Спайкер С8
Спайкер С8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Спайкер Тачки |
Производство | 2000 – настоящее время |
Сборка | Зеволде , Нидерланды |
Дизайнер | Мартен де Брейн [ 1 ] Саймон Куп (C8 Aileron, C8 Preliator) [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет (Spyder, Aileron Spyder, Preliator Spyder) 2-дверное купе (Laviolette, Double 12S, Aileron, Preliator) |
Макет | Схема РМР |
Двери | ножницы |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л Mader — BMW V8 (двойной 12S и 12R) 4,2-литровый Audi V8 (Twin Turbo или с наддувом в более поздних версиях) |
Выходная мощность | 400–620 л.с. (298–462 кВт; 406–629 л.с.) |
Передача инфекции | Гетраг 6-ступенчатая механика ZF 6-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2575–2725 мм (101,4–107,3 дюйма) |
Длина | 4185–4628 мм (164,8–182,2 дюйма) |
Ширина | 1880–1953 мм (74,0–76,9 дюйма) |
Высота | 1080–1270 мм (42,5–50,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1250–1424 кг (2756–3139 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Гвоздь Сильвестрис V8 |
Spyker C8 — спортивный автомобиль, выпускаемый голландским автопроизводителем Spyker Cars с 2000 года. [ 3 ] Дизайн визуально напоминает концепт-кар Spyker Silvestris V8 1999 года , но с изменениями в пропорциях. [ 4 ]
Первое поколение (2000–2012 гг.)
[ редактировать ]Спайдер (2000–2009)
[ редактировать ]Spyder (позже известный как Spyder SWB, чтобы отличить его от предложений Spyker с длинной колесной базой) — это оригинальная базовая модель C8, дебютировавшая на автосалоне в Бирмингеме в 2000 году . [ 3 ] Оснащенный двигателем Audi 4,2-литровым V8 мощностью 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.), Spyder развивает максимальную скорость 300 км/ч (186 миль в час).
Лавиолетт (2001–2009)
[ редактировать ]Laviolette была второй разработанной моделью C8 и была представлена компанией Spyker на выставке AutoRAI 2001 . [ 5 ] Laviolette оснащен тем же 4,2-литровым двигателем Audi V8 мощностью 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.), что и Spyder, но заменяет убирающуюся крышу Spyder с мягким верхом фиксированным стеклянным навесом и встроенным воздухозаборником на крыше, что делает его первым C8. Купе. Всего было построено 55 лавиолет.
Название «Лавиолетт» является отсылкой к бельгийскому инженеру Жозефу Валентину Лавиолетту , который участвовал в разработке нескольких гоночных автомобилей Spyker в начале 1900-х годов. [ 5 ]
Двойной 12S (2002–2007)
[ редактировать ]В следующем году Spyker отметила открытие нового завода выпуском Double 12S 21 марта 2002 года. [ 6 ] Double 12S — это дорожная версия гоночного автомобиля Double 12R, в которой используется тот же двигатель Mader-BMW 4.0L V8. Double 12S предлагался в пяти различных стадиях настройки, перечисленных ниже: [ 6 ]
Этап | Мощность (л.с.) | Мощность (кВт) | Время разгона 0–60 миль в час (0–97 км/ч) (с) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
я | 400 | 298 | 4.5 | 300 км/ч (186 миль/ч) |
II | 450 | 336 | ||
III | 500 | 373 | ||
IV | 550 | 410 | ||
V | 620 | 462 | 3.8 | 345 км/ч (214 миль/ч) |
Название «Double 12» является отсылкой к 24-часовому мировому рекорду скорости, установленному в 1922 году автогонщиком Селвином Эджем на Spyker C4. [ 6 ]
Спайдер Т (2003–2007)
[ редактировать ]Spyder T — это модифицированная версия оригинального C8 Spyder. Эта обновленная модель, анонсированная Spyker на автосалоне в Амстердаме в феврале 2003 года, оснащена с двойным турбонаддувом , что приводит к увеличению мощности до 525 л.с. (386 кВт; 518 л.с.). версией 4,2-литрового двигателя Spyder V8 [ 7 ] Чтобы справиться с новой трансмиссией, Spyder T оснащен более широкой гусеницей и шинами по сравнению со стандартным Spyder, а также модернизированной подвеской и аэродинамикой.
Лавиолетта LWB (2008–2012)
[ редактировать ]На Женевском автосалоне 2008 года Spyker представил C8 Laviolette с длинной колесной базой, который будет производиться вместе с оригинальным автомобилем со стандартной колесной базой. В новой версии колесная база C8 увеличена до 2675 мм (105,3 дюйма) с исходных 2575 мм (101,4 дюйма), что соответствует требованиям клиентов к более просторному салону. [ 8 ] В Laviolette LWB используется тот же двигатель Audi 4,2 л V8, что и в оригинальном Laviolette, мощностью 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.).
Лавиолетт LM85 (2009–2012 гг.)
[ редактировать ]Laviolette LM85 — это дорожная версия гоночного автомобиля Laviolette GT2-R, во многом похожая на Double 12S по сравнению с Double 12R. Производство LM85 было ограничено 24 экземплярами, чтобы отдать дань уважения гонкам «24 часа Ле-Мана», в которых принимали участие многие гоночные автомобили Spyker. [ 3 ] Laviolette LM85 был разработан по образцу гоночной окраски GT2-R и предлагался только в двухцветной отделке Burnt Orange/Gun Metal. В автомобиле использовался 4,2-литровый двигатель Audi V8 мощностью 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.).
Название «LM85» представляет собой комбинацию аббревиатуры «Ле-Ман» (LM) и номера 85, предпочтительного гоночного номера Spyker Squadron. [ 9 ]
Второе поколение (2009–2018 гг.)
[ редактировать ]Элерон (2009–2016)
[ редактировать ]На Женевском автосалоне 2009 года компания Spyker представила C8 Aileron, который компания называет вторым поколением спортивного автомобиля C8, пришедшего на замену Laviolette. [ 10 ] Хотя Aileron по-прежнему оснащен тем же 4,2-литровым двигателем Audi V8 от Spyder и Laviolette, он имеет более длинный и широкий кузов и, впервые для C8, дополнительную автоматическую коробку передач ZF . Продолжая авиационную тематику предыдущих автомобилей C8, дизайн колес Aileron вдохновлен лопастями реактивной турбины - мотив, который можно увидеть во всей алюминиевой конструкции и салоне автомобиля. [ 11 ]
Название «Элероны» является отсылкой к одноименной поверхности управления полетом , что является отсылкой к истории компании в авиации.
Элерон Спайдер (2009–2016)
[ редактировать ]Кабриолет C8 Aileron был представлен позднее в 2009 году на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич . [ 12 ] За исключением убирающейся крыши, размеры и трансмиссия Aileron Spyder идентичны стандартному Aileron. Aileron Spyder заменит оригинальный C8 Spyder, который производился с 2000 года.
Элерон LM85 (2018)
[ редактировать ]В ознаменование окончания производства моделей C8 Aileron с выпуском Preliator компания Spyker построила три автомобиля Aileron LM85. Как и предыдущие модели Laviolette LM85, Aileron LM85 выполнены в стиле гоночной ливреи Spyker, хотя каждый из трех выпущенных экземпляров Aileron LM85 имел свою цветовую схему. [ 9 ] LM85 - единственная модель Aileron, оснащенная более мощным 4,2-литровым двигателем Audi V8 с наддувом Spyker мощностью 525 л.с. (391 кВт; 532 л.с.).
Третье поколение (2016 – настоящее время)
[ редактировать ]Прелиатор (2016 – настоящее время)
[ редактировать ]C8 Preliator был официально анонсирован на Женевском автосалоне 2016 года как спортивный автомобиль C8 третьего поколения, пришедший на смену Aileron. Хотя изначально Spyker планировал выпускать Preliator с 5,0-литровым двигателем V8, поставляемым Koenigsegg , в 2018 году эта сделка была расторгнута. [ 13 ] Вместо этого Preliator будет использовать 4,2-литровый двигатель Audi V8 с наддувом мощностью 525 л.с. (386 кВт; 518 л.с.), что обеспечивает разгон до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,7 секунды и максимальную скорость 322 км/ч. ч (200 миль в час). [ 14 ] Автомобиль поставляется с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Как и предыдущие модели Spyker, автомобиль имеет типичные элементы дизайна, вдохновленные авиацией, такие как NACA воздухозаборники в стиле . Технология драйверов также была обновлена по сравнению с предыдущими моделями: C8 Preliator получил проекционный дисплей и возможность подключения Bluetooth для телефонов. [ 15 ] [ 16 ]
Название «Прелиатор», вероятно, происходит от латинского слова proeliator , что означает «боец».
Прелиатор Спайдер (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]В следующем году на Женевском автосалоне 2017 Spyker представил Preliator Spyder, который заменит ушедшую модель Aileron Spyder. Несмотря на то, что Spyder был представлен с Koenigsegg V8 мощностью 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.), в связи с расторжением контракта на двигатель Spyder также будет использовать 4,2-литровый Audi V8 с наддувом от Preliator.
Гонки
[ редактировать ]Дабл 12Р (2001–2003)
[ редактировать ]Double 12R представлял собой версию C8, разработанную специально для 24 часов Ле-Мана , с использованием гоночного двигателя Mader BMW V8 объемом 4,0 л и выходной мощностью 487 л.с. (358 кВт; 480 л.с.). [ 17 ] Double 12R дебютировал вскоре после Laviolette на выставке IAA 2001 года во Франкфурте. Первой гонкой Double 12R стала гонка « 12 часов Себринга» 2002 года , однако из-за аварии машина не смогла финишировать. Он также участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2003 года и нескольких других гонках на выносливость. [ 6 ]
Спайдер GT2-R (2005–2008 гг.)
[ редактировать ]Spyder GT2-R представлял собой следующее поколение гоночных автомобилей Spyker, придя на смену Double 12R, дебютировавшем в 2005 году на гонке « 12 часов Себринга» . [ 18 ] GT2-R представлял собой гоночную версию двигателя V8 дорожного автомобиля, теперь объемом 3,8 л и мощностью 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.). [ 19 ]
Лавиолетт GT2-R (2008–2010)
[ редактировать ]Spyker последовал за выпуском Laviolette LWB в 2008 году, заменив гоночный автомобиль Spyder GT2-R. Laviolette GT2-R дебютировал на гонках «24 часа Ле-Мана» 2008 года с 4,0-литровой версией двигателя V8, ранее использовавшейся в Spyder GT2-R. [ 20 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]Каждое воплощение C8, от Spyder до Preliator, построено на алюминиевом шасси с пространственной рамой , хотя на протяжении поколений исходное шасси усиливалось и удлинялось, чтобы приспособить более длинную колесную базу и дополнительную автоматическую коробку передач. [ 21 ] Панели кузова первых двух поколений C8 также изготовлены из алюминия, а у Preliator выполнены из углеродного волокна , что обеспечивает дополнительную экономию веса по сравнению с предыдущим Aileron. все части кузова, кроме капота и деки, [ 22 ] [ 23 ]
Приостановка
[ редактировать ]Все поколения C8 оснащены подвеской на двойных поперечных рычагах на передней и задней оси. В моделях C8 первого поколения использовались встроенные Koni и компоненты, изготовленные из нержавеющей стали и алюминия. амортизаторы [ 24 ] В моделях Aileron и Preliator использовалась обновленная подвеска, разработанная Lotus , с увеличенным количеством деталей, изготовленных из кованого алюминия, и новыми однотрубными амортизаторами. [ 25 ]
Колеса
[ редактировать ]Поколение | Тип колеса | Материал | Размер | Шины | Код (Ф) | Код (R) | Тормоза | Размер (Ф) | Размер (R) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
я [ 5 ] | АТС
«Аэроблейд» (опционально) |
Кованый сплав
Магний |
18 дюймов
19 дюймов |
Данлоп Спорт | 225/40ЗР 18
225/35ЗР 19 |
255/35ЗР 18
255/30ЗР 19 |
Вентилируемые диски | 356 мм | 330 мм |
II [ 26 ] | Стандартный
«Роторблейд» (опционально) |
Сплав
Кованый сплав |
19 дюймов | Мишлен Пилот Спорт | 235/35ЗР 19 | 265/30ЗР 19 | Вентилируемые диски
Карбон-керамические диски (опция) |
350 мм | 332 мм |
III [ 27 ] | Стандартный
«Турбовентилятор» (опционально) |
Сплав
Кованый сплав |
19 дюймов | Мишлен Пилот Спорт | 235/35ЗР 19 | 295/30ЗР 19 | Вентилируемые диски
Карбон-керамические диски (опция) |
350 мм | 332 мм |
Силовые агрегаты и производительность
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Снаряженная масса | 0–60 миль в час (0–97 км/ч) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
Спайдер | 4,2 л V8 | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) | 480 N⋅m (354 lb⋅ft) | 1250 кг (2756 фунтов) | 4,5 с | 300 км/ч (186 миль/ч) |
Спайдер Т | 4,2-литровый двигатель V8 с турбонаддувом | 525 л.с. (386 кВт; 518 л.с.) | 560 N⋅m (413 lb⋅ft) | 1315 кг (2899 фунтов) | 3,9 с | 320 км/ч (199 миль в час) |
Лавиолетта | 4,2 л V8 | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) | 480 N⋅m (354 lb⋅ft) | 1275 кг (2811 фунтов) | 4,5 с | 300 км/ч (186 миль/ч) |
Лавиолетта LWB | 4,2 л V8 | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) | 480 N⋅m (354 lb⋅ft) | 1350 кг (2976 фунтов) | 4,5 с | 300 км/ч (186 миль/ч) |
Лавиолетта LM85 | 4,2 л V8 | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) | 480 N⋅m (354 lb⋅ft) | 1275 кг (2811 фунтов) | 4,5 с | 300 км/ч (186 миль/ч) |
Двойной 12S | 4,0 л V8 | От 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) до 620 л.с. (456 кВт; 612 л.с.) | 480 N⋅m (354 lb⋅ft) | 1350 кг (2976 фунтов) | 3,8–4,5 с | 300–345 км/ч (186–214 миль в час) |
Элерон | 4,2 л V8 | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) | 480 N⋅m (354 lb⋅ft) | 1425 кг (3142 фунта) | 4,5 с | 300 км/ч (186 миль/ч) |
Элерон Пайдер | 4,2 л V8 | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) | 480 N⋅m (354 lb⋅ft) | 1425 кг (3142 фунта) | 4,5 с | 300 км/ч (186 миль/ч) |
Элерон LM85 | 4,2-литровый двигатель V8 с наддувом | 525 л.с. (386 кВт; 518 л.с.) | 600 N⋅m (443 lb⋅ft) | 1425 кг (3142 фунта) | 3,7 с | 322 км/ч (200 миль/ч) |
Прелиатор | 4,2-литровый двигатель V8 с наддувом | 525 л.с. (386 кВт; 518 л.с.) | 600 N⋅m (443 lb⋅ft) | 1390 кг (3064 фунта) | 3,7 с | 324 км/ч (201 миль/ч) |
Прелиатор Спайдер | 4,2-литровый двигатель V8 с наддувом | 525 л.с. (386 кВт; 518 л.с.) | 600 N⋅m (443 lb⋅ft) | 1390 кг (3064 фунта) | 3,7 с | 324 км/ч (201 миль/ч) |
В популярной культуре
[ редактировать ]C8 Spyder появился в 7-й серии 4-го сезона Top Gear (Великобритания), управляемый Джереми Кларксоном и Стигом .
Spyker C8 Laviolette использовался в таких фильмах, как «Основной инстинкт 2» , «Война» и «Форсаж 6» . Он также появился в эпизоде «Деньги впустую» «Риццоли и Айлс». Spyker C8 также был показан в рекламе Reese's Puffs в 2010 году .
C8 также использовался в ряде видеоигр, в том числе:
Модель | Видеоигры |
---|---|
C8 Лавиолетта | Gran Turismo 4 , Gran Turismo 5 , Gran Turismo 6 , Gran Turismo Concept 2002 Токио-Женева , Project Gotham Racing 4 , Test Drive Unlimited |
C8 Лавиолет LM85 | Форза Моторспорт 3 , Форза Моторспорт 4 |
С8 Спайдер | Тест-драйв без ограничений |
C8 Спайдер GT2R-R | Race Pro , Race Driver: Grid , GTR Evolution |
C8 Двойной 12 S | Проект Готэм Гонки 3 |
C8 Элерон | Driveclub , Forza Motorsport 4 , Test Drive Unlimited 2 , The Crew , Smash Bandits Racing , The Crew 2 |
C8 Элерон Спайдер | Тест-драйв без ограничений 2 |
C8 Прелиатор | Асфальт 8: В воздухе , CSR Racing 2 |
Галерея
[ редактировать ]-
Spyker C8 Интерьер Spyder.
-
Spyker C8 Двери-ножницы Spyder .
-
Spyker C8 Спайдер сзади.
-
Спайкер C8 Элерон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мартен де Брёйн» . www.automotivedesignconference.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Спайкер С8 Элерон» . Корофлот . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Spyker C8 Laviolette LM85 2009 года выпуска» . Р. М. Сотбис . 17 августа 2013 г.
- ^ Тидеско, Искусство (14 августа 2011 г.). «Лес для упорных — прототип Spyker Silvestris V8» . Становлюсь маленьким психом на шинах! . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Дом" . Автомобили Спайкер . Архивировано из оригинала 5 апреля 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спайкер С8 Дабл 12» . Автомобили Спайкер . Архивировано из оригинала 8 августа 2002 г.
- ^ Д., Ник (23 апреля 2016 г.). «2003→2007 Spyker C8 Spyder T» . supercars.net .
- ^ «Spyker C8 Laviolette LWB дебютирует в Женеве» . Motor1.com . 22 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс, Крис (04 декабря 2017 г.). «Spyker прощается с элеронами C8 со специальной версией LM85» . Motor1.com .
- ^ «Элероны С8» . Автомобили Спайкер .
- ^ «Элероны Spyker C8: Женева становится воздухоплавательной» . Ялопник . 03.03.2009.
- ^ Виджаентиран, Викнеш (16 августа 2009 г.). «Прямой эфир из Пеббл-Бич: дебют Spyker C8 Aileron Spyder» . Моторное управление .
- ^ Уэстбрук, Джастин (6 сентября 2018 г.). «Сделка Koenigsegg Engine с компанией Real Car Company Spyker прекращена» . Ялопник .
- ^ «С8 Прелиатор» . Автомобили Спайкер .
- ↑ Официальный сайт Spyker (2016 г.) — Мировой дебют Spyker C8 Preliator , статья получена 2 марта 2016 г.
- ^ Джонатон Кляйн для Automobilemag (2016) - Механическая красота, Spyker C8 Preliator , статья получена 2 марта 2016 г.
- ^ «Spyker C8 Double 12-R | Наша коллекция | RaceArt» .
- ^ Мелиссен, Воутер (3 апреля 2008 г.). «Спайкер С8 Спайдер GT2-R» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «С8 Спайдер GT2R» . Автомобили Спайкер . Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 г.
- ^ «Спайкер С8 Лавиолетт GT2-R» . Автомобили Спайкер . Архивировано из оригинала 7 января 2011 г.
- ^ Симона (4 марта 2008 г.). "2008 Spyker C8 Элерон" . ТопСпид .
- ^ Лопес, Джонатан (16 мая 2018 г.). «Spyker C8 Preliator Spyder 2018 года» . ТопСпид .
- ^ Хаттон, Рэй (1 июля 2003 г.). «Spyker C8 Spyder, C8 Laviolette и C8 Double 12R/S» . Автомобиль и водитель .
- ^ Симона (12 декабря 2005 г.). «Спайкер С8 Спайдер 2000 года выпуска» . ТопСпид .
- ^ Хардигри, Мэтт (18 августа 2009 г.). «Spyker C8 Aileron Spyder: экстравагантный истребитель становится топлесс» . Ялопник .
- ^ «Представление элеронов Spyker C8» (PDF) . Автомобили Спайкер . 04 марта 2008 г.
- ^ «Мировой дебют Spyker C8 Preliator на 86-м Женевском автосалоне» (PDF) . Автомобили Спайкер . 01.03.2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Spyker Cars (официальный сайт) (вниз)
- (сайт владельца и энтузиаста)