Феррари Америка
Феррари 340 Америка, 342 Америка, 375 Америка, 410 Суперамерика, 400 Суперамерика, 500 Суперфаст, 365 Калифорния | |
---|---|
![]() Феррари 500 Суперфаст 1964 года | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1950–1967 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | V12 |
Ferrari America — это серия флагманских моделей Ferrari , построенных в основном для рынка Северной Америки в 1950-х и 1960-х годах. Американские модели были оснащены самыми мощными двигателями V12 и часто имели индивидуальный кузов, выполненный известными кузовными изготовителями в Италии. Все американские модели использовали ведущий мост сзади, имели передний двигатель и имели червячное и секторное рулевое управление.
Две модели этой серии, 410 и 400 , назывались Superamerica, а последняя модель, 500, называлась Superfast. В серию America также входит 365 California .
340 и 342 Америка
[ редактировать ]Феррари 340 Америка Феррари 342 Америка | |
---|---|
![]() Феррари 340 Америка Виньяле Спайдер | |
Обзор | |
Производство | 1950–1952 Сделано 25 (два переоборудованы из 275 S) |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Связанный | Феррари 166 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,1 л (4101,66 куб.см) Лампреди V12 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Снаряженная масса |
|
Первые американские автомобили назывались 340 и производились между 1950 и 1952 годами. Новый Lampredi V12, разработанный для гонок Формулы-1, имел мощность 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.). [ 1 ] Первоначально было построено всего 23 единицы: 11 Vignale , восемь Touring и четыре Ghia . [ 2 ] Джованни Микелотти было поручено разработать дизайн автомобилей, выпускаемых Vignale. Первые две Америки были переоборудованы из S. 275 В 1951 году 340 America Vignale Berlinetta выиграла гонку Mille Miglia под управлением Луиджи Виллорези . В том же году были заявлены три Touring Barchetta, но они не финишировали. [ 3 ]
На смену 340/342 America пришла 375 America.
-
Феррари 340 Америка Туринг Берлинетта
-
Ferrari 340 America Vignale Coupé, выигравший Mille Miglia 1951 года.
-
Феррари 340 Америка Гия Купе
342 Америка
[ редактировать ]Всего было выпущено шесть единиц модели 342 America: Vignale Cabriolet (дизайн Джованни Микелотти ), два Pinin Farina кабриолета и три купе Pinin Farina. В модели 342 использовался тот же двигатель, разработанный Лампреди, что и в модели 340 America, с другим расположением воздушного фильтра карбюратора, и поэтому его мощность была настроена на 200 л.с. (147 кВт). Последний экземпляр, Pinin Farina Cabriolet серийный номер 0248AL, представленный на автосалоне в Нью-Йорке в 1953 году, был модернизирован до двигателя объемом 4,5 л. [ 4 ] И 340, и 342 America использовали четные номера шасси, связанные с гоночными автомобилями Ferrari, в то время как последующие модели 375 America использовали нечетные номера шасси, относящиеся к дорожным автомобилям. [ 5 ] Черный кабриолет Pinin Farina принадлежал Леопольду III . королю Бельгии [ нужна ссылка ]
-
Ferrari 342 America Pinin Farina 1952 года купе
-
Ferrari 342 America Pinin Farina Coupé 1952 года (сзади)
-
Феррари 342 Америка Пинин Фарина Кабриолет
-
Ferrari 342 America Pinin Farina Cabriolet (сзади)
-
Ferrari 342 America Pinin Farina Cabriolet (интерьер)
375 Америка
[ редактировать ]Феррари 375 Америка | |
---|---|
![]() Ferrari 375 America Vignale 1954 года, кабриолет | |
Обзор | |
Производство | 1953–1954 Сделано 12 (два переоборудованы из 250 Europa) |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4522,08 куб.см (4,5 л) Тип 104 Lampredi V12 |
Выходная мощность | 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2535 фунтов) |
Модель 375 America была представлена в 1953 году, а ее экземпляр с кузовом Pinin Farina был показан на Парижском салоне того же года. Созданный как преемник модели 342 America, модель 375 использовала новый двигатель V12 с длинным блоком объемом 4522,08 куб.см (4,5 л), разработанный Лампреди, мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6300 об/мин, с тремя двигателями Weber 40DCF ( или DCZ) карбюраторы. Заявленные показатели производительности включали время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за семь секунд и максимальную скорость почти 160 миль в час (257 км/ч). [ 6 ] Модель 375 положила начало традиции использования номеров внешасси дорожных автомобилей в отличие от своих предшественников, которые использовали даже номера шасси гоночных автомобилей. Дорогой и эксклюзивный 375 был построен только с конца 1953 по 1954 год, и было выпущено 12 автомобилей, десять из которых были оригинальными 375, а два - 250 Europa , которые впоследствии были преобразованы в спецификации 375 (250 Europa и 375 имели почти идентичную колесную базу, шасси и механика). [ 7 ] Большинство 375-х имели кузова-купе с тремя или пятью окнами от Пинина Фарины, хотя у Vignale были три купе и один кабриолет.
-
Ferrari 375 America 1953 года с кузовом от Carrozzeria Vignale
-
Ferrari 375 America Coupé Speciale 1955 года, построенный для Джанни Аньелли по дизайну Альдо Бровароне в Pinin Farina.
-
Ferrari 375 America Coupe Speciale 1955 года (вид сзади)
410 Суперамерика
[ редактировать ]Феррари 410 Суперамерика | |
---|---|
![]() 410 Superamerica Pinin Farina 1959 года купе | |
Обзор | |
Производство | 1955–1959 35 сделано |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Связанный | Феррари 410 С |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4962,96 куб.см (5,0 л) Тип 126 Lampredi V12 |
Выходная мощность | 340–360 л.с. (335–355 л.с., 250–265 кВт) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600–2800 мм (102,4–110,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1200 кг (2646 фунтов) |
Модель 410 Superamerica была представлена в 1955 году и использовала двигатель на основе одноцилиндровой 410 S. силовой установки Двигатель имел увеличенный объем до 4962,96 куб.см (5,0 л) и мощность 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 6000 об/мин благодаря трем карбюраторам Weber 40DCF. Модель 410 Superamerica имела новое шасси с независимой передней подвеской с винтовыми пружинами и была первым дорожным автомобилем Ferrari, в котором использовалась пятиступенчатая коробка передач. Автомобиль имел заявленную максимальную скорость 163 миль в час (262 км/ч) и был признан Книгой рекордов Гиннеса самым быстрым серийным автомобилем в мире. [ 8 ] В 1957 году карбюраторы были модернизированы для агрегатов Weber 46DCF3, что привело к увеличению выходной мощности до 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.). Этот модернизированный двигатель был установлен на Series III 410 Superamerica и стал последней разработкой Lampredi V12 с длинным блоком цилиндров. [ 9 ] [ 10 ]
Каждый 410 Superamerica имел индивидуальный кузов, некоторые от Boano и Ghia, но большинство от стойкого приверженца Ferrari Пинина Фарины . Цена была чрезвычайно высокой — 16 800 долларов США , 410 Superamerica, предложенная на Нью-Йоркском автосалоне импортером Луиджи Чинетти, была более чем в два раза дороже, чем Mercedes-Benz 300SL «Gullwing», выставленный Максом Хоффманом . Из-за высокой цены автомобиль разочаровал в продажах. К моменту окончания производства в 1959 году было построено всего 35 единиц. [ 11 ] Первые две серии купе Pinin Farina были очень похожи, только третья серия была радикально переработана с непанорамным задним стеклом, другой боковой линией, более низкой передней решеткой и более утопленными фарами, причем в некоторых автомобилях фары были закрыты. В то время как серия III, представленная в 1959 году, имела три жалюзи за боковыми окнами, в некоторых это пространство закрыто стеклом.
-
Ferrari 410 Superamerica от Boano, серийный номер 0477SA
-
Ferrari 410 Superamerica Series I от Пинина Фарины
410 Специальная мука Superfast Pinin
[ редактировать ]
Модель 410 Superfast была также известна как Superfast I и была основана на шасси 410 Superamerica с 24-цилиндровым гоночным двигателем от 410 S , выступающими хвостовыми плавниками и двухцветным кузовом. Он был представлен на Парижском автосалоне 1956 года . У автомобиля была более короткая колесная база - 2600 мм (102,4 дюйма). [ 12 ]
4.9 Сверхбыстрый
[ редактировать ]
4.9 Superfast был единственным экземпляром, основанным на шасси и двигателе 410 Superamerica. Представленный в Париже в 1957 году, этот автомобиль представлял собой эволюцию 410 Superfast, но без выдающихся задних плавников. Цвета также были похожи, но с темно-сине-зеленым кузовом и белой крышей. [ 13 ]
400 Суперамерика
[ редактировать ]Феррари 400 Суперамерика | |
---|---|
![]() Ferrari 400 Superamerica LWB серии II купе | |
Обзор | |
Производство | 1959–1964 47 сделано |
Дизайнер | Альдо Бровароне на выставке Pinin Farina (аэродинамическое купе) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3967,44 куб.см (4,0 л) Тип 163 Colombo V12 |
Выходная мощность | 340 л.с. (335 л.с., 250 кВт) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механика с повышающей передачей |
Размеры | |
Колесная база | 2420 мм (95,3 дюйма) (серия I) 2600 мм (102,4 дюйма) (серия II) |
Снаряженная масса | 1250 кг (2756 фунтов) (сухой, купе) |
Модель 400 Superamerica дебютировала в 1959 году, когда производство модели 410 закончилось, и была доступна в версиях купе, паук или кабриолет с индивидуальным кузовом Pinin Farina. объемом 3967,44 куб.см (4,0 л) У него был меньший двигатель Colombo , который имел такую же выходную мощность, что и его предшественник, - 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 7000 об / мин. на четырех колесах Дисковые тормоза были новинкой. 47 единиц модели 400 Superamerica были построены двумя сериями, из которых 32 были аэродинамическим вариантом купе. Аэродинамические купе серии I имели воздухозаборник с открытым капотом, а автомобили серии II имели закрытый воздухозаборник и немного более длинную колесную базу. Производство 400 Superamerica закончилось в 1964 году. [ 14 ]
400 Superamerica Pinin Farina Coupé Speciale
[ редактировать ]Специальная версия 400 Superamerica, серийный номер 1517SA, была построена в 1959 году для Джанни Аньелли . Этот автомобиль также был самым первым из 400 Суперамерик. Очень похожий кузов с характерной квадратной решеткой использовался на Maserati 5000 GT , который также был построен для Аньелли. [ 15 ]
400 Суперамерика Суперфаст II – IV
[ редактировать ]Первоначально построенный как Ferrari 400 Superamerica Aerodinamico Pinin Farina Coupé Series I, номер шасси. 2207SA был модернизирован и представлен как Superfast II на Туринском автосалоне в 1960 и 1961 годах. Баттиста «Пинин» Фарина использовал его в качестве своего личного автомобиля. В 1961 году автомобиль был переоборудован в Superfast III и представлен на Женевском автосалоне 1962 года, а также прошел еще один финальный редизайн под названием Superfast IV . Это была концепция стиля будущей модели 500 Superfast . В настоящее время этот шоу-кар можно увидеть на различных мероприятиях с его первым дизайном.
-
Ferrari 400 Superamerica Series II от Пинина Фарины
-
Ferrari 400 Superamerica Coupé Speciale от Пинин Фарина для Джанни Аньелли
-
Баттиста Фарина на Ferrari Superfast II
-
Ferrari 400 Superamerica Cabriolet от Пинина Фарины
500 Суперфаст
[ редактировать ]Феррари 500 Суперфаст | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1964–1966 36 сделано |
Дизайнер | Aldo Brovarone в Pininfarina |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Связанный | Феррари 330 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4962,96 куб.см (5,0 л) Тип 208 Colombo V12 |
Выходная мощность | 400 л.с. (395 л.с., 294 кВт) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механика с повышающей передачей 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4820 мм (189,8 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1280 мм (50,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1400 кг (3086 фунтов) |
Последней моделью флагманской серии America стала модель 500 Superfast , впервые представленная на Женевском автосалоне в 1964 году . [ 16 ] При разработке эти автомобили должны были называться «Суперамерика», но в последний момент было принято решение использовать вместо них «Суперфаст». [ нужна ссылка ]
В качестве двигателя использовался уникальный двигатель Ferrari Colombo V12 объемом 4962,96 куб.см (5 л) . [ 17 ] который имел те же размеры центрального отверстия 108 мм , что и двигатели Lampredi с «длинным блоком» 410 Superamerica, в остальном конструкция была основана на оригинальном «коротком блоке» Colombo. Дышащий шестью Weber 40DCZ/6 карбюраторами с двойным дросселем , двигатель V12 развивал мощность до 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 6500 об/мин и мог разогнать автомобиль до 280 километров в час (174 миль в час). [ 17 ] Шасси по конструкции было очень похоже на современный 330 GT 2+2 , а кузовные работы теперь выполнялись компанией Pininfarina , а автомобили собирались в Турине . При выходе с завода на 500 Superfast изначально были установлены шины Pirelli Cinturato CN72 205 VR15. В зависимости от опций на постройку каждой машины уходило от 4 до 6 месяцев. [ 18 ]
С 1964 по 1966 год было произведено 36 автомобилей, в том числе 12 улучшенных моделей Series II с 5-ступенчатой коробкой передач вместо более ранней 4-ступенчатой с повышающей передачей . Автомобили серии II можно узнать по наличию выхлопных отверстий с тройными жалюзи за передними колесами, а не по более ранним решеткам с 11 прорезями. В отличие от своих предшественников, 500 Superfast выпускался только в кузове купе 2+2. В общий объем производства не входит единственный экземпляр 330 GT 2+2, выпущенный с кузовом в стиле Superfast для принца Нидерландов Бернхарда . Эта уникальная вещь была продана на женевском аукционе Bonhams в декабре 2003 года за 422 100 швейцарских франков, включая премию. [ 19 ] Среди известных владельцев автомобиля - принц Карим Ага Хан , который купил первые 500 Superfast, и шах Ирана , которому принадлежали два автомобиля. [ 18 ]
-
Ferrari 500 Superfast (серия I; серийный номер 5983SF)
-
Ferrari 500 Superfast 1967 года (серия II; серийный номер 8459S)
365 Калифорния
[ редактировать ]Феррари 365 Калифорния | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1966–1967 14 сделано |
Дизайнер | Том Тьяарда в Pininfarina [ 20 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2+2 кабриолет |
Связанный | Феррари 330 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4390 куб.см (4,4 л) Тип 217B Colombo V12 |
Выходная мощность | 320 л.с. (316 л.с., 235 кВт) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4900 мм (192,9 дюйма) |
Ширина | 1780 мм (70,1 дюйма) |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1320 кг (2910 фунтов) (сухой) |
Модель 365 California заменила модель 500 Superfast в 1966 году и была построена по тем же принципам, что и 250GT Spyder. Это была первая модель в серии автомобилей 365 с двигателем V12 объемом 4390 куб. См (268 куб. Дюймов), созданным на основе 330 от 4,0-литрового двигателя Colombo , но с диаметром цилиндра 81 мм. В 365 California использовалось то же шасси, что и в 500 Superfast, но с эволюционным кузовом кабриолета от Pininfarina . Дебютировав на Женевском автосалоне в 1966 году, было выпущено всего 14 экземпляров (в том числе 2 с правым рулем), прежде чем производство закончилось в 1967 году. Хотя прототип был построен на шасси 330 GT 2+2 type 571, [ 21 ] серийные автомобили имели шасси типа 598. Шасси было отправлено на завод Pininfarina в Грульяско для доработки и отделки, а затем возвращено в Ferrari для установки механических компонентов. Компоненты с желаемыми характеристиками, такие как гидроусилитель руля и проволочные колеса Borrani, входили в стандартную комплектацию 365 California. [ 22 ]
-
Феррари 365 Калифорния (вид сзади)
-
Более ранние экземпляры имели тройные круглые задние фонари.
-
Панель управления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феррари 340 Америка» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Торсон, Тор (сентябрь 2008 г.). «Феррари 340 Америка Купе 1951 года». Рынок спортивных автомобилей . 20 (9): 44.
- ^ «Результаты гонок Милле Милья 1951 года» . Racingsportscars.com . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Феррари 342 Америка» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Коттер, Том (30 июня 2013 г.). «Найдено шасси Ferrari за 2,8 миллиона долларов» . barnfinds.com.
- ^ «RM Sotheby's — r210 Ferrari 375 America Coupe 1953 года от Carrozzeria Vignale» . Р. М. Сотбис . 16 августа 2017 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Феррари 375 Америка» . Феррари.com . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Книга рекордов Гиннеса (7-е изд.). 1958. с. 176.
- ^ «Феррари 410 Суперамерика» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Обзор Ferrari 400 Superamerica (1960–1964)» . www.честныйджон.co.uk .
- ^ Альгрим, Стив (апрель 2012 г.). "Феррари 410 Суперамерика Купе 1957 года" . Рынок спортивных автомобилей . 24 (4): 46–47.
- ^ «Феррари 410 «Суперфаст I» PF Speciale» . barchetta.cc . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «410 Суперамерика, серийный номер 0719SA» . barchetta.cc . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Феррари 400 Суперамерика» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «400 Superamerica SWB Series I, серийный номер 1517SA» . barchetta.cc . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Бернабо, Ферруччо (12 марта 1964 г.). «Сегодня в Женеве открывается автосалон, первое крупное сравнение мирового производства» . Пресса . п. 13 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари 500 Суперфаст» . Феррари.com . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли, Мартин (1 января 2024 г.). «Феррари 500 Суперфаст: последнее искушение» . Классический и спортивный автомобиль.
- ^ «Феррари 500 Superfast Speciale 6267 SF 1964 года» . Бонэмс . Женева, Швейцария. 19 декабря 2003 года. Лот 274 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Автомобили Тома Тьяарда» . tom-tjaarda.net . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Феррари 365 Калифорния» . Феррари.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Макаффи, Рекс (29 февраля 2024 г.). «Феррари 365 Калифорния Спайдер 1967 года» . Дайджест спортивных автомобилей.
Библиография
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN 1-84038-083-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]