Феррари 195 С
Феррари 195 С | |
---|---|
![]() Феррари 195 S Туринг Берлинетта | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Также называется | Феррари 195 Спорт |
Производство | 1950 4 переделаны из 166 ММ [ 1 ] |
Дизайнер | Федерико Форменти [ 2 ] в Carrozzeria Touring [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Феррари 166 мм |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л (2341,02 куб.см) Коломбо V12 |
Выходная мощность | 170 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (89 дюймов) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Феррари 166 мм |
Преемник | Феррари 212 Экспорт |
- См. также 195 Inter grand Tourer.
- См. также 166 MM Berlinetta Le Mans.
Ferrari 195 S — спортивный гоночный автомобиль, выпущенный компанией Ferrari в 1950 году как улучшенная версия модели 166 MM . Модель 195 S выиграла Милле Милья , Кубок Тосканы и Джиро делле Калабрия. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]
Ferrari 195 S представлял собой дальнейшее развитие двигателя Colombo V12 от гоночного автомобиля 166 мм до объема 2,3 литра. Произошло значительное увеличение мощности и ее подачи. [ 5 ] Только четыре экземпляра были переоборудованы из линейки 166 MM. Две были закрытыми берлинеттами с серийными номерами 0026M и 0060M, а также две открытыми Barchetta с серийными номерами 0022M и 0038M, все в кузове Carrozzeria Touring . берлинетты представляли собой гоночные автомобили 166 MM Berlinetta Le Mans . До переоборудования [ 1 ]
Только Ferrari, переоборудованные из линейки 166 MM, учитывались как 195 S. Переоборудованные из линейки 166 Inter переобозначаются как 195 Inters. [ 6 ] Вкратце, был один пример 195 Sport, переделанного из 166 Ansaloni Spyder Corsa, серийный номер 012I. В 1949 году он был переработан компанией Carrozzeria Fontana Паоло Фонтаны как дань уважения стилю Touring Barchetta, а в 1950 году преобразован в спецификацию 195. [ 7 ] После нескольких гонок и подъемов на холмы его переоборудовали в 2,5-литровый двигатель. [ 8 ]
в 6,5–7,5 миллионов долларов США . Ferrari 166 MM/195 S Berlinetta Le Mans 1950 года выпуска, серийный номер 0060M, была оценена компанией Gooding & Company на аукционе Pebble Beach 2018 [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель Colombo V12 получил диаметр цилиндра на 5 мм шире, чем у предшественника. Теперь внутренние размеры составляли 65 на 58,8 мм (2,6 на 2,3 дюйма) диаметра отверстия и хода. В результате общий объем был увеличен с 2,0 л до 2,3 л; 142,9 куб. Дюймов (2341,02 куб.см). При степени сжатия 8,5: 1 максимальная мощность выросла до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 7000 об / мин. [ 5 ] Подача топлива была улучшена за счет более крупных тройных карбюраторов Weber 36DCF. Двигатель имел один верхний распределительный вал на ряд цилиндров, приводивший в действие два клапана на цилиндр, и систему зажигания с одной свечой зажигания. с мокрым картером . Использовалась смазка [ 10 ]
В модели 195 S использовалось трубчатое стальное шасси диаметром 166 мм с более широкой колеей и немного более длинной колесной базой размером 2250 мм (88,6 дюйма). Настройка передней и задней подвески осталась точно такой же, как и раньше. Тормоза были гидравлические барабанные по всему периметру, трансмиссия пятиступенчатая несинхронизированная. [ 1 ]
Гонки
[ редактировать ]Ferrari 195 S впервые выступила на гонках Тарга Флорио и Джиро ди Сицилия в 1950 году, поскольку в том году это были одни и те же соревнования. Были представлены два заводских автомобиля, а также третий 195 Sport, переоборудованный из Spyder Corsa с открытым кузовом Barchetta от Carrozzeria Fontana. [ 11 ] Ни одна машина не финишировала в гонке. Один сошел с дистанции из-за проблем с маслом, а остальные остановились, чтобы спасти Фабрицио Серену, водителя разбившейся Lancia Aprilia. [ 12 ]
Первый успех пришел на Милле Милья 1950 года , где Джаннино Марцотто и Марко Кросара привели свою берлинетту к победе. [ 13 ] Сообщается, что, несмотря на плохую погоду, Марзотто был одет в двубортный костюм и галстук. [ 14 ] Средняя скорость победителей составила 123,5 км/ч. [ 15 ] Джаннино стал самым молодым победителем Mille Miglia на сегодняшний день, ему было всего 22 года. Второе место также досталось 195 S, но в форме баркетты, управляемой Дорино Серафини и Этторе Салани. [ 16 ] Витторио Марцотто и Паоло Фонтана привели Fontana Barchetta на девятое место в общем зачете и шестое в классе S+2.0. Все три машины были заявлены Scuderia Ferrari. [ 8 ] Позже в том же году три 195-го финишировали в гонке Coppa della Toscana вокруг Тосканы. [ 17 ] На этот раз Серафини и Салани победили на баркетте со средней скоростью 127,7 км/ч. [ 16 ] Франко Корнаккья с Дель Карло были вторыми, управляя той же берлинеттой, которая одержала победу на Милле Милья. [ 15 ] Еще одна Баркетта финишировала седьмой в общем зачете под управлением Элио Чеккаччи и Даля Преды. [ 18 ] Джаннино Марцотто также выиграл гонку «3 часа Рима», также известную как Ноктюрн делла Каракалла . [ 19 ]

В гонке « 24 часа Ле-Мана» 1950 года участвовал в двух гонках 195 Луиджи Чинетти S. Один из них, управляемый Раймондом Зоммером и Дорино Серафини, показал Соммеру самый быстрый круг на практике со скоростью 161,90 км/ч. [ 20 ] Другой машиной управляли Чинетти и Пьер-Луи «Эльде» Дрейфус . Обе машины сошли с дистанции. У машины Соммера после 12 часов и 82 кругов возникли проблемы с электрикой. [ 21 ] Автомобиль Чинетти сошёл с дистанции на 121-м круге из-за поломки коробки передач. [ 16 ] Позже в том же году Франко Корнаккья занял третье место на Кубке Доломитовых островов . [ 22 ]
На Джиро делле Калабрия 1950 года два Ferrari 195 S заняли первые два места на подиуме. [ 23 ] Дорино Серафини и Этторе Салани на Barchetta финишировали первыми, опередив Корнаккью и Дель Карло на их берлинетте. [ 16 ] [ 15 ] Один из автомобилей Ле-Мана был приобретен Бриггсом Каннингемом с намерением участвовать в соревнованиях в Соединенных Штатах. [ 21 ] Луиджи Чинетти и Альфред Момо управляли 195 S на первой гонке « 6 часов Себринга» , учрежденной как Мемориал Сэма Коллиера . Команда финишировала седьмой в общем зачете и выиграла класс S3.0. [ 24 ] Fontana Barchetta выиграла три соревнования по восхождению на холм в 1950 году с Джованни Бракко и Витторио Марцотто, прежде чем была преобразована в более вместительную. [ 8 ]
В 1951 году в XI. Джиро ди Сицилия, Пьеро Таруффи и Этторе Салани вывели Barchetta на второе место в общем зачете, сразу после 212 Export . [ 25 ] Одиночный 195 S был заявлен на Милле Милья 1951 года, но для дуэта Серафини/Салани гонка закончилась аварией. [ 26 ] Бриггс Каннингем рекламировал свою машину из Себринга в сезоне 1951 года, начиная с Национального Буэнос-Айреса. [ 21 ] Джим Кимберли занял седьмое место в общем зачете и выиграл класс S3.0. На гонках спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне Фил Уолтерс занял вторые места в гонках Mecox Trophy и Кубке на 100 миль, а также выиграл свою группу D. Джон Фитч также финишировал вторым на SCCA National в Уоткинс-Глене в Кубке Сенеки. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Феррари 195 S - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «Забытый конструктор» . Drivetowrite.com . 4 июля 2019 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Международный туристический регистр суперлеггера» . зарегистрируйтесь на сайте touringsuperleggera.com . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ "Феррари 166/195 S Ле-Ман Берлинетта 1950 года" . supercars.net . 16 апреля 2016 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари 195 С» . Феррари.com . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 30–31.
- ^ "Ferrari 166 Inter Spyder Corsa 1948 года от Carrozzeria Fontana" . rmsothebys.com . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «166 Spyder Corsa, серийный номер 012IC» . barchetta.cc . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ "Феррари 166 ММ/195 S Берлинетта Ле-Ман 1950 года" . Goodingco.com . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. стр. 25–26.
- ^ «166 Spyder Corsa, серийный номер 012IC» . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Тарга Флорио 1950 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Милле Милья 1950 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Красная Милле Милья» . Феррари.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «166 ММ серийный номер 0026М» . barchetta.cc . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «166 ММ серийный номер 0038М» . barchetta.cc . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Кубок Тосканы 1950 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «166 ММ серийный номер 0022М» . barchetta.cc . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «3 часа Рима 1950 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1950 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «166 ММ серийный номер 0060М» . barchetta.cc . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Золотой кубок Доломитовых островов 1950 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Джиро делле Калабрия 1950 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «6 часов Себринга 1950 года — результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Джиро ди Сицилия 1951 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Милле Милья 1951 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Все результаты Ferrari 195 S» . Racingsportscars.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. ISBN 1-40545-690-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]