Торо Россо STR2
![]() Витантонио Льюцци за рулем STR2 во время Гран-при Великобритании 2007 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Марк Смит (технический директор) Роб Маршалл (главный дизайнер) Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | STR1 | ||||||||||
Преемник | STR3 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | композитная структура из углеродного волокна и сот | ||||||||||
Подвеска (передняя) | литые титановые стойки, толкатели, верхние и нижние поперечные рычаги из углеродного волокна | ||||||||||
Подвеска (задняя) | литые титановые стойки, толкатели, верхние и нижние поперечные рычаги из углеродного волокна | ||||||||||
Двигатель | Ferrari 056 (спецификация 2006 г. в 2007 г., спецификация 2007 г. в начале 2008 г.), двигатель V8 , 2398 куб.см, ограниченное число оборотов 19 000 об/мин | ||||||||||
Передача инфекции | 7-ступенчатая секвентальная продольно установленная гидравлическая система высокого давления для переключения под нагрузкой и работы сцепления. AP Racing. Трехдисковое сцепление | ||||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Передняя часть AVUS Racing: колеса размером от 12,0 до 12,7 x 13 дюймов Задняя часть AVUS Racing: колеса размером 13,7 x 13 дюймов | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Торо Россо | ||||||||||
Известные драйверы | 2007: 18. ![]() 19. ![]() 19. ![]() 2008: 14. ![]() 15. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2007 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Турции 2008 г. | ||||||||||
|
Toro Rosso STR2 — автомобиль, на котором команда Scuderia Toro Rosso выступала в 2007 года сезоне Формулы-1 . Он был открыт 13 февраля 2007 года на трассе Каталонии . [ 1 ] Автомобиль, как ни странно, является вариантом шасси Red Bull RB3 (хотя и оснащен двигателем Ferrari, а не двигателем Renault ). Первоначально им управляли Витантонио Льюцци и Скотт Спид , пока Спида не заменил Себастьян Феттель на Хунгароринге до конца сезона. Автомобиль в доработанном виде также использовался для участия в первых пяти гонках 2008 года сезона Формулы-1 . Модифицированным автомобилем управляли Себастьян Бурдэ , четырехкратный победитель Champ Car , и Феттель. STR2 был первым автомобилем Toro Rosso F1, который использовал обязательную конфигурацию двигателя V8 Формулы-1 с углом наклона 90 градусов, но Toro Rosso выбрала Ferrari 056 2006 года вместо модели 2007 года из-за годовалого клиента Toro Rosso. двигательной политики и в качестве меры экономии.
STR2 был первым автомобилем Формулы-1, базирующимся в Фаэнце, на котором использовался двигатель Ferrari после Minardi M191 в 1991 году .
Автомобильные протесты клиентов
[ редактировать ]Спайкер и Уильямс до и на протяжении всего сезона неоднократно заявляли, что считают, что STR2 фактически идентичен Red Bull RB3 . Центральным моментом их возражений было их убеждение в том, что Соглашение Согласия явно требует, чтобы все команды создавали свои собственные индивидуальные шасси. Обе команды пригрозили судебным иском из-за возможного нарушения правил, особенно Колин Коллес , руководитель команды Spyker. [ 2 ]
Запуск
[ редактировать ]
Автомобиль был представлен на скромном мероприятии в день испытаний на трассе Каталонии 13 февраля 2007 года и сразу же вызвал ожидаемую полемику, когда были опубликованы фотографии. Перед мероприятием существовали опасения, что машина не будет готова, но работа механиков накануне вечером гарантировала, что она будет представлена вовремя. [ 3 ] Люцци был утвержден в качестве одного из гонщиков команды на презентации, но объявление его товарища по команде было отложено из-за «контрактных проблем». Скотт Спид, который был партнером Льюцци в команде в 2006 году, считался наиболее вероятным кандидатом, и его повторное назначение позже было подтверждено. [ 4 ] Как объяснялось, сама машина представляла собой разработку версии RB3 Red Bull Racing. Red Bull RB3 был разработан Адрианом Ньюи , который заслужил репутацию одного из самых успешных дизайнеров Формулы-1, выиграв автомобили в чемпионатах как в Williams , так и в McLaren . Чтобы Red Bull Racing и Toro Rosso могли использовать это шасси, Ньюи был нанят «новым» консорциумом под названием Red Bull Technology . Это дало STR лазейку в отношении запрета на совместное использование шасси, поскольку обе команды на законных основаниях использовали автомобиль, разработанный «независимой» третьей стороной. Руководитель команды Франц Тост прокомментировал запуск так: «Мы настроены весьма оптимистично, я думаю, что мы сможем сделать шаг вперед с новой машиной и новым двигателем. У нас есть один очень опытный гонщик, а второго мы увидим [...] Поэтому ситуация становится все лучше и лучше, и мы ожидаем весьма успешного сезона». [ 5 ]
Разработка STR2 и STR2B
[ редактировать ]Разработка автомобиля STR2 2007 г.
[ редактировать ]Обычно STR2 и RB3 подвергались аэродинамическим изменениям на разных этапах сезона. STR2 был оснащен новым передним антикрылом В Монако , аналогичным тому, которое дочерняя команда Red Bull внедрила в предыдущем раунде, с двумя изогнутыми верхними профилями, которые улучшают обдув автомобиля и увеличивают прижимную силу. [ 6 ] Команда продолжила разработку STR2 в Турции , разработав новый борт баржи. [ 7 ] STR2 был оснащен «аркой» над носом на переднем крыле во время Гран-при Италии . [ 8 ] Red Bull RB3 не имел такой конструкции крыла до Гран-при Японии . [ 9 ]
Разработка автомобиля STR2B 2008 г.
[ редактировать ]
STR2 был доработан и теперь включает в себя новый «стандартизированный электронный блок управления» McLaren Electronic Systems , который не позволял автомобилям иметь электронные средства помощи водителю, такие как торможение двигателем и контроль тяги. Автомобиль также был адаптирован под новые правила безопасности водителя за счет более высоких подголовников вокруг кабины. Еще одним нововведением стала новая коробка передач, поскольку в правилах 2008 года говорилось, что автомобили должны иметь коробку передач, рассчитанную на четыре гонки: если одна из них выйдет из строя, гонщику грозит штраф в пять мест на стартовой решетке. В автомобиле STR2B использовался двигатель Ferrari 056 2007 года выпуска, а не 2008 года.
У STR2B была полностью переработана передняя подвеска на тестах в Барселоне 1–3 февраля. [ 10 ] Это было сделано для того, чтобы лучше использовать шины Bridgestone Potenza, а также для очистки пространства от переднего крыла до сиденья водителя, повышая эффективность заднего диффузора и обеспечивая тем самым лучшее сцепление с дорогой.
История соревнований
[ редактировать ]сезон 2007 года
[ редактировать ]
Результаты команды по ходу сезона в целом были плохими по сравнению с соперниками. В первой половине сезона STR2 не достигла ожидаемого уровня конкурентоспособности, особенно по сравнению с «сестрой» командой Red Bull Racing. Главной слабостью автомобиля, как и RB3, была новая бесшовная коробка передач, которая часто выходила из строя во время гонок. Во второй половине сезона результаты немного улучшились, поскольку и Red Bull Racing, и Toro Rosso начали находить более надежную машину. Двойной результат в Китае: Феттель четвертый, а Люцци шестой, принесли команде в общей сложности восемь очков чемпионата мира. Это позволило Toro Rosso занять 7-е место в турнирной таблице конструкторов после дисквалификации McLaren.
сезон 2008 года
[ редактировать ]STR2B Феттеля и Бурдэ не смогли финишировать на Гран-при Австралии 2008 года . Однако Бурдэ набрал очки, поскольку он занял седьмое место, хотя он и не финишировал в гонке, но преодолел 90% дистанции гонки. Однако на Гран-при Малайзии 2008 года обе машины не смогли набрать ни одного очка; Бурдэ вылетел на первом круге, а Феттель сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Бурдэ финишировал 15-м на Гран-при Бахрейна 2008 года , а Феттель сошел с дистанции на первом круге из-за отказа двигателя.

Возвращаясь в Европу к началу европейского сезона, команда надеялась, что STR2B проведет свою последнюю гонку на Гран-при Испании 2008 года , а STR3 впервые примет участие в гонках на Гран-при Турции 2008 года . Дебют новой машины позже был отложен до Гран-при Монако 2008 года , поскольку главный инженер Лоран Мекиес сказал, что у них недостаточно запчастей для профессионального управления командой в выходные Гран-при Турции. [ 11 ]
На Гран-при Испании 2008 года оба гонщика снова не смогли финишировать из-за отдельных столкновений на первых кругах; Force India Пилот Адриан Сутил сбил Феттеля на первом круге, а Бурдэ столкнулся с Нельсоном Пике-младшим на втором круге. Бурдэ сошел с дистанции на седьмом круге из-за повреждения подвески, полученного во время этой встречи. Судьба не улучшилась во время следующего этапа в Турции, где Бурдэ вылетел с трассы, а Феттель финишировал на 17-м и последнем месте после прокола на первых кругах.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Скудерия Торо Россо | Феррари V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | евро | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 8 | 7-е место | ||
![]() |
14 | 17 | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 † | Верно | 16 † | Верно | Верно | 15 | 17 | 12 | 9 | 6 | 13 | |||||||
![]() |
Верно | 14 | Верно | Верно | 9 | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||
![]() |
16 | 19 | 18 | Верно | Верно | 4 | Верно | |||||||||||||||||
2008 | Скудерия Торо Россо | Феррари V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | ДОЛЖЕН | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | евро | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 39* | 6-е место | |
![]() |
7 † | Верно | 15 | Верно | Верно | |||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 17 |
* Только 2 очка набрано с помощью STR2B.
† Не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Toro Rosso подтверждает дату запуска» . краш.нет. 08 февраля 2007 г. Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ «Команды Формулы-1 угрожают друг другу судебными исками» . bitsofnews.com. 07.02.2007. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г. Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ «Новый Toro Rosso представлен в Испании» . формула1.com. 13 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2007 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ «Toro Rosso подтверждает Льюцци, подождите Speed Spain» . autosport.com. 13 февраля 2007 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ «Я очень надеюсь на большой шаг вперед в 2007 году» . autosport.com. 13 февраля 2007 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ «Новое переднее крыло в Монако» . Формула1.com.
- ^ «Баржа Борт Девелопмент» . Формула1.com.
- ^ «Новое переднее крыло в Италии» . Формула1.com.
- ^ «Новое переднее крыло в Японии» . Формула1.com.
- ^ «В последний день гонок в Барселоне гонщики Toro Rosso оценивают новую переднюю подвеску» . f1technical.net.
- ^ «Toro Rosso откладывает выпуск новых автомобилей» . GPUpdate.net. 6 мая 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.