Ред Булл РБ8
![]() Себастьян Феттель за рулем RB8 на Гран-при Малайзии 2012 года | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||||
Дизайнер(ы) |
| ||||||||||
Предшественник | Ред Булл РБ7 | ||||||||||
Преемник | Ред Булл РБ9 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного композита Монокок , включающий двигатель в качестве полностью нагруженного элемента. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Карбоновая композитная подвеска на двойных поперечных рычагах | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Двигатель | Renault RS27 -2012, 2400 куб.см (146,5 куб. дюймов), 90° V8 , ограничение до 18 000 об/мин, с KERS, без наддува , среднерасположенный , 750 л.с. при 18 000 об/мин [ 2 ] | ||||||||||
Передача инфекции | Red Bull 7-ступенчатая коробка передач с гидравлическим переключением мощности | ||||||||||
Топливо | Общий | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухая) и Cinturato (мокрая) [ 3 ] диаметром 13 дюймов Колеса OZ (спереди и сзади) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2012. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Бахрейна 2012. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Индии 2012. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2012. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2012 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 2012 , Себастьян Феттель ) |
Ред Булл РБ8 [ 6 ] — Формулы-1 гоночный автомобиль , разработанный Red Bull Racing и участвовавший в сезоне Формулы-1 2012 года . [ 7 ] Машиной управляли действующий чемпион мира среди водителей Себастьян Феттель и Марк Уэббер бывший Scuderia Toro Rosso пилот Себастьян Буэми , а роль тест-пилота исполнял . Автомобиль был представлен в сети 6 февраля. [ 8 ] и дебютировал на первых предсезонных тестах в Хересе .
Дизайн
[ редактировать ]Перед началом сезона сообщалось, что команда не спешит копировать реактивную систему дорожного просвета, разработанную Lotus в конструкцию RB8 . Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что «все должно работать как пакет, а не как отдельные компоненты». [ 8 ] Позже система была запрещена FIA. Как и большинство автомобилей 2012 года выпуска, RB8 имеет «ступенчатый нос», соответствующий новым правилам и повышающий безопасность в случае столкновения с другим автомобилем. У RB8 есть прорезь, вырезанная в ступеньке носовой части, хотя Адриан Ньюи утверждал, что это не имеет другого применения, кроме как для охлаждения водителя. [ 9 ]
Себастьян Феттель, который (с момента прихода в Scuderia Toro Rosso ) взял за правило давать имена своим гоночным машинам, назвал свой RB8 «Аббатство». Его название не основано ни на альбоме его любимой группы Abbey Road , ни на знаменитом углу Сильверстоуна. По его словам, «это просто крутое имя». [ 10 ]
На Гран-при Великобритании 2012 года в ливрее было использовано 25 000 изображений, присланных фанатами для фонда Wings For Life Foundation. [ 11 ]
Законность
[ редактировать ]Законность RB8 станет постоянной темой по ходу сезона 2012 года. Перед Гран-при Монако несколько команд жаловались на законность слота на заднем полу RB8. Однако Red Bull отвергла претензии и указала, что дыра была в правилах, поскольку рассматриваемая деталь была представлена на Гран-при Бахрейна и впоследствии прошла все технические проверки. [ 12 ] Тем не менее, FIA внесла изменения в правила перед Гран-при Канады , которые запретили использование дыры в полу, что вынудило команду изменить ее конструкцию. [ 13 ]
Команда была вовлечена во второй, более серьезный спор на Гран-при Германии, когда технический делегат FIA Йо Бауэр направил команду к стюардам гонки по поводу, по его мнению, незаконной карты дроссельной заслонки. [ 14 ] В сезоне 2011 года команды увеличили прижимную силу, запрограммировав свои двигатели так, чтобы они пропускали больше воздуха через выхлопную систему и диффузор. Эта практика была запрещена в 2012 году, поскольку правила диктовали положение выпускного отверстия и требовали от команд соблюдать линейную зависимость между степенью открытия дроссельной заслонки и величиной крутящего момента, создаваемого автомобилем. Red Bull обвиняли в том, что они злоупотребляли этим соотношением на поворотах на средней скорости, позволяя дроссельной заслонке быть более открытой, чем следовало бы для создаваемого крутящего момента. Это позволило бы большему количеству воздуха проходить через двигатель и выходить из выхлопной системы, которая была расположена под углом, чтобы направлять выхлопные газы к диффузору. Хотя эффект был меньше, чем в 2011 году, Бауэр чувствовал, что эта практика потенциально может увеличить прижимную силу и даже служить элементарной формой контроля тяги, если ее применять в определенных условиях. Стюарды гонки очистили Red Bull от любых правонарушений, заявив, что команда не нарушила ни одного правила, и команде разрешили начать гонку. [ 15 ] Однако перед Гран-при Венгрии FIA внесла дальнейшие изменения в правила , что в очередной раз вынудило Red Bull внести изменения в свою машину. [ 16 ]
Третий спор произошел менее чем через неделю, когда команды готовились к гонке в Венгрии. Red Bull были обвинены в незаконном изменении дорожного просвета своей машины в условиях закрытого парка на Гран-при Канады после того, как FIA попросила их внести изменения в RB8. Технический регламент того времени предписывал, что любая регулировка высоты автомобиля должна производиться с помощью инструмента, но FIA потребовала, чтобы команда изменила часть автомобиля, которая позволила бы изменить ход передней части автомобиля. высота вручную. Руководитель команды Кристиан Хорнер признал, что команду попросили изменить нарушившую деталь, но отрицал, что команда незаконно изменила высоту передней части своих машин после квалификации на гонку. [ 17 ]
Обзор сезона
[ редактировать ]
После трех предсезонных тестов, одного в Хересе и двух в Барселоне , RB8 прибыл на первый этап сезона Формулы-1 2012 года и свою первую гонку — Гран-при Австралии . Уэббер и Феттель квалифицировали машину на третьем ряду стартовой решетки, установив пятое и шестое лучшее время соответственно. Во время гонки их скорость улучшилась по сравнению с другими машинами, что позволило Феттелю финишировать вторым, а Уэбберу четвертым. На следующем этапе, в Малайзии , машины показали такие же квалификационные показатели, как и в Австралии, но влажная погода помешала им повторить результат предыдущей гонки. Феттель, идущий на четвертом месте за несколько кругов до финиша, попал в столкновение, в результате которого получил прокол, в результате чего он оказался за пределами очков. Уэбберу досталось четвертое место. Гран -при Китая приготовил для RB8 сложную квалификацию, в которой Уэббер был седьмым, а Феттель оказался на одиннадцатом месте. Тем не менее, оба гонщика заняли места в гонке: Уэббер обогнал Феттеля на последнем круге и занял четвертое место, оставив Феттеля пятым.

Гран -при Бахрейна 2012 года стал гонкой, в которой RB8 занял свою первую поул-позицию и одержал победу, оба благодаря Феттелю. Он лидировал на протяжении всей гонки, за исключением этапов пит-стопа, несмотря на давление со стороны двух машин Lotus . Уэббер, занявший третье место в квалификации, финишировал позади этих двух машин и занял свое четвертое подряд четвертое место в таком же количестве гонок. В результате гонки Феттель впервые в сезоне стал лидером чемпионата пилотов, а Red Bull — лидером кубка конструкторов.
Гран -при Испании стал первой гонкой после единственного разрешенного в сезоне теста на трассе Муджелло . Однако уик-энд RB8 не был таким успешным, как последний: Уэббер стартовал в гонке одиннадцатым, а Феттель седьмым. Уэббер финишировал там же, где и стартовал, а Феттель занял одно место и финишировал шестым после того, как из-за проблемы обоим гонщикам пришлось вызвать бригаду пит-стопа для замены передних крыльев на своих машинах. Две недели спустя на Гран-при Монако дела у команды складывались намного лучше: Уэббер занял поул-позицию после того, как Михаэль Шумахер был оштрафован. Феттель во второй гонке подряд намеренно не проехал полный круг в заключительной части квалификации и стартовал девятым. Уэббер в конечном итоге выиграл гонку и одержал третью подряд победу команды в княжестве, а Феттель поднялся на четвертое место и финишировал всего на 1,3 секунды позади победителя. Несмотря на то, что Уэббер стал шестым гонщиком, выигравшим гонку в первых шести гонках, а RB8 стал единственной машиной, выигравшей несколько гонок, становилось все яснее, кто будет соперником команды за чемпионский титул. McLaren MP4-27 , Ferrari F2012 , Mercedes F1 W03 и Lotus E20 присоединились к RB8 на вершине Кубка конструкторов и, похоже, подали заявку на титул; другие автомобили, такие как Williams FW34 и Sauber C31, показали хорошие результаты, но маловероятно, что они смогут бросить вызов титулу. Кроме того, из-за гонки Феттель потерял лидерство в чемпионате пилотов.

После того, как FIA сочла дыру в полу RB8 незаконной, команда прибыла на Гран-при Канады на слегка измененной машине. Феттель квалифицировался на поул-позиции и после упорной борьбы с Хэмилтоном и Алонсо на протяжении большей части гонки финишировал четвертым после дополнительной остановки из-за плохого износа шин. Уэббер столкнулся с аналогичными проблемами и опустился на седьмое место после старта четвертым. Хэмилтон стал седьмым победителем в семи гонках и в результате возглавил турнирную таблицу пилотов. На следующей гонке, Гран-при Европы , Феттель в третий раз в 2012 году квалифицировался с поулом, на три десятых быстрее Хэмилтона. Уэббер квалифицировался на скромной девятнадцатой позиции, но сопротивлялся во время гонки и финишировал впечатляющим четвертым; Феттель сошел с лидерства на 33-м круге из-за отказа генератора, который стал постоянной проблемой для двигателей Renault, и особенно для RB8, который до этого момента лидировал на протяжении всей гонки.

На Гран-при Великобритании Уэббер квалифицировался вторым, а Феттель был четвертым на мокром Сильверстоуне, где новый лидер чемпионата Алонсо занял свою первую поул-позицию в сезоне. Уэббер обогнал Алонсо и стал лидером гонки за несколько кругов до конца, а Феттель финишировал третьим, потеряв позиции на старте и вернувшись назад и финишировав на 5 секунд позади Уэббера. Гран -при Германии на Хоккенхаймринге выиграл Алонсо с поула. Феттель и Уэббер квалифицировались значительно позади него, заняв второе и третье места соответственно, но Уэббер на протяжении всей гонки опустился на восьмое место. Феттель бежал на третьем месте в заключительные моменты гонки, когда он совершил спорный маневр вокруг Дженсона Баттона и занял второе место, где тот появился на подиуме. Однако после гонки Феттелю был назначен штраф, в результате которого он опустился на пятое место, поскольку его машина полностью вылетела за пределы трассы во время обгона. Гран -при Венгрии 2012 года стал одиннадцатым и последним этапом сезона перед летним перерывом. Хэмилтон квалифицировался с поул-позицией и выиграл гонку, в то время как Феттель стартовал третьим, но финишировал четвертым, а Уэббер стартовал одиннадцатым и финишировал восьмым. В результате Уэббер и Феттель заняли второе и третье места в чемпионате пилотов, отставая от Алонсо всего на два очка, но отставая на сорок. Хэмилтон и Райкконен также остались претендентами на титул, а Баттон еще больше отстал. Red Bull лидировала в Кубке конструкторов и была явным фаворитом, опережая McLaren на 53 очка. Lotus и Ferrari также были претендентами, поскольку оба отставали от McLaren в пределах 3 очков; Плохая середина сезона привела к тому, что Mercedes отстала.
Более месяца спустя Формула-1 вернулась в Спа-Франкоршам на Гран-при Бельгии . Феттель пропустил третий квартал и во второй раз в 2012 году квалифицировался одиннадцатым, в то время как Уэббер показал себя немного лучше и занял восьмое место. Стартовав десятым на стартовой решетке, Феттель по ходу гонки поднялся на второе место, чему способствовало крупное столкновение на старте. Уэббер финишировал шестым, а поляк Баттон одержал победу в гонке, показав улучшенный темп McLaren. Улучшение темпа главного соперника RB8 продолжилось и на Гран-при Италии , когда Хэмилтон привел McLaren MP4-27 к третьей победе подряд. После того, как Феттель и Уэббер заняли шестое и одиннадцатое места соответственно в квалификации, команда впервые со времен Гран-при Кореи 2010 года сошла с дистанции . У Феттеля случился еще один отказ генератора, и Уэббер резко развернулся на шикане Аскари, в результате чего его шины были повреждены, что вызвало вибрацию по машине, что вынудило его сойти с дистанции.

Red Bull прибыл в Сингапур с новым устройством «двойной DRS », установленным на автомобиле. Эта система использовалась Mercedes незадолго до начала сезона, вызвав ажиотаж из-за эффекта, аналогичного эффекту системы F-образных воздуховодов , запрещенной после сезона 2010 года . Команды единогласно согласились запретить его использование в сезоне 2013 года после Гран-при Венгрии , но, несмотря на это, Lotus выпустила версию, которую попытались использовать до Red Bull. McLaren по-прежнему надеялась, что у Хэмилтона будет поул, и у него будет сильная машина. Феттель и Уэббер квалифицировались третьим и седьмым соответственно, а после того, как у Хэмилтона вышла из строя коробка передач, когда он лидировал в гонке, Феттель унаследовал победу. Уэббер финишировал одиннадцатым после штрафа времени и потери десятого места, на котором он изначально финишировал. RB8, как и предыдущие три его предшественника, казалось, очень хорошо подходил для трассы Сузука на Гран-при Японии . Феттель занял поул-позицию, а Уэббер квалифицировался вторым и выиграл первый локаут команды в сезоне. Феттель лидировал на каждом круге гонки и установил самый быстрый круг, став первым гонщиком, одержавшим последовательные победы в сезоне 2012 года. Уэббер потерял одно место в первом повороте, а затем его развернул Ромен Грожан имел в виду, что ему пришлось пробиваться сквозь стартовую сетку, чтобы финишировать девятым. В результате ухода Алонсо на старте Феттель сократил разрыв между собой и гонщиком Ferrari с 29 до всего 4 очков в зачете пилотов за 5 оставшихся гонок. Уэббер остался позади Райкконена и Хэмилтона. Red Bull по-прежнему уверенно лидирует в турнирной таблице конструкторов над McLaren и Ferrari.
На Гран-при Кореи автомобили Red Bull снова добились локаута в первом ряду, за исключением того, что машины поменялись местами, а Уэббер оказался в поул-позиции. Тем не менее, Феттель лидировал в первом повороте и одержал победу и вырвался вперед на 6 очков, в то время как Уэббер завершил счет 1–2. Главный соперник Феттеля за титул, Алонсо, финишировал третьим на Ferrari с улучшенной скоростью, но все еще находился в невыгодном положении с точки зрения скорости Red Bull и McLaren. На Гран-при Индии Феттель взял поул, а Уэббер квалифицировался вторым, выиграв третий подряд локаут в первом ряду команды. Это был первый раз, когда Red Bull сделал это, и впервые с 2007 года . Феттель лидировал в гонке от старта до финиша, как и в Японии и Корее, и одержал свою четвертую победу подряд и пятую в сезоне. Уэббер оставался на втором месте большую часть гонки, но Алонсо обогнал его после того, как у него возникла с KERS проблема . ближе к концу гонки. Уэббер удержал Хэмилтона на последних двух кругах и остался на подиуме.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Ред Булл Рейсинг | Рено РС27-2012 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | 460 | 1-й | |
![]() |
2 | 11 | 5 | 1 | 6 | 4 | 4 | Верно | 3 | 5 | 4 | 2 | 22 † | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 6 | ||||||
![]() |
4 | 4 | 4 | 4 | 11 | 1 | 7 | 4 | 1 | 8 | 8 | 6 | 20 † | 11 | 9 | 2 | 3 | Верно | Верно | 4 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гоночный автомобиль Red Bull: характеристики RB8» . RedBullRacing.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Машины» .
- ^ Ноубл, Джонатан (25 января 2012 г.). «Pirelli меняет маркировку шин к сезону Формулы-1 2012 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (14 марта 2011 г.). «Хорнер рад положить конец слухам о Феттеле» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ «Уэббер подписывает контракт с Red Bull на 2012 год» . Редбулл.com . Ред Булл Рейсинг . 27 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Red Bull Racing и Infiniti расширяют партнерство» . Ред Булл Рейсинг . Ред Булл . 16 октября 2011 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Джонсон, Люк (6 февраля 2012 г.). «Представлен автомобиль Red Bull Racing RB8 2012 F1» . www.t3.com . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Благородный, Джонатан; Брэдли, Чарльз (20 января 2012 г.). «Red Bull не видит причин поспешно копировать систему реактивной езды Lotus» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Носовой слот RB8 не имеет никакого применения» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 8 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Харви, Крис (14 марта 2012 г.). «У Феттеля появляется привычка «Абби»» . Скай Спорт . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (6 июля 2012 г.). «Представлены автомобили Red Bull Wings for Life» . Краш.нет . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 мая 2012 г.). «Гран-при Монако: команды-соперники заявляют, что дизайн автомобилей Red Bull незаконен» . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Red Bull вынуждена изменить дизайн пола, поскольку FIA уточняет правила относительно ям» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 2 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Фриман, Гленн (22 июля 2012 г.). «Карты двигателей Red Bull переданы FIA стюардам Гран-при Германии» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Стро, Эдд (22 июля 2012 г.). «Ред Булл допущен к участию в Гран-при Германии, поскольку стюарды заявляют, что никаких дальнейших действий предпринимать не следует» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (25 июля 2012 г.). «Red Bull Racing вынуждена изменить схему работы двигателя на Гран-при Венгрии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 июля 2012 г.). «Босс Red Bull Кристиан Хорнер отрицает, что команда произвела незаконные изменения в закрытом парке» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 июля 2012 г.