2008 24 часа Ле-Мана
Индекс: Гонки | Победители |


— «24 часа Ле-Мана» 2008 года 76-й Гран-при на выносливость, проходивший 14–15 июня 2008 года на трассе Сарт в Ле-Мане , Франция , организованный Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO). Тестовый день состоялся 1 июня. Гонку посетили 258 тысяч зрителей. [ 1 ] Прогресс и победа команды Audi были задокументированы в фильме 2008 года « Правда за 24 года» .
Изменения правил
[ редактировать ]20 декабря 2007 года ACO подтвердила ранее объявленные изменения правил для гонок 2008 года и сезона серии Ле-Ман 2008 года . с бензиновым двигателем Автомобили -прототипы Ле-Мана на 3% большего размера получили воздушный ограничитель , чтобы увеличить выходную мощность и сбалансировать производительность бензиновых и дизельных двигателей . Разница в производительности между классами LMP1 и LMP2 будет увеличена за счет уменьшения минимальной массы класса LMP1 с 900 кг , минимальной массы класса LMP2 увеличенной до 825 кг, а также уменьшения запаса топлива автомобилей LMP2 с 90 до 80 литров.
ACO также добавила правила относительно типов двигателей и топлива, которые можно использовать. Серийные двигатели, соответствующие нормам классов GT1 и GT2, теперь можно устанавливать на автомобили классов LMP1 и LMP2 соответственно. Использование биотоплива также будет разрешено в категориях прототипов: бензиновым двигателям будет разрешено использовать 10% этанола , а дизельным двигателям будет разрешено использовать биодизель . Категории GT1 и GT2 остались неизменными в новых правилах. [ 2 ] [ 3 ]
Перед тестовым днем в Ле-Мане Audi объявила, что они будут первой командой, которая адаптирует свои автомобили для использования 10% биодизельного топлива, как это разрешено новыми правилами, а партнер Shell занимается разработкой жидкого топлива из биомассы . [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Автоматические приглашения
[ редактировать ]Автоматическое участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2008 года было предоставлено командам, которые хорошо выступили в гонках « 24 часа Ле-Мана» в предыдущем году , а также в сезонах 2007 года в Американской серии Ле-Мана , серии Ле-Мана , чемпионате FIA GT Championship и Пти -Ле-Ман . Официальный список автоматических приглашений был опубликован ACO 16 ноября 2007 г. [ 5 ] с подтверждением заявок, принятых командами, опубликованным 18 января 2008 г. [ 6 ]
Список автоматических приглашений
[ редактировать ]- 1. Поскольку Audi Sport North America уже заработала две заявки, их третья автоматическая заявка была передана следующей команде чемпионата.
- 2. Поскольку Corvette Racing уже заработала две заявки, их третья автоматическая заявка была бы передана следующей команде чемпионата. Однако ни одна команда не провела достаточного количества гонок ALMS, чтобы быть засчитанной в чемпионат GT1, поэтому приглашение осталось нераспределенным.
- 3. Компания Vitaphone Racing изначально отклонила автоматическое приглашение, поскольку их Maserati MC12 не соответствует правилам ACO. Однако позже команда повторно подала заявку на легальный Aston Martin DBR9 того же класса.
Официальный список участников
[ редактировать ]19 февраля ACO опубликовала полный список из пятидесяти пяти заявок плюс восемь резервных, выбранных из 88 заявок. [ 7 ] Для участия в тестах в Ле-Мане должны были появиться пятьдесят пять основных участников. [ 8 ] [ 9 ]
Резервные записи
[ редактировать ]Восемь автомобилей получили резервные билеты. Если какая-либо выбранная команда из основного списка участников выйдет из игры, ее место займет резервная команда. [ 8 ] 10 апреля Tafel Racing Ferrari под номером 81 отказался от участия, и его заменил Солнье Пескароло-Джадд под номером 4. [ 10 ] Хотя несколько команд отозвали свои резервные заявки, ни одна из оставшихся резервных заявок не была переведена в основной список заявок. из Racing Box Во вторник, 10 июня, игрок Луккини - Джадд не прошел официальную проверку и был отозван. [ 11 ] Первому оставшемуся резерву, второму игроку Эпсилон Эускади , было разрешено занять свое место в начале квалификации в среду. [ 12 ]
Тестовая сессия
[ редактировать ]
Пилоты, команда и оборудование для пятидесяти пяти автомобилей прибыли на трассу Сарт 1 июня для участия в обязательной тестовой сессии. Пилоты, которые не были на трассе в последних трех заездах «24 часов» или никогда не участвовали раньше, должны были проехать десять кругов трассы во время сессии. [ 13 ] в то время как другим гонщикам было разрешено сосредоточиться на подготовке своих машин к гонке через две недели. Было проведено два занятия по четыре часа каждое с часовым перерывом на обед. [ 14 ]
В течение двух сессий дождь преобладал над погодой: трасса высыхала лишь на короткие промежутки времени, прежде чем проливные дожди снова увлажнили трассу. [ 15 ] Стефан Сарразен под номером 8 на Peugeot смог установить самый быстрый круг во время короткого сухого периода во второй сессии, показав время 3:22.222. [ 16 ] К концу тестового дня время Сарразена оставалось непобедимым и фактически почти на четыре с половиной секунды опережало второй самый быстрый круг, установленный Peugeot под номером 9. На несколько сотых секунды медленнее была Audi №1 , третья по скорости в общем зачете. №17 Самой быстрой машиной без дизельного двигателя стал Pescarolo , показавший время 3:33,939, отстав от лидера общего зачета более чем на одиннадцать секунд. В классе LMP2 пять автомобилей показали время круга с разницей в три секунды, а автомобиль Van Merksteijn Motorsport Porsche показал время круга 3:42,191, возглавив класс и заняв четырнадцатое место в общем зачете. Другой Porsche RS Spyder из команды Essex был вторым по скорости, за ним следовал Barazi-Epsion Zytek, занявший третье место. [ 16 ]
В категориях Grand Touring лидировал победитель прошлого года в классе GT1 — заводская команда Aston Martin . Модель №009 DBR9 показала время круга 3:53,531, что достаточно быстро для 25-го места в общем зачете. Larbre Compétition из Салин показала второй быстрый круг в классе, отстав почти на две секунды. Два заводских Корвета были третьим и четвертым, причем команда №64 была на несколько десятых быстрее, чем команда №63. В классе GT2 лидируют американские команды. Risi Competizione №82 Ferrari Porsche всего на три тысячные секунды показала время круга 4:05,561, опередив Porsche Flying Lizard . Ferrari из BMS Scuderia Italia замыкает тройку лучших в классе, на секунду медленнее двух лучших. [ 16 ]
За восемь часов испытаний тренировку пришлось останавливать четыре раза из-за несчастных случаев на трассе. Во время первой сессии JMB Ferrari развернулся и врезался в стену в Арнаже, из-за чего его пришлось отбуксировать с трассы. [ 17 ] Однако через несколько часов после ремонта Ferrari вернулась на трассу. [ 18 ] Вскоре после начала второй тестовой сессии Ferrari Risi- Krohn также перевернулась и врезалась в стену на Ford Chicane, в результате чего водитель Трейси Крон была ненадолго госпитализирована. [ 19 ] Менее чем через час Марк Жене на Peugeot №7 развернулся на повороте картинга, и его 908-й поднялся в воздух, сильно ударившись о стену. Жене госпитализировали с травмой пальца ноги. [ 20 ] и машину пришлось заменить на новое шасси. [ 15 ] Окончательная остановка тренировки произошла в последний час, когда Джои Фостер врезался в стену на шикане Данлоп своим посольством -Зитеком. [ 21 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация проходила 11–12 июня, каждый день проводились две индивидуальные двухчасовые сессии. Первые сеансы проводились в сумерках, а после часового перерыва вторые сеансы проходили в темноте ночи. Все гонщики снова должны были проехать минимум кругов, чтобы подготовиться к трассе; требуется три круга в первой сессии и еще три круга в ночной сессии. Лучшее время круга из всех четырех вместе взятых определило стартовую решетку.
Среда
[ редактировать ]После дня испытаний на мокрой дороге началась квалификация в сухих условиях. Peugeot проехал круг менее чем за 3 часа 20 минут, время круга напомнило рекорд Porsche 917, установленный в 1971 году, когда на трассе почти не было шикан и она была на 120 метров короче. Стефан Сарразен на Peugeot № 8 завоевал поул-позицию с результатом 3:18.513, вскоре за ним последовал Франк Монтаньи на Peugeot № 9 с результатом 3:18.862.
Четверг
[ редактировать ]Второй день квалификации определит финальную сетку.
Квалификационное время
[ редактировать ]Лидеры классов и лучшее время круга в каждом классе в каждый день выделены жирным шрифтом . Самый быстрый круг для каждой машины отмечен серым цветом.
Поз. | Нет. | Команда | Машина | Сорт | День 1 [ 22 ] |
День 2 [ 23 ] |
Позади |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 3:18.513 | 3:20.566 | Лидер |
2 | 9 | ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 3:18.682 | 3:24.966 | +0.169 |
3 | 7 | ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 3:20.451 | 3:21.490 | +1.938 |
4 | 2 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 3:24.105 | 3:23.847 | +5.334 |
5 | 3 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 3:24.287 | 3:26.432 | +5.774 |
6 | 10 | ![]() |
Лола B08/60 - Астон Мартин | ЛМП1 | 3:34.211 | 3:25.158 | +6.645 |
7 | 1 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 3:27.580 | 3:25.289 | +6.776 |
8 | 11 | ![]() |
Купол S102 | ЛМП1 | 3:29.352 | 3:26.928 | +8.415 |
9 | 16 | ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 3:28.533 | 3:32.407 | +10.020 |
10 | 5 | ![]() |
Courage-Oreca LC70 - Джадд | ЛМП1 | 3:30.490 | 3:32.176 | +11.977 |
11 | 17 | ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 3:30.618 | 3:30.905 | +12.105 |
12 | 12 | ![]() |
Лола B07/17 - Джадд | ЛМП1 | 3:31.910 | 3:31.135 | +12.622 |
13 | 6 | ![]() |
Courage-Oreca LC70 - Джадд | ЛМП1 | 3:31.243 | 3:33.139 | +12.730 |
14 | 34 | ![]() |
Порше РС Спайдер Эво | ЛМП2 | 3:34.078 | 3:32.301 | +13.788 |
15 | 21 | ![]() |
Эпсилон Эускади ee1 | ЛМП1 | 3:41.526 | 3:32.939 | +14.426 |
16 | 31 | ![]() |
Порше РС Спайдер Эво | ЛМП2 | 3:33.441 | 3:38.621 | +14.928 |
17 | 20 | ![]() |
Эпсилон Эускади ee1 | ЛМП1 | 3:39.158 | 3:34.281 | +15.768 |
18 | 18 | ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 3:35.450 | 3:35.020 | +16.507 |
19 | 32 | ![]() |
Зитек 07С/2 | ЛМП2 | 3:35.344 | 3:44.555 | +16.831 |
20 | 33 | ![]() |
Лола B08/80 - Джадд | ЛМП2 | 3:35.401 | – | +16.888 |
21 | 14 | ![]() |
Создание CA07 - AIM | ЛМП1 | 3:35.994 | 3:39.638 | +17.481 |
22 | 24 | ![]() |
Courage-Oreca LC70 - Джадд | ЛМП1 | 3:37.560 | 3:40.318 | +19.047 |
23 | 19 | ![]() |
Лола B06/10 - АЕР | ЛМП1 | 3:38.024 | 3:43.492 | +19.511 |
24 | 45 | ![]() |
Посольство WF01 | ЛМП2 | 3:39.926 | 3:49.019 | +21.413 |
25 | 25 | ![]() |
МГ-Лола EX265 | ЛМП2 | 3:44.188 | 3:40.027 | +21.514 |
26 | 40 | ![]() |
Лола B05/40 - АЕР | ЛМП2 | 3:41.193 | 3:44.074 | +22.680 |
27 | 4 | ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 3:46.666 | 3:42.162 | +23.649 |
28 | 35 | ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП2 | 3:42.545 | 4:10.588 | +24.032 |
29 | 41 | ![]() |
Зитек 07С/2 | ЛМП2 | 3:46.773 | 3:43.148 | +24.635 |
30 | 26 | ![]() |
Радикальный SR9 | ЛМП2 | 3:47.935 | 3:46.631 | +28.118 |
31 | 63 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:49.406 | 3:47.668 | +29.155 |
32 | 23 | ![]() |
Творение CA07 - Джадд | ЛМП1 | 3:56.108 | 3:47.695 | +29.182 |
33 | 50 | ![]() |
Салин S7-R | GT1 | 3:50.920 | 3:47.761 | +29.248 |
34 | 44 | ![]() |
Лола B05/40 - Mazda MZR-R | ЛМП2 | 3:47.802 | – | +29.289 |
35 | 64 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:50.766 | 3:48.539 | +30.026 |
36 | 009 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:52.266 | 3:48.994 | +30.481 |
37 | 007 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:52.527 | 3:49.060 | +30.547 |
38 | 55 | ![]() |
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ | GT1 | 3:52.175 | 3:53.000 | +33.662 |
39 | 72 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:53.990 | 3:52.993 | +34.480 |
40 | 59 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:58.193 | 3:53.031 | +34.518 |
41 | 22 | ![]() |
Courage-Oreca LC70 - YGK | ЛМП1 | 3:53.143 | – | +34.630 |
42 | 53 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:57.371 | 3:53.475 | +34.962 |
43 | 73 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:55.736 | 3:58.025 | +37.223 |
44 | 76 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:00.793 | 3:58.152 | +39.639 |
45 | 77 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:02.517 | 3:59.072 | +40.559 |
46 | 96 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:01.293 | 3:59.820 | +41.307 |
47 | 80 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:00.106 | 4:02.799 | +41.593 |
48 | 90 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:05.098 | 4:01.464 | +42.951 |
49 | 82 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:01.598 | 4:02.412 | +43.085 |
50 | 97 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:02.080 | 4:03.109 | +43.577 |
51 | 99 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:03.293 | 4:14.033 | +44.780 |
52 | 85 | ![]() |
Spyker C8 Laviolette GT2-R - Audi | ГТ2 | 4:05.096 | 4:03.641 | +45.138 |
53 | 78 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:05.660 | 4:03.810 | +45.297 |
54 | 83 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:07.978 | 4:04.515 | +46.002 |
55 | 94 | ![]() |
Spyker C8 Laviolette GT2-R - Audi | ГТ2 | 4:11.564 | 4:08.284 | +49.771 |
Раса
[ редактировать ]


Гонка началась в 15:00 по местному времени ( GMT +2). Три Peugeot 908 HDi FAP лидировали на первой шикане, но Аллан Макниш обогнал Peugeot №7 Николаса Минасяна на выходе из шиканы Данлоп. Минасян вернул себе позицию на Mulsanne Straight , а Peugeots сохранили тройку лидеров по итогам первого круга. Peugeot стабильно бежали на 3 секунды быстрее, чем Макниш, и более чем на 5 секунд быстрее, чем два других Audi.
Рано утром Peugeot №8, установивший поул и единственный автомобиль, показавший быстрый круг в гонке за 3:20 под черным флагом. [ 24 ] был заказан на боксах для ремонта фар. Эта машина отставала от других дизелей на несколько кругов. В классе GT2 произошла драма для двух Porsche, боровшихся за лидерство в классе, когда номер 80 столкнулся. [ 25 ] с поляком, устанавливающим Porsche #76. Только №77 смог продолжить работу после длительного ремонта.
Ситуация через 12 часов [ 26 ] был следующим: Peugeot №7 лидировал, первые пять находились в пределах 2 кругов, Audi №2 занимала второе место, за ней следовал Peugeot №9, а также Audi №3 и №1. Из-за быстрого темпа и жесткой конкуренции, а также несмотря на 34-минутный период работы машины безопасности, [ 25 ] лидеры проехали 200 кругов за 12 часов - темп, который мог бы превзойти результаты кругов и расстояний, пройденных в 1971 и 1988 годах, несмотря на то, что на трассе теперь есть шиканы. В классе LMP2 лидер занял 10-е место в общем зачете, два Porsche находились в пределах одного круга, опередив следующую машину на девять кругов. В GT1 лидер был 15-м в общем зачете, Aston Martins и Corvettes соревновались друг с другом с разницей менее чем в минуту, при этом шесть машин находились в пределах шести кругов. В классе GT2 лидирующая Ferrari заняла 26-е место в общем зачете, причем за победу в классе боролись не менее пяти Ferrari, чего и следовало ожидать после того, как два ведущих Porsche в классе столкнулись, а пять других автомобилей GT2 уже выбыли.
Вторая половина гонки прошла во влажных условиях. Время прохождения круга по всей гонке превысило отметку в 4 часа, причем автомобили GT1 фактически были такими же быстрыми, как и ведущие дизели. «Ауди» справлялись с дождем гораздо лучше, чем «Пежо». Кристенсен смогла обогнать Минасяна со скоростью 8 секунд за круг. В отчаянной попытке адаптировать Peugeot к влажным условиям все три автомобиля были оснащены носовой и хвостовой секциями с высокой прижимной силой. В 5 утра Audi №2 вырвалась вперед, и Макниш смог увеличить преимущество до полного круга. Дождь прекратился, и №7 начал наматывать №2. Не прошло и двух часов, как дождь возобновился. Минасян решил придерживаться сликов и в результате развернулся перед Lizard Porsche прямо перед Dunlop Esses. В конце концов, Audi и Кристенсен снова победили, причем Peugeot, занявший первое место, находился на одном круге, но не имел возможности для обгона. Шесть заводских дизелей доминировали в классе LMP1, не имея серьезных проблем. Porsche RS Spyders доминировал в классе LMP2, показав лучшее время круга, чем несколько автомобилей LMP1.
В классе GT1 команда Aston Martin Racing опередила Corvette Racing и заняла 13-е место в общем зачете, проехав 344 круга, а их преследовали еще три участника GT1. Это была вторая победа AMR над жесткой конкуренцией со стороны Corvette за столько же лет. Из пяти Ferrari, лидировавших в классе GT2, три добрались до финиша, опередив остальные Porsche, которые шли немного быстрее.
Из 35 машин, все еще работавших через 24 часа, только одна не смогла проехать 70% из 381 круга победителя. Несмотря на условия, рекорд дистанции на нынешней схеме трассы в 380 кругов, установленный в 2006 году, был побит на один круг как Audi №2, так и Peugeot №7.
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, финишировавшие в гонке, но не преодолевшие 70% дистанции победителя, или автомобили, не финишировавшие в гонке по истечении 24 часов (отмеченные как DNF; независимо от дистанции), указываются как NC (не классифицированные).
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг — Peugeot 908 HDI №8 (Стефан Сарразен) — 3:19.394
- Средняя скорость – №2 Audi R10 TDI – 216,3 км/ч.
- Самая высокая скорость ловушки — Peugeot 908 HDI-FAP №8 — 350 км/ч*
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кристенсен одерживает восьмую победу в Ле-Мане» . Рейтер . 15 июня 2008 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ «ACO подтверждает изменения в правилах на 2008 год» . Автомобильный клуб Запада (ACO). 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Технический регламент ACO 2008 г. для прототипов «LM» P1 и «LM» P2» (PDF) . АКО. 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Audi R10 TDI на биотопливе нового поколения в Ле-Мане» . Ауди Моторспорт. 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2008: список автоматически выбранных» (на французском языке). Автомобильный клуб Запада (ACO). 16 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 января 2008 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Официальные приглашения: 21 подтверждение» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 18 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «24 Heures du Mans, поток заявок! 88 на 55 мест» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 31 января 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Тестовый день - Список участников и автомобилей, приглашенных на административную проверку» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2008 г. . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Входной список» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 29 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «24H Mans: пакет La Ferrari du Tafel Racing. Гость La Pescarolo du Saulnier Racing» (на французском языке). Выносливость-Информация. 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ «Луккини Джадд № 30 Team Racing Box SRL – сняться» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 10 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ «Официально подтверждено, что появился второй Эпсилон Эускади!!!!» . Планета Ле-Ман. 10 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г. Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ «Тестовый день в Ле-Мане – время в 9:30» . Планета Ле-Ман. 1 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Занавес поднимается в день испытаний 2008 года» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Итог тестового дня» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Journée Test 18 Heures» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2008 г. . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Красный флаг после вращения Ferrari № 99» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Большая авария для Peugeot 908 HDi FAP #7: Красный флаг» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Машина Риси-Крона досрочно сошла с дистанции после дня испытаний» . Планета Ле-Ман. 1 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ "Два водителя госпитализированы после отдельных сильных ударов" . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Тестовый день в Ле-Мане – время в 18:00 (последнее обновление)» . Планета Ле-Ман. 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Практика 1 – 24 часа» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2008 г. . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Практика 2 – 24 часа» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 12 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2008 г. . Проверено 11 июня 2008 г.
- ↑ Документ без названия. Архивировано 17 июня 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Документ без названия. Архивировано 18 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Через 12 часов официальный сайт Ле-Мана, получено 18 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт «24 часов Ле-Мана»
- Гиды-споттеры - 24 часа Ле-Мана 2008 г.