Феррари ГТ4
Феррари 308/208 GT4 | |
---|---|
![]() Дино 308 GT4 1975 года | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Также называется | Дино 308/208 GT4 2+2 (до 1976 г.) |
Производство | 1973–1980 (308 GT4) 1975–1980 (208 GT4) |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Bertone [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2+2 разрез |
Макет | Поперечный , задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | 208/308 ГТБ и ГТС |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4300 мм (169,3 дюйма) [ 2 ] или 4488 мм (176,7 дюйма) (США) |
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1180 мм (46,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2535 фунтов) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Дино 206/246 GT |
Преемник | Мир Феррари |
Dino 308 GT4 и 208 GT4 (позже Ferrari 308 GT4 и 208 GT4 ) — автомобили со средним расположением двигателя V8 2+2, построенные Ferrari . Dino 308 GT4 был представлен в 1973 году и дополнен 208 GT4 в 1975 году. Автомобили продавались со значком Dino (продолжая бренд Dino, чтобы отличать Ferrari без V12) до мая 1976 года, когда они получили значок Ferrari. GT4 был заменен Mondial 8 в 1980 году после того, как было выпущено 2826 экземпляров 308 и 840 экземпляров 208.
Дизайн
[ редактировать ]GT4 стал новаторской моделью для Ferrari во многих отношениях: это была первая серийная модель Ferrari с задним расположением двигателя V8 , которая стала основной частью бизнеса компании в последующие десятилетия, а также первая серийная модель Ferrari с . Bertone чем дизайн кузова, разработанный Pininfarina . Pininfarina была расстроена решением передать дизайн Бертоне, сопернику из других городов, учитывая все, что они сделали для Ferrari.
Дизайн имеет острые, угловатые формы, полностью контрастируя с его изящно изогнутыми двухместными предшественниками Dino 246 GT и GTS , и в то время вызывал споры. разработанным Бертоне Журналисты сравнили его с Lancia Stratos, , и особенно с Lamborghini Urraco — все они были разработаны Марчелло Гандини, и Lamborghini быстро стала одним из главных конкурентов Ferrari. Dino 308 GT4 в точности копировал компоновку Urraco и был разработан тем же дизайнером и выглядел очень похоже. С тех пор Гандини больше не нанимали для разработки Феррари.
Из кабины водитель видит только дорогу. Сам Энцо Феррари сыграл важную роль в его разработке, даже сделав макет, на котором он мог сидеть в машине и тестировать различные положения рулевого управления, педалей и сидений в кабине. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Шасси представляло собой трубчатую пространственную раму на основе Dino 246, но было удлинено на 2550 мм (100,4 дюйма). [ 2 ] колесная база, чтобы освободить место для второго ряда сидений. Подвеска была полностью независимой, с двойными поперечными рычагами , стабилизаторами поперечной устойчивости , соосными телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами на обеих осях. Есть утверждения, что Ники Лауда участвовал в настройке подвески до того, как присоединился к Ferrari, что могло способствовать его стремлению стать основным гонщиком Ferrari в Формуле-1. Это неверно, поскольку Лауда это отрицал, поскольку присоединился к Ferrari только после запуска GT4, а окончательная спецификация должна была быть определена за некоторое время до этого. Путаница заключается в рекламе импортера из США Чинетти, который ошибочно заявил о причастности Лауды. Некоторая творческая лицензия использовалась, когда продажи были затруднены. [ 3 ]
Двигатель V8 объемом 2,9 л (2927 куб.см) устанавливался поперечно и соединяется с 5-ступенчатой передач коробкой . На него устанавливались шины Michelin XWX 205/70VR14 и шины 195/70R14 на 208 GT4. Двигатель имел из алюминиевого сплава блок и головки , 16 клапанов и двойной верхний распределительный вал, приводимый в движение зубчатыми ремнями ; он производил 255 л.с. (188 кВт) в европейской версии и 240 л.с. (179 кВт) в американской. [ нужна ссылка ] В системе впуска использовались четыре Weber 40 DCNF карбюратора .
308 GT4
[ редактировать ]
Dino 308 GT4 был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1973 года. Его номер шасси был 07202, и это был единственный экземпляр, выпущенный в этом году. Он был окрашен в цвет Azzurro Metallizzato (Голубой металлик). [ 4 ]
Позже 308 GT4 поступил в продажу как модель 1974 года и в мае 1976 года получил значок «Гарцующий конь», который заменил значки Dino на капоте, колесах, задней панели и рулевом колесе, сохранив при этом логотип Dino 308GT4 на заднем багажнике. крышка. На протяжении многих лет это вызывало серьезную путаницу среди владельцев, энтузиастов и судей. Во время энергетического кризиса в то время многие потенциальные владельцы не решались покупать такой дорогой автомобиль без марки «Феррари», будучи сбитыми с толку значением имени Dino. Дино был сыном Энцо Феррари, умершего в 1956 году, и его имя должно было почтить его память на моделях, которые были помещены.
Стремясь улучшить продажи до официального переименования в 1976 году, Ferrari 1 июля 1975 года разослала заводское обновление № 265/1 с техническими и косметическими изменениями во многих областях. Некоторые из этих изменений были реализованы дилерами по частям. Некоторые внесли все изменения, а некоторые внесли лишь несколько изменений. В результате многие GT4 1975 года имеют множество модификаций, которые трудно назвать «правильными» поклонникам, которые могут не понимать сложную серию событий, связанных с этим модельным годом. Некоторые из изменений включали добавление значков «Гарцующий конь», перекраску в двухцветную схему Boxer (нижняя половина окрашена в матовый черный цвет), исправления кондиционирования воздуха и т. д. Он также включал модификацию бампера и изменения выхлопной системы для североамериканских версий. Dino 308 GT4 был единственным Ferrari, легально импортированным в США в 1975 году, и в этом же году Ники Лауда выиграл чемпионат пилотов Формулы-1, а Ferrari завоевала титул конструкторов. GT4 был единственным Ferrari с формулой 2+2, когда-либо участвовавшим в гонках с заводской поддержкой.
Было две серии GT4; более ранние автомобили имели двигатель с двойным распределителем и противотуманные фары, установленные в передней обшивке. Так называемые автомобили Серии 2 имели более широкую и неглубокую решетку радиатора с установленными сзади противотуманными фарами, европейские версии были заменены на один распределитель, в то время как автомобили США и Австралии продолжали использовать два распределителя, каждый с двумя наборами точек, но европейские автомобили были заменены на один распределитель. . На европейских автомобилях Magneti Marelli электронное зажигание устанавливалось с июля 1978 года.
Автомобили серии 2 имели значок Cavallino Rampante на носу, рулевом колесе и в центре опорных колес. Логотип Dino 308GT4 остался на крышке багажника, а надпись Dino продолжилась на циферблатах приборов и вентиляционных отверстиях. В обновленной рекламной брошюре Dino не упоминался, но был отмечен маркой Ferrari. Последовательность нумерации шасси продолжилась четными номерами, как и началось с более ранних Dino, в то время как нынешний 308GTB / S вернулся к традиционному шасси с нечетными номерами для дорожных автомобилей.
Эксперимент с брендом Dino подошел к концу.
208 ГТ4
[ редактировать ]
Представленный на Женевском автосалоне в 1975 году , 208 GT4 представлял собой малолитражную версию двигателя V8, выпускавшуюся для итальянского рынка, где автомобили с двигателями объемом более двух литров облагались более чем двойным НДС (38%). Двигатель был расточен до 2,0-литрового (1991 куб.см) V8 (66,8 на 71 мм), в результате чего получился самый маленький серийный двигатель V8 в истории для дорожных автомобилей. [ 5 ]
Выходная мощность составляет 170 л.с. (125 кВт) при 7700 об/мин при максимальной скорости 220 км/ч (137 миль в час). Меньшие карбюраторы Weber 34 DCNF, более низкое передаточное число главной передачи и более тонкие шины завершили технические изменения в 208. Хромированные (а не черные) акценты снаружи и отсутствие противотуманных фар были внешними визуальными индикаторами GT4 с меньшим двигателем. Внутри 208 GT4 имелась черная, а не серебряная приборная панель. [ 6 ]
заменил 208 GTB 208 GT4 в 1980 году, после того как было построено всего 840 автомобилей. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Дино 308 GT4» . auto.ferrari.com . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари 308 GT4» . 7 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ FERRARI V8 ДЛЯ ПРОДАЖИ НА ГАЛЕЧНОМ ПЛЯЖЕ ГУДИНГА» . Журнал Магнето . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Дино 208 GT4» . auto.ferrari.com . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Лингнер, Генрих (июль 2017 г.). «Мы настоящие герои» [Сохранение героев]. Мотор Классик (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motor Presse Stuttgart. п. 16. ISSN 0177-8862 .
- ^ Лингнер , с. 17
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN 1-84038-083-7 .
- «Феррари Дино 308 GT4» . Проверено 24 ноября 2006 г.
- Ковелло, Майк (2003). Стандартный каталог Ferrari 1947–2003 гг . Лола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87349-497-0 .