Чемпионат мира Red Bull Air Race
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Категория | Воздушные гонки |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2003 |
Сложенный | 2019 |
Официальный сайт | Чемпионат мира по воздушным гонкам |
Чемпионат мира по воздушным гонкам — серия воздушных гонок, санкционированная Всемирной федерацией воздушного спорта (FAI). Первоначально организованное в 2003 году как Red Bull Air Race и созданное Red Bull GmbH , в этом соревновании участвуют участники, преодолевающие сложную полосу препятствий в кратчайшие сроки. Пилоты летают индивидуально на время и должны совершать крутые повороты по трассе слалома, состоящей из пилонов, известных как «воздушные ворота».
Гонки проводятся в основном над водой вблизи городов, но также проводятся на аэродромах или в чудесах природы. Их сопровождает вспомогательная программа показательных полетов. Гонки обычно проводятся по выходным: первый день квалификации, а на следующий день финал на выбывание. Мероприятия собирают большое количество людей и транслируются в прямом эфире и на пленку во многих странах.
На каждом объекте восемь лучших мест приносят очки чемпионата мира. Воздушный гонщик, набравший наибольшее количество очков по итогам Чемпионата, становится Чемпионом мира Red Bull Air Race.
После трехлетнего перерыва в целях повышения безопасности и реорганизации Воздушная гонка возобновилась в 2014 году. [ 1 ] [ 2 ]
В мае 2019 года Red Bull объявила об отмене Red Bull Air Race после 2019 года и сокращении календаря гонок 2019 года до четырех гонок.
В феврале 2021 года ФАИ объявила, что новый промоутер возродит санкционированную ФАИ серию воздушных гонок в 2022 году - чемпионат мира по воздушным гонкам. World Championship Air Race намерен с 2024 года (третий сезон) заменить гоночные самолеты на экологически чистые виды топлива, электрические трансмиссии и электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Контракт рассчитан на пятнадцать лет. [ 3 ]
Альтернативные соревнования по гонкам на легких самолетах с участием самолетов с мягким крылом, такие как Parabatix Sky Racers, идут по стопам воздушных гонок Red Bull, одновременно прокладывая новое направление для другого типа воздушных гонок с большим упором на высокоточные полеты с полетом над землей и опережение. взаимодействие пилотов из кабины.
История
[ редактировать ]
Red Bull Air Race была задумана в 2001 году спортивным аналитическим центром Red Bull, который отвечал за создание ряда новых спортивных мероприятий по всему миру. Целью было разработать новую авиационную гонку, которая бросит вызов способностям лучших пилотов мира, создав гонку в небе, в которой важна не только скорость, но также точность и мастерство. Ответ заключался в том, чтобы построить специально разработанную полосу препятствий, по которой пилоты могли бы преодолевать высокие скорости.
Разработка прототипов того, что сейчас известно как «воздушные ворота», началась в 2002 году, и известный венгерский пилот Петер Бесеньей успешно совершил через них первый испытательный полет. После двух лет планирования и разработки первая официальная гонка Red Bull Air Race была готова к старту в Зельтвеге , Австрия, в 2003 году. Вторая была проведена в том же году недалеко от Будапешта в Венгрии .
В 2004 году состоялись три гонки в Кембле ( Англия ), Будапеште (Венгрия) и Рено (США). В 2005 году серия была расширена и стала Мировой серией Red Bull Air Race. Десять пилотов соревновались в семи гонках по всему миру: Майк Мэнголд стал чемпионом, а Петер Бесений и Кирби Чамблисс заняли второе и третье места соответственно. В 2006 году состоялось восемь гонок, в которых участвовали 11 пилотов. Кирби Чемблисс стал чемпионом второго сезона серии. В 2007 году календарь был расширен и теперь включает десять гонок, первая гонка на территории Южной Америки состоится в Рио-де-Жанейро . Майк Мэнголд вернул себе титул чемпиона мира Red Bull Air Race 2007. [ 4 ] В 2008 году в восьми гонках по всему миру приняли участие 12 пилотов, а австрийский пилот Ханнес Арч стал первым европейцем, выигравшим чемпионат. Наибольшее количество пилотов приняло участие в шести гонках в 2009 году. 15 пилотов из 12 разных стран боролись за титул чемпиона мира, на этот раз победителем стал британец Поль Боном, хотя в предыдущие два года он был так близок к этому. [ 5 ]
В серии 2010 года во время тренировок перед гонкой бразильский пилот Адилсон Киндлеманн разбил свой самолет в реку Суон в Перте . Спасатели прибыли на место через несколько секунд, и Киндлемана доставили в Королевскую больницу Перта , где было установлено, что он не получил серьезных травм. По состоянию на 2014 год [update]Это единственная авария в истории Red Bull Air Race. [ 6 ]
Серии 2011, 2012 и 2013 годов отменены.
[ редактировать ]Серия гонок по всему миру 2011 года была отменена. Решение было принято Red Bull 27 июля 2010 года, чтобы разрешить реструктуризацию «штаб-квартиры», а также внедрение новых мер безопасности.
Сериал 2012 года также был отменен; «В 2012 году гонок не будет, это правда», — заявила представитель Red Bull Air Race Team Надя Зеле в электронном письме AOPA . «Обновленная концепция и фиксированный календарь гонок будут представлены в 2013 году». [ 7 ] [ 8 ]
В конце концов, сериал 2013 года тоже был отменен. Однако в октябре 2013 года было объявлено, что чемпионат мира Red Bull Air Race вернется в 2014 году. [ 9 ] [ 10 ] Подготовка к предстоящему сезону проходила в аэропорту Олни в Техасе. [ 11 ] Чемпионат наконец вернулся в Абу-Даби 28 февраля 2014 года.
Возрождение с новым промоутером в 2022 году
[ редактировать ]Из-за снижения корпоративного интереса Red Bull решила не продолжать чемпионат мира Red Bull Air Race после сезона 2019 года. [ 12 ]
В феврале 2021 года Всемирная федерация воздушного спорта объявила о новом промоутере Уилли Крукшенке и его организации, занимающейся чемпионатом мира по воздушным гонкам. Серию планируют начать в 2022 году.
В феврале 2022 года было объявлено о первой гонке новой серии, когда Air Race объявила о подписании трехлетнего контракта с Индонезией. Ожидается, что в ближайшие недели будут объявлены другие города-организаторы.
В 2022 году чемпионат мира по воздушной гонке должен был пройти в Джакарте, Индонезия, 14–16 октября 2022 года, среди других этапов запланированного календаря. [ 13 ] Однако сезон 2022 года был отменен из-за COVID и текущей экономической ситуации.
Формат
[ редактировать ]В предыдущих сезонах, 2005 и 2006 годах, пилоты сначала проводили два квалификационных раунда, чтобы определить порядок старта, при этом лучшее время стартовало последним. Затем гонка длилась в два раунда, и победитель определялся по сумме времени обоих раундов. Начиная с 2007 года был введен новый формат на выбывание, который был изменен в 2008 году.
Летающие сеансы
[ редактировать ]- Тренировка : проводится в дни, предшествующие квалификационному дню. Программа состоит из двух тренировочных дней, каждый из которых состоит из двух тренировок. Пилоты должны принять участие как минимум в двух обязательных тренировках. Время финальной тренировки (тренировка 4) определяет порядок старта квалификации.
- Квалификация : проводится в день квалификации, за день до дня соревнований. Включает две обязательные квалификационные сессии. Лучшее время имеет значение.
- 1/8 финала : проводится в день соревнований. Самая быстрая семерка в каждом заезде и самый быстрый проигравший соревнуются за место в 1/8 финала. Результаты 14-го раунда определяют места в гонке с 9 по 14 места.
- Раунд 8 : Восемь самых быстрых пилотов из 14-го раунда соревнуются в 8-м раунде. Четыре самых быстрых пилота из каждого заезда выходят в Финал 4. Результаты в Super 8 определяют места в гонке с 5-го по 8-е.
- Финал 4 : Четверо самых быстрых участников Super 8 соревнуются в Финале 4 за 1-е, 2-е, 3-е и 4-е места в гонке. [ 14 ]
Стартовый порядок
[ редактировать ]
Стартовый порядок — это порядок, в котором пилоты будут участвовать в каждой летной сессии. Порядок старта тренировок определяется результатами прошлогоднего чемпионата мира Red Bull Air Race. Пилот с самым высоким рейтингом стартует первым. Порядок старта новых пилотов определяется жеребьевкой. Порядок старта квалификации определяется по результатам четвертой тренировки. Порядок обратный: первым стартует самый медленный пилот четвертой тренировки. Порядок старта всех сессий в день гонки определяется по результатам квалификации. Порядок обратный: самый медленный пилот из квалификации стартует первым. [ 14 ]
Очки чемпионата мира
[ редактировать ]В зависимости от места пилота в каждой гонке начисляются очки чемпионата мира. Текущий формат подсчета очков предусматривает, что первое место получает 25 очков, второе место получает 22, а занявшие тринадцатое место получают одно.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 22 | 20 | 18 | 14 | 13 | 12 | 11 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Правила
[ редактировать ]Пилоты должны пройти трассу длиной 5–6 километров (3,1–3,7 миль) и пролететь между воздушными воротами, следуя заранее определенной конфигурации гоночной трассы. Несоблюдение этого правила приводит к добавлению штрафных секунд к их гоночному времени. Штрафные секунды могут быть добавлены за неправильное прохождение воздушных ворот или прохождение воздушных ворот в неправильной ориентации. За более серьезные нарушения правил пилоты могут быть признаны «не финишировавшими» или дисквалифицированы. [ 14 ]
Три разных типа ворот требуют определенного способа пересечения. Ворота с двойным конусом необходимо пересекать в горизонтальном полете, ворота с одинарным конусом необходимо пересекать под углом 90 °, а при слаломном полете через ворота шиканы (нож или горизонтальный полет не обязателен). [ 14 ]
За нарушение правил начисляются следующие штрафы. [ 15 ] [ 16 ]
3 секунды штрафа
[ редактировать ]- Удар по воротам (1-й раз)
- Удар по воротам (второй раз)
2 секунды штрафа
[ редактировать ]
- Полет слишком высоко, через воздушные ворота или над ними.
- Неправильный уровень (под углом) при пересечении воздушных ворот.
1 секунда штрафа
[ редактировать ]- Недостаточно или нет дыма
- Избыточный вес
Не закончил
[ редактировать ]- Отклонение от курса
- Превышение скорости 200 узлов (370 км/ч; 230 миль в час) при пересечении стартовых ворот.
- Вес самолета менее 698 кг (1539 фунтов) после гонки.
- Превышение 10 г в течение более 0,6 секунды. [ 17 ]
- Превышение максимального коэффициента нагрузки 12 г. [ 18 ]
- Удар по воротам (третий раз)
Дисквалификация
[ редактировать ]- Неконтролируемые движения или полет
- Подтягивание близко к земле после спуска
- Пересечение линии безопасности
- Отрицательное g - поворот вокруг пилона
- Полет на высоте менее 15 метров (49 футов) между воздушными воротами.
- Летим в облака
- Выход на курс под углом более 45 градусов
- Игнорирование команд директора гонки
Самолет
[ редактировать ]
Участники используют высокопроизводительные пилотажные самолеты, такие как Zivko Edge 540 , MXS-R и Corvus Racer 540 , оснащенные двигателями Lycoming . [ 19 ] Все самолеты имеют размах крыльев менее 7,6 метров (25 футов) и максимальную скорость от 406 до 426 км/ч (от 252 до 265 миль в час).
Конкуренты настроили свои самолеты для улучшения характеристик. Однако последствия для безопасности двигателя или планера означают, что настройка производительности отдельными командами, хотя и обычно проводится в автоспорте, строго ограничена в объеме.
На каждом самолете установлен TL elektronic TL-3424_EXT акселерометр . Он передает данные о времени и скорости, которые фиксируются и отображаются на больших зрительских экранах.
Воздушные ворота
[ редактировать ]Воздушные ворота состоят из одного или двух пилонов, каждый высотой примерно 25 метров (82 фута) и расположенных на расстоянии от 10 до 15 метров (от 33 до 49 футов) друг от друга в зависимости от ворот. [ 19 ]
Первый прототип пилона был разработан Мартином Йехартом из Bellutti Protection Systems, австрийской инжиниринговой фирмы, специализирующейся на производстве технических материалов и брезента . Первоначально они использовали латексный баллон для краш-тестов и аэродинамических исследований, а после многих испытаний и исследований остановились на использовании комбинации различных материалов, решающим компонентом которых был спинакерный нейлон рипстоп , чрезвычайно легкий и гибкий материал, используемый для изготовления парусов для лодок. Это оказалось бы прорывом в разработке воздушных ворот, создающих пилон, который мгновенно разрывался бы при ударе самолета. Прежде чем они были готовы к испытаниям на реальном самолете, было проведено более 70 испытаний пилона на земле с использованием автомобиля с закрепленным на крыше крылом. В этих испытаниях участвовало восемь разных автомобилей, а также прицеп и грузовик. Венгерский пилот Петер Бесеньей тесно сотрудничал с командой и в начале 2003 года предпринял первую попытку преднамеренного удара по пилону с положительными результатами. Первые воздушные ворота, которые были цилиндрические , наконец, были готовы к использованию на самых первых гонках Red Bull Air Races, которые состоялись в Австрии и Венгрии позднее в том же году.
Воздушные ворота играют жизненно важную роль в Red Bull Air Race, но они также должны отвечать сложным и противоречивым требованиям. Они должны быть достаточно хрупкими, чтобы развалиться на части в тот момент, когда к ним прикоснется самолет, и достаточно прочными, чтобы оставаться неподвижными при любых погодных условиях, включая шторм и сильный ветер. Ранние цилиндрические пилоны соответствовали первому критерию, но оказались слишком неустойчивыми на ветру.
Ответ пришел в 2004 году, когда появилась конструкция конуса . Эти воздушные ворота имеют длину 5 метров (16 футов) в основании и 0,75 метра (2,5 фута) на кончике. Внутри воздушных ворот поддерживается относительно высокий и тщательно контролируемый уровень давления с помощью мощных электрических бензиновых вентиляторов, которые помогают поддерживать воздушные ворота в устойчивом состоянии даже в ветреную погоду. С годами конструкция воздушных ворот развивалась и улучшалась, и сегодняшние воздушные ворота могут выдерживать скорость ветра до 60 км/ч (37 миль в час), не будучи снесенными. Их устойчивость дополнительно усилена 12 наземными приспособлениями, каждое из которых достаточно прочно, чтобы выдержать 1200 кг (2600 фунтов). Для гонок по воде воздушные ворота крепятся к плавучей барже , имеющей якоря устойчивости . [ 20 ]
В отличие от ранних моделей, нынешние конструкции состоят из шести секций, соединенных между собой застежками-молниями и липучками, что позволяет быстро заменить их в случае повреждения самолетом. До мая 2008 года на гонках использовалось более восьми тонн ткани для различных пилонов, а средний срок службы каждого пилона составлял 15 гонок. Тридцать пять пилонов доставляются на каждую гонку, и по завершении каждой гонки пилоны отправляются в Инсбрук, Австрия , для ремонта. [ 21 ]
Если самолет ударит по пилону, он развалится на части, не позволяя нанести вред самолету и пилоту. Поврежденные части пилона заменяют сотрудники курса по прозвищу «воздушные аллигаторы». Обычно замена пилона занимает несколько минут. Рекорд установки сменного пилона — 1 минута 30 секунд — установлен в 2007 году. [ 21 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Элит/Мастер-Класс
[ редактировать ]Класс Челленджер
[ редактировать ]Наибольшее количество побед
[ редактировать ]- По состоянию на 8 сентября 2019 года, вплоть до гонки Тиба включительно.
Элит/Мастер-Класс[ редактировать ]
|
Класс Челленджер[ редактировать ]
|
Пилоты
[ редактировать ]Элит/Мастер-Класс
[ редактировать ]Места проведения гонок
[ редактировать ]- 1 11-й тур сезона 2007 года в Акапулько, Мексика, был отменен.
- 2 Четвертый тур сезона 2006 года в Санкт-Петербурге был отменен.
- 3 Пятый тур сезона 2007 года в Барселоне, Испания, был отменен.
- 4 Четвертый тур сезона 2008 года в Стокгольме, Швеция, был отменен.
- 5 Финал сезона 2016 года в Лас-Вегасе, США, был отменен.
- 6 Гонка в Испании была отменена.
- 7 Отменено
- 8 Отменено
- 9 Местом проведения гонки стал государственный парк Либерти в Джерси-Сити.
- 10 Гонка в Китае была отменена. На смену пришла Австрия.
- 11 Гонка в России была отменена. На смену пришла Хорватия.
В видеоиграх
[ редактировать ]- Red Bull Air Race представляет собой игровую мини-игру в специальном « Red Bull space » для PlayStation Home, выпущенном 8 января 2009 года. [ 22 ]
- Воздушная гонка Red Bull также представлена в качестве расширенной миссии в Microsoft Flight Simulator X. Дополнительные гоночные миссии и курсы были включены в пакет расширения Acceleration 2007 года .
- Red Bull Air Race теперь является игрой для iPod Touch / iPhone от Apple .
- Red Bull Air Race: The Game , анонсированная для ПК-версии, будет оснащена высококачественной графикой для настольных компьютеров, другие консоли еще не подтверждены. Версия для ПК выйдет в 2016 году, разработана Slightly Mad Studios и опубликована Wing Racers Games Sports.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Алисса (декабрь 2013 г.). «Брифинг для пилотов: Red Bull Air Race возвращается» . Пилот AOPA : 36.
- ^ «Чемпионат мира Red Bull Air Race возвращается!» . Ред Булл. 10 октября 2013 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «FAI договаривается о партнерстве с World Championship Air Race для создания новой глобальной серии» . ФАИ.орг . 24 февраля 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «История воздушной гонки Red Bull». Чемпионат мира Red Bull Air Race. Пресс-кит, Перт, 2008 г .: 9 октября 2008 г.
- ^ «История воздушных гонок Red Bull» . Отдел новостей Red Bull Air Race GmbH. 10 января 2009 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Самолет Red Bull врезался в реку» . TheWest.com.au. 15 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Red Bull Air Race отменена по всему миру.
- ^ Веб-сайт города Виндзор, Онтарио - мэр Эдди Фрэнсис сожалеет об отмене Red Bull Air Races 2011 года.
- ^ Джейсон Паур. « Сумасшедшие воздушные гонки Red Bull возвращаются в небо в 2014 году » Wired (журнал) , 9 октября 2013 г. Доступ: 3 ноября 2013 г.
- ^ «Чемпионат мира Red Bull Air Race планирует вернуться в 2014 году» . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ « Пилоты тренируются для Red Bull Air Race. Архивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine » 25 октября 2013 г. Доступ: 3 ноября 2013 г. Фото и видео.
- ^ «Red Bull Air Race не продолжится после сезона 2019 года» . Воздушные гонки Red Bull . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Только что в Индонезии подписано многолетнее соглашение с принимающим городом, согласно которому мы будем участвовать в гонках в Джакарте 14-16 октября 2022 года, на Бали в 2023 году и на озере Тоба в 2024 году» . Чемпионат мира по воздушным гонкам .
- ^ Jump up to: а б с д «Правила». Чемпионат мира Red Bull Air Race 2009. Общий пресс-кит : 14–15. 2009.
- ^ «Как участвовать в гонках» . Журнал Red Bull Air Race (1): 28. 2014.
- ^ http://www.redbullairrace.com/en_US/article/rule-recap-mangold
- ^ http://www.redbullairrace.com/en_GB/article/you-have-be-g-limit-or-youre-too-slow
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Линго, Пенни (1 мая 2008 г.). «Скорогонщики» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Воздушные ворота». Чемпионат мира Red Bull Air Race. Пресс-кит Перт 2008 : 27–28. Октябрь 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «За кулисами: Воздушные ворота». Журнал Red Bull Air Race : 32–35. Май 2008 года.
- ^ CydoniaX (7 января 2009 г.). «Обновление контента PlayStation Home выйдет на этой неделе» . СЭК. Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.