Ван Меркстейн Моторспорт
![]() | |
Основан | 1985 |
---|---|
команды Руководитель(и) | Жерар Грув |
Текущая серия | Чемпионат мира по ралли |
Бывшая серия | Чемпионат ФИА GT Европейская серия Ле-Ман |
Известные драйверы | Питер ван Меркстейн мл. Питер ван Меркштейн старший. |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Van Merksteijn Motorsport — голландская автоспортивная компания, занимающаяся кольцевыми гонками и ралли. Основанная в 2008 году под руководством Питера ван Меркстейна-старшего и под руководством Жерара Груве в качестве руководителя команды, эта автоспортивная компания завоевала титул в классе LMP2 в престижных гонках « 24 часа Ле-Мана» и в изнурительной серии Ле-Ман. в первый год своего существования конкуренции. Всего год спустя команда из Хенгело снова стала непобедимой в чемпионате Нидерландов по ралли. На сезон 2011 года команда снова поставила перед собой очень амбициозный план: Петер ван Меркстейн-младший будет участвовать в чемпионате мира по ралли вместе с Петером ван Меркстейном-старшим за рулем Citroën DS3 WRC .
Схема
[ редактировать ]Питер ван Меркстейн-старший занимается автоспортом с 1985 года. С 2002 года всей международной автоспортивной деятельностью ван Меркстейна занимается компания System Force Motorsport , предшественник Van Merksteijn Motorsport. Вновь сформированная команда дебютировала на Porsche 911 GT3 RS в чемпионате FIA GT с пилотами Питером ван Меркстейном-старшим и Филом Бастиансом, а также участвовала в отдельных этапах чемпионата Belcar . В следующем году команда приняла участие в 24-часовых гонках на выносливость в Дайтоне, Спа-Франкоршам и Зольдере. В 2005 году компания приобрела Spyker C8 Spyder GT2-R, который дебютировал на гонке « 12 часов Себринга» только для того, чтобы сойти с дистанции через час после начала гонки из-за того, что у машины оторвалось колесо. Поскольку заводу Spyker в том году было предоставлено только одно участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» , участие System Force Motorsport было помещено в резервный список, а Питер ван Меркстейн делил заводской Spyker автомобиль с Томом Коронелем и Донни Кревельсом .
После смены названия на Van Merksteijn Motorsport в начале сезона 2008 года команда приступила к участию как в кольцевых гонках на выносливость, так и в ралли. В конце 2007 года команда получила первый Porsche RS Spyder построенный для европейского рынка для участия в «24 часах Ле-Мана» . 24 в течение двух лет и Целью проекта Porsche было одержать победу в гонке « часа Ле-Мана» реализовать спортивную мечту владельца команды Петера ван Меркстейна. Пилотами Van Merksteijn Motorsport Porsche RS Spyder были Петер ван Меркстейн, Йос Ферстаппен и Йерун Бликемолен .
Готовясь к знаменитой гонке в Ле-Мане , компания Van Merksteijn Motorsport дважды тестировала Porsche RS Spyder . частный тест на трассе Гуадикс и длительный тест с симуляцией гонки на 1000 км во время серии Ле-Ман предсезонных тестов в Ле-Кастелле . Первой гонкой их Porsche RS Spyder стала гонка на 1000 км по Каталонии на трассе Формулы-1 в Барселоне. В этом первом этапе серии Ле-Ман команда ван Меркстейна и Ферстаппена одержала победу в классе LMP2 . Следующая гонка в календаре прошла в Монце , и команда заняла второе место после того, как их машина получила повреждения в результате столкновения со Spyker и потеряла драгоценное время в боксах на ремонт. Третья гонка сезона, 1000 км Спа-Франкоршам , принесла еще одну победу сборной Голландии. Ван Меркстейн не смог стартовать в четвертой гонке чемпионата на Нюрбургринге, поскольку он принял участие в ралли WRC Rallye Deutschland , проходившем в соседнем Трире в то же время . С заменой водителя Йерун Бликемолен на Porsche RS Spyder вместе с Ферстаппеном и Van Merksteijn Motorsport одержали еще одну победу. Ферстаппен завоевал титул чемпиона среди пилотов в классе LMP2 , в календаре осталась одна гонка. Финальная гонка чемпионата обеспечила Ван Меркстейну и Ферстаппену очередную победу и добавила в Ле-Мане титул команды в серии LMP2 к их списку успехов в том сезоне. Подчеркивая свою скорость, Porsche из Van Merksteijn Motorsport завоевал самый быстрый круг и поул-позицию на всех соревнованиях.
Ле-Ман
[ редактировать ]Проведение « 24 часов Ле-Мана» в 2008 году было основной целью проекта Porsche RS Spyder для Van Merksteijn Motorsport. Команда дебютировала в Ле-Мане в июне на трассе Сарт, участвуя в самой известной гонке в мире с пилотами Ван Меркстейном, Ферстаппеном и Бликемоленом. Во время тестовой сессии перед гонкой в Ле-Мане команда оказалась самой быстрой из машин LMP2 , и это было подчеркнуто, когда Ферстаппен завоевал еще одну поул-позицию LMP2 во время квалификации к гонке. Porsche RS Spyder стартовал с 14-го места на стартовой решетке, оставив позади девять более быстрых автомобилей LMP1. Бликемолен был выбран для старта гонки на Porsche, и в самом начале гонки ему пришлось вести ожесточенную борьбу с Porsche команды Essex . Поздно вечером автомобиль Van Merksteijn Motorsport снова был передан Ферстаппену, и, проехав не менее четырех отрезков, команда значительно опередила остальных участников. Владелец команды Ван Меркстейн, ехавший в своем характерном белом шлеме, удостоился чести доехать на своей машине до финиша и тем самым одержать победу LMP2 в крупнейшей гонке для своей команды, опередив команду Эссекса, занявшую второе место, более чем на 7 кругов. . Победа Van Merksteijn Motorsport – уникальное достижение, поскольку это был первый раз, когда голландская команда выиграла гонку. 24 часа Ле-Мана .
Сплочение
[ редактировать ]С 2007 года Van Merksteijn Motorsport снова активно участвует в ралли. Ван Меркстейн-младший, дебютировав в ралли, выиграл в классе N чемпионата Нидерландов по ралли 2007 года вместе с бельгийским штурманом Эдди Шевалье . В том же году команда из Хенгело получила Ford Focus RS WRC 06, первый автомобиль WRC нового поколения, Ford Focus доставил который M-Sport команде клиента. На Ралли Германии 2007 года Ван Меркстейн-старший вернулся в спорт на Focus RS WRC. Во время того же мероприятия Ван Меркстейн-младший дебютировал в WRC группы на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX N. Позже в том же году отец и сын Ван Меркстейн участвовали в Ралли Каталонии и Ралли Уэльса Великобритании .
Независимо от деятельности Ван Меркштейна в серии Ле-Ман на Porsche RS Spyder , команда участвовала в избранном количестве этапов WRC в 2008 году. Их раллийная кампания началась в Карлстаде в рамках Шведского ралли 2008 года, за которым последовала в мае, сразу после Ле-Мана. Гонка Манской серии в Спа-Франкоршам в рамках Ралли Италии Сардинии . В июле команда получила второй автомобиль WRC , на этот раз Ford Focus RS WRC 07, который снова стал первым автомобилем нового поколения, переданным команде клиента компанией M-Sport . Это позволило Ван Меркстейну-младшему пересесть на Focus, на котором раньше ездил его отец. В такой конфигурации Van Merksteijn Motorsport стартовал на Ралли Германии и Ралли Каталонии .
Достигнув своей единственной цели в 2008 году, выиграв гонку « 24 часа Ле-Мана» , компания Van Merksteijn Motorsport продала свой Porsche RS Spyder, чтобы сосредоточиться в первую очередь на ралли. В 2009 году команда участвовала в чемпионате Нидерландов по ралли под руководством Бернхарда Тен Бринке. Компания Van Merksteijn Motorsport обучила начинающего раллийного пилота и быстро подготовила Тена Бринке к участию в Focus WRC, а штурман Ханс ван Гур возглавлял список сильных голландских участников. В очередной раз Ван Меркстейн Моторспорт создал чемпиона, который выиграет национальный титул в свой первый год в спорте. На международном уровне команда была активна, но с сокращенным календарем, в результате чего команда участвовала только в Ралли Норвегии и Ралли Португалии .
В 2010 году компания Van Merksteijn Motorsport во второй раз участвовала в Ралли Швеции , любимом соревновании отца и сына Ван Меркстейн, где они оба управляли Ford Focus RS WRC автомобилями . Позже в том же году во время Ралли Германии Бернхард Тен Бринке дебютировал в WRC . Чемпион Нидерландов за рулем Focus со штурманом Эдди Шевалье показал потрясающий результат, заняв 12-е место в общем зачете в Трире . На Ралли Швеции , Ралли Португалии и Ралли Уэльса GB Van Merksteijn Motorsport также присутствовал в роли поддержки Ipatec Racing в качестве организатора и менеджера их мероприятий в WRC.

На сезон 2011 года команда объявила амбициозные планы. Van Merksteijn Motorsport примет участие в чемпионате мира по ралли в качестве частной команды WRC на Citroën DS3 WRC . Ван Меркстейн-младший будет стартовать в десяти этапах чемпионата, а отец Ван Меркстейн-старший намерен выступить на втором DS3 в трех этапах WRC. Уникально то, что частная голландская команда будет иметь новейшие автомобили WRC от Citroën .
Результаты WRC
[ редактировать ]Ралли Дакар
[ редактировать ]Принимая участие в ралли Дакар 2009 года , исполнилось еще одно желание владельца команды Ван Меркстейна. Для этого первого ралли «Дакар» на южноамериканском континенте компания версию BMW X3 Van Merksteijn Motorsport предоставила CC 2009 года. В составе заводской экипировки X-Raid Team Ван Свена Квандта Меркстейн занял десятое место в день открытия соревнований. На пятый день чудовищного ралли на этапе от Неукена до Сан-Рафаэля ситуация резко ухудшилась ближе к концу 500-километрового спецучастка. Через тридцать километров после замены обеих задних шин задняя часть X3 загорелась, и автомобиль сгорел дотла за считанные минуты. Несмотря на то, что участие Ван Меркстейна в ралли завершилось преждевременно, часть команды продолжала участвовать в ралли вплоть до его финиша в Буэнос-Айресе, Аргентина . Руководство Van Merksteijn Motorsport также отвечало за участие в ралли Дакар компании Ipatec Racing, где пилот Рене Койперс финишировал в Дакаре 2009 года на 19-м месте на модели 2008 года выпуска. BMW X3 CC от команды X-Raid .
Ссылки
[ редактировать ]- Ван Меркстейн-младший заставляет Citroën сменить автомобиль
- Автоспорт.com; Ван Меркстейн получит автомобиль Citroën WRC
- Ван Меркстейн новый пилот X-Raid BMW
- Van Merksteijn Motorsport завершил первый тестовый день