Jump to content

Феррари ГТ4

Феррари 308/208 GT4
Дино 308 GT4 1975 года
Обзор
Производитель Феррари
Также называется Дино 308/208 GT4 2+2 (до 1976 г.)
Производство 1973–1980 (308 GT4)
1975–1980 (208 GT4)
Дизайнер Марчелло Гандини в Bertone [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2+2 разрез
Макет Поперечный , задний среднемоторный, задний привод
Связанный 208/308 ГТБ и ГТС
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Длина 4300 мм (169,3 дюйма) [ 2 ] или
4488 мм (176,7 дюйма) (США)
Ширина 1800 мм (70,9 дюйма)
Высота 1180 мм (46,5 дюйма)
Снаряженная масса 1150 кг (2535 фунтов) (сухой)
Хронология
Предшественник Дино 206/246 GT
Преемник Мир Феррари

Dino 308 GT4 и 208 GT4 (позже Ferrari 308 GT4 и 208 GT4 ) — автомобили со средним расположением двигателя V8 2+2, построенные Ferrari . Dino 308 GT4 был представлен в 1973 году и дополнен 208 GT4 в 1975 году. Автомобили продавались со значком Dino (продолжая бренд Dino, чтобы отличать Ferrari без V12) до мая 1976 года, когда они получили значок Ferrari. GT4 был заменен Mondial 8 в 1980 году после того, как было выпущено 2826 экземпляров 308 и 840 экземпляров 208.

Спецификация США и ЕС Dino 308 GT4

GT4 стал новаторской моделью для Ferrari во многих отношениях: это была первая серийная модель Ferrari с задним расположением двигателя V8 , которая стала основной частью бизнеса компании в последующие десятилетия, а также первая серийная модель Ferrari с . Bertone чем дизайн кузова, разработанный Pininfarina . Pininfarina была расстроена решением передать дизайн Бертоне, сопернику из других городов, учитывая все, что они сделали для Ferrari.

Дизайн имеет острые, угловатые формы, полностью контрастируя с его изящно изогнутыми двухместными предшественниками Dino 246 GT и GTS , и в то время вызывал споры. разработанным Бертоне Журналисты сравнили его с Lancia Stratos, , и особенно с Lamborghini Urraco — все они были разработаны Марчелло Гандини, и Lamborghini быстро стала одним из главных конкурентов Ferrari. Dino 308 GT4 в точности копировал компоновку Urraco и был разработан тем же дизайнером и выглядел очень похоже. С тех пор Гандини больше не нанимали для разработки Феррари.

Из кабины водитель видит только дорогу. Сам Энцо Феррари сыграл важную роль в его разработке, даже сделав макет, на котором он мог сидеть в машине и тестировать различные положения рулевого управления, педалей и сидений в кабине. [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Двигатель американской спецификации на Dino 308 GT4 1975 года выпуска.

Шасси представляло собой трубчатую пространственную раму на основе Dino 246, но было удлинено на 2550 мм (100,4 дюйма). [ 2 ] колесная база, чтобы освободить место для второго ряда сидений. Подвеска была полностью независимой, с двойными поперечными рычагами , стабилизаторами поперечной устойчивости , соосными телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами на обеих осях. Есть утверждения, что Ники Лауда участвовал в настройке подвески до того, как присоединился к Ferrari, что могло способствовать его стремлению стать основным гонщиком Ferrari в Формуле-1. Это неверно, поскольку Лауда это отрицал, поскольку присоединился к Ferrari только после запуска GT4, а окончательная спецификация должна была быть определена за некоторое время до этого. Путаница заключается в рекламе импортера из США Чинетти, который ошибочно заявил о причастности Лауды. Некоторая творческая лицензия использовалась, когда продажи были затруднены. [ 3 ]

Двигатель V8 объемом 2,9 л (2927 куб.см) устанавливался поперечно и соединяется с 5-ступенчатой передач ​​коробкой . На него устанавливались шины Michelin XWX 205/70VR14 и шины 195/70R14 на 208 GT4. Двигатель имел из алюминиевого сплава блок и головки , 16 клапанов и двойной верхний распределительный вал, приводимый в движение зубчатыми ремнями ; он производил 255 л.с. (188 кВт) в европейской версии и 240 л.с. (179 кВт) в американской. [ нужна ссылка ] В системе впуска использовались четыре Weber 40 DCNF карбюратора .

Ferrari 308 GT4 на выставке «Автоспорт во дворце» на трассе Кристал Пэлас в мае 2013 года.

Dino 308 GT4 был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1973 года. Его номер шасси был 07202, и это был единственный экземпляр, выпущенный в этом году. Он был окрашен в цвет Azzurro Metallizzato (Голубой металлик). [ 4 ]

Позже 308 GT4 поступил в продажу как модель 1974 года и в мае 1976 года получил значок «Гарцующий конь», который заменил значки Dino на капоте, колесах, задней панели и рулевом колесе, сохранив при этом логотип Dino 308GT4 на заднем багажнике. крышка. На протяжении многих лет это вызывало серьезную путаницу среди владельцев, энтузиастов и судей. Во время энергетического кризиса в то время многие потенциальные владельцы не решались покупать такой дорогой автомобиль без марки «Феррари», будучи сбитыми с толку значением имени Dino. Дино был сыном Энцо Феррари, умершего в 1956 году, и его имя должно было почтить его память на моделях, которые были помещены.

Интерьер Дино 308 GT4

Стремясь улучшить продажи до официального переименования в 1976 году, Ferrari 1 июля 1975 года разослала заводское обновление № 265/1 с техническими и косметическими изменениями во многих областях. Некоторые из этих изменений были реализованы дилерами по частям. Некоторые внесли все изменения, а некоторые внесли лишь несколько изменений. В результате многие GT4 1975 года имеют множество модификаций, которые трудно назвать «правильными» поклонникам, которые могут не понимать сложную серию событий, связанных с этим модельным годом. Некоторые из изменений включали добавление значков «Гарцующий конь», перекраску в двухцветную схему Boxer (нижняя половина окрашена в матовый черный цвет), исправления кондиционирования воздуха и т. д. Он также включал модификацию бампера и изменения выхлопной системы для североамериканских версий. Dino 308 GT4 был единственным Ferrari, легально импортированным в США в 1975 году, и в этом же году Ники Лауда выиграл чемпионат пилотов Формулы-1, а Ferrari завоевала титул конструкторов. GT4 был единственным Ferrari с формулой 2+2, когда-либо участвовавшим в гонках с заводской поддержкой.

Было две серии GT4; более ранние автомобили имели двигатель с двойным распределителем и противотуманные фары, установленные в передней обшивке. Так называемые автомобили Серии 2 имели более широкую и неглубокую решетку радиатора с установленными сзади противотуманными фарами, европейские версии были заменены на один распределитель, в то время как автомобили США и Австралии продолжали использовать два распределителя, каждый с двумя наборами точек, но европейские автомобили были заменены на один распределитель. . На европейских автомобилях Magneti Marelli электронное зажигание устанавливалось с июля 1978 года.


Автомобили серии 2 имели значок Cavallino Rampante на носу, рулевом колесе и в центре опорных колес. Логотип Dino 308GT4 остался на крышке багажника, а надпись Dino продолжилась на циферблатах приборов и вентиляционных отверстиях. В обновленной рекламной брошюре Dino не упоминался, но был отмечен маркой Ferrari. Последовательность нумерации шасси продолжилась четными номерами, как и началось с более ранних Dino, в то время как нынешний 308GTB / S вернулся к традиционному шасси с нечетными номерами для дорожных автомобилей.

Эксперимент с брендом Dino подошел к концу.

Дино 208 GT4

Представленный на Женевском автосалоне в 1975 году , 208 GT4 представлял собой малолитражную версию двигателя V8, выпускавшуюся для итальянского рынка, где автомобили с двигателями объемом более двух литров облагались более чем двойным НДС (38%). Двигатель был расточен до 2,0-литрового (1991 куб.см) V8 (66,8 на 71 мм), в результате чего получился самый маленький серийный двигатель V8 в истории для дорожных автомобилей. [ 5 ]

Выходная мощность составляет 170 л.с. (125 кВт) при 7700 об/мин при максимальной скорости 220 км/ч (137 миль в час). Меньшие карбюраторы Weber 34 DCNF, более низкое передаточное число главной передачи и более тонкие шины завершили технические изменения в 208. Хромированные (а не черные) акценты снаружи и отсутствие противотуманных фар были внешними визуальными индикаторами GT4 с меньшим двигателем. Внутри 208 GT4 имелась черная, а не серебряная приборная панель. [ 6 ]

заменил 208 GTB 208 GT4 в 1980 году, после того как было построено всего 840 автомобилей. [ 7 ]

  1. ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дино 308 GT4» . auto.ferrari.com . Проверено 25 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Феррари 308 GT4» . 7 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 29 декабря 2016 г.
  4. ^ «ПЕРВЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ FERRARI V8 ДЛЯ ПРОДАЖИ НА ГАЛЕЧНОМ ПЛЯЖЕ ГУДИНГА» . Журнал Магнето . Проверено 1 апреля 2024 г.
  5. ^ «Дино 208 GT4» . auto.ferrari.com . Проверено 25 ноября 2019 г.
  6. ^ Лингнер, Генрих (июль 2017 г.). «Мы настоящие герои» [Сохранение героев]. Мотор Классик (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motor Presse Stuttgart. п. 16. ISSN   0177-8862 .
  7. ^ Лингнер , с. 17

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN  1-84038-083-7 .
  • «Феррари Дино 308 GT4» . Проверено 24 ноября 2006 г.
  • Ковелло, Майк (2003). Стандартный каталог Ferrari 1947–2003 гг . Лола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87349-497-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e63664917b50ff8defd0b43bfc5b2ad__1722835140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/ad/1e63664917b50ff8defd0b43bfc5b2ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari GT4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)