoluzione 1985–1986 годов» . Ultimatecarpage.com .
  17. ^ Д, Ник (20 апреля 2016 г.). «Ferrari GTO Evoluzione 1986 года | Феррари» .
  18. ^ Дэй, Левин (17 октября 2022 г.). «Ferrari 288 GTO Evoluzione 1987 года выпуска — последний гоночный автомобиль Энцо GT — скоро может стать вашим» . Драйв .
  19. ^ «Легенды Motor1.com: Ferrari 288 GTO Evoluzione» . Motor1.com .
  20. ^ "288 ГТО Эво - Индекс" . www.barchetta.cc .
  21. ^ Берроуз, Майк (сентябрь 2013 г.). «Один из пяти — Ferrari 288 GTO Evoluzione у Перепела» . Стэнсворкс .
  22. ^ Jump up to: а б Уиткомб, Чарис (1 февраля 2013 г.). «Слишком быстро для гонок – Ferrari 288 GTO Evoluzione» . Классический драйвер . Фотографии Майкла Уорда.
  23. ^ «Феррари 288 GTO. Часть 2: 288 GTO Evoluzione» . QV500.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 г. Проверено 21 декабря 2008 г.
  24. ^ Хитли, Тайлер (25 сентября 2017 г.). «Легенды: Ferrari 288 GTO Evoluzione» . Мотор1 .
  25. ^ Макалир, Брендан (1 февраля 2016 г.). «Ники Лауда, Энцо Феррари и последний 288 GTO» . Драйв .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07685fe54d97cc9ae9d539eeb8503ced__1715538180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/ed/07685fe54d97cc9ae9d539eeb8503ced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 288 GTO - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)