Спайкер Ф1
![]() | |
Полное имя | Команда Спайкер Ф1 |
---|---|
База | Сильверстоун , Нортгемптоншир , Великобритания |
команды Руководитель(и) | Колин Коллес |
Технический директор | Джеймс Ки |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Мидленд F1 Гонки |
Следующее имя | Команда Форс Индии F1 |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Австралии 2007 года. |
Заявленные гонки | 17 |
Двигатели | Феррари |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Очки | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2007 года. |
Команда Spyker F1 , известная как Etihad Aldar Spyker F1 Team по причинам спонсорства , — это команда Формулы-1 , которая участвовала в чемпионате мира Формулы-1 2007 года с голландской лицензией . [ 1 ] Он был создан компанией Spyker Cars после выкупа недолговечной команды Midland F1 (ранее Jordan Grand Prix ). Смена названия Spyker сопровождалась изменением гоночной раскраски с красного, серого и белого цветов, ранее использовавшихся Midland, на оранжево-серебряную схему, уже встречавшуюся на Spyker Spyder GT2-R, где оранжевый является национальным цветом , а автогоночный Нидерландов . цвет В конце сезона 2007 года команда была продана Виджею Малье и переименована в Force India . [ 2 ]
Команда Spyker F1 была лишь вторым конструктором Формулы-1, представлявшим Нидерланды после Boro Racing , участвовавшего в сезонах 1976 и 1977 годов.
Фон
[ редактировать ]Несмотря на то, что команда была создана в 2006 году, ее корни уходят в 1991 год , когда она была основана как Jordan Grand Prix . команда Базирующаяся в Сильверстоуне и помещения были куплены группой Midland в 2005 году и переименованы в Midland F1 в 2006 году, а были проданы Spyker Cars в конце сезона 2006 года .

В середине сезона в паддоке ходили слухи о возможной продаже команды, менее чем через два года после того, как Алекс Шнайдер первоначально купил ее у Эдди Джордана . В сообщениях предполагалась цена в 128 миллионов долларов и что Шнайдер серьезно рассматривал возможность продажи. Команды Формулы-1 стали более ценными, поскольку после 2008 года никакие дополнительные команды не могли участвовать, а максимум 12 мест уже были заполнены. [ 3 ]
9 сентября 2006 года стало известно, что команда была продана Spyker Cars , голландскому производителю автомобилей ручной сборки. [ 4 ] Спайкер заплатил за команду 106,6 миллиона долларов. [ 5 ] 10 сентября комментаторы ITV сообщили, что и Шнайдер, и бывший консультант Джонни Герберт больше не участвовали в команде после объявления о продаже. [ 6 ]
Бывшие гонщики «Мидленда» Кристиан Альберс и Тьяго Монтейру остались в команде на оставшуюся часть сезона 2006 года, а на дебютной гонке Spyker в Китае также было подтверждено, что Альберс останется в команде-преемнице на сезон 2007 года. В рамках покупки Midland компанией Spyker автомобили имели обновленную окраску для последних трех гонок 2006 года. [ 7 ] Название команды также изменилось на Spyker MF1 Racing , поскольку правила FIA запрещают изменение названия команды в течение сезона, но позволяют добавлять имя спонсора вперед. [ 8 ]
сезон 2007 года
[ редактировать ]Предыдущий руководитель команды Midland, Колин Коллес , оставался руководителем команды до 2007 года. Мишель Мол стал новым директором F1 Racing и членом правления Spyker, а Майк Гаскойн стал техническим директором с конца сезона 2006 года. [ 9 ] В 2007 году команда использовала двигатели Ferrari 2006 года выпуска , заменив двигатели Toyota , которые достались команде Williams . Хотя команда осталась базироваться в Великобритании, она решила зарегистрироваться под управлением голландского автоспорта и, следовательно, в 2007 году выступать под голландским флагом, что отражает ее новое право собственности.

В качестве второго гонщика Spyker подписали одного из своих третьих гонщиков 2006 года, Адриана Сутила , который будет выступать за команду в 2007 году. [ 10 ] Официальный список заявок FIA на 2007 год был размещен на различных веб-сайтах 4 декабря 2006 года, и в этом списке команде Spyker F1 были присвоены номера автомобилей 20 и 21, но только имя Кристиана Альберса было официально включено в список заявок со вторым номером. место, а машина номер 21 покинула позднее, поскольку Сутил на тот момент не был подтвержден. Однако внутри команды номера машин поменялись местами, поскольку Альберс хотел водить машину с нечетным номером, поэтому Альберс (а позже Винкельхок и Ямамото) выступали под номером 21 и Сутил 20. Спайкер подписал четырех тестовых и резервных гонщиков на сезон 2007 года. : Адриан Валлес , Файрус Фаузи , Гиедо ван дер Гарде и Маркус Винкельхок . [ 11 ]
В марте Spyker объявил о спонсорской сделке с Etihad Airways и Aldar Properties , двумя компаниями из Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты . Официальное название участника в сезоне — Etihad Aldar Spyker F1 Team.
10 июля Альберс был освобожден от контракта со Spyker из-за отсутствия спонсорских денег, которые могли бы пойти на финансирование программы развития команды. Мол назвал это «одним из самых сложных решений в моей карьере». [ 12 ] Несмотря на то, что бывший Red Bull Racing пилот Кристиан Клиен тестировал команду 12 июля 2007 года, [ 13 ] Заменой Альберса на Гран-при Европы 2007 года стал Винкельхок. [ 14 ]
Во время Гран-при Европы 2007 года Винкельхок стал единственным гонщиком, возглавившим Гран-при на Spyker, благодаря выбору шин командой. Однако Винкельхок не сохранил свой гоночный драйв, поскольку он достался Сакону Ямамото .
В августе новая модель B-Spec Spyker, которую команда надеялась использовать на Гран-при Турции 2007 года , не прошла краш-тест сзади, установленный FIA. Все автомобили должны пройти эти тесты, чтобы быть допущенными к гонкам. [ 15 ] Однако через несколько дней было подтверждено, что машина прошла краш-тест вовремя, чтобы выступить в Гран-при Италии . [ 16 ]

30 сентября на Гран-при Японии 2007 года команда набрала свое первое и единственное чемпионское очко. Сутил финишировал 9-м на трассе, но был переведен на 8-е место и стал набирать очки, когда стюарды после гонки постановили, что Toro Rosso из Витантонио Льюцци обогнал Сутила под желтым флагом на 55-м круге; Впоследствии Люцци был оштрафован на 25 секунд, в результате чего его время упало ниже, чем у Сутиля.
14 августа Spyker Cars объявила, что ей, возможно, придется продать всю или часть команды из-за потенциального отделения команды от материнской компании. [ 17 ] команда была продана консорциуму под названием «Orange India», возглавляемому индийским бизнесменом Виджаем Малья После одобрения акционеров Spyker и голландским предпринимателем (и действующим членом совета директоров) Михиэлем Молом. Малья присутствовал на Гран-при Китая в качестве владельца команды. [ 18 ] команда была переименована в Force India В сезоне 2008 года . [ 2 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | F8-VII F8-ОСТАТЬСЯ |
Феррари 056 2,4 V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | евро | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 1 | 10-е место | |
![]() |
17 | Верно | 15 | 13 | Верно | Верно | 14 | 17 | Верно | Верно | 17 | 21 † | 19 | 14 | 8 | Верно | Верно | ||||||
![]() |
Верно | Верно | 14 | 14 | 19 † | Верно | 15 | Верно | 15 | ||||||||||||||
![]() |
Верно | ||||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 20 | 20 | 17 | 12 | 17 | Верно | ||||||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спайкер» . СтатистикаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «FIA одобрила изменение названия Spyker Force India» . Formula One Administration Ltd., 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г. Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ «Команда Формулы-1 снова выставлена на продажу?» . Манипе F1. 29 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ «Мидленд продает MF1 Racing компании Spyker» . grandprix.com. 9 сентября 2006 года . Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ «Spyker покупает команду Формулы-1» . DutchNews.nl. 11 сентября 2006 года . Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ «Герберт покидает Мидленд, будущее неопределенно» . www.grandprix-live.com . Проверено 30 января 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Spyker MF1 представляет новую раскраску» . ООО «ИТВ». 19 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ Снодграсс, Джеймс (28 августа 2007 г.). «Spyker F1: Дела как обычно?» . CNN . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Человек-шпион нацелен на очки» . ИТВ. 6 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Сутил присоединяется к Альберсу в Spyker» . Гранпри.com. 21 декабря 2006 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
- ^ «Spyker объявляет четырех тест-пилотов» . GPUpdate.net. 1 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Спайкер бросает Альберса» . GPUpdate.net. 10 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Отчет об испытаниях СПА – День третий» . www.spykerf1.nl . 12 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Имя Винкельхок вернется в Ф1» . news.bbc.co.uk. 18 июля 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Новая модель Spyker не прошла краш-тест» . Би-би-си спорт. 23 августа 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Обновленный Spyker прошел краш-тест» . autosport.com. 30 августа 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ «Spyker рассматривает возможность продажи команды Формулы-1» . autosport.com. 14 августа 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ «Поглощение Spyker одобрено» . Ф1. 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ «Результаты команды Этихад Алдар Спайер F1» . Статистика автоспорта . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от Spyker» . ШиканаF1 . Проверено 15 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]