Феррари 250 GT Калифорния Спайдер
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2023 г. ) |
Феррари 250 ГТ Калифорния Спайдер | |
---|---|
![]() Ferrari 250 GT California Spyder SWB на выставке Goodwood Revival 2009. | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1957–1963 (произведено 106) |
Сборка | Модена , Италия ( Carrozzeria Scaglietti ) |
Дизайнер | Кузов Пинин Фарина |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | Продольно расположенный , передний среднемоторный, задний привод. |
Связанный | Феррари 250 GT Берлинетта |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л (2953,21 куб.см) Коломбо Типо 128 и 168 V12 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) (длинная ширина) 2400 мм (94,5 дюйма) (короткая ширина) |
Снаряженная масса | 1100 кг (2425 фунтов) (сухой) |
Хронология | |
Преемник | Феррари 365 ГТС/4 |
Ferrari 250 GT California Spyder — спортивный автомобиль, разработанный итальянским автопроизводителем Ferrari . Он представлен брендом как Ferrari 250 Gran Turismo Spyder California или просто Ferrari 250 California. [ 1 ] Он был разработан Pininfarina. [ Примечание 1 ] и создано Carrozzeria Scaglietti . Снявшись в фильме 1986 года «Выходной Ферриса Бьюллера» , он стал одним из самых популярных автомобилей Ferrari. [ 2 ]
250 GT California Spyder — это кабриолет современной берлинетты. [ 3 ] Оснащенный традиционным двигателем Ferrari V12 , он был выпущен сотней экземпляров, разделенных почти поровну между длинной колесной базой (LWB) с 1957 по 1960 год и короткой колесной базой (SWB) с 1960 по 1963 год.
18 мая 2008 года темно-синий Ferrari 250 GT California Spyder SWB был продан на аукционе «Ferrari Leggenda e Passione» , организованном Sotheby's , за рекордную цену в 7 миллионов евро, став одним из самых дорогих ретро/классических автомобилей в мире. история . Ferrari 250 GT California Spyder, принадлежавшая французскому актеру Алену Делону в 1960-е годы, была куплена 5 февраля 2015 года почти за 16,3 миллиона евро на аукционе в Париже в Artcurial, установив мировой рекорд для этой модели на аукционе.
Контекст и предыстория
[ редактировать ]Интерес Америки к европейским автогонкам и привлекательность спортивных автомобилей меньшего размера привели к тому, что значительная часть продукции европейских производителей спортивных автомобилей продавалась в Соединенных Штатах. Эта тенденция побудила Ferrari, среди других европейских автопроизводителей, задуматься о создании моделей специально для американского рынка. [ 4 ]
Успех спортивных автомобилей с откидным верхом, особенно на Западном побережье, повлиял на ключевых американских дилеров, таких как Джон фон Нейман в Калифорнии и Луиджи Чинетти в Нью-Йорке, которые убедили Ferrari произвести спортивный кабриолет, предназначенный исключительно для американских потребителей. Они считали, что существует спрос на более агрессивный кабриолет, но роскошный кабриолет 250 GT Pinin Farina не смог должным образом заполнить этот пробел. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В интервью Чинетти объясняет, что «в Италии компании было трудно всерьез рассматривать кабриолет как спортивный автомобиль». [ 7 ] [ Примечание 2 ]
Изначально Энцо Феррари не хотел производить California, поскольку кабриолет 250 GT Pinin Farina в каталоге компании уже был доступен популярный в Европе . Тем не менее, если бы он не принял предложение Чинетти и Ноймана, весьма вероятно, что они приобрели бы 250 GT Berlinetta «Тур де Франс» или SWB, а их превращение в паука доверили Скальетти. Именно это они сделали в 1967 году с какой-то Ferrari 275 GTB/4, хотя Ferrari была против этого. [ 7 ]
250 GT California Spyder был создан, чтобы понравиться американским потребителям, особенно жителям Калифорнии, и это отражено в его названии. Эта модель сочетала в себе характеристики гоночного автомобиля с индивидуальными характеристиками, качества, которые продолжают подогревать интерес к автомобилю даже сегодня. Первоначально представленный в качестве прототипа в 1957 году, 250 GT California Spyder начал серийное производство во втором квартале 1958 года. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
На Женевском международном автосалоне 1960 года 250 GT California Spyder, до этого выпускавшийся на длинном шасси Ferrari 250 GT Berlinetta «Тур де Франс» с колесной базой 2,60 м, был заменен версией с коротким шасси с колесная база уменьшена до 2,40 м, аналогично тому, как недавно поступила модель Berlinetta, на которой она была основана. Это снижение отражает желание Ferrari улучшить характеристики автомобиля, особенно скорость прохождения поворотов. [ 10 ]
Внешний вид
[ редактировать ]
Дизайн California считается одним из самых успешных в истории автомобиля. [ 9 ] подписано рукой Пинина Фарины. Эстетически он очень близок к роскошному кабриолету Ferrari 250 GT Cabriolet Pinin Farina Series I, появившемуся и выпущенному в том же году, но California, тем не менее, более «стройная»; [ 2 ] С линией плавного кузова, идущей от передних фар до изгиба крыльев, связана агрессивность решетки радиатора в форме «акульей пасти». [ 8 ]

Построенный на основе берлинета, он принимает на себя большую часть его эстетических аспектов, в частности «бедренную выемку». [ 11 ] перед задними колесами. Наклон лобового стекла более выражен, поскольку это кабриолет. [ 11 ]
Принятие в 1960 году короткого шасси 250 GT Berlinetta SWB «придает ему [более того] более компактные пропорции, которые подчеркивают мускулистый силуэт California». [ 12 ] Две версии «Калифорнии» (SWB и LWB) отличаются друг от друга еще и конструкцией воздухозаборника на капоте, подающего воздух к карбюраторам; в версии SWB он наполовину утоплен.

Модель 250 GT California Spyder была собрана вручную компанией Carrozzeria Scaglietti в мастерской Модены, как и большинство моделей Ferrari того времени. Хотя было бы проще, если бы Pinin Farina также придал кузов новому кабриолету, последний слишком занят, чтобы обеспечить производство. [ 5 ]
В отличие от кабриолета Pinin Farina, Скальетти остановил свой выбор на фарах Marchal, которые были заключены в оргстекло, а противотуманные фары разместились в решетке радиатора. Тем не менее покупатель California может выбрать выступающие фары; [ 9 ] в Италии, с другой стороны, законодательство предписывает фары без обтекателя. [ 3 ] Скальетти не предусмотрел места для крепления номерного знака, поэтому владельцам приходилось импровизировать, чтобы соблюдать правила своей страны. [ 13 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Если отделка близка к той, что реализована на 250 GT Cabriolet Pinin Farina I, то интерьер California все равно «спартанский». [ 14 ] и гораздо менее роскошный. [ 6 ]
На приборной панели семь круглых циферблатов, включая тахометр и тахометр, информируют водителя о работе двигателя. [ 15 ] Все они расположены за трехспицевым рулевым колесом Nardi, сделанным из дерева и алюминия, в версии LWB, а в версии SWB они располагаются на приборной панели.
Шасси, тормоза и подвеска
[ редактировать ]Разделяя шасси и трансмиссию с 250 GT "Tour of France", Ferrari 250 GT California Spyder был оснащен независимой подвеской с наложенными друг на друга треугольниками и винтовыми пружинами спереди и жесткой осью сзади, подвешенной на листовых рессорах и управляемый четырьмя толкающими стойками [ 12 ] и связать потрясения. [ 4 ] Телескопические амортизаторы заменили торсионы Houdaille спереди в 1960 году. [ 15 ]
Его шасси детально развивалось по сравнению с шасси berlinetta «Тура Франции», прежде чем в мае 1960 года претерпело радикальное изменение колесной базы, представленное на 250 GT Berlinetta SWB. [ 16 ] Переход на колесную базу 2400 мм также дал возможность расширить колею и уменьшить дорожный просвет. [ 15 ]
Трубчатое шасси, на котором смонтирован стальной кузов, за исключением дверей, изготовленных из алюминия, примерно на 100 килограммов тяжелее, чем у Berlinetta. [ 9 ] Такая разница в весе объясняется необходимостью усилить архитектуру кабриолета из-за отсутствия жесткой крыши. Хотя автомобиль весит чуть больше тонны, источники расходятся во мнениях относительно точного веса автомобиля.
Торможение обеспечивалось барабанными тормозами до октября 1959 года, когда 250 GT California Spyder был оснащен дисковыми тормозами Dunlop. [ 8 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]
Ferrari 250 GT California Spyder оснащен традиционным 12-цилиндровым V-образным двигателем Ferrari Colombo (Тип 168) из легкого сплава с двумя верхними распределительными валами и двумя клапанами на цилиндр. Этим двигателем, названным в честь своего конструктора Джоаккино Коломбо , с 1952 года оснащалась вся 250-я серия.
Открытый на 60°, с рабочим объемом 2953 см3 (диаметр цилиндра/ход поршня 73 мм × 58,8 мм) и питаемый тремя двухкамерными карбюраторами Weber диаметром 36 миллиметров (DCL), а затем 42 миллиметра (DCL/6), начиная с 1960 года, двигатель первоначально развивал 240 л.с. при 7000 об/мин для версии LWB, а затем был увеличен до 280. л.с., когда короткая короткая база [ 8 ] шасси было представлено благодаря новым головкам цилиндров и клапанам большего размера. [ 12 ] В сочетании с 4-ступенчатой коробкой передач двигатель показал «послушность, доступность и стойкость». [ 17 ] для своего времени.
В 1960 году свечи зажигания были размещены снаружи V, как и в 250 Testa Rossa, для облегчения обслуживания. [ 15 ] при этом повышенная передача была связана с коробкой передач. [ 14 ] Передний воздухозаборник обычно дополнялся двумя боковыми дефлекторами с тремя прорезями из полированного алюминия, расположенными за передними колесами, для вентиляции двигателя. [ 9 ] [ 13 ]
Соревнование
[ редактировать ]Хотя они и не предназначены для соревнований, многие California Spyders участвовали в гонках на выносливость и выиграли некоторые из них, например, «12 часов Себринга» в 1959 году (с Ричи Гинтером и Говардом Хайвли) и 1960 году (с Джорджио Скарлатти, Фабрицио Сереной и Карло Абате). Управляемый Бобом Гроссманом и Фернаном Тавано, California Spyder из североамериканской гоночной команды также финишировал пятым в гонке «24 часа Ле-Мана» 1959 года. [ 10 ] [ 6 ] Некоторые модели California также были оснащены двигателем берлинетов Competizione, самых спортивных версий.
Потомство
[ редактировать ]Сейчас считается «одним из самых красивых Ferrari и кабриолетов в истории автомобилей». [ 9 ] 250 GT California Spyder также является одним из самых дорогих автомобилей; 18 мая 2008 года телеведущий Крис Эванс приобрел на аукционе «Легенды и страсти Феррари», организованном Sotheby's, экземпляр автомобиля, принадлежавшего американскому актеру Джеймсу Коберну , за рекордную цену в 7 040 000 евро. [ 18 ]
6 февраля 2015 года во время аукциона Artcurial на выставке Retromobile короткое шасси Ferrari 250GT California (SWB, 37 экземпляров), найденное несколькими месяцами ранее в собственности Роджера Байона в Эшире, побило рекорды, продав за 14 200 000 евро (без учета аукционных сборов). ). [ 19 ] У этого Ferrari особая история: он принадлежал нескольким французским кинозвездам, таким как Ален Делон, но, прежде всего, он был потерян из поля зрения почти на 30 лет всеми специалистами марки, чтобы вновь появиться в одной из величайших коллекций автомобилей за всю историю. найдена, коллекция Байон. 250GT был найден под кучей газет рядом с Maserati A6G GranSport. [ 20 ]
Как и 250 GTE и кузова «2+2», спортивные кабриолеты являются неизменной особенностью модельного ряда Ferrari. В 2008 году был представлен Ferrari California — кабриолет-купе с элементами стиля, напоминающими 250 GT California Spyder. [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Список дорожных автомобилей Ferrari
- Феррари Калифорния
- Лансия Аурелия
- Мерседес-Бенц 300 СЛ
- Астон Мартин DB4 GT Загато
- Выходной Ферриса Бьюллера
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брошюра Ferrari 250 Granturismo Spyder California . Библиотека Doc'Auto.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с (Ричард Оуэн, «Ferrari 250 California Spyder 1958 года», на Supercars.net (по состоянию на 1 сентября 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «Сосредоточьтесь на 250 California (1957)» на Ferrari.com (по состоянию на 20 декабря 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Б. Лабан, 2009 г. , 250 GT California Spyder, с. 86
- ^ Перейти обратно: а б с Воутер Мелиссен, «Ferrari 250 GT SWB California Spyder », на странице Ultimate Car, 19 мая 2008 г. (по состоянию на 13 ноября 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Адлер, Денис (1997). Феррари . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-7603-0273-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Адлер, Денис (2011). Кабриолеты . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-1-61060-202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ferrari 250 GT California Spyder. Часть 1: LWB» . на QV500.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Жиль Боннафус (8 октября 2007 г.). «Феррари 250 GT Спайдер Калифорния» .
- ^ Перейти обратно: а б Боннафус, Жиль (8 октября 2007 г.). «Феррари 250 GT Спайдер Калифорния» .
- ^ Перейти обратно: а б Х. Лебринк и др. 2004 г. , 250 GT California Spyder, с. 94
- ^ Перейти обратно: а б с Беллу, Серж (28 мая 2008 г.). «Феррари 250 GT Калифорния Спайдер» . Моторлегенда .
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Боулер и др. 2003 , Ренессанс спортивных автомобилей, с. 172-174.
- ^ Перейти обратно: а б Б. Лабан, 2009 г. , 250 GT California Spyder, с. 87
- ^ Перейти обратно: а б с д Х. Лебринк и др. 2004 г. , 250 GT California Spyder, с. 97
- ^ «Ferrari 250 GT California Spyder. Часть 3: SWB» . QV500.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Клио Эдди, Жан Кристоф Херциг (29 декабря 2008 г.). «Фото дня: Ferrari 250 GT California» . Карадизиак . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Адамс, Денис (19 мая 2009 г.). «Рекорд приза: 7 миллионов евро за Ferrari 250 GT SWB California Spyder» . Карадизиак . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «НЕОБЫЧНО / Старый Ferrari California жителя Юры продан за 14,2 миллиона евро», Le Progrès, 6 февраля 2015 г. (читать онлайн, по состоянию на 11 августа 2020 г.).
- ^ «Феррари 250 GT California из Байона продан!» . Sportauto.fr .
- ^ «179 000 евро за Ferrari California!» . 27 октября 2008 г.
- ^ Ли, Уилл (15 мая 2010 г.). «Феррари Калифорния» . Объявления-Automobile.com .
Библиография
[ редактировать ]- Майкл Боулер, Джузеппе Гуццарди и Энцо Риццо (2003). Легендарные автомобили . Грюндские издания. стр. 623 стр. ISBN 978-2-84459-078-7 .
- Хартмут Лебринк, Райнер В. Шлегельмильх и Йохен фон Остеррот (2004). Феррари . Париж: Издания Place des Victoires. стр. 408 стр. ISBN 978-2-84459-078-7 .
- Брайан Лабан (2009). Феррариссиме . Гленат, Издания Атлас. стр. 221 стр. ISBN 978-2-7234-7314-9 .