Jump to content

Феррари 250 GT Купе

Феррари 250 GT Купе
Феррари 250 GT Купе Пинин Фарина
Обзор
Производитель Феррари
Также называется 250 ГТ
Производство 1954–1960
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Продольно расположенный , передний среднемоторный, задний привод.
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л (2953,21 куб.см) Коломбо V12
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)
Хронология
Предшественник Феррари 250 Европа
Преемник

Ferrari 250 GT Coupé представлял собой серию дорожных автомобилей класса Grand Touring , выпускавшихся Ferrari в период с 1954 по 1960 год. Представленный на Парижском автосалоне 1954 года, 250 Europa GT был первым в линейке GT. Дизайн Пинина Фарины рассматривался как более цивилизованная версия спортивной модели Berlinetta 250 MM . Серийные автомобили стали ответом на запросы богатой клиентуры о спортивном и роскошном Ferrari Gran Turismo, который к тому же легче использовать в повседневной жизни. [ 1 ]

Общим для всех автомобилей 250 GT был 3,0-литровый двигатель Colombo V12 и тот факт, что все они были двухместными. Предшественником серии был Lampredi с двигателем 250 Europa , построенный в очень ограниченном количестве. [ 2 ]

За Europa GT вскоре последовало купе 250 GT, разработанное Пинином Фариной. Поскольку в то время производственные мощности Carrozzeria Pinin Farina расширялись, кузова автомобилей сначала производились на Carrozzeria Boano, а затем на Carrozzeria Ellena. После того, как производство кузовов было передано Pinin Farina, Ferrari смогла производить купе в большем количестве, чем раньше. Эта серия моделей ознаменовала переход производственного процесса от ручного производства к полусерийному. [ 3 ]

Несмотря на то, что были предприняты большие шаги по стандартизации производства, все еще выпускалось несколько отдельных автомобилей, идентифицированных как Speciale . Преемником, выпускавшимся в еще большем количестве, стал четырехместный Ferrari 250 GT 2+2 . [ 4 ]

250 Европа ГТ

[ редактировать ]
Феррари 250 Европа ГТ
Феррари 250 Европа GT Пинин Фарина
Обзор
Также называется Европа S2
Производство
  • 1954–1955
  • 35 произведено [ 5 ]
Дизайнер
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л (2953,21 куб.см) Тип 112 Коломбо V12
Выходная мощность 220 л.с.
Размеры
Длина 4458 мм (175,5 дюйма)
Ширина 1676 мм (66,0 дюйма)
Высота 1371 мм (54,0 дюйма)
Снаряженная масса 1307 кг (2881 фунт)

Ferrari 250 Europa GT автомобиль класса Grand Touring , выпускавшийся компанией Ferrari в 1954 и 1955 годах. Это был первый настоящий автомобиль GT, выпускаемый Ferrari, и первый в длинной линейке дорожных автомобилей Ferrari с прозвищем Gran Turismo в названии. Они также были первыми, у кого в номере шасси был суффикс GT вместо EU . [ 6 ]

Модель 250 Europa GT рассматривалась как дорожная версия гоночного автомобиля 250 MM, а также как вторая серия после 250 Europa. Большинство автомобилей Europa GT имели кузов, спроектированный и изготовленный Pinin Farina, и они имели схожий, почти идентичный устоявшийся стиль. [ 7 ] Всего было выпущено всего 35 Europa GT. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

История

До этого момента Ferrari предлагала модели полугоночных автомобилей, на которых можно было ездить по дорогам. Это были предыдущие модели Inter-series, которые предлагались из Маранелло, но они были не настолько практичны для элитной клиентуры, чтобы они могли использовать их каждый день. [ 4 ] Началом настоящей тенденции дорожных автомобилей для Ferrari стала модель 250 Europa, за которой вскоре последовала Europa GT с вездесущим 3,0-литровым двигателем V12 Colombo 250-й серии. Идея заключалась в том, чтобы создать более удобные и вместительные автомобили с достаточным пространством для багажа. Это привело к появлению единого подхода к стандартизированному производству. [ 4 ]

Производство

Появление серии 250 GT стало поворотным моментом в становлении Ferrari как серийного производителя. Стандарты и единообразие продукции были важны для прибыльности компании, и Ferrari пришлось разрабатывать новую серию 250 GT с учетом этого. [ 8 ] Ferrari увеличила производство дорожных автомобилей, расширила завод и литейный цех по производству легких сплавов. Благодаря ему и надежному силовому агрегату Ferrari сможет удовлетворить потребности большего числа клиентов, преследуя неизменную цель финансирования гоночной деятельности. [ 6 ]

Ferrari выбрала Пинина Фарину в качестве производителя кузовов для реализации кузова. Это сотрудничество, начавшееся с исторической встречи Энцо Феррари и Баттисты Фарины в ресторане в 1951 году, будет оставаться плодотворным на протяжении многих десятилетий для серийных автомобилей Ferrari. [ 9 ]

Дизайн

Внешний дизайн в основном был заимствован у Europa, на основе которого он был разработан. [ 1 ] Pinin Farina предлагал два варианта кузова Europa GT. Трехоконное двухдверное купе с панорамным задним окном и другое с дополнительными задними боковыми окнами. Europa GT выглядел более сбалансированным, чем его предшественник, поскольку имел укороченную колесную базу благодаря более короткому блоку двигателя Colombo. Внутри автомобиль остался неизменным по габаритам и пространству. [ 10 ]

Внешне сократилось только расстояние от арки переднего колеса до передней стойки. [ 1 ] Передняя часть автомобиля осталась неизменной, с доминирующей решеткой радиатора, которая стала яркой отличительной чертой. Борта были практически лишены какого-либо дополнительного украшения. [ 7 ]

Яркие примеры

[ редактировать ]
Ferrari 250 Europa GT 1954 года выпуска, серийный номер 0357GT. Первые 250 GT.

Самый первый выпущенный экземпляр с серийным номером 0357GT , созданный Пинином Фариной, ознаменовал не только появление Europa GT, но и всей линейки автомобилей 250 GT. Впервые он был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1954 года. Необычностью автомобиля было наличие двух небольших задних сидений, а у других была полка для багажа. [ 11 ] Это также было одно из двух купе, изначально с алюминиевым кузовом. С 1956 года автомобиль принадлежал Оливье Жендебьену , который вместе с Мишелем Рингуаром вывел автомобиль Тур де Франс на третье место в общем зачете . Рингуар тогда владел автомобилем с 1957 года и также участвовал в гонках во Франции и Бельгии. Он занял пятое место на Кампионе Сар в Монце, победу в классе на дистанции 1500 м в Брюсселе, третье место в гонке GT на Гран-при Спа. Он также выиграл GT-класс в гонке GP MG Car Club в Зандворте и занял шестое место в общем зачете на Гран-при Германии на Нюрбургринге в гонке GT. [ 12 ]

Ferrari 250 Europa GT Vignale Coupé на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2015

Шасси 0359GT стало вторым выпущенным экземпляром. [ 13 ] [ 1 ] Он имел уникальный кузов купе, разработанный Джованни Микелотти и реализованный Vignale . [ 14 ] Необычная форма включала в себя лобовое и заднее ветровые стекла по периметру. Передняя часть получила большую овальную решетку радиатора, а задние крылья имели небольшие выступающие вверх плавники. Единственный экземпляр 250 Europa GT был продан новым принцессе Лилиан, принцессе Рети , второй жене короля Бельгии Леопольда III . [ 15 ]

Купе с серийным номером 0375GT было единственным экземпляром, построенным с правым рулем . [ 16 ]

Шасси 0407GT , реализованное в 1955 году, стало поворотным моментом в стиле дизайна Пинина Фарины. [ 17 ] Он представлял собой переход от кузова Europa GT к будущим автомобилям 250 GT Coupé. [ 18 ] Этот Europa GT получил переработанную переднюю часть с более плоским, более низким и длинным носом и более эллиптическую решетку радиатора с серебристым гарцующим конем и дополнительными противотуманными фарами внутри. Это был явный отход от устоявшегося стиля овальной решетки радиатора в виде ящика для яиц. Задняя часть больше не была закругленной с крыльями, вместо этого кончики крыльев выступали за заднюю часть и заканчивались вертикальными задними фонарями. Панорамное заднее стекло оснащено двойными дворниками. [ 19 ] [ 20 ]

Европа GT Берлинетта

[ редактировать ]
Ferrari 250 Europa GT 1955 года, Pinin Farina Berlinetta, серийный номер 0383GT

Между 1954 и 1955 годами Феррари и Пинин Фарина создали несколько легких автомобилей с алюминиевым кузовом, Europa GT Berlinettas , с закругленными формами и улучшенной аэродинамикой. [ 1 ] [ 18 ] Четыре из них были оснащены кузовами «Берлинетта» для соревнований, аналогичными кузовам 250 MM , с короткой закругленной задней частью, профилем фастбэк и панорамным задним стеклом. [ 21 ] Используя усовершенствованный двигатель 250 MM под названием Tipo 112 A , они могли развивать мощность до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) и 275 Нм. Несмотря на то, что машины были готовы к соревнованиям, ни одна из них не одержала серьезных побед, и в большинстве случаев им было отказано в использовании трассы. [ 22 ]

Серийный номер 0369GT , был первым из серии Berlinetta Speciale и единственным, выпущенным в 1954 году, он был уничтожен в 1958 году. [ 23 ]

Berlinetta Speciale, шасси 0383GT , была создана в 1955 году как вторая машина в серии. Кузов, аналогичный 250 ММ, не имел задних жалюзи и имел лишь небольшие вентиляционные отверстия на передних крыльях. Передние фары были закрыты и установлены посередине изогнутых крыльев. Он сочетал в себе шасси типа 508 с двигателем типа 112 A и считается первым прототипом Berlinetta для Тур де Франс. [ 24 ] В 1956 году Паоло Лена и Орландо Паланга участвовали в автогонке Тур де Франс , но не смогли ее финишировать. Позже в том же году Лена заняла второе место в классе и третье место в общем зачете на подъеме на холм Серравалле-Сан-Марино и третье место на Coppa InterEuropa гонке GT в Монце. С 1958 года Фрэнк Адамс участвовал в рекламной кампании автомобиля в Соединенных Штатах, выиграв предварительную гонку GT SCCA Bridgehampton. [ 25 ] [ 26 ]

Серийный номер 0385GT был третьей моделью Berlinetta Speciale, окрашенной в серебро и представленной на Туринском автосалоне 1955 года . Как и у некоторых моделей конкурентов, у этого автомобиля не было крышки багажника. Позже он был продан президенту Итальянского автомобильного клуба. [ 27 ]

Европа GT Berlinetta серийный номер 0393GT

Серийный номер 0393GT был последним в серии и единственным с другим типом кузова. Вместо короткой закругленной задней части он отличался выступающими двухступенчатыми задними плавниками, напоминающими 375-миллиметровый Pinin Farina Coupé Speciale , серийный номер 0490AM. Автомобиль был показан на Парижском автосалоне 1955 года , а после выставки был продан парижанину Андре Дюбонне. На гонку « 24 часа Ле-Мана» 1956 года он был зарегистрирован для участия в гонке с Мишелем Дюбонне и Морисом Трентиньяном , но они не приехали. [ 28 ] [ 29 ]

Соревнования Европы GT

[ редактировать ]
Ferrari 250 Europa GT Competizione серийный номер 0403GT
Конкурсный серийный номер 0415GT
Соревнования, прототип «Тур де Франс», серийный номер 0425GT.

Позже, в 1955 году, Феррари и Пинин Фарина выпустили еще три автомобиля со специальным кузовом, которые часто также считаются прототипами будущих моделей 250 GT Berlinetta «Тур де Франс», выпускавшихся в период с 1956 по 1959 год. [ 1 ] [ 18 ] Все три Europa GT Competitziones имели разные стили кузова, размеры колесной базы и детали. [ 30 ]

Первая модель Competition Berlinetta Speciale, серийный номер 0403GT , имела легкосплавный кузов от Pinin Farina и имела колесную базу 2530 мм (99,6 дюйма). Задняя часть, включающая крышку багажника, плавники и заднее стекло, была создана в стиле, известном по модели 375 MM Coupé Speciale , серийный номер 0456AM, для актрисы Ингрид Бергман . Автомобиль также имел задний мост типа 342. [ 31 ] [ 32 ]

Второй автомобиль серии, шасси 0415GT , имел кузов типа 250 ММ, с укороченной задней частью и профилем фастбэк. Легкий алюминиевый кузов основывался на более короткой колесной базе длиной 2480 мм (97,6 дюйма). Он получил модернизированный двигатель типа 112 А, и некоторое время на нем участвовали маркиз Альфонсо де Портаго , а затем Глеб Деружинский в Соединенных Штатах. [ 33 ] Единственная гонка Де Портаго в Нассау принесла ему четвертое место в общем зачете. [ 34 ] [ 35 ]

Серийный номер 0425GT был последним в этой серии. Разработанный и оснащенный либо Пинином Фариной, либо Скальетти на шасси с колесной базой 2480 мм (97,6 дюйма), он считается прототипом Berlinetta в стиле «14 жалюзи» для «Тур де Франс». В 1956 году он был представлен на Женевском автосалоне , а затем на Туринском автосалоне , но, несмотря на то, что он был автомобилем для соревнований, он никогда не участвовал в гонках и к 1959 году был экспортирован в Соединенные Штаты. [ 36 ] [ 37 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Тип 112 Colombo 3,0-литровый двигатель V12

Двигатель

Модель 250 Europa GT оснащалась двигателем V12, разработанным Коломбо , вместо двигателя Lampredi от предыдущей модели 250 Europa. В оригинальном блоке Коломбо расстояние между отверстиями было меньше, чем в Лампреди , и поэтому он назывался «коротким блоком». Двигатель располагался спереди за передней осью. Блок типа 112, 60 ° V12 имел диаметр цилиндра и ход поршня 73 на 58,8 мм (2,9 на 2,3 дюйма), а итоговый общий объем составлял 2953,21 куб. См (3,0 л; 180,2 куб. Дюймов). Унитарный объем двигателя составлял 246,10 куб.см, округленный в большую сторону, что послужило основой для названия серии - 250, как и соглашение об именовании, используемое Ferrari. [ 1 ]

При степени сжатия 8,5: 1 максимальная вырабатываемая мощность составляла 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 7000 об / мин. Показатели крутящего момента составили примерно 265 Нм при 5000 об/мин. Клапаны приводились в действие одним верхним распределительным валом на ряд цилиндров, по два клапана на цилиндр. Топливо подавалось блоком из трех карбюраторов Weber 36DCZ/3 или, опционально, типа 42DCZ. [ 3 ] Система зажигания состояла из одной свечи зажигания на цилиндр, обслуживаемой двумя катушками и горизонтально установленным распределителем. Для смазки использовалась масляная система с мокрым картером, а сцепление было двухдисковым. Europa GT развивал максимальную скорость 230 км/ч (142,9 миль в час). [ 1 ]

Шасси

Трубчатое стальное шасси типа 508 было построено на основе двух основных лонжеронов с поперечными распорками и опорами кузова. В отличие от предшественников, задняя часть прошла над задней осью. [ 7 ] Колесная база была сокращена на 200 мм (7,9 дюйма) до 2600 мм (102,4 дюйма), а передняя и задняя колеи были расширены на 29 мм (1,1 дюйма). [ 10 ] Такое шасси и двигатель будут использоваться на различных дорожных и гоночных моделях Ferrari семейства 250 GT . [ 1 ]

Подвеска и трансмиссия

Передняя подвеска была независимой с двойными поперечными рычагами, поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Листовые рессоры позже уступят место винтовым пружинам. Задняя подвеска имела ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами рычажного типа. Тормоза были барабанного типа с гидравлическим приводом по всему периметру. На Europa GT использовалась четырехступенчатая синхронизированная коробка передач, как на 250 MM , соединенная с задней осью карданным валом. Топливный бак имел емкость 100 литров. [ 1 ] [ 10 ] [ 38 ]

250 GT Купе

[ редактировать ]

Ferrari 250 GT Coupé — автомобиль класса GT, выпускавшийся компанией Ferrari в период с 1955 по 1960 год. Разработанный Пинином Фариной, он производился тремя разными производителями кузовов. Первые две серии, известные производителям кузовов как Boano и Ellena, механически были очень похожи на предыдущую Europa GT. Они рассматривались как постепенное усовершенствование, а не как радикальный редизайн. [ 7 ] Последняя серия была построена самой Carrozzeria Pinin Farina после того, как они закончили переезд и расширение своего кузовного цеха. Он также имеет совершенно новую форму и технические улучшения. [ 18 ]

Боано/Эллена

[ редактировать ]
  • Феррари 250 GT Купе Боано
  • Феррари 250 GT Купе Эллена
Феррари 250 GT Купе Боано
Обзор
Производство
  • 1955–1957
  • 88 (Боано) [ 39 ]
  • 1957–1958
  • 50 (Елена) [ 40 ]
Дизайнер Кузов Пинин Фарина
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л (2953,21 куб.см) Тип 128 Коломбо V12
Выходная мощность 240 л.с.
Размеры
Длина 4458 мм (175,5 дюйма)
Ширина 1676 мм (66,0 дюйма)
Высота
  • 1346 мм (53,0 дюйма) (Боано)
  • 1372 мм (54,0 дюйма) (Эллена)
Снаряженная масса 1307 кг (2881 фунт)

Боано Купе

[ редактировать ]

Когда Ferrari планировала увеличить продажи купе 250 GT, стало ясно, что Pinin Farina стала жертвой собственного успеха и ей пришлось расширяться, чтобы соответствовать требованиям производства кузовов. Ferrari производила шасси на уже расширенном заводе и более или менее стандартизированным образом. [ 7 ]

Текущие мощности Pinin Farina на Корсо Трапани в Турине были недостаточно велики для размещения полусерийного производства. Место для нового завода было выбрано в Грульяско , на окраине Турина. [ 18 ] К 1955 году новое место было выбрано сыном Баттисты Фарины Серджио и техническим директором Ренцо Карли, и строительство началось. Баттиста Фарина, как известно, установил два критерия: вид на Альпы и деревья на заднем плане. Благодаря этому расширению Фарина также будет ориентировать руководство на молодое поколение, а именно на своего сына. [ 41 ]

Феличе Марио Боано вместе со своим сыном Джан Паоло и партнером Лучано Полло основал свою компанию по производству кузовов под названием Carrozzeria Boano на Виа Колленьо в Грульяско в 1954 году, после того как он покинул Carrozzeria Ghia в 1953 году. Боано и Джорджио Альберти выкупили Carrozzeria Ghia через десять лет. ранее после смерти Джачинто Гиа . [ 42 ] Боано получил контракт на производство кузовов и интерьеров для купе 250 GT, а Пинин Фарина тем временем должен был построить свой новый завод. Боано внес в дизайн некоторые эстетические изменения: убрал подъем за дверями и немного опустил линию крыши. [ 41 ]

Carrozzeria Pinin Farina отвечала за дизайн новой серии купе. Дизайн представлял собой развитие Speciale Coupé серийного номера 0407GT с полностью переработанной задней частью. Передняя часть имела эллиптическую решетку гораздо меньшего размера с противотуманными фарами. Задняя часть была окружена квадратным и выступающим хвостовым килем. Общий дизайн был очень похож на 410 Superamerica , также созданную Пинином Фариной в том же году. [ 43 ]

На Женевском автосалоне 1956 года в марте Пинин Фарина представил свой первый прототип купе 250 GT вместе с 410 Superamerica или 250 GT Coupé Speciale почти идентичного стиля. [ 44 ] и Speciale Cabriolet с кузовом Boano. [ 4 ] [ 41 ] Всего Пинин Фарина изготовил девять прототипов этой серии, прежде чем Боано взял на себя производство. [ 45 ] Купе Boano можно легко узнать по одной прямой линии, проходящей через всю длину автомобиля, без каких-либо толчков за дверями, как это было в оригинальном дизайне Пинина Фарины. Очень немногие автомобили получили дополнительный воздухозаборник на капоте. [ 41 ]

Производство
[ редактировать ]
Ferrari 250 GT Coupé Pinin Farina 1956 года, первый прототип, серийный номер 0429GT. Интерьер Pinin Farina (крайнее правое фото)

Марио Боано не только владел дизайн-студией, расположенной в Турине, но и имел фабрику в Брешии, способную принимать и выполнять крупные заказы. Часть первоначального капитала была получена от семьи его зятя Эллены. [ 43 ] Ряд запатентованных компонентов, таких как дверные защелки, дворники или механизмы подъема окон, были поставлены третьими сторонами, такими как Fiat и Alfa Romeo , что повысило удобство обслуживания и доступность запасных частей. [ 4 ] Ни Боано, ни Эллена не имели на своих машинах никаких опознавательных надписей или эмблем, в отличие от Пинина Фарины, поскольку они выступали в качестве субподрядчиков. [ 46 ] Ряд автомобилей, всего 14, были созданы как автомобили для соревнований или Competizione с полностью легкосплавным кузовом. [ 47 ] [ 48 ]

Яркие примеры
[ редактировать ]

Шасси 0429GT было первым экземпляром, произведенным Pinin Farina в 1955 году. Оно имело стальной кузов с открывающимися панелями из легкого сплава, капотом и дверями. Шасси было типа 508 в сочетании с двигателем типо 112, перенесенным от Europa GT. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1956 года . [ 49 ]

Серийный номер 0443GT , построенный в 1956 году, был одним из легких цельносплавных самолетов Competizione. Он был продан французскому покупателю Жану Эстагеру, который несколько лет рекламировал автомобиль, выигрывая классы на Ралли Альп и Коль-дю-Пертюс. Также в 1956 году Эстагер и Луи Розье участвовали в автомобильном Тур де Франс , но им не удалось финишировать. В 1957 году Жан Эстагер вместе с Люсиль Эстагер заняли второе место в общем зачете и победу в классе на ралли Акрополис. [ 50 ]

Ferrari 250 GT Boano Competition Coupe с низкой крышей 1955 года, серийный номер 0447GT

Шасси 0447GT было еще одним Competizione с алюминиевым кузовом от Boano, хотя ему был присвоен номер кузова Pinin Farina. Под капотом располагался двигатель типа 112. [ 51 ] Он принадлежал Камилло Луглио, наиболее известному тем, что заказал серию особых моделей Berlinetta с кузовом Zagato. Он и Эльфо Фриньяни участвовали в гонке Милле Милья 1956 года , но не финишировали в гонке. Позже в том же году Лульо занял третье место и одержал победу в классе на Trofeo Internazionale della Sardegna. После участия в соревнованиях автомобиль был обновлен до «целой талии» других творений Боано. [ 52 ]

Боано интерьер

Серийный номер 0627GT изначально представлял собой купе со стальным кузовом, которое в 1959 году было переоборудовано Скальетти в California Spyder «LWB» под владельцем американского актера Джеймса Кэгни . [ 53 ]

Особенный
[ редактировать ]

Серийный номер 0461GT был первым Ferrari с кузовом Carrozzeria Boano. Стилизован Феличе Марио Боано как единственный кабриолет на базе шасси типа 508. Автомобиль создавался между 1955 и 1956 годами, и когда он был представлен Энцо Феррари, он закрепил за собой репутацию компетентного производителя кузовов и получил контракт на производство купе. [ 54 ] Стиль был таким же, как у Ferrari 410 Superamerica Boano Cabriolet и представлен на Женевском автосалоне 1956 года , а позже на Туринском и Нью-Йоркском автосалонах . [ 55 ]

Шасси 0531GT получило уникальный кузов от Boano. [ 56 ] Дизайн представлял собой смесь американского и итальянского стилей, с хромированной передней решеткой с изображением гарцующей лошади по кругу и остроконечными хвостовыми плавниками с горизонтальными планками между ними. Цвет кузова — медный с серебряными вставками. [ 57 ]

Прототип ГТО
[ редактировать ]
Прототип Ferrari 250 GTO 1961 года.

Некоторые источники указывают, что шасси 0523GT было использовано в качестве основы для прототипа Ferrari 250 GTO , хотя другие источники утверждают, что, возможно, использовалось шасси 250 GT SWB. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Этот прототип был известен как «Il Mostro » в команде Ferrari, «Муравьед» в прессе, а также получил прозвище «Papero» от Джотто Биццаррини , главного дизайнера проекта. Энцо Феррари нужно было быть более конкурентоспособным в классе GT с объемом двигателя до 3000 куб.см, и нынешние модели Berlinettas не оправдали его ожиданий. Феррари бросила вызов Биццаррини создать новый гоночный автомобиль, который мог бы превзойти Sperimentale Berlinetta Карло Чити , серийный номер 2643GT, и в полной секретности от Чити и Скальетти . Более того, не было свободного бюджета на какие-либо новые детали и эксперименты. Джотто Биццаррини начал работу над старым служебным автомобилем 250 GT Coupé Boano, который до 1957 года был личным автомобилем Энцо Феррари. [ 64 ]

Колесная база была укорочена до размеров Berlinetta SWB - 2400 мм (94,5 дюйма), а шасси было усилено для повышения жесткости. Распределение веса удалось улучшить за счет перемещения двигателя назад и его опускания. Кузов был изготовлен вручную без какой-либо помощи Скальетти из-за секретности проекта, поэтому он остался из неокрашенного алюминиевого сплава. [ 64 ]

Очень важные нововведения были применены в аэродинамике автомобиля. Как за счет снижения передней части автомобиля, так и за счет улучшения потока воздуха через моторный отсек. Биццаррини смягчил динамическое давление, направляя горячий воздух из моторного отсека. Это привело к созданию культовых тройных иллюминаторов в передней части автомобиля, столь характерных для серийного GTO. Они использовались для отвода воздуха в стороны моторного отсека для минимизации давления. [ 64 ]

Вилли Майрес смог протестировать машину в Монце через два месяца после начала проекта. Дальнейшие испытания Стирлинга Мосса оказались очень успешными, хотя в автомобиле использовалась система смазки с мокрым картером. Мосс смог обогнать Берлинетту на четыре-пять секунд за круг. Позже этот проект стал 250 GTO. В конце концов, Энцо Феррари приказал уничтожить машину в результате « Великой забастовки » к концу 1961 года и не хотел, чтобы Биццаррини оставил машину себе. [ 64 ]

Эллена Купе

[ редактировать ]
Ferrari 250 Coupe Ellena 1958 года, «высокая крыша»

В 1957 году Марио Боано был приглашен возглавить Fiat Centro Stile в качестве главного стилиста. Он передал работу по производству кузовов своему зятю Эцио Эллене и своему бывшему партнеру Лучано Полло. Они переименовали компанию в Carrozzeria Ellena [ de ; nl ] и продолжил производство купе Ferrari. Carrozzeria Ellena в конечном итоге закрылась в 1966 году. [ 42 ] [ 41 ]

Эллен интерьер

Новая серия автомобилей Carrozzeria Ellena будет называться «250 GT Coupé Ellena», и, за исключением некоторых ранних экземпляров, ее можно будет узнать по приподнятой линии крыши и отсутствию фар. Фактически, только восемь ранних автомобилей остались верны концепции низкой крыши Boano. В автомобилях Ellena запасное колесо было перенесено под пол багажника для большей грузоподъемности, а некоторые автомобили получили дополнительные вентиляционные отверстия в крыльях. Другие изменения включали стандартную заслонку переключения передач, поскольку на некоторых автомобилях Boano заслонка была перевернута. Отопитель кабины был стандартным, без каких-либо дополнительных опций. Автомобили также получили тормоза большего размера для повседневного использования и повышения тормозной способности. [ 4 ] [ 41 ] У всех автомобилей с высокой крышей коды шасси и двигателей были обновлены до 508C и 128C соответственно. [ 65 ] Carrozzeria Ellena построила в общей сложности пятьдесят автомобилей, прежде чем Pinin Farina вернула себе лидирующее положение в качестве основного производителя кузовов. [ 40 ]

Яркие примеры
[ редактировать ]

По пути ряд автомобилей были переоборудованы в открытые спортивные гоночные автомобили или Berlinetta. [ 40 ] В частности, серийный номер 0757GT , преобразованный в точную копию модели Berlinetta Zagato «Double Bubble» компанией Carrozzeria Zagato в 1990-х годах. [ 66 ]

Особенный
[ редактировать ]
Ferrari 250 GT Pinin Farina Coupé Speciale 1957 года, серийный номер 0725GT

Шасси 0725GT получило специальный кузов от Пинина Фарины. Создан как точная копия их двигателя 4.9 Superfast серийного номера 0719SA, с длинным низким капотом, широкой овальной решеткой радиатора и тремя задними жалюзи. Мелкие детали отличались, например, форма задних фонарей, установленных на изогнутых хвостовых плавниках, соединенных между собой единой линией вокруг багажника. Он был продан новым Бернхарду . принцу Нидерландов [ 67 ]

Серийный номер 0751GT был еще одним уникальным Ferrari, заказанным принцессой Рети . Лилиан, принцессой Бельгии [ 68 ] Кузов Coupé Speciale был вдохновлен актуальной на тот момент серией 410 Superamerica с элементами кабриолета 250 GT и множеством отличительных особенностей. Передняя часть была удлиненной, а решетка радиатора — плоской и широкой с небольшими выступающими бамперами на каждом конце. Фары были закрыты в стиле гоночной берлинетты. Задние крылья имели квадратные плавники с задними фонарями геометрической формы. В отличие от аналогичных проектов Pinin Farina, этот автомобиль был лишен задних дефлекторов. Многие конструктивные особенности вскоре можно было увидеть на серийном купе 250 GT от Pinin Farina. В январе 1958 года Coupé Speciale было доставлено в дом принцессы в Ватерлоо. [ 69 ]

Принцесса де Рети была известна своей благотворительной деятельностью и во время посещения больницы встретилась с американским сердечно-сосудистым хирургом доктором Майклом Дебейки , известным своими операциями на шахе Ирана . Его брат Эрнест также был энтузиастом Ferrari. Принцесса решила преподнести ему в подарок свое Coupé Speciale, от чего он вежливо отказался, но уже в конце года получил машину по возвращении домой. [ 69 ] [ 70 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

В серии купе, построенных в Боано, произошел переход от двигателя V12 типа 112 Europa GT Colombo к типу 128B, представленному в 1956 году, а затем к 128C для Ellena. Ранние автомобили с кузовом Pinin Farina все еще имели двигатель типа 112. [ 47 ] Двигатели типа 128 теперь имели мощность 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.). Новыми были также тройные 36DCF Weber . карбюраторы [ 40 ]

Конструкция шасси осталась прежней, только с обновленными внутренними кодами, соответствующими новым типам двигателей. [ 1 ] Подвеска была модернизирована спереди до двойных поперечных рычагов с винтовыми пружинами вместо поперечных нижних листовых рессор; а сзади - ведущий мост с полуэллиптическими рессорами вместо продольных рессор. [ 39 ]

Пинин Фарина Купе

[ редактировать ]
Феррари 250 GT Купе Пинин Фарина
Феррари 250 GT Купе Пинин Фарина
Обзор
Производство
  • 1958–1960
  • 353 произведено [ 71 ]
Дизайнер Кузов Пинин Фарина
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л (2953,21 куб.см) Тип 128 Коломбо V12
Выходная мощность 240 л.с.
Размеры
Длина 4700 мм (185,0 дюйма)
Ширина 1725 мм (67,9 дюйма)
Высота 1340 мм (52,8 дюйма)
Снаряженная масса 1230 кг (2712 фунтов)

Ferrari 250 GT Coupé Pinin Farina — автомобиль класса GT, выпускавшийся компанией Ferrari в 1958–1960 годах. Он имеет совершенно новый корпус по сравнению со своими предшественниками и практически идентичную механическую компоновку. Все это с целью значительного увеличения объемов производства. На сегодняшний день это была первая полусерийная модель Ferrari. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]
Вид сзади

История

Carrozzeria Pinin Farina сотрудничала с Ferrari в качестве производителя кузовов с 1952 года. С тех пор выполнялись лишь небольшие заказы на кузовные работы. Поскольку спрос на дорожные автомобили Ferrari рос, производственные возможности обеих компаний должны были быть расширены, чтобы удовлетворить его. Не сумев выполнить крупный контракт, Пинин Фарина решил построить новый завод в Грульяско , на окраине Турина . [ 4 ]

Пинин Фарина интерьер

Производство

После того, как субподряд Боано и Эллены закончился в 1958 году, Пинин Фарина был готов разработать новый дизайн купе и новый завод для увеличения производства кузовов. Ferrari 250 GT Coupé Pinin Farina станет самой крупной моделью Ferrari на тот момент. [ 4 ] Переход от кустарной конструкции к полуиндустриальной конструкции означал, что форму автомобиля пришлось разрабатывать с учетом большей простоты производства кузова. [ 72 ]

Двигатель Type 128D Colombo объемом 3,0 литра V12. Видны двойные распределители и три карбюратора Weber.

Дизайн

Первоначально два или три прототипа были построены с панорамным задним окном, форма которого хорошо зарекомендовала себя в стиле Пинина Фарина, и очень небольшими подъемными крыльями. Серийный автомобиль будет иметь обычное заднее стекло благодаря трапециевидной форме боковых стекол. Передняя часть автомобиля была длинной и плоской, с широкой решеткой радиатора, что являлось далекой эволюцией доминирующего стиля Europa GT, напоминающего «яичный ящик». За счет более низкого лобового выступа оптические группы выступали более отчетливо. Боковые фланги были плоскими и нетронутыми, разделенными только по вертикали двугранной линией. [ 72 ] Профиль фастбэк предшественников был заменен стилем «выемка назад». Упрощенный дизайн подчеркивался отсутствием дополнительных украшений. В целом дизайн получил высокую оценку за правильность пропорций. [ 73 ]

Феррари 250 GT Купе Пинин Фарина. Пример без ковша капота.

Новый дизайн был впервые показан прессе в июне 1958 года, а затем представлен на Парижском автосалоне в октябре того же года. До этого оно тайно участвовало в конкурсе элегантности в Антибе . [ 74 ]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Шасси 0797GT было первым прототипом, построенным в 1957 году, оно имело боковые дефлекторы и панорамное заднее стекло. [ 75 ] Серийный номер 0841GT был вторым прототипом, также с панорамным задним стеклом и горизонтальными задними фонарями, которые серийная модель устанавливала поверх задних плавников. [ 76 ] Шасси 0843GT было третьим прототипом. [ 77 ]

Серийный номер 1499GT, выпущенный в конце 1959 года, был первым купе с дисковыми тормозами, установленными на заводе. [ 78 ]

Особенный
[ редактировать ]

Шасси 0853GT , законченное в 1958 году как самый ранний образец, получило специальный кузов с дополнительным задним фонарем, что делало его купе с пятью окнами и круто наклоненным задним стеклом. Задние фонари были установлены горизонтально, в отличие от серийной модели. Его первым владельцем был принц Бертиль, герцог Халландский из Швеции. [ 79 ]

Серийный номер 1187GT — единственное купе Speciale, похожее сбоку на 410 Superamerica третьей серии от Pini Farina, но без закрытых фар и с плоским капотом. Купе с пятью окнами, передней и задней частью серийного автомобиля, а также дополнительными вентиляционными отверстиями в боковых крыльях. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1959 года . Тогда им владел Эмануэле Наси из семьи Аньелли . [ 80 ] [ 81 ]

Шасси 1751GT 1960 года получило специальный набор деталей, изготовленных по индивидуальному заказу. У автомобиля были закрыты фары, как на гоночном автомобиле, боковые вентиляционные отверстия в крыльях и полубамперы меньшего размера. [ 82 ]

Заметные конверсии
[ редактировать ]

Поскольку стоимость купе 250 GT упала, некоторые автомобили были либо распроданы на запчасти, либо относительно недорого переоборудованы в другие творения, копии или модели для соревнований. Некоторые из них даже были списаны. По оценкам, только половина может еще выжить. [ 73 ]

Преобразование периода от Carrozzeria Sports Cars Пьеро Дрого, серийный номер 0977GT

Серийный номер 0977GT в свое время был переоборудован в купе в стиле фастбэк Пьеро Дрого Carrozzeria Sports Cars для Пьера де Зибенталя и имел кузов из полностью легкого сплава. Очень узкая решетка радиатора простиралась почти на всю ширину передней части. [ 83 ] Ранее разбившееся купе с серийным номером 1717GT 1960 года выпуска было укорочено в мастерской Vaccari в 1965 году и переделано компанией Carrozzeria Sports Cars Пьеро Дрого, чтобы оно напоминало 250 GTO. Двигатель получил шестицилиндровую модернизацию карбюратора Weber. Пьер де Зибенталь владел этим автомобилем вместе с другим своим творением Дрого и представил его на Женевском автосалоне 1985 года . [ 84 ]

В 1967 году Том Мид взял купе с серийным номером 1065GT, полностью переделав его по собственному дизайну и назвав его «Thomassima III». Автомобиль также имел двери типа «крыло чайки» . [ 85 ]

Шасси, взятое от серийного номера 1393GT, было переработано Fantuzzi в 250 Testa Rossa . [ 86 ]

Шасси 1623GT было переделано в 1964 году Нери и Боначини из Модены в «Nembo Coupé» для Тома Мида в облегченном кузове. [ 87 ] Серийный номер 1777GT был переоборудован в 1965 году Нери и Боначини в Nembo Spyder. Автомобиль создавался для клиента Тома Мида Серджио Брейди. Уникальный стиль представлял собой комбинацию 275 GTB и 250 GTO. Двигатель был модифицирован шестью двухкамерными карбюраторами Weber. [ 88 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель

На протяжении всего производства Pinin Farina Coupé двигатель Colombo V12 претерпел множество модернизаций. Исходный тип 128C с одним распределителем и «внутренней заглушкой» был обновлен до типа сдвоенного распределителя 128D, по-прежнему с «внутренней заглушкой» и сиамскими впускными отверстиями. В 1960 году двигатель получил свою последнюю версию в виде двигателя типа 128F, или DF, с внешней пробкой, расположенной над выпускными коллекторами и шестью отдельными впускными отверстиями. [ 71 ] [ 74 ] Топливо подавалось тремя карбюраторами 36DCZ3 Weber . Некоторые из них позже были модернизированы до типа 40DCL6. Максимальная мощность по-прежнему составляла 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.). [ 72 ]

Шасси

Коды шасси соответствовали типам двигателей. Самым большим обновлением стала установка дисковых тормозов, произведенных Dunlop в конце 1959 года. Смещенный рычаг переключения передач был заменен центральным переключателем с повышающей передачей с электрическим приводом производства Laycock de Normanville. [ 4 ] Тормоза были с сервоприводом благодаря компании Bendix. Вместо рычажных амортизаторов были введены телескопические амортизаторы. Большинство улучшений были очень необходимы и приветствовались, поскольку они значительно повысили удобство использования и обслуживания. [ 71 ] [ 74 ] [ 72 ]

250 GT Специальное купе

[ редактировать ]
Феррари 250 GT Специальное купе
Обзор
Производство
  • 1956
  • 4 произведено
Дизайнер Кузов Пинин Фарина
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л (2953,21 куб.см) Тип 128 Коломбо V12
Выходная мощность 240 л.с.
Размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)

В 1956 году компания Pinin Farina выпустила специальную серию всего из четырех автомобилей с индивидуальным кузовом для состоятельных клиентов на базе уникального шасси типа 513. [ 44 ]

Разработка

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Carrozzeria Boano заключила субподряд на производство кузова 250 GT Coupé, часть шасси была отправлена ​​в Carrozzeria Pinin Farina для индивидуального кузовного ремонта. Четыре таких автомобиля впоследствии были оформлены в стиле 410 Superamerica, который считался более мускулистым, чем его братья и сестры. Значительные изменения включали укороченную на 200 мм (7,9 дюйма) колесную базу по сравнению с Superamerica. Он подвергся той же обработке, что и Europa GT: расстояние от арки переднего колеса и передней стойки было уменьшено, а общий стиль был сохранен. Один из Speciales был представлен на Женевском автосалоне 1956 года вместе с первым прототипом купе Boano. Из-за его поразительного сходства с 410 Superamerica некоторые источники указывают, что там демонстрировалась другая модель. [ 44 ]

250 GT Coupé Speciale от Pinin Farina, выпущенный всего в четырех экземплярах, стал известен своей редкостью и классическим стилем Pinin Farina. Поскольку это были автомобили, специально изготовленные по специальному заказу, они были построены со многими индивидуальными особенностями, включая специальные датчики, рулевое колесо с телескопической регулировкой или сиденья со специальной боковой поддержкой. Индивидуальная спецификация может включать в себя сдвоенные топливные баки с двумя наполнителями и специальный рукоятку бокового окна. [ 44 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Coupé Speciale оснащался двигателем Colombo V12 типа 128 мощностью 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.). Speciale базировался на шасси, отличном от других купе, с собственным уникальным для серии обозначением Type 513, которое также имело колесную базу 2600 мм (102,4 дюйма). Настройка подвески была почти идентична купе эпохи Боано. Спереди стояли винтовые пружины, а сзади - параллельные продольные рычаги с полуэллиптическими листовыми рессорами. Четырехступенчатая механическая коробка передач и четырехколесные гидравлические барабанные тормоза были стандартными для всех купе той эпохи. [ 44 ] [ 89 ]

Серийный номер 0463GT был первым купе Speciale, построенным на шасси типа 513. Автомобиль был завершен в апреле 1956 года и доставлен в июле того же года Джону фон Нейману, дилеру Ferrari в Калифорнии, США. [ 90 ]

Серийный номер 0465GT был вторым из четырех Speciales. Сборка была завершена в августе с многочисленными изменениями, а в июле автомобиль был продан Эммануэле Наси, члену семьи Аньелли и директору Fiat . [ 91 ] [ 44 ]

Шасси 0467GT было третьим автомобилем серии и единственным, имевшим боковые вентиляционные отверстия на крыльях, как на Superamerica. Его первым владельцем был Фернандо Гальвао из Лиссабона , Португалия. [ 92 ]

Последнее выпущенное купе Speciale, серийный номер 0469GT , окрашенное в голубой цвет Celeste , было доставлено новым королю Марокко Мухаммеду V. [ 93 ]

Коллекционность

[ редактировать ]

Модель 250 Europa GT 1954 года с шасси 0377GT была предложена RM Sotheby's на аукционе в Аризоне 2020 года по цене от 1,5 до 1,7 миллиона долларов США. [ 8 ] Созданный в единственном экземпляре 250 Europa GT 1955 года выпуска, серийный номер 0407GT, был продан на аукционе RM Auctions в Нью-Йорке в 2013 году за 2,42 миллиона долларов США. [ 19 ] Невосстановленный 250 Europa GT 1955 года, шасси 0409GT, был продан на аукционе Gooding 's Amelia Island 2014 за 2,53 миллиона долларов США. [ 94 ] Модель 250 Europa GT 1955 года, серийный номер 0405GT, была продана на аукционе Gooding's Scottsdale 2012 за 797 500 долларов США. [ 95 ] Модель 250 Europa GT Competizione 1955 года с шасси 0415GT, ранее принадлежавшая маркизу Альфонсо де Портаго, была продана на аукционе Gooding's Pebble Beach 2013 за 7,15 миллиона долларов США. [ 96 ]

Четвертый из девяти прототип 250 GT Coupé 1956 года, серийный номер 0435GT, созданный Пинином Фариной, был продан за 1,485 миллиона долларов США на аукционе RM Sotheby's Monterey 2015. [ 45 ] Цельносплавное купе Ferrari 250 GT Competizione 1955 года с шасси 0447GT было предложено на аукционе RM Sotheby's в Аризоне в 2015 году по эстимейту 1,75–2,25 миллиона долларов США. [ 51 ] Ferrari 250 GT Coupé Boano 1956 года, серийный номер 0581GT, появившийся после 35 лет хранения, был продан на аукционе Gooding's Pebble Beach 2019 за 522 000 долларов США. [ 97 ]

Ferrari 250 GT Coupé 1959 года выпуска, серийный номер 1315GT, был продан на аукционе Gooding's Scottsdale 2019 за 599 000 долларов США. [ 98 ] Последний экземпляр купе Pinin Farina 1960 года выпуска с шасси 2081GT был продан на аукционе Gooding's Amelia Island в 2019 году за 335 000 долларов США. [ 99 ] Единственное 250 GT Coupé Speciale 1958 года выпуска, серийный номер 1187GT, было продано на аукционе Gooding's Scottsdale в 2013 году за 2,365 миллиона долларов США. [ 100 ] 250 GT Coupé Speciale 1957 года от Pinin Farina, уникальный кузов для Лилиан, принцессы Рети на шасси 0751GT, был продан на аукционе RM Sotheby's в Аризоне в 2019 году по эстимейту 11–13 миллионов долларов США. [ 69 ]

Один из четырех, Ferrari 250 GT Coupé Speciale 1956 года от Pinin Farina, шасси 0465GT, был продан на аукционе RM Auctions на острове Амелия в 2012 году за 1,43 миллиона долларов США. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Феррари 250 GT Купе» . Феррари.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  2. ^ «Феррари 250 Европа» . Феррари.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 84–85.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. стр. 172–173.
  5. ^ Jump up to: а б «250 Европа GT — Регистрация» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Королева Парижа: История Феррари» . Феррари.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. стр. 34–36.
  8. ^ Jump up to: а б "Ferrari 250 Europa GT Coupe 1954 года от Пинина Фарины" . rmsothebys.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  9. ^ Смейл, Глен (2010). Дизайн Ferrari: исчерпывающее исследование . Издательство Хейнс. стр. 48–.
  10. ^ Jump up to: а б с Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. стр. 40–43.
  11. ^ «Феррари 250 Европа GT Competizione» . Ultimatecarpage.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  12. ^ "250 Europa GT Pinin Farina Coupe серийный номер 0357GT" . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  13. ^ «250 GT серийный номер 0359GT» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  14. ^ «Список известных на данный момент автомобилей конструкции Джованни Микелотти» . archiveiostoricomichelotti.it (на итальянском языке) . Проверено 12 мая 2020 г.
  15. ^ "Феррари 250 Европа GT Vignale купе" . Ultimatecarpage.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  16. ^ «250 GT серийный номер 0375GT» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  17. ^ "250 Europa GT Pinin Farina Coupe серийный номер 0407GT" . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Дама купе: история Ferrari» . Феррари.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б "Ferrari 250 Europa GT Coupé 1955 года от Carrozzeria Pinin Farina" . rmsothebys.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  20. ^ «Феррари 250 Европа GT Купе» . Ultimatecarpage.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  21. ^ "Феррари 250 Европа GT Пинин Фарина Берлинетта" . Ultimatecarpage.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  22. ^ «Феррари 250 Европа GT Берлинетта» . supercars.net . 16 апреля 2016 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  23. ^ «250 GT серийный номер 0369GT» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  24. ^ «250 GT серийный номер 0383GT» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  25. ^ «Полный архив шасси 0383GT» . Racingsportscars.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  26. ^ "Феррари 250 Европа GT Пинин Фарина Берлинетта" . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  27. ^ «250 GT серийный номер 0385GT» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  28. ^ «250 GT серийный номер 0393GT» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  29. ^ «250 Europa GT Speciale Dubonnet Pinin Farina» . mitorosso.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  30. ^ «Феррари 250 GT Europa Competizione Speciale» . Ultimatecarpage.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  31. ^ «250 GT серийный номер 0403GT» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  32. ^ «Феррари 250 GT Europa Competizione Speciale» . Ultimatecarpage.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  33. ^ «250 GT серийный номер 0415GT» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  34. ^ «Полный архив шасси 0415GT» . Racingsportscars.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  35. ^ "Феррари 250 Европа GT Пинин Фарина Берлинетта" . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  36. ^ «250 GT серийный номер 0425GT» . barchetta.cc . Проверено 12 мая 2020 г.
  37. ^ "Феррари 250 Европа GT Скальетти Берлинетта" . Ultimatecarpage.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  38. ^ «Феррари 250 Европа GT» . mitorosso.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б "Ferrari 250 GT Pinin Farina/Boano - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д "Феррари 250 GT Эллена - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. стр. 62–65.
  42. ^ Jump up to: а б «Боано и Эллена» . www.coachbuild.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б "Прототип Ferrari 250 GT Coupe 1956 года" . supercars.net . 6 июля 2016 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Ferrari 250 GT Coupe Speciale 1956 года от Пинина Фарины" . rmsothebys.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Ferrari 250 GT Coupe 1956 года, прототип Boano, автор: Пинин Фарина» . rmsothebys.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  46. ^ "Феррари 250 GT Боано Купе 1956 года" . supercars.net . 16 апреля 2016 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б «250 GT Купе Боано» . mitorosso.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  48. ^ "Ferrari 250 GT Alloy Coupe 1956 года от Boano" . rmsothebys.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  49. ^ «250 GT Boano, серийный номер 0429GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  50. ^ «250 GT Boano, серийный номер 0443GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б "Ferrari 250 GT Europa Boano 1955 года из сплава с низкой крышей" . rmsothebys.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  52. ^ «250 GT Boano, серийный номер 0447GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  53. ^ «250 GT Boano Coupe Speciale, серийный номер 0531GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  54. ^ «Феррари 250 GT Боано Кабриолет» . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  55. ^ "250 GT Boano Cabriolet, серийный номер 0461GT" . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  56. ^ «250 GT Boano Coupe Speciale, серийный номер 0531GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  57. ^ Тумминелли, Паоло (2008). Роскошные игрушки: классические автомобили . teNeues. стр. 68, 207.
  58. ^ Блюмел, Кейт. (1998). Феррари 250 ГТО . Пурре, Джесс Дж. Байдефорд, Девон: ISBN Bay View Books Ltd.  1-901432-15-7 . OCLC   41014319 .
  59. ^ Пурре, Джесс Г. (1987), Ferrari 250 GT Competition Cars , Хейнс, ISBN  0-85429-556-9
  60. ^ «250 GT серийный номер 2053GT» . www.barchetta.cc . Проверено 31 марта 2020 г.
  61. ^ Северсон, Аарон (31 июля 2014 г.). «Сколько именно Ferrari 250 GTO было построено?» . Автонеделя . Проверено 31 марта 2020 г.
  62. ^ «В центре внимания: 250 GTO (1962)» . Феррари.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 г. Проверено 31 марта 2020 г.
  63. ^ «Письма». Лошадь . 133 :3–6. Март 2003 года.
  64. ^ Jump up to: а б с д "Феррари 250 GTO Прототип 0523GT" . Finesportscars.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  65. ^ «250 GT Купе Эллена» . mitorosso.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  66. ^ «250 GT Boano, серийный номер 0757GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  67. ^ «4.9 Superfast, серийный номер 0725GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  68. ^ «250 GT Coupe Speciale 0751GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  69. ^ Jump up to: а б с "Ferrari 250 GT Coupe Speciale 1957 года от Пинина Фарины" . rmsothebys.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  70. ^ «Феррари 250 GT Pinin Farina Coupe Speciale» . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  71. ^ Jump up to: а б с «Ferrari 250 GT PF Coupe, часть I — регистрация» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 126–127.
  73. ^ Jump up to: а б «Феррари 250 GT Купе» . supercars.net . 16 апреля 2016 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  74. ^ Jump up to: а б с Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. стр. 102–107.
  75. ^ "250 GT PF Coupe, серийный номер 0797GT" . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  76. ^ «Прототип купе 250 GT 0841GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  77. ^ «Прототип купе 250 GT 0843GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  78. ^ «250 GT Купе 1499GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  79. ^ «250 GT Купе 0853GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  80. ^ «250 GT Купе 1187GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  81. ^ «Феррари 250 GT Speciale Coupe» . Ultimatecarpage.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  82. ^ «250 GT Купе 1751GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  83. ^ «250 GT Купе 0977GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  84. ^ "barchetta.cc" . 250 GT Купе 1717GT . Проверено 13 мая 2020 г.
  85. ^ «250 GT Купе 1065GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  86. ^ «250 GT Купе 1393GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  87. ^ «250 GT Купе 1623GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  88. ^ «250 GT Купе 1777GT» . barchetta.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  89. ^ «250 GT Coupé Speciale Pinin Farina» . mitorosso.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  90. ^ «250 GT Boano, серийный номер 0463GT» . barchetta.cc . Проверено 16 мая 2020 г.
  91. ^ «250 GT серийный номер 0465GT» . barchetta.cc . Проверено 16 мая 2020 г.
  92. ^ «250 GT серийный номер 0467GT» . barchetta.cc . Проверено 16 мая 2020 г.
  93. ^ «250 GT серийный номер 0469GT» . barchetta.cc . Проверено 16 мая 2020 г.
  94. ^ "Феррари 250 Европа GT 1955 года" . Goodingco.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  95. ^ "Феррари 250 Европа GT 1955 года" . Goodingco.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  96. ^ "Феррари 250 GT Berlinetta Competizione 1955 года" . Goodingco.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  97. ^ "Феррари 250 GT Купе 1956 года" . Goodingco.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  98. ^ "Феррари 250 GT Купе 1959 года" . Goodingco.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  99. ^ "Феррари 250 GT Купе 1960 года" . Goodingco.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  100. ^ "Феррари 250 GT Coupe Speciale 1958 года" . Goodingco.com . Проверено 16 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN  978-1-84425-581-8 .
  • Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. ISBN  3-8331-1057-0 .
  • Смейл, Глен (2010). Дизайн Ferrari: исчерпывающее исследование . Издательство Хейнс. ISBN  978-1-84425-487-3 .
  • Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. ISBN  0-85429-367-1 .
  • Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. ISBN  1-40545-690-6 .
  • Туминелли, Паоло (2008). Роскошные игрушки: классические автомобили . Издательская группа teNeues. ISBN  978-3-8327-9201-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1b3f1c0779be33fe086887a07c9855a__1722836160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/5a/d1b3f1c0779be33fe086887a07c9855a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 250 GT Coupé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)