Jump to content

Гран-при Китая 2007 г.

Координаты : 31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д.  /  31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.  / 31,33889; 121.21972
Гран-при Китая 2007 г.
Гонка 16 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года.
Шанхайский международный автодром
Шанхайский международный автодром
Подробности гонки
Дата 7 октября 2007 г.
Официальное название Гран-при Китая Формулы 1 Sinopec 2007 года
Расположение Шанхайский международный автодром
Шанхай , Китай
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,451 км (3,387 миль)
Расстояние 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль)
Погода Временами небольшой дождь
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:35.908
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Фелипе Масса Феррари
Время 1:37.454 — 56-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Китая 2007 года (официально Гран-при Китая Формулы-1 Sinopec 2007 года ) [1] Это была шестнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года . Он состоялся 7 октября 2007 года на трассе Shanghai International Circuit , Шанхай , Китай . Гонку выиграл Ferrari из Кими Райкконен , Фернандо Алонсо финишировал вторым, а Фелипе Масса - третьим. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон впервые в своей карьере в Формуле-1 сошёл с дистанции после того, как вылетел на мокрую яму на изношенных шинах, в результате чего он застрял в гравии. Победа Райкконена стала 200-й победой Scuderia Ferrari на Гран-при .

Вступая в гонку, Льюис Хэмилтон из McLaren лидировал в чемпионате пилотов, отставая от своего товарища по команде Фернандо Алонсо на 12 очков после того, как Алонсо разбился на трассе Fuji Speedway . Ferrari из Кими Райкконен был еще одним гонщиком, который математически имел шанс на победу в чемпионате, отставая от Хэмилтона на 17 очков. Чтобы завоевать чемпионство, Хэмилтону нужно было финишировать в пределах одного очка от своего товарища по команде Алонсо и в пределах 6 очков от Райкконена. Каким бы ни был результат, Хэмилтон по-прежнему будет лидировать в чемпионате после гонки.

На погодные условия на трассе повлиял тайфун «Кроса» , обрушившийся на восточное побережье Китая. [2]

Квалификационный

[ редактировать ]

Себастьяну Феттелю грозило падение на десять позиций на стартовой решетке из-за столкновения с Марком Уэббером в предыдущей гонке ( Гран-при Японии ), но это наказание свелось к выговору. [3] Однако затем гонщик Toro Rosso был опущен на пять позиций из-за того, что помешал Хейкки Ковалайнену во время квалификации. [4]

Спайкеры Такумой Адриана Сутиля и Сакона Ямамото выбыли в первой квалификационной сессии вместе с Сато на Super Aguri , Александром Вурцем в его последней гонке за Williams , Джанкарло Физикеллой на Renault и Рубенсом Баррикелло на Honda . Однако из-за пенальти Феттеля он отстал от Баррикелло. Во второй сессии Нико Росберг на втором Williams, Энтони Дэвидсон на Super Aguri, Хейкки Ковалайнен на Renault, Ярно Трулли на Toyota и два Toro Rossos Феттеля и Витантонио Льюцци выбыли .

В последней сессии Дженсон Баттон занял 10-е место в редкой десятке лучших в квалификации. Два BMW Sauber были 8-м и 9-м, при этом Ник Хайдфельд опередил Роберта Кубицу . «Ред Буллз» Дэвида Култхарда и Марка Уэббера выступили очень хорошо, заняв 5-е и 7-е места соответственно. Их разделила Toyota Ральфа Шумахера . Как обычно в сезоне 2007 года, Ferrari и McLarens заняли четыре верхних места в квалификации, при этом Фелипе Масса из McLaren из итальянской команды опередил Фернандо Алонсо на третье место.

Хотя Кими Райкконен из Ferrari был самым быстрым гонщиком во всех трех тренировочных сессиях и в первых двух сессиях квалификации, Льюис Хэмилтон на этот раз сумел победить на своем McLaren во время третьей квалификационной сессии и, таким образом, заработал поул-позицию, шестую в своей карьере. карьера. [5]

Стартовая решетка перед началом гонки.

С утра перед гонкой на трассе было влажно; это вынудило всех водителей использовать промежуточные шины . После старта гонки четверка лучших осталась той же, что и на стартовой решетке: Льюис Хэмилтон лидировал в McLaren, Кими Райкконен в Ferrari , его товарищ по команде Фелипе Масса и другой McLaren Фернандо Алонсо . Витантонио Льюцци с самого начала стал самым крупным победителем на своем Toro Rosso , обогнав Дженсона Баттона , Honda Роберта Кубицу на BMW Sauber и Red Bull Марка Уэббера на первом круге. Он также обогнал товарища Кубицы по команде Ника Хайдфельда, прежде чем слишком долго бежать. шестой. На первом повороте Ральфа Шумахера сбила его Toyota сзади, и он поскользнулся на краю поля.

Энтони Дэвидсон , прошедший хорошую квалификацию, первым сошёл с дистанции на 11-м круге после того, как на его Super Aguri отказали тормоза. Он уже опустился на двадцатую позицию. Адриан Сутил был следующим, кто выбыл из Spyker , также с двадцатого места, после того, как он развернулся на мокрой дороге на 25-м круге. Шумахер, оправившись от предыдущего инцидента, поднялся на двенадцатое место на 22-м круге, прежде чем дважды развернулся и в конце концов сошел с дистанции на 26 круге.

Когда трасса высохла, Хэмилтон начал страдать от износа шин. Поскольку пит-стоп был неизбежен, McLaren решил не допускать Хэмилтона и придерживаться первоначальной стратегии. Это оказался неудачный выбор, потому что к 31-му кругу Райкконен обогнал Хэмилтона, когда тот пробежал мимо, что позволило Райкконену выйти вперед. Хэмилтону пришлось приехать в боксы. Однако это не должно было стать проблемой, поскольку у него все равно было бы достаточно очков, чтобы обеспечить себе титул чемпиона мира, если бы он остался на этой позиции. Однако, когда он выехал на пит-лейн со изношенными до покрытия шинами, ему не удалось преодолеть резкий левый поворот на боксы, и его машина оказалась на гравии. Несмотря на попытки маршала вернуть его в гонку, он впервые в своей карьере сошёл с дистанции.

Эффективная стратегия команды BMW Sauber пошла на пользу Роберту Кубице, который после инцидента в Хэмилтоне вырвался вперед. Однако это длилось недолго, поскольку после одного круга отказ гидравлики лишил его и команду BMW Sauber потенциальной первой победы. В результате Райкконен лидировал после Алонсо, обогнавшего Массу на пит-стопах, и Дженсона Баттона.

Райкконен в конце концов вернулся домой и с комфортом выиграл у Алонсо, который, вырвав значительное преимущество у Массы, позже отступил, пока бразилец не финишировал менее чем на три секунды позади него. Этот результат гарантировал, что победа в чемпионате мира среди водителей будет решена в единственном оставшемся туре - Гран-при Бразилии . Себастьяну Феттелю из Toro Rosso удалось обогнать Баттона на заключительном этапе и занять четвертое место после того, как он стартовал семнадцатым. Его стратегия одной остановки дала ему лучший результат в карьере. Баттон финишировал пятым, что стало лучшим результатом в сезоне как для него, так и для команды Honda. Льюцци привез домой другую Toro Rosso на шестое место, что стало лучшим результатом команды в ее карьере. Ник Хайдфельд был седьмым на BMW Sauber, а Дэвид Култхард удержал последнее место по очкам в Red Bull, несмотря на позднее давление со стороны Хейкки Ковалайнена . Renault [6]

Александр Вурц финишировал двенадцатым в Williams и объявил о своем немедленном уходе из Формулы-1 на следующий день после гонки. его заменит Кадзуки Накадзима . Уильямс объявил, что в последней гонке сезона [7]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:35.798 1:35.898 1:35.908 1
2 6 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:35.692 1:35.381 1:36.044 2
3 5 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:35.792 1:35.796 1:36.221 3
4 1 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Мерседес 1:35.809 1:35.845 1:36.576 4
5 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:36.930 1:36.252 1:37.619 5
6 11 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:37.135 1:36.709 1:38.013 6
7 15 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:37.199 1:36.602 1:38.153 7
8 9 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:36.737 1:36.217 1:38.455 8
9 10 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:36.309 1:36.116 1:38.472 9
10 7 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:37.092 1:36.771 1:39.285 10
11 18 Италия Витантонио Люцци Торо Россо Феррари 1:37.047 1:36.862 11
12 19 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:37.006 1:36.891 17 1
13 12 Италия Ярно Трулли Тойота 1:37.209 1:36.959 12
14 4 Финляндия Хейкки Ковалайнен Рено 1:37.225 1:36.991 13
15 23 Великобритания Энтони Дэвидсон Супер Агури - Хонда 1:37.203 1:37.247 14
16 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:37.144 1:37.483 15
17 8 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:37.251 16
18 3 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:37.290 18
19 17 Австрия Александр Вурц Уильямс - Тойота 1:37.456 19
20 22 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 1:38.218 20
21 20 Германия Адриан Сутил Спайкер - Феррари 1:38.668 21
22 21 Япония Сакон Ямамото Спайкер - Феррари 1:39.336 22
Источник: [8]
Примечания
  • ^ 1 - Себастьян Феттель получил пятиместный штраф за то, что помешал другому гонщику. [4]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Финляндия Кими Райкконен Феррари 56 1:37:58.395 2 10
2 1 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Мерседес 56 +9.806 4 8
3 5 Бразилия Фелипе Масса Феррари 56 +12.891 3 6
4 19 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 56 +53.509 17 5
5 7 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 56 +1:08.666 10 4
6 18 Италия Витантонио Люцци Торо Россо Феррари 56 +1:13.673 11 3
7 9 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 56 +1:14.224 8 2
8 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 56 +1:20.750 5 1
9 4 Финляндия Хейкки Ковалайнен Рено 56 +1:21.186 13
10 15 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 56 +1:24.685 7
11 3 Италия Джанкарло Физикелла Рено 56 +1:26.683 18
12 17 Австрия Александр Вурц Уильямс - Тойота 55 +1 круг 19
13 12 Италия Ярно Трулли Тойота 55 +1 круг 12
14 22 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 55 +1 круг 20
15 8 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 55 +1 круг 16
16 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 54 +2 круга 15
17 21 Япония Сакон Ямамото Спайкер - Феррари 53 +3 круга 22
Верно 10 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 33 Гидравлика 9
Верно 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 30 Застрял в гравии 1
Верно 11 Германия Ральф Шумахер Тойота 25 Выделен 6
Верно 20 Германия Адриан Сутил Спайкер - Феррари 24 Несчастный случай 21
Верно 23 Великобритания Энтони Дэвидсон Супер Агури - Хонда 11 Тормоза 14
Источник: [1]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Китая FORMULA 1 Sinopec 2007 — Гонка» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 6 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  2. ^ «Мощный шторм обрушился на китайское побережье» . bbc.co.uk. 07.10.2007 . Проверено 7 октября 2007 г.
  3. ^ «Наказание Феттеля смягчили из-за столкновения с Уэббером» . bbc.co.uk. 05.10.2007 . Проверено 5 октября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Феттель назначил пятиместный штраф» . итв-f1. 06.10.2007. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
  5. ^ «Надежды Хэмилтона на титул угасают в Китае, 2007» . Би-би-си. 14 апреля 2009 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
  6. ^ «Гран-при Китая – воскресенье – Отчет о гонке» . grandprix.com. 07.10.2007. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  7. ^ «Вурц подтверждает немедленный уход из Формулы-1» . autosport.com. 08.10.2007 . Проверено 8 октября 2007 г.
  8. ^ «Гран-при Китая FORMULA 1 Sinopec 2007 — квалификация» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 6 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Китай 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2007 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2007 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2007 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2006 г.
Гран-при Китая. Следующая гонка:
Гран-при Китая 2008 г.

31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д.  /  31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.  / 31,33889; 121.21972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c71f0032cb64452c2dde9e07036896__1703268720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/96/79c71f0032cb64452c2dde9e07036896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2007 Chinese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)