Jump to content

2008 24 часа Ле-Мана

2008 24 часа Ле-Мана
Предыдущий: 2007 г. Далее: 2009 г.
Железнодорожная трасса Сарты
Аллан Макниш №2 на автомобиле Audi R10 TDI , выигравшем гонку «24 часа Ле-Мана» 2008 года.
Победители конкурса Handprint 2008 года в Зале славы Ле-Мана

«24 часа Ле-Мана» 2008 года 76-й Гран-при на выносливость, проходивший 14–15 июня 2008 года на трассе Сарт в Ле-Мане , Франция , организованный Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO). Тестовый день состоялся 1 июня. Гонку посетили 258 тысяч зрителей. [ 1 ] Прогресс и победа команды Audi были задокументированы в фильме 2008 года « Правда за 24 года» .

Изменения правил

[ редактировать ]

20 декабря 2007 года ACO подтвердила ранее объявленные изменения правил для гонок 2008 года и сезона серии Ле-Ман 2008 года . с бензиновым двигателем Автомобили -прототипы Ле-Мана на 3% большего размера получили воздушный ограничитель , чтобы увеличить выходную мощность и сбалансировать производительность бензиновых и дизельных двигателей . Разница в производительности между классами LMP1 и LMP2 будет увеличена за счет уменьшения минимальной массы класса LMP1 с 900 кг , минимальной массы класса LMP2 увеличенной до 825 кг, а также уменьшения запаса топлива автомобилей LMP2 с 90 до 80 литров.

ACO также добавила правила относительно типов двигателей и топлива, которые можно использовать. Серийные двигатели, соответствующие нормам классов GT1 и GT2, теперь можно устанавливать на автомобили классов LMP1 и LMP2 соответственно. Использование биотоплива также будет разрешено в категориях прототипов: бензиновым двигателям будет разрешено использовать 10% этанола , а дизельным двигателям будет разрешено использовать биодизель . Категории GT1 и GT2 остались неизменными в новых правилах. [ 2 ] [ 3 ]

Перед тестовым днем ​​в Ле-Мане Audi объявила, что они будут первой командой, которая адаптирует свои автомобили для использования 10% биодизельного топлива, как это разрешено новыми правилами, а партнер Shell занимается разработкой жидкого топлива из биомассы . [ 4 ]

Автоматические приглашения

[ редактировать ]

Автоматическое участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2008 года было предоставлено командам, которые хорошо выступили в гонках « 24 часа Ле-Мана» в предыдущем году , а также в сезонах 2007 года в Американской серии Ле-Мана , серии Ле-Мана , чемпионате FIA GT Championship и Пти -Ле-Ман . Официальный список автоматических приглашений был опубликован ACO 16 ноября 2007 г. [ 5 ] с подтверждением заявок, принятых командами, опубликованным 18 января 2008 г. [ 6 ]

Список автоматических приглашений

[ редактировать ]
Команда Причина введена Примечание
ЛМП1
Германия Audi Спорт Северная Америка 1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2007 года.
Франция Команда Пежо Тотал 2-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2007 г.
Франция Команда Пежо Тотал 1-е место в чемпионате серии Ле-Ман 2007 г.
Франция Пескароло Спортс 2-е место в чемпионате серии Ле-Ман 2007 г.
Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка 1-е место в Пти-Ле-Мане 2007 года.
Соединенные Штаты Автокон Моторспорт 2-е место в чемпионате Американской серии Ле-Ман 2007 года. 1
ЛМП2
Соединенные Штаты Бинни Моторспортс 1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2007 года. Запись не принята
Франция Паритет-Эпсилон 2-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2007 г.
Великобритания Рэй Маллок Лтд. 1-е место в чемпионате серии Ле-Ман 2007 г.
Португалия Команда Квифель АСМ 2-е место в чемпионате серии Ле-Ман 2007 г.
Соединенные Штаты Пенске Рейсинг 1-е место в Пти-Ле-Мане 2007 года. Запись не принята
Соединенные Штаты Пенске Рейсинг 1-е место в чемпионате Американской серии Ле-Ман 2007 года. Запись не принята
GT1
Великобритания Астон Мартин Гонки 1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2007 года.
Соединенные Штаты Корвет Гонки 2-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2007 г.
Франция Команда Орека 1-е место в чемпионате серии Ле-Ман 2007 г. Запись не принята
Франция Люк Альфан Приключения 2-е место в чемпионате серии Ле-Ман 2007 г.
Соединенные Штаты Корвет Гонки 1-е место в Пти-Ле-Мане 2007 года.
Никто 2-е место в чемпионате Американской серии Ле-Ман 2007 года. 2
Германия Витафон Гонки 1-е место в чемпионате FIA GT 2007 г. Запись не принята 3
Италия Scuderia Playteam Сарафри 2-е место в чемпионате FIA GT 2007 г. Запись не принята
ГТ2
Франция IMSA Производительность Матмут 1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2007 года.
Соединенные Штаты Риси Конкурсионе 2-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2007 г.
Великобритания Дева Мотоспорт 1-е место в чемпионате серии Ле-Ман 2007 г.
Германия Команда Фельбермайр-Протон 2-е место в чемпионате серии Ле-Ман 2007 г.
Соединенные Штаты Летающая Ящерица Автоспорт 1-е место в Пти-Ле-Мане 2007 года.
Соединенные Штаты Риси Конкурсионе 1-е место в чемпионате Американской серии Ле-Ман 2007 года.
Италия Motorola AF Корс 1-е место в чемпионате FIA GT 2007 г.
Италия БМС Скудерия Италия 2-е место в чемпионате FIA GT 2007 г.
1. Поскольку Audi Sport North America уже заработала две заявки, их третья автоматическая заявка была передана следующей команде чемпионата.
2. Поскольку Corvette Racing уже заработала две заявки, их третья автоматическая заявка была бы передана следующей команде чемпионата. Однако ни одна команда не провела достаточного количества гонок ALMS, чтобы быть засчитанной в чемпионат GT1, поэтому приглашение осталось нераспределенным.
3. Компания Vitaphone Racing изначально отклонила автоматическое приглашение, поскольку их Maserati MC12 не соответствует правилам ACO. Однако позже команда повторно подала заявку на легальный Aston Martin DBR9 того же класса.

Официальный список участников

[ редактировать ]

19 февраля ACO опубликовала полный список из пятидесяти пяти заявок плюс восемь резервных, выбранных из 88 заявок. [ 7 ] Для участия в тестах в Ле-Мане должны были появиться пятьдесят пять основных участников. [ 8 ] [ 9 ]

Резервные записи

[ редактировать ]

Восемь автомобилей получили резервные билеты. Если какая-либо выбранная команда из основного списка участников выйдет из игры, ее место займет резервная команда. [ 8 ] 10 апреля Tafel Racing Ferrari под номером 81 отказался от участия, и его заменил Солнье Пескароло-Джадд под номером 4. [ 10 ] Хотя несколько команд отозвали свои резервные заявки, ни одна из оставшихся резервных заявок не была переведена в основной список заявок. из Racing Box Во вторник, 10 июня, игрок Луккини - Джадд не прошел официальную проверку и был отозван. [ 11 ] Первому оставшемуся резерву, второму игроку Эпсилон Эускади , было разрешено занять свое место в начале квалификации в среду. [ 12 ]

Тестовая сессия

[ редактировать ]
№8 Peugeot 908 HDi FAP , управляемый Стефаном Сарразеном , показал время круга 3:22.222 в тестовый день.

Пилоты, команда и оборудование для пятидесяти пяти автомобилей прибыли на трассу Сарт 1 июня для участия в обязательной тестовой сессии. Пилоты, которые не были на трассе в последних трех заездах «24 часов» или никогда не участвовали раньше, должны были проехать десять кругов трассы во время сессии. [ 13 ] в то время как другим гонщикам было разрешено сосредоточиться на подготовке своих машин к гонке через две недели. Было проведено два занятия по четыре часа каждое с часовым перерывом на обед. [ 14 ]

В течение двух сессий дождь преобладал над погодой: трасса высыхала лишь на короткие промежутки времени, прежде чем проливные дожди снова увлажнили трассу. [ 15 ] Стефан Сарразен под номером 8 на Peugeot смог установить самый быстрый круг во время короткого сухого периода во второй сессии, показав время 3:22.222. [ 16 ] К концу тестового дня время Сарразена оставалось непобедимым и фактически почти на четыре с половиной секунды опережало второй самый быстрый круг, установленный Peugeot под номером 9. На несколько сотых секунды медленнее была Audi №1 , третья по скорости в общем зачете. №17 Самой быстрой машиной без дизельного двигателя стал Pescarolo , показавший время 3:33,939, отстав от лидера общего зачета более чем на одиннадцать секунд. В классе LMP2 пять автомобилей показали время круга с разницей в три секунды, а автомобиль Van Merksteijn Motorsport Porsche показал время круга 3:42,191, возглавив класс и заняв четырнадцатое место в общем зачете. Другой Porsche RS Spyder из команды Essex был вторым по скорости, за ним следовал Barazi-Epsion Zytek, занявший третье место. [ 16 ]

В категориях Grand Touring лидировал победитель прошлого года в классе GT1 — заводская команда Aston Martin . Модель №009 DBR9 показала время круга 3:53,531, что достаточно быстро для 25-го места в общем зачете. Larbre Compétition из Салин показала второй быстрый круг в классе, отстав почти на две секунды. Два заводских Корвета были третьим и четвертым, причем команда №64 была на несколько десятых быстрее, чем команда №63. В классе GT2 лидируют американские команды. Risi Competizione №82 Ferrari Porsche всего на три тысячные секунды показала время круга 4:05,561, опередив Porsche Flying Lizard . Ferrari из BMS Scuderia Italia замыкает тройку лучших в классе, на секунду медленнее двух лучших. [ 16 ]

За восемь часов испытаний тренировку пришлось останавливать четыре раза из-за несчастных случаев на трассе. Во время первой сессии JMB Ferrari развернулся и врезался в стену в Арнаже, из-за чего его пришлось отбуксировать с трассы. [ 17 ] Однако через несколько часов после ремонта Ferrari вернулась на трассу. [ 18 ] Вскоре после начала второй тестовой сессии Ferrari Risi- Krohn также перевернулась и врезалась в стену на Ford Chicane, в результате чего водитель Трейси Крон была ненадолго госпитализирована. [ 19 ] Менее чем через час Марк Жене на Peugeot №7 развернулся на повороте картинга, и его 908-й поднялся в воздух, сильно ударившись о стену. Жене госпитализировали с травмой пальца ноги. [ 20 ] и машину пришлось заменить на новое шасси. [ 15 ] Окончательная остановка тренировки произошла в последний час, когда Джои Фостер врезался в стену на шикане Данлоп своим посольством -Зитеком. [ 21 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация проходила 11–12 июня, каждый день проводились две индивидуальные двухчасовые сессии. Первые сеансы проводились в сумерках, а после часового перерыва вторые сеансы проходили в темноте ночи. Все гонщики снова должны были проехать минимум кругов, чтобы подготовиться к трассе; требуется три круга в первой сессии и еще три круга в ночной сессии. Лучшее время круга из всех четырех вместе взятых определило стартовую решетку.

После дня испытаний на мокрой дороге началась квалификация в сухих условиях. Peugeot проехал круг менее чем за 3 часа 20 минут, время круга напомнило рекорд Porsche 917, установленный в 1971 году, когда на трассе почти не было шикан и она была на 120 метров короче. Стефан Сарразен на Peugeot № 8 завоевал поул-позицию с результатом 3:18.513, вскоре за ним последовал Франк Монтаньи на Peugeot № 9 с результатом 3:18.862.

Второй день квалификации определит финальную сетку.

Квалификационное время

[ редактировать ]

Лидеры классов и лучшее время круга в каждом классе в каждый день выделены жирным шрифтом . Самый быстрый круг для каждой машины отмечен серым цветом.

Поз. Нет. Команда Машина Сорт День 1
[ 22 ]
День 2
[ 23 ]
Позади
1 8 Франция Команда Пежо Тотал Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 3:18.513 3:20.566 Лидер
2 9 Франция Пежо Спорт Тотал Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 3:18.682 3:24.966 +0.169
3 7 Франция Команда Пежо Тотал Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 3:20.451 3:21.490 +1.938
4 2 Германия Audi Спорт Северная Америка Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 3:24.105 3:23.847 +5.334
5 3 Германия Audi Sport Team Йост Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 3:24.287 3:26.432 +5.774
6 10 Чешская Республика Гоночная система Чаруз Лола B08/60 - Астон Мартин ЛМП1 3:34.211 3:25.158 +6.645
7 1 Германия Audi Спорт Северная Америка Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 3:27.580 3:25.289 +6.776
8 11 Япония Купольная гоночная команда Купол S102 ЛМП1 3:29.352 3:26.928 +8.415
9 16 Франция Пескароло Спортс Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 3:28.533 3:32.407 +10.020
10 5 Франция Команда Орека-Матмут Courage-Oreca LC70 - Джадд ЛМП1 3:30.490 3:32.176 +11.977
11 17 Франция Пескароло Спортс Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 3:30.618 3:30.905 +12.105
12 12 Чешская Республика Гоночная система Чаруз Лола B07/17 - Джадд ЛМП1 3:31.910 3:31.135 +12.622
13 6 Франция Команда Орека-Матмут Courage-Oreca LC70 - Джадд ЛМП1 3:31.243 3:33.139 +12.730
14 34 Нидерланды Ван Меркстейн Моторспорт Порше РС Спайдер Эво ЛМП2 3:34.078 3:32.301 +13.788
15 21 Испания Эпсилон Эускади Эпсилон Эускади ee1 ЛМП1 3:41.526 3:32.939 +14.426
16 31 Дания Команда Эссекса Порше РС Спайдер Эво ЛМП2 3:33.441 3:38.621 +14.928
17 20 Испания Эпсилон Эускади Эпсилон Эускади ee1 ЛМП1 3:39.158 3:34.281 +15.768
18 18 Великобритания Роллцентр Рейсинг Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 3:35.450 3:35.020 +16.507
19 32 Франция Паритет-Эпсилон Зитек 07С/2 ЛМП2 3:35.344 3:44.555 +16.831
20 33 Швейцария Speedy Racing Team Себах Лола B08/80 - Джадд ЛМП2 3:35.401  – +16.888
21 14 Великобритания Создание Автоспорта Создание CA07 - AIM ЛМП1 3:35.994 3:39.638 +17.481
22 24 Япония Землетрясения Courage-Oreca LC70 - Джадд ЛМП1 3:37.560 3:40.318 +19.047
23 19 Великобритания Чемберлен-Синергия Автоспорт Лола B06/10 - АЕР ЛМП1 3:38.024 3:43.492 +19.511
24 45 Великобритания Посольство Гонки Посольство WF01 ЛМП2 3:39.926 3:49.019 +21.413
25 25 Великобритания Рэй Маллок Лтд. МГ-Лола EX265 ЛМП2 3:44.188 3:40.027 +21.514
26 40 Португалия Команда Квифель АСМ Лола B05/40 - АЕР ЛМП2 3:41.193 3:44.074 +22.680
27 4 Франция Солнье Расинг Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 3:46.666 3:42.162 +23.649
28 35 Франция Солнье Расинг Пескароло 01 - Джадд ЛМП2 3:42.545 4:10.588 +24.032
29 41 Швейцария Торговая эффективность Зитек 07С/2 ЛМП2 3:46.773 3:43.148 +24.635
30 26 Великобритания команда мечты Радикальная Радикальный SR9 ЛМП2 3:47.935 3:46.631 +28.118
31 63 Соединенные Штаты Корвет Гонки Шевроле Корвет C6.R GT1 3:49.406 3:47.668 +29.155
32 23 Соединенные Штаты Автокон Моторспорт Творение CA07 - Джадд ЛМП1 3:56.108 3:47.695 +29.182
33 50 Франция Дерево соревнований Салин S7-R GT1 3:50.920 3:47.761 +29.248
34 44 Германия Крузе Шиллер Автоспорт Лола B05/40 - Mazda MZR-R ЛМП2 3:47.802  – +29.289
35 64 Соединенные Штаты Корвет Гонки Шевроле Корвет C6.R GT1 3:50.766 3:48.539 +30.026
36 009 Великобритания Астон Мартин Гонки Астон Мартин ДБР9 GT1 3:52.266 3:48.994 +30.481
37 007 Великобритания Астон Мартин Гонки Астон Мартин ДБР9 GT1 3:52.527 3:49.060 +30.547
38 55 Россия ИПБ Спартак Рейсинг Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ GT1 3:52.175 3:53.000 +33.662
39 72 Франция Люк Альфан Приключения Шевроле Корвет C6.R GT1 3:53.990 3:52.993 +34.480
40 59 Великобритания Команда Модены Астон Мартин ДБР9 GT1 3:58.193 3:53.031 +34.518
41 22 Япония Университет Токай YGK Courage-Oreca LC70 - YGK ЛМП1 3:53.143  – +34.630
42 53 Германия Гоночная команда Витафон Астон Мартин ДБР9 GT1 3:57.371 3:53.475 +34.962
43 73 Франция Люк Альфан Приключения Шевроле Корвет C6.R GT1 3:55.736 3:58.025 +37.223
44 76 Франция IMSA Производительность Матмут Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:00.793 3:58.152 +39.639
45 77 Германия Команда Фельбермайр-Протон Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:02.517 3:59.072 +40.559
46 96 Великобритания Дева Мотоспорт Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:01.293 3:59.820 +41.307
47 80 Соединенные Штаты Летающая Ящерица Автоспорт Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:00.106 4:02.799 +41.593
48 90 Германия Фарнбахер Гонки Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:05.098 4:01.464 +42.951
49 82 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:01.598 4:02.412 +43.085
50 97 Италия БМС Скудерия Италия Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:02.080 4:03.109 +43.577
51 99 Монако JMB Гонки Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:03.293 4:14.033 +44.780
52 85 Нидерланды «Снорас» Шпионская эскадрилья Spyker C8 Laviolette GT2-R - Audi ГТ2 4:05.096 4:03.641 +45.138
53 78 Италия AF Корс Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:05.660 4:03.810 +45.297
54 83 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:07.978 4:04.515 +46.002
55 94 Швейцария Скоростная гоночная команда Spyker C8 Laviolette GT2-R - Audi ГТ2 4:11.564 4:08.284 +49.771
Макниш на победившей Audi R10 TDI № 2.
Porsche RS Spyder Evo под номером 34 команды Van Merksteijn Motorsport завоевал поул и первое место в гонке LMP2.
Пилоты Aston Martin DBR9 под номером 009 празднуют первое место в GT1

Гонка началась в 15:00 по местному времени ( GMT +2). Три Peugeot 908 HDi FAP лидировали на первой шикане, но Аллан Макниш обогнал Peugeot №7 Николаса Минасяна на выходе из шиканы Данлоп. Минасян вернул себе позицию на Mulsanne Straight , а Peugeots сохранили тройку лидеров по итогам первого круга. Peugeot стабильно бежали на 3 секунды быстрее, чем Макниш, и более чем на 5 секунд быстрее, чем два других Audi.

Рано утром Peugeot №8, установивший поул и единственный автомобиль, показавший быстрый круг в гонке за 3:20 под черным флагом. [ 24 ] был заказан на боксах для ремонта фар. Эта машина отставала от других дизелей на несколько кругов. В классе GT2 произошла драма для двух Porsche, боровшихся за лидерство в классе, когда номер 80 столкнулся. [ 25 ] с поляком, устанавливающим Porsche #76. Только №77 смог продолжить работу после длительного ремонта.

Ситуация через 12 часов [ 26 ] был следующим: Peugeot №7 лидировал, первые пять находились в пределах 2 кругов, Audi №2 занимала второе место, за ней следовал Peugeot №9, а также Audi №3 и №1. Из-за быстрого темпа и жесткой конкуренции, а также несмотря на 34-минутный период работы машины безопасности, [ 25 ] лидеры проехали 200 кругов за 12 часов - темп, который мог бы превзойти результаты кругов и расстояний, пройденных в 1971 и 1988 годах, несмотря на то, что на трассе теперь есть шиканы. В классе LMP2 лидер занял 10-е место в общем зачете, два Porsche находились в пределах одного круга, опередив следующую машину на девять кругов. В GT1 лидер был 15-м в общем зачете, Aston Martins и Corvettes соревновались друг с другом с разницей менее чем в минуту, при этом шесть машин находились в пределах шести кругов. В классе GT2 лидирующая Ferrari заняла 26-е место в общем зачете, причем за победу в классе боролись не менее пяти Ferrari, чего и следовало ожидать после того, как два ведущих Porsche в классе столкнулись, а пять других автомобилей GT2 уже выбыли.

Вторая половина гонки прошла во влажных условиях. Время прохождения круга по всей гонке превысило отметку в 4 часа, причем автомобили GT1 фактически были такими же быстрыми, как и ведущие дизели. «Ауди» справлялись с дождем гораздо лучше, чем «Пежо». Кристенсен смогла обогнать Минасяна со скоростью 8 секунд за круг. В отчаянной попытке адаптировать Peugeot к влажным условиям все три автомобиля были оснащены носовой и хвостовой секциями с высокой прижимной силой. В 5 утра Audi №2 вырвалась вперед, и Макниш смог увеличить преимущество до полного круга. Дождь прекратился, и №7 начал наматывать №2. Не прошло и двух часов, как дождь возобновился. Минасян решил придерживаться сликов и в результате развернулся перед Lizard Porsche прямо перед Dunlop Esses. В конце концов, Audi и Кристенсен снова победили, причем Peugeot, занявший первое место, находился на одном круге, но не имел возможности для обгона. Шесть заводских дизелей доминировали в классе LMP1, не имея серьезных проблем. Porsche RS Spyders доминировал в классе LMP2, показав лучшее время круга, чем несколько автомобилей LMP1.

В классе GT1 команда Aston Martin Racing опередила Corvette Racing и заняла 13-е место в общем зачете, проехав 344 круга, а их преследовали еще три участника GT1. Это была вторая победа AMR над жесткой конкуренцией со стороны Corvette за столько же лет. Из пяти Ferrari, лидировавших в классе GT2, три добрались до финиша, опередив остальные Porsche, которые шли немного быстрее.

Из 35 машин, все еще работавших через 24 часа, только одна не смогла проехать 70% из 381 круга победителя. Несмотря на условия, рекорд дистанции на нынешней схеме трассы в 380 кругов, установленный в 2006 году, был побит на один круг как Audi №2, так и Peugeot №7.

Результаты гонки

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, финишировавшие в гонке, но не преодолевшие 70% дистанции победителя, или автомобили, не финишировавшие в гонке по истечении 24 часов (отмеченные как DNF; независимо от дистанции), указываются как NC (не классифицированные).

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги
Двигатель
1 ЛМП1 2 Германия Audi Спорт Северная Америка Великобритания Аллан Макниш
Италия Ринальдо Капелло
Дания Том Кристенсен
Ауди Р10 ТДИ М 381
Audi TDI 5,5 л турбо V12
( Дизель )
2 ЛМП1 7 Франция Команда Пежо Тотал Франция Николас Минасян
Испания Марк Джин
Канада Жак Вильнев
Пежо 908 HDi ФАП М 381
Пежо HDi 5,5 л турбо V12
( Дизель )
3 ЛМП1 9 Франция Пежо Спорт Тотал Франция Франк Монтаньи
Бразилия Рикардо Зонта
Австрия Христианский клиент
Пежо 908 HDi ФАП М 379
Пежо HDi 5,5 л турбо V12
( Дизель )
4 ЛМП1 3 Германия Audi Sport Team Йост Германия Майк Рокенфеллер
Германия Лукас Лур
Франция Александр Према
Ауди Р10 ТДИ М 374
Audi TDI 5,5 л турбо V12
( Дизель )
5 ЛМП1 8 Франция Команда Пежо Тотал Франция Стефан Сарразен
Португалия Педро Лами
Австрия Александр Вурц
Пежо 908 HDi ФАП М 368
Пежо HDi 5,5 л турбо V12
( Дизель )
6 ЛМП1 1 Германия Audi Спорт Северная Америка Германия Фрэнк Уайт
Германия Марко Вернер
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р10 ТДИ М 367
Audi TDI 5,5 л турбо V12
( Дизель )
7 ЛМП1 17 Франция Пескароло Спортс Франция Кристоф Тинсо
Франция Бенуа Трелюйер
Швейцария Гарольд Примат
Пескароло 01 М 362
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
8 ЛМП1 5 Франция Команда Орека - Матмут Франция Сохейл Аяри
Франция Лоик Дюваль
Франция Лоран Гроппи
Мужество - Oreca LC70 М 357
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
9 ЛМП1 10 Чешская Республика Гоночная система Чаруз
Великобритания Астон Мартин Гонки
Чешская Республика Ян Чаруз
Чешская Республика Томас Энге
Германия Стефан Мюке
Рулон B08/60 М 354
Астон Мартин 6.0L V12
10 ЛМП2 34 Нидерланды Ван Меркстейн Моторспорт Нидерланды Питер ван Меркстейн
Нидерланды Йерун Бликемолен
Нидерланды Если Ферстаппен
Порше РС Спайдер Эво М 354
Порше МР6 3,4 л V8
11 ЛМП1 18 Великобритания Роллцентр Рейсинг Португалия Жоау Барбоза
Франция Стефан Грегуар
Бельгия Ванина Икс
Пескароло 01 Д 352
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
12 ЛМП2 31 Дания Команда Эссекса Дания Каспер Элгаард
Дания Джон Нильсен
Германия Саша Маассен
Порше РС Спайдер Эво Д 347
Порше МР6 3,4 л V8
13 GT1 009 Великобритания Астон Мартин Гонки Австралия Дэвид Брэбэм
Испания Антонио Гарсия
Великобритания Даррен Тернер
Астон Мартин ДБР9 М 344
Астон Мартин 6,0 л V12
14 GT1 63 Соединенные Штаты Корвет Гонки Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Дания Ян Магнуссен
Канада Рон Феллоуз
Шевроле Корвет C6.R М 344
Шевроле LS7.R 7,0 л V8
15 GT1 64 Соединенные Штаты Корвет Гонки Великобритания Оливер Гэвин
Монако Оливье Беретта
Италия Макс Папис
Шевроле Корвет C6.R М 341
Шевроле LS7.R 7,0 л V8
16 GT1 007 Великобритания Астон Мартин Гонки Германия Хайнц-Харальд Френтцен
Италия Андреа Пиччини
Австрия Карл Вендлингер
Астон Мартин ДБР9 М 339
Астон Мартин 6,0 л V12
17 GT1 72 Франция Люк Альфан Приключения Франция Люк Альфанд
Франция Гийом Моро
Франция Жером Поликанд
Шевроле Корвет C6.R М 335
Шевроле LS7.R 7,0 л V8
18 ЛМП2 35 Франция Солнье Расинг Франция Пьер Раг
Франция Мэтью Лахайе
Китай Ченг Цунфу
Пескароло 01 М 333
Джадд ДБ 3,4 л V8
19 ГТ2 82 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе Италия Джанмария Бруни
Финляндия Мика Сало
Бразилия Хайме Мело
Феррари Ф430 ГТ2 М 326
Феррари 4.0л V8
20 ЛМП2 40 Португалия Команда Квифель АСМ Португалия Мигель Амараль
Франция Оливье Пла
Великобритания Гай Смит
Лола Б05/40 Д 325
АЭР P07 2.0L Турбо I4
21 GT1 73 Франция Люк Альфан Приключения Франция Жан-Люк Бланшмен
Франция Лоран Паскуали
Франция Патрис Гуслар
Шевроле Корвет C6.R М 325
Шевроле LS7.R 7,0 л V8
22 ГТ2 97 Италия БМС Скудерия Италия Италия Маттео Малучелли
Италия Паоло Руберти
Италия Фабио Бабини
Феррари Ф430 ГТ2 П 318
Феррари 4.0л V8
23 ГТ2 90 Германия Фарнбахер Гонки Германия Пьер Эре
Германия Пьер Каффер
Дания Ларс-Эрик Нильсен
Феррари Ф430 ГТ2 Д 317
Феррари 4.0л V8
24 ЛМП1 14 Великобритания Создание Автоспорта Великобритания Стюарт Холл
Великобритания Джонни Моулем
Бельгия Марк Гуссенс
Создание CA07 Д 316
AIM ( Джадд ) YS5.5 5,5 л V10
25 ГТ2 99 Монако JMB Гонки
Великобритания Окотт Расинг
Великобритания Бен Окотт
Франция Ален Ферте
Франция Стефан Дауди
Феррари Ф430 ГТ2 М 312
Феррари 4.0л V8
26 ЛМП1 4 Франция Солнье Расинг Франция Жак Николе
Монако Марк Фаджионато
Монако Ричард Хейн
Пескароло 01 М 311
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
27 ГТ2 77 Германия Команда Фельбермайр-Протон Австрия Хорст Фельбермайр
Австралия Алекс Дэвисон
Германия Вольф Хенцлер
Порше 997 GT3 -RSR М 309
Порше 3,8 л плоский-6
28 GT1 50 Франция Дерево соревнований Франция Кристоф Бушю
Франция Дэвид Смит
Франция Патрик Борнхаузер
Салин S7 -R М 306
Форд 7,0 л V8
29 ЛМП2 32 Франция Паритет-Эпсилон Нидерланды Майкл Вергерс
Дания Хуан Барази
Великобритания Стюарт Мозли
Зитек 07С/2 М 304
Зайтек ZG348 3,4 л V8
30 GT1 59 Великобритания Команда Модены Соединенные Штаты Терри Борчеллер
Бразилия Кристиан Фиттипальди
Нидерланды Если Ментен
Астон Мартин ДБР9 М 302
Астон Мартин 6,0 л V12
31 ЛМП2 26 Великобритания команда мечты Радикальная Франция Марк Ростан
Соединенные Штаты Гуннар Жаннетт
Великобритания Бен Девлин
Радикальный SR9 Д 297
АЭР P07 2.0L Турбо I4
32 ГТ2 80 Соединенные Штаты Летающая Ящерица Автоспорт Германия Йорг Бергмайстер
Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек
Соединенные Штаты Сет Нейман
Порше 997 GT3 -RSR М 289
Порше 3,8 л плоский-6
33 ЛМП1 11 Япония Купольная гоночная команда Япония Тацуя Катаока
Япония Юджи Татикава
Япония Дайсуке Ито
Купол S102 М 272
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
34
Северная Каролина
GT1 55 Россия ИПБ Спартак Рейсинг
Германия Райтер Инжиниринг
Нидерланды Питер Кокс
Нидерланды Майк Хеземанс
Россия Роман Русинов
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ М 266
Ламборджини L535 6,0 л V12
35
Северная Каролина
ЛМП1 24 Япония Землетрясения Япония Ёдзиро Терада
Япония Хироки Като
ЯпонияКадзухо Такахаши
Мужество LC70 М 224
Муген MF408S 4,0 л V8
36
ДНФ
ГТ2 96 Великобритания Дева Мотоспорт Великобритания Роб Белл
Великобритания Тим Маллен
Великобритания Тим Сагден
Феррари Ф430 ГТ2 Д 289
Феррари 4.0л V8
37
ДНФ
ЛМП1 16 Франция Пескароло Спортс Франция Эммануэль Коллард
Франция Жан-Кристоф Бульон
Франция Ромен Дюма
Пескароло 01 М 238
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
38
ДНФ
ЛМП1 23 Соединенные Штаты Автокон Моторспорт
Великобритания Создание Автоспорта
Соединенные Штаты Брайан Уиллман
Соединенные Штаты Майкл Льюис
Соединенные Штаты Крис Макмерри
Создание CA07 Д 224
Джадд GV5 5,0 л V10
39
ДНФ
ЛМП2 45 Великобритания Посольство Гонки Великобритания Уоррен Хьюз
Великобритания Джонни Кейн
Великобритания Джои Фостер
Посольство WF01 М 213
Зайтек ZG348 3,4 л V8
40
ДНФ
ЛМП2 33 Швейцария Скоростная гоночная команда
Великобритания Себах Автомобильный
Швейцария Стив Заккиа
Италия Андреа Беликки
Франция Ксавье Помпиду
Рулон B08/80 М 194
Джадд ДБ 3,4 л V8
41
ДНФ
ЛМП1 20 Испания Эпсилон Эускади Испания Анхель Бургеньо
Испания Мигель Анхель де Кастро
Испания Адриан Валлес
Эпсилон Эускади ee1 М 189
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
42
ДНФ
ЛМП1 22 Япония Университет Токай
Япония ЮГК Пауэр
Япония Toshio Suzuki
ЯпонияХаруки Куросава
Япония Масами Кагеяма
Мужество - Oreca LC70 И 185
YGK YR40T 4,0 л турбо V8
43
ДНФ
ЛМП1 21 Испания Эпсилон Эускади Япония Синдзи Накано
Швеция Стефан Йоханссон
Франция Жан-Марк Гунон
Эпсилон Эускади ee1 М 158
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
44
ДНФ
ЛМП1 6 Франция Команда Орека - Матмут Швейцария Марсель Фасслер
Франция Оливье Панис
Франция Симон Пажено
Мужество - Oreca LC70 М 147
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
45
ДНФ
ЛМП2 44 Германия Крузе Шиллер Автоспорт Франция Жан де Пурталес
Япония Хидеки Нода
Дания Аллан Симонсен
Лола Б05/40 Д 147
Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4
46
ДНФ
ЛМП1 12 Чешская Республика Гоночная система Чаруз
Соединенные Штаты Команда Цитоспорт
Соединенные Штаты Грег Пикетт
Германия Клаус Граф
Нидерланды Ян Ламмерс
Рулон B07/17 М 146
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10
47
ДНФ
ГТ2 78 Италия AF Корс Италия Томас Бьяджи
Финляндия Тони Виландер
Сан-Марино Кристиан Монтанари
Феррари Ф430 ГТ2 М 111
Феррари 4.0л V8
48
ДНФ
ЛМП2 25 Великобритания Рэй Маллок Лтд. (РМЛ) Великобритания Энди Уоллес
Великобритания Майк Ньютон
Бразилия Томас Эрдос
МГ-Лола EX265 М 100
MG ( AER ) XP21 2,0 л турбо I4
49
ДНФ
ЛМП1 19 Великобритания Чемберлен-Синергия Автоспорт Великобритания Боб Берридж
Великобритания Гарет Эванс
Великобритания Аманда Стреттон
Lola B06/10 Д 87
АЭР P32C 4,0 л турбо V8
50
ДНФ
GT1 53 Германия Гоночная команда Витафон
Великобритания Стракка Гонки
Великобритания Питер Хардман
Великобритания Ник Левентис
Бразилия Александр Негран
Астон Мартин ДБР9 М 82
Астон Мартин 6,0 л V12
51
ДНФ
ГТ2 94 Швейцария Скоростная гоночная команда Швейцария Андреа Кьеза
Швейцария Ирадж Александр
Швейцария Бенджамин Лойенбергер
Spyker C8 Лавиолетт GT2-R М 72
Ауди 4.0л V8
52
ДНФ
ГТ2 85 Нидерланды «Снорас» Шпионская эскадрилья Германия Ральф Келленерс
Россия Alexey Vasilyev
Великобритания Питер Дамбрек
Spyker C8 Лавиолетт GT2-R М 43
Ауди 4.0л V8
53
ДНФ
ГТ2 76 Франция IMSA Производительность Матмут Франция Раймонд Нарак
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Австрия Ричард Литц
Порше 997 GT3 -RSR М 26
Порше 3,8 л плоский-6
54
ДНФ
ЛМП2 41 Швейцария Торговая эффективность Саудовская Аравия Карим Оджех
Франция Клод-Ив Госслен
Великобритания Адам Шарп
Зитек 07С/2 М 22
Зайтек ZG348 3,4 л V8
55
ДНФ
ГТ2 83 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе
Соединенные Штаты Крон Гонки
Соединенные Штаты Трейси Крон
Швеция Никлас Йонссон
Бельгия Эрик ван де Поэле
Феррари Ф430 ГТ2 М 12
Феррари 4.0л V8

Статистика

[ редактировать ]
  • Самый быстрый круг — Peugeot 908 HDI №8 (Стефан Сарразен) — 3:19.394
  • Средняя скорость – №2 Audi R10 TDI – 216,3 км/ч.
  • Самая высокая скорость ловушки — Peugeot 908 HDI-FAP №8 — 350 км/ч*
  1. ^ «Кристенсен одерживает восьмую победу в Ле-Мане» . Рейтер . 15 июня 2008 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
  2. ^ «ACO подтверждает изменения в правилах на 2008 год» . Автомобильный клуб Запада (ACO). 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 20 января 2008 г.
  3. ^ «Технический регламент ACO 2008 г. для прототипов «LM» P1 и «LM» P2» (PDF) . АКО. 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 20 января 2008 г.
  4. ^ «Audi R10 TDI на биотопливе нового поколения в Ле-Мане» . Ауди Моторспорт. 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  5. ^ «24 часа Ле-Мана 2008: список автоматически выбранных» (на французском языке). Автомобильный клуб Запада (ACO). 16 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 января 2008 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
  6. ^ «Официальные приглашения: 21 подтверждение» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 18 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 18 января 2008 г.
  7. ^ «24 Heures du Mans, поток заявок! 88 на 55 мест» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 31 января 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Тестовый день - Список участников и автомобилей, приглашенных на административную проверку» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2008 г. . Проверено 19 февраля 2008 г.
  9. ^ «Входной список» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 29 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  10. ^ «24H Mans: пакет La Ferrari du Tafel Racing. Гость La Pescarolo du Saulnier Racing» (на французском языке). Выносливость-Информация. 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
  11. ^ «Луккини Джадд № 30 Team Racing Box SRL – сняться» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 10 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 10 июня 2008 г.
  12. ^ «Официально подтверждено, что появился второй Эпсилон Эускади!!!!» . Планета Ле-Ман. 10 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г. Проверено 10 июня 2008 г.
  13. ^ «Тестовый день в Ле-Мане – время в 9:30» . Планета Ле-Ман. 1 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  14. ^ «Занавес поднимается в день испытаний 2008 года» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Итог тестового дня» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Journée Test 18 Heures» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2008 г. . Проверено 8 июня 2008 г.
  17. ^ «Красный флаг после вращения Ferrari № 99» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  18. ^ «Большая авария для Peugeot 908 HDi FAP #7: Красный флаг» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  19. ^ «Машина Риси-Крона досрочно сошла с дистанции после дня испытаний» . Планета Ле-Ман. 1 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  20. ^ "Два водителя госпитализированы после отдельных сильных ударов" . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  21. ^ «Тестовый день в Ле-Мане – время в 18:00 (последнее обновление)» . Планета Ле-Ман. 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  22. ^ «Практика 1 – 24 часа» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 11 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2008 г. . Проверено 11 июня 2008 г.
  23. ^ «Практика 2 – 24 часа» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 12 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2008 г. . Проверено 11 июня 2008 г.
  24. Документ без названия. Архивировано 17 июня 2008 г., в Wayback Machine.
  25. ^ Jump up to: а б Документ без названия. Архивировано 18 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  26. Через 12 часов официальный сайт Ле-Мана, получено 18 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 319c44bf73a6ccfd62a22128cc89113d__1719006120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/3d/319c44bf73a6ccfd62a22128cc89113d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)