Jump to content

Гран-при Италии 2008 года.

Координаты : 45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Италии 2008 года.
Гонка 14 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 14 сентября 2008 г.
Официальное название Формула 1 Гран-при Италии в Сантандере 2008 г.
Расположение Национальный автодром Монцы , Монца , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,793 км (3,6 миль)
Расстояние 53 круга, 306,720 км (190,58 миль)
Погода Сильный дождь, к концу сухо
Поул-позиция
Водитель Торо Россо Феррари
Время 1:37.555
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Феррари
Время 1:28.047 — 53-й круг.
Подиум
Первый Торо Россо Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий БМВ Чистый
Лидеры круга

( Гран-при Италии 2008 года формально Формула-1 Gran Premio Santander D'Italia 2008 ) [1] автогонка Формулы-1, проходившая 14 сентября 2008 года на Национальном автодроме Монцы в , Монце Италия. Это была 14-я гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Будущий четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель за команду Toro Rosso одержал первую победу, выиграв гонку на 53 круга с первого поула . Хейкки Ковалайнен финишировал вторым на McLaren , а Роберт Кубица третьим на BMW Sauber .

Феттель начал гонку, стартовав под машиной безопасности , опередив Ковалайнена, занявшего второе место. Red Bull из Марк Уэббер стартовал с третьего места. Дождь в начале гонки позволил Феттелю установить уверенное преимущество над Ковалайненом, которое он увеличил по мере высыхания трассы. Кубица и Фернандо Алонсо финишировали в четверке лучших, стартовав с 11-го и восьмого места соответственно. Пилот McLaren и чемпионата пилотов лидер Льюис Хэмилтон смог пройти через поле после квалификации на 15-м месте, финишировав седьмым, отстав на одно место от соперника Фелипе Массы из Ferrari .

Победа Феттеля сделала его самым молодым гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1 (21 год и 73 дня), а также принесла Toro Rosso (которая ранее была командой Minardi ) первую победу в Формуле-1, несмотря на использование двигателя спецификации 2007 года, а также стала первой победой Феттеля в Формуле-1. Немецкий гонщик, выигравший гонку после Михаэля Шумахера на Гран-при Китая 2006 года . Рекорд Феттеля побил Макс Ферстаппен в возрасте 18 лет и 228 дней на Гран-при Испании 2016 года . Масса набрал на одно очко больше, чем Хэмилтон, еще раз сократив преимущество гонщика McLaren в чемпионате за четыре оставшиеся гонки. Однако второе место Ковалайнена приблизило McLaren к тому, чтобы догнать Ferrari в Кубке конструкторов .

Эта гонка стала первым и единственным подиумом Toro Rosso до Гран-при Германии 2019 года, а также первой и единственной победой до Гран-при Италии 2020 года , когда Пьер Гасли победил в команде псевдопреемника Scuderia AlphaTauri . Это также был последний подиум Ковалайнена в Формуле-1.

Направляясь к 14-й гонке сезона, McLaren пилот Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат пилотов с 76 очками ; Ferrari Пилот Фелипе Масса был вторым с 74 очками, отставая на два очка от Хэмилтона. После Хэмилтона и Массы в чемпионате пилотов Роберт Кубица был третьим с 58 очками на BMW Sauber , а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 57 очками. Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд стал пятым с 49 очками. [2] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 131 очком, а McLaren была второй с 119 очками, отставая на 12 очков. BMW Sauber заняла третье место с 107 очками. В борьбе за четвертое место Toyota имела 41 очко, опережая Renault с 36 очками. [2]

После предыдущей гонки Хэмилтон был оштрафован за то, что срезал шикану и получил преимущество над Райкконеном на последних кругах. [3] Это означало, что Хэмилтон опустился с первой на третью позицию, отдав победу Массе. [4] Хотя McLaren подала апелляцию на это решение, результат будет рассмотрен только 23 сентября. [5] Размышляя о противоречии, Норберт Хауг , вице-президент Mercedes-Benz Motorsport , сказал:

Наше разочарование было большим, когда стюарды отобрали победу у него [Хэмилтона] и команды. Однако мы бойцы. Если бы нам нужна была лучшая мотивация на последние пять гонок сезона, она у нас есть сейчас. Когда мы поехали в аэропорт в прошлое воскресенье вечером, Льюис сказал мне: желательно, чтобы мы сейчас хотели выиграть все оставшиеся гонки, не так ли? Я не возражаю. [6]

После залитого дождём Гран-при Бельгии Масса выразил надежду, что Гран-при Италии пройдёт на сухой трассе, сказав: «Было бы хорошо, если бы здесь не было дождя и не было бы возможности провести стабильную гонку». [7] Тесный характер чемпионата означал, что домашняя гонка Ferrari могла стать поворотным моментом в сезоне. [8] Тесты на трассе Монцы в начале сентября показали, что разрыв в производительности между McLaren и Ferrari сократился. [8] Несмотря на это, в Ferrari надеялись, что их скорость на прямых будет лучше подходить для длинных прямых в Монце. [8] 12 сентября Ferrari подтвердила, что Райкконен продолжит выступать за команду как минимум до 2010 года, положив конец слухам в СМИ о том, что он может уйти в отставку. [9] [10]

Упражняться

[ редактировать ]
Тимо Глок был быстрее всех на третьей тренировке

Перед гонкой были проведены три тренировки: первая — в пятницу утром, вторая — в пятницу днем. Оба сеанса длились 90 минут. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [11] На все три сессии повлиял дождь, и только вторая дала командам шанс использовать шины для сухой погоды . [12] [13] [14] Адриан Сутил был самым быстрым со временем 1:32,842 в первой сессии, что более чем на полсекунды быстрее, чем следующие по скорости гонщики Рубенс Баррикелло и Джанкарло Физикелла . Тимо Глок был следующим по скорости, отставая от Сутиля почти на четыре секунды. Условия были настолько плохими, что шесть гонщиков, включая обоих McLaren, не смогли установить время. [12] Сессия была остановлена ​​на четыре минуты раньше, хотя к тому времени ни одна машина не выехала на трассу как минимум десять минут. [12] След высох во второй сессии; Райкконен лучше всех адаптировался к изменившимся условиям, показав время круга 1:23,861, что значительно быстрее, чем его утреннее время. [13] Кубица был следующим по скорости, а его товарищ по команде BMW Хайдфельд занял третье место. Хэмилтон, Нико Росберг и Масса замыкают шестерку лучших. [13] Глок был самым быстрым в заключительной сессии со временем 1:35.464, за ним следовали Себастьян Феттель , Росберг, Ярно Трулли , Казуки Накадзима и Хайдфельд. Хэмилтон проехал всего восемь кругов и финишировал последним, отстав от Глока почти на 11 секунд. [14]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут и исключила из квалификации машины, закончившие сессию 16-м или ниже. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [11]

Это было совместное решение выехать на сырых шинах в начале [второй сессии] — частично мое, частично моих инженеров. В тот момент мы подумали, что это правильный путь, потому что трасса становилась суше, но уровень сцепления был плохим, поэтому я пришел и переключился на крайности... Это первый раз, когда это случилось со мной в Формуле 1, поэтому я не могу жаловаться.

Льюис Хэмилтон , выступление после квалификации. [15]

Феттель стал самым молодым гонщиком в истории Формулы-1, завоевавшим поул-позицию со временем 1:37,555 в очень влажных условиях. [16] [17] К нему в первом ряду присоединился Ковалайнен. Марк Уэббер квалифицировался третьим после того, как на последнем круге Себастьен Бурдэ оказался на четвертой позиции. Масса занял шестую позицию после Росберга. Трулли, Фернандо Алонсо , Глок и Хайдфельд замыкают первую десятку. [17] Кубица квалифицировался 11-м, обвинив в своем положении поздний дождь во второй квалификационной сессии. [18] Физикелла квалифицировался 12-м, обеспечив Force India лучшую позицию на стартовой решетке в сезоне. [19] И Райкконен, и Хэмилтон обвинили поздний выход во вторую сессию из-за плохих результатов в квалификации, из-за чего они вылетели на 14-й и 15-й позициях соответственно. [18] Первоначально Хэмилтон ездил на стандартных шинах для влажной погоды , но к тому времени, когда он перешел на шины для экстремальной влажной погоды, дождь усилился. [20] Это был единственный результат McLaren за пределами первой десятки в квалификации за весь сезон. [19] и впервые в карьере Хэмилтона ему не удалось пройти в финальную квалификационную сессию.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:35.464 1:35.837 1:37.555 1
2 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:35.214 1:35.843 1:37.631 2
3 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:36.001 1:36.306 1:38.117 3
4 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:35.543 1:36.175 1:38.445 4
5 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:35.485 1:35.898 1:38.767 5
6 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:35.536 1:36.676 1:38.894 6
7 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:35.906 1:36.008 1:39.152 7
8 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:36.297 1:36.518 1:39.751 8
9 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:35.737 1:36.525 1:39.787 9
10 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:35.709 1:36.626 1:39.906 10
11 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:35.553 1:36.697 11
12 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 1:36.280 1:36.698 12
13 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:36.485 1:37.284 13
14 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:35.965 1:37.522 14
15 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:35.394 1:39.265 15
16 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:36.510 16
17 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:36.630 17
18 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:36.653 ПЛ
19 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:37.006 ПЛ
20 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:37.417 20
Источник: [17]
Себастьен Бурдэ остановился на стартовой решетке

Сильный дождь перед гонкой сделал трассу очень скользкой, и в течение дня ожидается еще больший дождь. [21] Температура воздуха на трассе составляла 14 °C (57 °F). [22] Дженсон Баттон и Кадзуки Накадзима начали гонку с пит-лейна, их команды решили внести коррективы в квалификацию в настройки своих машин. [23] [24] На всех автомобилях использовались шины, предназначенные для экстремальной влажной погоды. Гонка началась в 14:00 по местному времени ( UTC+1 ) из-за дождя за машиной безопасности , а это означает, что старт будет с перекатом . [22] Автомобиль Бурдэ заглох на стартовой решетке и был отброшен обратно в боксы. К тому времени, когда его команда перезапустила машину, он был на последней позиции и отставал на один круг. [25]

Автомобиль безопасности выехал на пит-лейн в конце второго круга. Феттель сохранил лидерство в первом повороте, за ним следовали Ковалайнен, Уэббер, Росберг и Масса. Кубица обогнал Хайдфельда на первой шикане; [26] Позже на круге Глок обогнал Алонсо. [27] Феттель сразу же открыл преимущество над Ковалайненом на две секунды; У водителя McLaren возникли проблемы с видимостью из-за брызг с задней части Toro Rosso. [27] [28] Алонсо вернул себе седьмое место после Глока, когда обогнал его на первой шикане на четвертом круге, когда трасса начала высыхать. Райкконен и Хэмилтон на одном круге обогнали Култхарда и заняли 12-е и 13-е места соответственно. [22] На следующем круге Хэмилтон попытался обогнать Райкконена на третьем повороте, но промахнулся, перерезав шикану. Опередив Ferrari, он отдал место, вернув преимущество и избежав пенальти. [22] Глок развернулся на седьмом круге, уступив одно место Кубице. [27] [29]

Фернандо Алонсо использовал стратегию «одной остановки», чтобы обеспечить себе четвертую позицию.

Феттель продолжал опережать Ковалайнена; к восьмому кругу оно составляло 6,3 секунды. [27] И Райкконен, и Хэмилтон обогнали Физикеллу в отдельных маневрах в течение следующих двух кругов. Хэмилтон занял 11-е место после Райкконена на 11-м круге, обогнав Ferrari на четвертом повороте. [22] [27] Два круга спустя Физикелла столкнулся с Култхардом. В результате контакта переднее крыло Force India оторвалось и застряло под машиной. В результате Физикелла потерял управление на девятом повороте, врезался в гравийную ловушку и сошел с дистанции. [27] [30] Масса обогнал Росберга и занял четвертое место на том же круге, начав напряженную борьбу, в которой оба гонщика неоднократно менялись позициями в течение следующих трех кругов. Масса в итоге закрепил четвертую позицию на 15-м круге. [22] [29] Хэмилтон обогнал Хайдфельда, Глока, Кубицу и Алонсо в отдельных маневрах и к 19-му кругу занял седьмое место.

Феттель покинул пит-стоп на 18-м круге. Ковалайнен, Уэббер и Масса вышли на пит-стоп четырьмя кругами позже. [31] Небольшой дождь начался на 26-м круге, но длился всего пять минут. [22] Глок, Трулли, Райкконен и Хэмилтон завершили свои первые пит-стопы на следующих кругах. [31] Култхард был первым гонщиком, опробовавшим промежуточные шины для влажной погоды, когда он выезжал на пит-стоп на 28-м круге. [31] Он потерял сцепление с дорогой на мокрой дороге и проехал прямо через первую шикану. [22] Вскоре после этого Алонсо, Хайдфельд, Кубица и Пике сделали единственные пит-стопы в гонке, перейдя на промежуточные шины. [22] К 36-му кругу большая часть участников ехала на промежуточных шинах. [22] На восьмом повороте Уэббера на 35-м круге обогнал Масса. Австралиец развернулся после поворота, но сумел сохранить седьмую позицию. [27] Однако кругом позже Хэмилтон обогнал Уэббера на третьем повороте и опустил пилота Red Bull на восьмое место. [22]

Фелипе Масса сократил отставание от Льюиса Хэмилтона в чемпионате пилотов

Хэмилтон начал ехать быстрее всех, показав 1:32,869 на 38-м круге, что более чем на секунду быстрее, чем Феттель, занявший первое место. [27] На 45-м круге три гонщика подряд установили новые самые быстрые круги ; Кубица с результатом 1:32,366 уступил Уэбберу с результатом 1:32,014 секунды. Затем их заменил Райкконен, установивший результат 1:31,691. [27] На 49-м круге Уэббер попытался обогнать Хэмилтона на первой шикане, но обе машины задели колеса. [22] Уэббер был вынужден спуститься по дороге к отступлению, и когда он появился перед Хэмилтоном, он вернулся на позицию. [27] Райкконен продолжал двигаться по полю; он обогнал Култхарда и Пике в отдельных маневрах и занял девятую позицию. [27] Накадзима попытался обогнать Култхарда на девятом повороте, но сумел лишь развернуться на Red Bull RB4 , отправив его в гравийную ловушку. [32] [33] Култхард потребовал новое переднее антикрыло, в результате чего он опустился на 17-е место. [27] Феттель пересек финишную черту на 53-м круге, опередив Ковалайнена на 12,5 секунды, став самым молодым гонщиком в истории Формулы-1, выигравшим Гран-при. [34] [35] Стратегия «единой остановки», которую использовали Кубица и Алонсо, оправдала себя, поскольку они финишировали третьими и четвертыми соответственно. [34] Хайдфельд, Масса, Хэмилтон и Уэббер замыкают восьмерку лучших. [34] Райкконен финишировал девятым, установив лучшее время круга - 1:28,047 на последнем круге. [34]

После гонки

[ редактировать ]

Фантастическая гонка, фантастический уик-энд с поулом и фантастическая стратегия сегодня днем. Что касается церемонии подиума, это было невероятно, и это лучший день в моей жизни. Я никогда не забуду эти чувства. Это так невероятно. Это лучше, чем я когда-либо ожидал... Прекрасные выходные.

Себастьян Феттель , выступая после гонки. [25]

Трое лучших финишеров появились на подиуме и на последующей пресс-конференции . Феттель выразил признательность за поддержку своей команды, заявив, что настройка машины идеально соответствует ходу развития гонки. [36] Другие гонщики поздравили Феттеля; Хэмилтон сказал, что «при всем этом давлении легче совершать ошибки, а он, очевидно, этого не делал, поэтому поздравляю его. Он хорошо поработал». [37] Гран-при также ознаменовал первую победу Toro Rosso, первой итальянской команды, не принадлежащей Ferrari, с 1957 года. [36] [37] Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали отдал дань уважения команде, которая использует двигатели Ferrari, сказав: «Они этого заслуживают, они близки нам, и мы рады работать с ними, потому что мы отдаем им наш двигатель». [37]

Ковалайнен выразил разочарование тем, что финишировал вторым, сказав:

Победить сегодня явно невозможно. Себастьян и Toro Rosso весь уик-энд были сильны. Раньше у меня были небольшие проблемы в гонке, на первых двух отрезках, особенно с очень мокрой шиной, а также с некоторыми проблемами с прогревом тормозов, так что я просто изо всех сил пытался найти больше времени и пытался идти дальше. Быстрее. Мы продолжали настаивать, и к концу ситуация стала немного лучше, но я думаю, что это был максимум, который мы могли сделать сегодня. Мы набрали несколько хороших очков и можем с нетерпением ждать следующего Гран При. [36]

Себастьян Феттель

Хэмилтон остался доволен своим выступлением в гонке, заявив, что «сегодня все было посвящено борьбе с повреждениями: я финишировал с несколькими очками и сохранил лидерство в чемпионате мира среди пилотов». [28] Масса сказал, что надеялся добиться большего, но добавил: «Мне удалось отыграть очко у своего ближайшего соперника, так что это абсолютно не отрицательный результат». [38] Масса набрал три очка в гонке по сравнению с двумя у Хэмилтона и сократил разрыв в чемпионате пилотов до одного очка за четыре оставшиеся гонки. [2] Второе место Ковалайнена сократило разрыв в Кубке конструкторов между Ferrari и McLaren с двенадцати до пяти очков. [2]

Кубица, занявший третье место, сказал, что его стратегия позволила ему извлечь выгоду из меняющихся условий трассы, поскольку его единственная остановка казалась лучшим временем для перехода на промежуточные шины. [36] Польский гонщик рассказал, что гонки в Италии были для него особенными, поскольку он прожил в этой стране пять лет: "Именно поэтому мы разделили шлем на две части. Одна была итальянского цвета, другая - польского цвета". [36] Алонсо, который использовал аналогичную стратегию, сказал: «Сегодняшний результат очень хорош, потому что Монца должна была стать той гонкой, которую мы ждали меньше всего». [39] Неспособность Toyota набрать очки в гонке означала, что они разделили с Renault 41 очко. [2]

Феттель стал самым молодым победителем гонок Формулы-1, побив рекорд Фернандо Алонсо, установленный на Гран-при Венгрии 2003 года. Рекорд Феттеля был побит, когда Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Испании 2016 года .

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 53 1:26:47.494 1 10
2 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 53 +12.512 2 8
3 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 53 +20.471 11 6
4 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 53 +23.903 8 5
5 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 53 +27.748 10 4
6 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 53 +28.816 6 3
7 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 53 +29.912 15 2
8 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 53 +32.048 3 1
9 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 53 +39.468 14
10 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 53 +54.445 17
11 12 Германия Тимо Глок Тойота 53 +58.888 9
12 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 53 +1:02.015 ПЛ
13 11 Италия Ярно Трулли Тойота 53 +1:05.954 7
14 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 53 +1:08.635 5
15 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 53 +1:13.370 ПЛ
16 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 52 +1 круг 13
17 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 52 +1 круг 16
18 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 52 +1 круг ПЛ
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 51 +2 круга 20
Верно 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 11 Несчастный случай 12
Источник: [34]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Италия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
  3. ^ FIA, стюарды встречи (07 сентября 2008 г.). «Гран-при Бельгии 2008, Документ 49» (PDF) . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
  4. ^ Пабло Элизальде (07 сентября 2008 г.). «Хэмилтон наказан, Масса отдал победу» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 29 ноября 2008 г.
  5. ^ «Слушания в понедельник, 22 сентября 2008 г., в Париже» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 г. Проверено 24 октября 2008 г.
  6. ^ «Предварительный обзор Италии: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 11 сентября 2008 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
  7. ^ «Пресс-конференция в четверг – Италия» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Превью гонки в Монце» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». 10 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  9. ^ Эндрю Бенсон (12 сентября 2008 г.). «Феррари сохранит Райкконена до 2010 года» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  10. ^ «Феррари утвердила контракт с Райкконеном до конца 2010 года» . Формула1.com. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 14 ноября 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (12 сентября 2008 г.). «Сутил был самым быстрым на первой тренировке на очень мокрой дороге» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (12 сентября 2008 г.). «Райкконен быстрее всех во второй тренировке» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Марк Гленденнинг (13 сентября 2008 г.). «Глок быстрее всех на заключительной тренировке – Италия» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 ноября 2008 г.
  15. ^ «Цитаты субботы в Италии: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 13 сентября 2008 г. Проверено 19 ноября 2008 г.
  16. ^ «Рекордный Феттель вывел Toro Rosso на поул в Монце» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Квалификационные результаты» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 19 ноября 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Квалификация — котировки избранных пилотов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Короли квалификации 2008 года — субботние победители и проигравшие» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 19 ноября 2008 г.
  20. ^ «Претендентам на титул не удалось выдержать штормы в Монце» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  21. ^ «Обзор погоды в воскресенье: будет дождь, но когда?» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (14 сентября 2008 г.). «Как это было: гоночный день в Монце» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 20 ноября 2008 г.
  23. ^ «Италийские воскресные цитаты: Honda» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 14 сентября 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
  24. ^ «Италия воскресные цитаты: Уильямс» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 14 сентября 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Италия воскресные цитаты: Toro Rosso» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 14 сентября 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  26. ^ «Италия воскресные цитаты: BMW» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 14 сентября 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Гран-при Италии – воскресенье – инциденты на гонках» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Италия воскресные цитаты: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 14 сентября 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  30. ^ «Воскресные цитаты Италии: Форс Индия» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 14 сентября 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор пит-стопов Италии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2009 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  32. ^ «Италия воскресные цитаты: Red Bull» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 14 сентября 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  33. ^ «Анализ гонок в Италии: Феттель сияет по мере того, как борьба за титул усиливается» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и «Итоги Италии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  35. ^ «Феттель одерживает историческую победу на Гран-при Италии » Formula1.com . Руководство Формулы-1. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Италии – воскресенье – пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Джонатан Ноубл (15 сентября 2008 г.). «Лучшие команды хвалят Феттеля, Toro Rosso» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
  38. ^ «Италия воскресные цитаты: Феррари» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 14 сентября 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  39. ^ «Италия воскресные цитаты: Renault» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 14 сентября 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Италия 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2008 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Сингапура 2008 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2007 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 2009 года.

45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e279a273c5301d99865c5e46446fead0__1713482040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/d0/e279a273c5301d99865c5e46446fead0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)