Ред Булл РБ4
![]() Дэвид Култхард за рулем RB4 во время квалификации Гран-при Китая 2008 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Джефф Уиллис (технический директор) Роб Маршалл (главный дизайнер) Эндрю Грин (руководитель отдела исследований и разработок) Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | РБ3 | ||||||||||
Преемник | РБ5 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сот . Композитный монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Стойки из алюминиевого сплава, верхние и нижние карбоновые поперечные рычаги и толкатели, торсионные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, Multimatic . амортизаторы | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Стойки из алюминиевого сплава, верхние и нижние карбоновые поперечные рычаги и толкатели, торсионные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, Multimatic . амортизаторы | ||||||||||
Двигатель | Renault RS27-2008 , 2400 куб.см, V8 , без наддува , среднемоторный , продольно расположенный , 19 000 об/мин, ограничено | ||||||||||
Передача инфекции | 7-ступенчатая гидравлическая коробка передач | ||||||||||
Власть | >750 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Передняя часть OZ Racing: колеса размером от 12,0 до 12,7 x 13 дюймов Задняя часть OZ Racing: колеса размером 13,7 x 13 дюймов | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Ред Булл Рейсинг | ||||||||||
Известные драйверы | 9. ![]() 10. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2008 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2008 года. | ||||||||||
|
Red Bull RB4 — гоночный автомобиль Формулы-1 , на котором команда Red Bull Racing выступала в сезоне Формулы-1 2008 года .
Запуск
[ редактировать ]RB4 - второй автомобиль команды, Адрианом Ньюи разработанный ; В создании этой машины помог Джефф Уиллис , которого команда взяла на работу из Honda в 2007 году. На машине был установлен двигатель Renault R27-2008, второй год подряд двигатель Renault использовался в команде Red Bull.
Автомобиль был представлен на трассе Херес 16 января 2008 года. [ 2 ] в тот же день пилот Дэвид Култхард провел на RB4 свои первые круги по шейкдауну, [ 3 ] Марк Уэббер впервые попробовал RB4 на трассе Валенсии 24 января 2008 года, который назвал машину «обнадеживающей» и «большим шагом вперед». [ 4 ]
Технические разработки
[ редактировать ]Поскольку все команды должны были соответствовать новому набору правил 2008 года, RB4 имел новый стандартный электронный блок управления, произведенный McLaren Electronic Systems , целью которого является предотвращение использования вспомогательных средств для водителя, таких как контроль тяги и торможение двигателем .
На тестах 1 февраля в Барселоне RB4 имел радикально новую крышку двигателя в форме плавника. [ 5 ] Это было частью первоначальных изменений аэродинамического пакета, которые большинство команд реализовали перед первым этапом в Австралии. Уэббер ездил на RB4 с «Акульим плавником», а Култхард использовал RB4 более традиционной формы.
сезон 2008 года
[ редактировать ]-
Марк Уэббер за рулем RB4 на Гран-при Франции 2008 года .
-
Дэвид Култхард за рулем RB4 на Гран-при Канады 2008 года.
Тестирование
[ редактировать ]RB4 претендовал на звание «лучшего из остальных» на тестах сезона 2008 года, причем и Уэббер, и Култхард лидировали в расписаниях. [ 6 ] [ 7 ]
Однако у обоих гонщиков произошло несколько небольших инцидентов: Култхард «целовал стену» между 7 и 8 поворотами на трассе Каталонии 19 февраля 2008 года. [ 8 ] и у Уэббера были незначительные повреждения бордюра монокока, которые «не удалось отремонтировать вовремя для возобновления испытаний» в его первый день вождения RB4. [ 9 ]
Даже учитывая неудачи и соревновательное время, команда и оба гонщика уверенно, но уверенно прогрессировали на протяжении всего тестового сезона 2008 года, оптимизируя RB4 в соответствии с новыми правилами и положениями. Команда осталась довольна работой машины в сезоне тестов перед открытием сезона в Мельбурне . [ 10 ]
Феттель тестирует RB4
[ редактировать ]Пилот Toro Rosso и будущий гонщик Red Bull Себастьян Феттель имел возможность протестировать RB4 на тестах в Барселоне с 18 по 20 февраля 2008 года, поскольку у Култхарда был защемлен нерв. Феттель протестировал машину 19-го числа, в средний день тестов. [ 11 ]
Феттель проехал 109 кругов и занял 7-е место со временем 1:22,558, в тот же день Уэббер финишировал 17-м со временем 1:23,458 после 58 кругов. Лучшим гонщиком в тот день стал Льюис Хэмилтон на McLaren-Mercedes со временем 1:21,234 после 81 круга. [ 12 ]
Ливрея
[ редактировать ]
На Гран-при Бразилии RB4 Култхарда был украшен в цветах « Wings for Life », благотворительной организации , занимающейся повышением осведомленности о травмах спинного мозга . Култхард сказал: «Я посвящаю свою последнюю гонку идее, как сделать параплегию излечимой». Red Bull получила одобрение Международной автомобильной федерации Формулы-1 , руководящего органа , на использование машины Култхарда в цветах, отличных от цветов его товарища по команде Уэббера. [ 13 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Ред Булл | Рено V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | ДОЛЖЕН | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | евро | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 29 | 7-е место | |
![]() |
Верно | 9 | 18 | 12 | 9 | Верно | 3 | 9 | Верно | 13 | 11 | 17 | 11 | 16 | 7 | Верно | 10 | Верно | ||||||
![]() |
Верно | 7 | 7 | 5 | 7 | 4 | 12 | 6 | 10 | Верно | 9 | 12 | 8 | 8 | Верно | 8 | 14 | 9 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Машины» .
- ^ «Red Bull запускает RB4 в Хересе» . GPUpdate.net. 16 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Red Bull доволен обкаткой новой машины» . Обновление графического процессора. 16 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Уэббер доволен первым вкусом RB4» . GPUpdate.net. 24 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Red Bull тестирует революционно новую крышку двигателя» . f1technical.net.
- ^ «Уэббер быстрее всех в последний день» . GPUpdate.net. 3 февраля 2008 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Култхард лидирует в первый день тестов в Хересе» . f1technical.net.
- ^ «Незначительный урон Култхарду после поцелуя в стену» . f1technical.net.
- ^ «Ред Булл пострадал от повреждения бордюра новой машины» . GPUpdate.net. 24 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Red Bull доволен скоростью и надежностью машины» . GPUpdate.net. 29 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Феттель заменяет травмированного Култхарда» . f1technical.net.
- ^ «Гамильтон остается на вершине» . f1technical.net.
- ^ «Округ Колумбия представит благотворительную ливрею на финале» . ITV-F1.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 25 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
- Технические характеристики RB4