Гран-при Китая 2007 г.
Гран-при Китая 2007 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 октября 2007 г. | ||
Официальное название | Гран-при Китая Формулы 1 Sinopec 2007 года | ||
Расположение | Шанхайский международный автодром Шанхай , Китай | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||
Погода | Временами небольшой дождь | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:35.908 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Фелипе Масса | Феррари | |
Время | 1:37.454 — 56-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Китая 2007 года (официально Гран-при Китая Формулы-1 Sinopec 2007 года ) [1] Это была шестнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года . Он состоялся 7 октября 2007 года на трассе Shanghai International Circuit , Шанхай , Китай . Гонку выиграл Ferrari из Кими Райкконен , Фернандо Алонсо финишировал вторым, а Фелипе Масса - третьим. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон впервые в своей карьере в Формуле-1 сошёл с дистанции после того, как вылетел на мокрую яму на изношенных шинах, в результате чего он застрял в гравии. Победа Райкконена стала 200-й победой Scuderia Ferrari на Гран-при .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вступая в гонку, Льюис Хэмилтон из McLaren лидировал в чемпионате пилотов, отставая от своего товарища по команде Фернандо Алонсо на 12 очков после того, как Алонсо разбился на трассе Fuji Speedway . Ferrari из Кими Райкконен был еще одним гонщиком, который математически имел шанс на победу в чемпионате, отставая от Хэмилтона на 17 очков. Чтобы завоевать чемпионство, Хэмилтону нужно было финишировать в пределах одного очка от своего товарища по команде Алонсо и в пределах 6 очков от Райкконена. Каким бы ни был результат, Хэмилтон по-прежнему будет лидировать в чемпионате после гонки.
На погодные условия на трассе повлиял тайфун «Кроса» , обрушившийся на восточное побережье Китая. [2]
Квалификационный
[ редактировать ]Себастьяну Феттелю грозило падение на десять позиций на стартовой решетке из-за столкновения с Марком Уэббером в предыдущей гонке ( Гран-при Японии ), но это наказание свелось к выговору. [3] Однако затем гонщик Toro Rosso был опущен на пять позиций из-за того, что помешал Хейкки Ковалайнену во время квалификации. [4]
Спайкеры Такумой Адриана Сутиля и Сакона Ямамото выбыли в первой квалификационной сессии вместе с Сато на Super Aguri , Александром Вурцем в его последней гонке за Williams , Джанкарло Физикеллой на Renault и Рубенсом Баррикелло на Honda . Однако из-за пенальти Феттеля он отстал от Баррикелло. Во второй сессии Нико Росберг на втором Williams, Энтони Дэвидсон на Super Aguri, Хейкки Ковалайнен на Renault, Ярно Трулли на Toyota и два Toro Rossos Феттеля и Витантонио Льюцци выбыли .
В последней сессии Дженсон Баттон занял 10-е место в редкой десятке лучших в квалификации. Два BMW Sauber были 8-м и 9-м, при этом Ник Хайдфельд опередил Роберта Кубицу . «Ред Буллз» Дэвида Култхарда и Марка Уэббера выступили очень хорошо, заняв 5-е и 7-е места соответственно. Их разделила Toyota Ральфа Шумахера . Как обычно в сезоне 2007 года, Ferrari и McLarens заняли четыре верхних места в квалификации, при этом Фелипе Масса из McLaren из итальянской команды опередил Фернандо Алонсо на третье место.
Хотя Кими Райкконен из Ferrari был самым быстрым гонщиком во всех трех тренировочных сессиях и в первых двух сессиях квалификации, Льюис Хэмилтон на этот раз сумел победить на своем McLaren во время третьей квалификационной сессии и, таким образом, заработал поул-позицию, шестую в своей карьере. карьера. [5]
Раса
[ редактировать ]С утра перед гонкой на трассе было влажно; это вынудило всех водителей использовать промежуточные шины . После старта гонки четверка лучших осталась той же, что и на стартовой решетке: Льюис Хэмилтон лидировал в McLaren, Кими Райкконен в Ferrari , его товарищ по команде Фелипе Масса и другой McLaren Фернандо Алонсо . Витантонио Льюцци с самого начала стал самым крупным победителем на своем Toro Rosso , обогнав Дженсона Баттона , Honda Роберта Кубицу на BMW Sauber и Red Bull Марка Уэббера на первом круге. Он также обогнал товарища Кубицы по команде Ника Хайдфельда, прежде чем слишком долго бежать. шестой. На первом повороте Ральфа Шумахера сбила его Toyota сзади, и он поскользнулся на краю поля.
Энтони Дэвидсон , прошедший хорошую квалификацию, первым сошёл с дистанции на 11-м круге после того, как на его Super Aguri отказали тормоза. Он уже опустился на двадцатую позицию. Адриан Сутил был следующим, кто выбыл из Spyker , также с двадцатого места, после того, как он развернулся на мокрой дороге на 25-м круге. Шумахер, оправившись от предыдущего инцидента, поднялся на двенадцатое место на 22-м круге, прежде чем дважды развернулся и в конце концов сошел с дистанции на 26 круге.
Когда трасса высохла, Хэмилтон начал страдать от износа шин. Поскольку пит-стоп был неизбежен, McLaren решил не допускать Хэмилтона и придерживаться первоначальной стратегии. Это оказался неудачный выбор, потому что к 31-му кругу Райкконен обогнал Хэмилтона, когда тот пробежал мимо, что позволило Райкконену выйти вперед. Хэмилтону пришлось приехать в боксы. Однако это не должно было стать проблемой, поскольку у него все равно было бы достаточно очков, чтобы обеспечить себе титул чемпиона мира, если бы он остался на этой позиции. Однако, когда он выехал на пит-лейн со изношенными до покрытия шинами, ему не удалось преодолеть резкий левый поворот на боксы, и его машина оказалась на гравии. Несмотря на попытки маршала вернуть его в гонку, он впервые в своей карьере сошёл с дистанции.
Эффективная стратегия команды BMW Sauber пошла на пользу Роберту Кубице, который после инцидента в Хэмилтоне вырвался вперед. Однако это длилось недолго, поскольку после одного круга отказ гидравлики лишил его и команду BMW Sauber потенциальной первой победы. В результате Райкконен лидировал после Алонсо, обогнавшего Массу на пит-стопах, и Дженсона Баттона.
Райкконен в конце концов вернулся домой и с комфортом выиграл у Алонсо, который, вырвав значительное преимущество у Массы, позже отступил, пока бразилец не финишировал менее чем на три секунды позади него. Этот результат гарантировал, что победа в чемпионате мира среди водителей будет решена в единственном оставшемся туре - Гран-при Бразилии . Себастьяну Феттелю из Toro Rosso удалось обогнать Баттона на заключительном этапе и занять четвертое место после того, как он стартовал семнадцатым. Его стратегия одной остановки дала ему лучший результат в карьере. Баттон финишировал пятым, что стало лучшим результатом в сезоне как для него, так и для команды Honda. Льюцци привез домой другую Toro Rosso на шестое место, что стало лучшим результатом команды в ее карьере. Ник Хайдфельд был седьмым на BMW Sauber, а Дэвид Култхард удержал последнее место по очкам в Red Bull, несмотря на позднее давление со стороны Хейкки Ковалайнена . Renault [6]
Александр Вурц финишировал двенадцатым в Williams и объявил о своем немедленном уходе из Формулы-1 на следующий день после гонки. его заменит Кадзуки Накадзима . Уильямс объявил, что в последней гонке сезона [7]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:35.798 | 1:35.898 | 1:35.908 | 1 |
2 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1:35.692 | 1:35.381 | 1:36.044 | 2 |
3 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1:35.792 | 1:35.796 | 1:36.221 | 3 |
4 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1:35.809 | 1:35.845 | 1:36.576 | 4 |
5 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:36.930 | 1:36.252 | 1:37.619 | 5 |
6 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 1:37.135 | 1:36.709 | 1:38.013 | 6 |
7 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:37.199 | 1:36.602 | 1:38.153 | 7 |
8 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:36.737 | 1:36.217 | 1:38.455 | 8 |
9 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:36.309 | 1:36.116 | 1:38.472 | 9 |
10 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:37.092 | 1:36.771 | 1:39.285 | 10 |
11 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 1:37.047 | 1:36.862 | 11 | |
12 | 19 | Себастьян Феттель | Торо Россо — Феррари | 1:37.006 | 1:36.891 | 17 1 | |
13 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 1:37.209 | 1:36.959 | 12 | |
14 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 1:37.225 | 1:36.991 | 13 | |
15 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1:37.203 | 1:37.247 | 14 | |
16 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:37.144 | 1:37.483 | 15 | |
17 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:37.251 | 16 | ||
18 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 1:37.290 | 18 | ||
19 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 1:37.456 | 19 | ||
20 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1:38.218 | 20 | ||
21 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 1:38.668 | 21 | ||
22 | 21 | Сакон Ямамото | Спайкер - Феррари | 1:39.336 | 22 | ||
Источник: [8] |
- Примечания
- ^ 1 - Себастьян Феттель получил пятиместный штраф за то, что помешал другому гонщику. [4]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 56 | 1:37:58.395 | 2 | 10 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 56 | +9.806 | 4 | 8 |
3 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 56 | +12.891 | 3 | 6 |
4 | 19 | Себастьян Феттель | Торо Россо — Феррари | 56 | +53.509 | 17 | 5 |
5 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 56 | +1:08.666 | 10 | 4 |
6 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:13.673 | 11 | 3 |
7 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 56 | +1:14.224 | 8 | 2 |
8 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 56 | +1:20.750 | 5 | 1 |
9 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 56 | +1:21.186 | 13 | |
10 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 56 | +1:24.685 | 7 | |
11 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 56 | +1:26.683 | 18 | |
12 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 55 | +1 круг | 19 | |
13 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 55 | +1 круг | 12 | |
14 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 55 | +1 круг | 20 | |
15 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 55 | +1 круг | 16 | |
16 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 54 | +2 круга | 15 | |
17 | 21 | Сакон Ямамото | Спайкер - Феррари | 53 | +3 круга | 22 | |
Верно | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 33 | Гидравлика | 9 | |
Верно | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 30 | Застрял в гравии | 1 | |
Верно | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 25 | Выделен | 6 | |
Верно | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 24 | Несчастный случай | 21 | |
Верно | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 11 | Тормоза | 14 | |
Источник: [1] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Китая FORMULA 1 Sinopec 2007 — Гонка» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 6 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Мощный шторм обрушился на китайское побережье» . bbc.co.uk. 07.10.2007 . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ «Наказание Феттеля смягчили из-за столкновения с Уэббером» . bbc.co.uk. 05.10.2007 . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Феттель назначил пятиместный штраф» . итв-f1. 06.10.2007. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ «Надежды Хэмилтона на титул угасают в Китае, 2007» . Би-би-си. 14 апреля 2009 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Гран-при Китая – воскресенье – Отчет о гонке» . grandprix.com. 07.10.2007. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Вурц подтверждает немедленный уход из Формулы-1» . autosport.com. 08.10.2007 . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ «Гран-при Китая FORMULA 1 Sinopec 2007 — квалификация» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 6 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д. / 31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.