Феррари Ф430
Феррари Ф430 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Также называется | Феррари 430 |
Производство | 2005 г. – май 2009 г. |
Модельные годы | 2005–2010 |
Сборка | Маранелло , Италия |
Дизайнер | Фрэнк Стивенсон в сотрудничестве с Pininfarina [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверная Берлинетта 2-дверный паук |
Макет | Продольный , Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Новый Стратос |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,3 л Феррари F136 E V8 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2601 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4511 мм (177,6 дюйма) |
Ширина | 1923 мм (75,7 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1517 кг (3344 фунта) [ 3 ] 1569 кг (3460 фунтов) (Паук) [ 4 ] |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 360 |
Преемник | Феррари 458 |
Ferrari F430 (Type F131) — спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Ferrari с 2004 по 2009 год в качестве преемника Ferrari 360 . Автомобиль представляет собой обновление модели 360 с изменениями внешнего вида и характеристик. Он был представлен на Парижском автосалоне 2004 года . [ 7 ] На смену F430 пришла модель 458 , представленная 28 июля 2009 года. [ 8 ] По оценкам, в период с 2005 по 2009 год было произведено 16 750 F430. [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]


Разработанный Pininfarina в сотрудничестве с Фрэнком Стивенсоном (директором по концептуальному дизайну и развитию Ferrari-Maserati), дизайн кузова F430 был изменен по сравнению с его предшественником, моделью 360, для улучшения его аэродинамической эффективности. Хотя коэффициент лобового сопротивления остался прежним, прижимная сила значительно увеличилась. Несмотря на то, что у него было такое же базовое шасси Alcoa Aluminium, линия крыши, двери и стекла, автомобиль значительно отличался от 360. Во внешний дизайн была включена значительная часть наследия Ferrari. Сзади были добавлены задние фонари Enzo и вентиляционные отверстия в крышке двигателя. Название автомобиля было выгравировано на Testarossa боковом зеркале со стороны водителя в стиле . Большие овальные отверстия в переднем бампере напоминают гоночные модели Ferrari 60-х годов, в частности, 1 156 с «акульим носом» автомобиль Формулы- .
Двигатель
[ редактировать ]F430 оснащен двигателем V8 объемом 4308 куб.см (4,3 л) семейства Ferrari-Maserati F136 . Эта новая силовая установка стала значительным изменением для Ferrari, поскольку все предыдущие модели Ferrari V8 были потомками гоночной программы Dino 1950-х годов. Этот пятидесятилетний цикл разработки подошел к концу с появлением совершенно нового двигателя, использованного в F430, архитектура которого заменила двигатель V12, созданный на базе Dino, в большинстве других автомобилей Ferrari. Мощность двигателя: 490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.), [ 10 ] при 8500 об/мин и крутящий момент 465 Нм (343 фунт-фут) при 5250 об/мин, 80% которого доступно при частоте ниже 3500 об/мин. Несмотря на увеличение рабочего объема на 20%, вес двигателя увеличился всего на 4 кг (8,8 фунта) вместе с уменьшением диаметра для облегчения упаковки. Шатуны, поршни и коленчатый вал были совершенно новыми, а 4-клапанная головка блока цилиндров , клапаны и впускные трубы были взяты непосредственно из двигателей Формулы 1 для обеспечения идеальной объемной эффективности. Максимальная скорость F430 превышает 315 км/ч (196 миль в час). [ 2 ] и может ускоряться от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,6 секунды, что на 0,6 секунды быстрее, чем у старой модели. [ 11 ]
Тормоза
[ редактировать ]Тормоза F430 были разработаны в тесном сотрудничестве с Brembo и Bosch . [ 12 ] в результате появился новый чугунный сплав для дисков. Новый сплав включает молибден , который обладает лучшими характеристиками рассеивания тепла. F430 также был доступен с дополнительным из карбида кремния (C/SiC), керамическим композитным тормозным комплектом армированного углеродным волокном. В Ferrari заявили, что карбоново-керамические тормоза не потускнеют даже после 300–360 кругов на их тестовом треке.
Функции
[ редактировать ]F430 оснащен E-Diff с компьютерным управлением повышенного трения , активным дифференциалом , который может изменять распределение крутящего момента в зависимости от таких факторов, как угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение. [ 7 ] [ 13 ]
Среди других примечательных особенностей — первое применение манеттино от Ferrari, установленной на рулевом колесе. ручки управления [ 7 ] автомобиля Водители могут выбрать одну из пяти различных настроек, которые изменяют систему ESC , электронную подвеску Skyhook, поведение трансмиссии, реакцию дроссельной заслонки и электронный дифференциал. Эта функция аналогична Land Rover «Terrain Response». системе [ нужна ссылка ]
Автоматизированная механическая коробка передач F1 была построена Грациано Трасмисси .
Ferrari F430 был доступен с эксклюзивными шинами Goodyear Eagle F1 GSD3 EMT, которые имеют V-образный рисунок протектора, возможность работы в спущенном состоянии и технологию OneTRED. [ 14 ]
В США компания запросила освобождение от требований к конструкции подушек безопасности, что в конечном итоге было удовлетворено, что позволило автомобилю продолжать продаваться в США. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]F430 Паук
[ редактировать ]F430 Spider — это кабриолет F430. Он был представлен на Женевском автосалоне 2005 года и стал 21-м дорожным кабриолетом Ferrari. Автомобиль был разработан Pininfarina с использованием программ аэродинамического моделирования, используемых для автомобилей Формулы-1. [ 16 ] Преобразование кабриолета с закрытым верхом в кабриолет под открытым небом осуществляется в два этапа; Панель крыши автоматически складывается в пространство над моторным отсеком. Интерьер и характеристики Spider идентичны купе с увеличением веса и снижением максимальной скорости на 5 км/ч (3 мили в час).
430 Скудерия
[ редактировать ]Являясь преемником 360 Challenge Stradale , 430 Scuderia ( scuderia означает «стабильный», но также используется в контексте автогоночных команд, в том числе собственной команды Ferrari ) был представлен Михаэлем Шумахером на автосалоне во Франкфурте в 2007 году . Созданный для того, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Porsche 911 GT2 и Lamborghini Gallardo Superleggera ( суперлеггера означает сверхлегкий вес), он легче (на 100 кг (220 фунтов)) и мощнее (510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.) при 8500 л.с. об/мин и 471 Нм (347 фунт-фут) крутящего момента при 5250 об/мин), чем у стандартного F430. Увеличенная мощность достигается за счет пересмотренных впускных и выпускных систем, а также ионной системы обнаружения детонации, которая обеспечивает более высокую степень сжатия в двигателе. [ 17 ] Таким образом, соотношение массы и мощности снижается с 2,96 кг/л.с. до 2,5 кг/л.с. Scuderia с одним сцеплением В дополнение к мерам по снижению веса автоматизированная механическая коробка передач получила улучшенное программное обеспечение «Superfast», известное как «Superfast2», для сокращения времени переключения на 60 миллисекунд. Новая система контроля тяги объединила тягу F1-Trac от 599 GTB и систему стабилизации с электронным дифференциалом E-Diff. Ferrari 430 Scuderia разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 3,6 секунды. [ 18 ] с максимальной скоростью 319 км/ч (198 миль в час). [ 19 ]
Скудерия Паук 16М
[ редактировать ]
В ознаменование 16-й победы Ferrari в чемпионате мира среди конструкторов Формулы-1 в 2008 году Ferrari представила Scuderia Spider 16M на мировом финале в Муджелло . Это кабриолет 430 Scuderia.
Мощность двигателя составляет 510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.) при 8500 об/мин и крутящий момент 471 Нм (347 фунт-фут) при 5250 об/мин. Автомобиль имеет сухую массу 1340 кг (2954 фунта) (на 80 кг (176 фунтов) легче, чем F430 Spider) и снаряженную массу 1440 кг (3175 фунтов). Шасси было усилено, чтобы справиться с доступной дополнительной производительностью, а автомобиль в стандартной комплектации имел множество деталей из углеродного волокна и меры по снижению веса, такие как облегченные передний и задний бамперы. Уникальные кованые диски с 5 спицами были специально изготовлены для модели 16M и помогли значительно снизить неподрессоренную массу за счет более крупных передних тормозов и суппортов, добавленных для дополнительной тормозной способности (также представленных на 430 Scuderia). Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 315 км/ч (196 миль в час). [ 20 ]
С начала 2009 года было произведено 499 автомобилей, и все они были предварительно проданы избранным клиентам. [ 21 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]F430 Паук Био Топливо
[ редактировать ]Версия F430 Spider, работающая на этаноле , под названием F430 Spider Bio Fuel, была представлена на автосалоне в Детройте в 2008 году . [ 22 ] У него был тот же двигатель V8 объемом 4,3 литра, что и у стандартного автомобиля, мощностью 500 л.с. (373 кВт), с увеличением крутящего момента на 4% и выбросами углекислого газа на 5% меньше , чем у стандартного F430 Spider. [ 22 ]
СП1
[ редактировать ]
Ferrari SP1 (специальный проект номер 1) на базе F430 был первым разовым специальным автомобилем, созданным в рамках программы кузовостроения Ferrari Portfolio, также известной как Программа специальных проектов (SP). Кузов был разработан бывшим дизайнером Pininfarina Леонардо Фиораванти по заказу Дзюнъитиро Хирамацу, японского бизнесмена, бывшего президента клуба Ferrari в Японии и заядлого коллекционера; он восхищался прототипом F100 Фиораванти 1998 года. [ 23 ]
Гонки
[ редактировать ]F430 Вызов
[ редактировать ]
F430 Challenge — это трековая версия F430, разработанная для Ferrari Challenge . Двигатель остался нетронутым, но вес автомобиля был уменьшен, в результате чего максимальная скорость составила 325 км/ч (202 мили в час). Серийная модель была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2005 года.
Ф430 ГТК
[ редактировать ]
Построен с 2006 года отделом Ferrari Corse Clienti в сотрудничестве с Michelotto , F430 GTC — гоночный автомобиль, предназначенный для участия в международных соревнованиях класса GT2 , таких как Американская серия Ле-Ман , серия Ле-Ман и чемпионат FIA GT . F430 GTC также участвуют в гонках « 24 часа Ле-Мана» . GTC был самой быстрой и развитой гоночной версией F430.
В чемпионате FIA GT2, чтобы сделать характеристики автомобиля более равномерными, автомобили вынуждены работать с определенным минимальным весом и ограничителем двигателя, который зависит от объема двигателя. [ 24 ] Таким образом, Ferrari уничтожила двигатель V8 объемом 4,3 л до 4,0 л, чтобы соревноваться в классе 3,8–4,0 л в гонках класса GT2, в которых разрешено участвовать в гонках с минимальным весом 1100 кг (2425 фунтов). [ 24 ] В этой гоночной конфигурации двигатель производит несколько меньшую мощность - 327 кВт (445 л.с., 439 л.с.). Если бы они использовали 4,3-литровый двигатель, минимальный вес F430 увеличился бы на 50 кг (110 фунтов). [ 24 ] Таким образом, 4,0-литровый двигатель обеспечивает лучшее соотношение мощности к весу .
F430 GTC выиграли чемпионаты в своем классе в ALMS и FIA GT, а также одержали победы в классе в 2007 году . [ 25 ] в 2009 и «12 часов Себринга» 2010 годах , 2008 и «24 часа Ле-Мана» 2009 годов и 2008 и «Пти-Ле-Ман» 2009 годов .
Ф430 ГТ3
[ редактировать ]F430 GT3, первоначально основанный на F430 Challenge, представляет собой специализированный гоночный автомобиль, разработанный в 2006 году компанией JMB Racing для чемпионата Европы FIA GT3 и других национальных чемпионатов GT, таких как British GT и FFSA GT . Механически он похож на F430 Challenge, но имеет более развитую аэродинамику и большую мощность.
В автомобиле используется тот же двигатель V8 объемом 4,3 л , мощностью 410 кВт ; 558 л.с. (550 л.с.), что делает GT3 более мощным, чем его аналог GT2. Однако из-за правил GT3, согласно которым автомобиль должен иметь удельную мощность около 2,6 кг/л.с., автомобиль весит 1219 кг (2687 фунтов) в гоночной комплектации (без водителя и топлива). [ 26 ] что примерно на 119 кг (262 фунта) больше, чем у автомобиля спецификации GT2. Несмотря на более высокую мощность, он существенно медленнее версии GT2; например, в гонке на выносливость «24 часа Спа» 2007 года , в которой участвовали обе модели, лучшее квалификационное время автомобилей спецификации GT3 было примерно на 8 секунд медленнее на круге, чем время, установленное автомобилем спецификации GT2.
430 GT3 Скудерия
[ редактировать ]Разработанный компанией Kessel Racing для сезона 2009 года , 430 GT3 Scuderia является преемником предыдущего F430 GT3. [ нужна ссылка ]
Отзывать
[ редактировать ]В феврале 2009 года Ferrari отозвала около 2000 (2005–2007 гг.) F430 Spiders в США из-за риска того, что тепло от двигателя может привести к разрыву гидравлических шлангов складного верха и утечке легковоспламеняющейся жидкости в двигатель, что приведет к пожару. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрэнк Стивенсон: История» . www.frankstephenson.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Феррари Ф430» . Феррари.com . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Chevrolet Corvette Z06 2006 года против Ferrari F430 2006 года, Porsche 911 Turbo 2007 года» (PDF) .
- ^ «Ferrari F430 Spider F1 2006 года против Lamborghini Gallardo Spyder» (PDF) .
- ^ «Феррари 430 Scuderia Spider 16M 2009 года выпуска, второй привод» . 19 июня 2009 г.
- ^ «Обзор первой поездки Ferrari 430 Scuderia 2008 года» . Декабрь 2007.
- ^ Перейти обратно: а б с «Комплект пресс-релиза Ferrari F430 2005 года» . Пресс-релиз Феррари . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ «Комплект пресс-релиза Ferrari 458 Italia 2010 года» . карсук. 28 июля 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Альгрим, Стив (август 2024 г.). «Феррари F430 Паук 2007 года». Рынок спортивных автомобилей . 36 (8): 47.
- ^ «Ф430» . Феррари GT - ru-EN . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Злые близнецы: Ferrari F430 против 430 Scuderia» . дорога и трасса . 15 февраля 2008 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Автомобильные тормоза» . Брембо. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Первая поездка: Ferrari F430 2005 года» . Эдмундс.com. 14 октября 2004 г. Проверено 15 июля 2009 г.
- ↑ Goodyear Tire – Пресс-релиз – 27 сентября 2004 г. Архивировано 4 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ferrari 430 получает освобождение от подушек безопасности» . Новости Левого переулка. 22 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Проекты Женевы» (PDF) . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Первая поездка: Ferrari 430 Scuderia 2008 года» . Эдмундс.com. 30 сентября 2007 г. Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Графика 430 Скудерия» . Ferrari SpA Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Технические характеристики» . журнал эво . 06.12.2007 . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «НОВАЯ МОДЕЛЬ: FERRARI SCUDERIA SPIDER 16M» . italiaspeed.com/2008/cars . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (9 ноября 2008 г.). «Официально официально: Ferrari Scuderia Spider 16M отпразднует титул чемпиона Формулы-1» . Автоблог.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ferrari F430 Spider Bio Fuel – Детройтский автосалон 2008» . Мотортренд. 2008. Архивировано из оригинала 4 января 2010 г. Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «Феррари СП1» . Carbodydesign.com. 12 ноября 2008 г. Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Спортивные правила FIA GT 2007–2008, статья 257, Приложение 1, Ограничители для атмосферных двигателей, 2007» (PDF) . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «55-й ежегодный Mobil 1 Двенадцать часов Себринга» (PDF) . imsaracing.net . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Технические характеристики Ferrari F430 GT3» . gt3europe.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Нейт Мартинес (17 февраля 2009 г.). «Почти 2000 Ferrari F430 Spiders отозваны из-за потенциальных проблем с возгоранием» . Блог Motor Trend-WOT.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 68–69. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]