Феррари Пинин
Феррари Пинин | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Пининфарина |
Производство | 1980 |
Дизайнер | Леонардо Фиораванти в Pininfarina , детали Диего Оттина |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Феррари 400GT |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 4,9 л Двигатель Tipo F102 B , оппозитный 12-цилиндровый двигатель |
Ferrari Pinin — единственный концепт-кар, созданный итальянской дизайн-студией Pininfarina в честь 50-летия дизайн-студии. обсуждал Энцо Феррари возможность превращения в серийную модель, но предложение было отклонено, и автомобиль остается единственной концептуальной моделью, первой четырехдверной моделью Ferrari, когда-либо построенной. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Баттиста «Пинин» Фарина основал свой дизайнерский дом в 1930 году, а после Второй мировой войны начал работать с Энцо Феррари над дизайном кузовов для своих дорожных автомобилей, чтобы позволить Феррари создать средства для продолжения гонок на автомобилях.
Дизайн
[ редактировать ]
Инициатором проекта выступил Серджио Пининфарина , который мечтал разработать итальянского конкурента для роскошных 4-дверных седанов, таких как Jaguar XJ , Maserati Quattroporte (разработанный конкурентом Джуджаро ) и Mercedes-Benz 450SEL 6.9 . Проект также был одобрен лично Энцо Феррари и тогдашним генеральным менеджером Ferrari Эудженио Альзати. По словам Альзати, поскольку Ferrari в то время была дочерней компанией Fiat , г-н Феррари был вынужден использовать Fiat 131 в качестве личного транспорта с водителем. Г-н Феррари счел модель 131 неадекватной и поэтому положительно оценил возможное производство роскошного седана Ferrari. [ 2 ]
Леонардо Фиораванти возглавил команду дизайнеров, который отвечал за большинство проектов Pininfarina Ferrari с 1960-х годов, а детальную работу завершил Диего Оттина . Фиораванти предложил дизайн спортивного седана с расположенным вперед оппозитным 12-цилиндровым двигателем Ferrari. Новые фары от Lucas Industries позволили опустить переднюю часть, создав тонкую решетку в стиле ящика для яиц. В дизайн также вошли задние фонари в цвет кузова от Carello - концепция, которая сейчас распространена на серийных автомобилях. [ нужна ссылка ] Сбоку стойки A и B были замаскированы с помощью затемненного стекла и увеличения стойки C, создавая вид сбоку в стиле купе. [ 3 ]
табачного цвета В интерьере использовалась кожа Connolly , а приборная панель, разработанная Борлетти , аналогична приборной панели Aston Martin Lagonda . [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]Прототип создан в ателье Pininfarina на донорском шасси Ferrari 400GT . Автомобиль включал в себя макет оппозитной 12-цилиндровой коробки передач, соединенной с корпусом пятиступенчатой механической коробки передач. Автомобиль был представлен Серджио Пининфариной на Туринском автосалоне 1980 года . [ 3 ] В течение 1980–81 годов автомобиль посетил несколько автошоу, в том числе автосалон в Лос-Анджелесе 1980 года и выставку Carrozzeria Italiana в Пасадене , Калифорния. [ 2 ]
Энцо Феррари был настолько впечатлен, что обсуждал возможность превращения этой конструкции в серийный автомобиль. Несмотря на первоначальный энтузиазм г-на Феррари, он в конечном итоге не одобрил проект на ежегодном собрании совета директоров Ferrari в 1980 году. Эухенио Альзати предположил, что отсутствие поддержки со стороны тогдашнего президента Fiat Витторио Гиделлы обрекло производство Pinin. Альзати считал, что Гиделла рассматривал Pinin как отвлечение от более масштабных проектов, которые помогут финансово стабилизировать Fiat. [ 2 ] Леонардо Фиораванти предположил, что сопротивление Ferrari производству автомобиля было связано с качеством производства любого полученного автомобиля. «Недостатки» допускались в спортивных автомобилях, но с Pinin Ferrari пришлось бы конкурировать по качеству с опытными производителями роскошных седанов, включая BMW , Mercedes-Benz и даже Rolls-Royce . [ нужна ссылка ]
Коллекторская собственность
[ редактировать ]В середине 1980-х Пинин был продан Жаку Свотерсу . [ 3 ] Бельгийский автогонщик, ставший бизнесменом и коллекционером автомобилей, ранее руководил Ecurie Francorchamps , известной каперской командой Ferrari по гонкам на выносливость и спортивные автомобили, а также дилерским центром Garage Francorchamps. Pinin в течение многих лет выставлялся на статической выставке в подвале выставочного зала Garage Francorchamps. [ 2 ]
После показа на автосалоне в Эссене в 2005 году в честь 75-летия Pininfarina автомобиль был продан в 2008 году аукционом RM Auctions от имени Swaters за 176 000 евро. [ 1 ] Новый владелец отправил Pinin в фирму Oral Engineering бывшего главного инженера Ferrari Мауро Форгьери с заданием сделать его ходовым автомобилем. Команда Oral Engineering внесла в Pinin несколько модификаций, установив оппозитный 12-цилиндровый двигатель Tipo F102 B от Ferrari 512 BB, а также другие компоненты, взятые из других моделей Ferrari или изготовленные на заказ. Для установки двигателя шасси было модифицировано и усилено. Оригинальные опоры двигателя были перенесены вверх и вперед. Была установлена коробка передач и дифференциал от 400 GT . Также были введены в эксплуатацию изготовленный на заказ топливный бак и жгут проводов. Хотя автомобиль имел переднюю и заднюю независимую подвеску на двойных поперечных рычагах от 400 GT, установленную с самого начала, потребовались модификации подвески, чтобы сделать ее пригодной для использования на дороге, включая регулировку дорожного просвета и замену нефункциональных пружин. Процесс преобразования занял около 1,5 лет. [ 2 ] [ 3 ]
Впервые автомобиль запустился в марте 2010 года, примерно через 30 лет после своего первого появления. Позже в том же году он был выставлен на продажу, но не смог внести резерв в 1 миллион евро. Автомобиль снова был выставлен на продажу на аукционе RM Auctions на лондонской распродаже 26 октября 2010 года по ориентировочной цене 480 000–550 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Автомобиль был выставлен в Музее Феррари в 2012 году в рамках выставки десяти величайших разработок Pininfarina. [ 4 ]
В июле 2015 года Pinin был выставлен на продажу на Hemmings.com по запрашиваемой цене 795 000 долларов США. [ 5 ] [ 6 ]
В настоящее время автомобиль принадлежит коллекционеру Ferrari профессору доктору Энтони Ноблсу из Калифорнии. Автомобиль был представлен на выставке The Quail Motorsports Gathering в августе 2018 года. [ 7 ] [ 8 ] Дворяне первоначально сделали ставку на Пинина, когда он был продан на заводском аукционе, но его ставка была перебита. Следующие несколько лет он потратил на поиски автомобиля и приобрел его в Маранелло в 2017 году. Сейчас автомобиль находится в Автомобильном музее семьи Ноблс и время от времени проезжает по шоссе Тихоокеанского побережья в «Тачки и кофе». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Четырехдверная фантазия Феррари. В: Чистокровные и классические автомобили. Джг. 36 сентября 2008 г., ISSN 0143-7267, стр. 48 и далее.
- ^ Jump up to: а б «Феррари Пинин» . Суперкары.нет. 21 октября 2011 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лемерсье, Иоганн (август 2010 г.). «Сон Джеппетто». Сила . 103 :24–29.
- ^ Jump up to: а б с д и «Феррари Пинин» . UltimateCarPage.com. 21 октября 2011 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Филлипс, Том (12 октября 2012 г.). «Величайшие Феррари Серджио Пининфарины» . Авто Экспресс . AutoExpress.co.uk. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Козак, Грэм (20 июля 2015 г.). «Это первый и единственный четырехдверный седан Ferrari, и он выставлен на продажу» . Автонеделя . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Строл, Дэниел (19 июля 2015 г.). «Находка дня Хеммингса – Ferrari Pinin 1980 года» . www.hemmings.com . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Перепелиный автоспорт-слет 2018» . www.velocetoday.com . 11 сентября 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Маклеман, Грег (25 августа 2018 г.). «Прототип Lancia космического века ошеломляет публику на выставке The Quail | Classic & Sports Car» . www.classicandsportscar.com . Проверено 13 марта 2020 г.