Нагнетатель под давлением

Нагнетатель под давлением (также известный как волновой ротор [ 1 ] ) - это тип технологии нагнетателя , которая использует волны давления, создаваемые внутреннего сгорания импульсами выхлопного газа для сжатия впускного воздуха . Его автомобильное использование не широко распространено; Наиболее широко используемым примером является Comprex , разработанный Brown Boveri . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Valmet Tractors из Финляндии были одним из первых, кто использовал устройство, когда они установили его к двигателю 411CX, который включил их модель 1203 1980 года. Хотя это обеспечило полезное повышение производительности, он считался слишком дорогим, чтобы его включали в более поздние модели. [ 5 ] Ferrari проверил такое устройство во время разработки 126C автомобиля Formula One . Система не поддалась такой же аккуратной установке, как альтернативная планировка с двумя турбохаржерами, и в этой форме автомобиль никогда не участвовал в гонке. [ 6 ] Более успешное применение было в серии RF дизельном двигателе , найденном в Mazda 626 Capella 1988 года ; В конечном счете 150 000 дизельных автомобилей Mazda были оснащены надгнешником Comprex. Другие пользователи включали Peugeot , Opel и Mercedes-Benz .
Концептуальный автомобиль Greenpeace Smile использует нагнетатель Gyprex Dame Wave Supercharger, разработанный швейцарской компанией Wenko AG . [ 4 ] НАСА использует волновые роторы в экспериментах, пытающихся повысить эффективность газовой турбины . Волновой ротор расположен между компрессором, сгонными и турбинами для извлечения большей энергии из процесса сгорания. [ 7 ] [ 8 ]
Принцип
[ редактировать ]
Процесс контролируется цилиндрической ячейкой, приводимой в движение коленчатым валом двигателя через ремень или цепь. Отдельные ячейки попеременно открывают и закрывают выхлопные газы и отверстия свежего воздуха. Когда апертура на стороне выхлопного газа достигается, под давлением выхлопной газ входит в ячейку и сжимает свежий воздух там (диаграмма 2 -го этапа). Когда ротор ячейки продолжает вращаться и достигает апертуры на стороне входа, сжатый воздух течет к двигателю (3). Перед тем, как выхлопкий газ может течь, апертура снова закрывается, а столбец выхлопного газа отражается перед входом в двигатель (4). Выхлопной газ выходит на высокую скорость, всасывая дальнейший впускной воздух в ячейку за ним, повторяя процесс (1).
Преимущества
[ редактировать ]Энергетический обмен в нагнетателе под давлением возникает с звуковой скоростью, что приводит к хорошему отклику даже при низких скоростях двигателя, что является общим падением двигателей с турбонаддувом. Он сочетает в себе преимущества механического и выхлопного газа, предлагая достаточный крутящий момент на более низких скоростях двигателя. [ 9 ]
Недостатки
[ редактировать ]Система Comprex имеет два недостатка. Во -первых, что выхлопные газы смешиваются со свежим воздухом, необходимым для сжигания, что приводит к некоторой рециркуляции сгоревшего газа. Во-вторых, это совместное сцепление также повышает температуру впускного газа. Оба из них гораздо меньше проблемы в дизеле, чем бензиновый двигатель, отсюда и редкость Comprex в приложениях с бензиновым двигателем. [ 10 ] [ 11 ]
Система управления
[ редактировать ]Система управления для оптимизации производительности была запатентована в 1986 году Хачиро Аоки для Diesel Kiki Co. Ltd., Токио, Япония - Патент США 4563997. [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Что такое волновой ротор
- ^ EP 0286931 Mayer, Andreas: «Свободный погрузчик давления», выпущенный 1988-10-19, назначен BBC Brown Boveri AG, Баден, Швейцария
- ^ US 4838234 Mayer, Andreas: «Свободный нагнетатель давления», выпущенный 1989-07-13, назначен BBC Brown Boveri AG, Баден, Швейцария
- ^ Jump up to: а беременный Обзор технологии волнового ротора и ее приложений, включая детали Comprex Supercharger
- ^ Hannu Niskanen 'от Munktells до Вальтра'
- ^ Ferrari , его Tanner & Doug Nye, 1985
- ^ Циклы заливки ротора волнового ротора для газового турбинного двигателя
- ^ Технология волнового ротора успешно протестирована
- ^ Toivonen, Rauno, ed. (1985-03-19). «Comprex Serial Production» [Comprex для серийного производства]. Мир технологий (на финском). Том. 5/85. Хельсинки: публикация TM. С. 33, ISSN 0355-4287 .
- ^ Renaux, Jean-Jacques (1984-02-23). «Volkswagen поднимает угол завесы: Wunderbar!» [VW поднимает завесу: Wunderbar!]. Автомобильный инструктор (на французском языке). 35 (789). Брюссель, Бельгия: издания Auto-Magazine: 6–7.
- ^ Чен, Джей (май 2007). «Комплекс: другой компрессор» . Модифицированный маг. Архивировано из оригинала 2013-09-26 . Получено 21 ноября 2012 года .
- ^ «Система управления и метод для нагнетателя Comprex» .