Соревнования по высшему пилотажу
Соревнования по высшему пилотажу — это воздушный вид спорта, в котором наземные судьи оценивают мастерство пилотов, выполняющих фигуры высшего пилотажа . Это практикуется как на с поршневыми двигателями одномоторных самолетах , так и на планерах .
Соревнования по высшему пилотажу санкционируются национальным аэроклубом, его уполномоченным лицом или, в случае международных соревнований, CIVA, Международной комиссией по воздушному напряжению, которая является составным органом Международной авиационной федерации (FAI). [1] Орган, налагающий санкции, устанавливает правила, применимые к соревнованию, включая входные требования для всех участников, порядок работы и критерии судейства.
Пилот участвует в соревнованиях в категории по своему выбору, которая определяет уровень сложности выполняемых фигур пилотажа. В каждой категории пилот выполняет одну или несколько программ полета . Каждый полет получает общую оценку от судей; Рейтинг совокупных общих баллов каждого пилота за все летные программы в каждой категории определяет победителя этой категории. [2]
Категории
[ редактировать ]летают пять категорий мощности В США (и других странах, которые принимают модель BAeA) . Они различаются сложностью отдельных фигур высшего пилотажа, которые они содержат, а также комбинацией этих маневров в последовательности. Категории мощности в порядке возрастания сложности:
- Первичный (в другом месте: Club, Espoir)
- Спортсмен (в другом месте Спорт); ранее в Великобритании «Стандарт».
- Intermediate/Yak-52
- Продвинутый, Продвинутый
- Безлимитный
Некоторые аэроклубы включают категорию Classic для самолетов без перевернутой топливной и масляной систем. Последовательность полетов аналогична полетам в категории «Спортсмен». [ нужна ссылка ] Во многих странах существует единый класс Як-52, который летает совместно с промежуточным классом.
Четыре категории планеров:
- Спортсмен или Спортсмен
- Средний
- Передовой
- Безлимитный
Категории, участвующие в соревновании, объявляются заранее.
Программы полетов
[ редактировать ]В каждой категории каждый пилот выполняет одну или несколько летных программ. Они есть:
- Известно : Определяется ежегодно национальным аэроклубом. На нем летают все участники всех соревнований в течение всего года. Раньше это было известно как программа Q ( квалификация ).
- Свободно известные : на чемпионатах FAI каждый пилот объединяет 5 «Известных» фигурок с 5 своими собственными, которые свободно выбираются из каталога Aresti, так что вместе 10 фигурок соответствуют указанным общим требованиям универсальности и общей сложности K (сложности).
- Бесплатно : в этой программе каждому пилоту предоставляется возможность продемонстрировать свои личные летные навыки, творческий талант и характеристики своего самолета, разработав собственную последовательность действий.
- Неизвестно : эта программа становится известна участникам только примерно за 12 часов до соревнований. Фигурки выбираются либо командами, либо пилотами, каждый из которых представляет по одной фигурке. По правилам CIVA пилоты выполняют до трех последовательностей «Свободно неизвестно» (см. Ниже). На местных соревнованиях руководящий орган или главный судья соревнований часто выбирают неизвестную последовательность. Пилоты не должны тренироваться перед полетом в неизвестной последовательности. (Для классов Intermediate и выше.)
- Свободное неизвестное : команды или пилоты вместе выбирают 10 фигурок (7 для планеров), которые они должны использовать аналогично системе «Свободно известное» , добавляя до 4 дополнительных фигурок (2 для планеров), которые используются в основном для изменения положения или поворота. вокруг самолета, чтобы обеспечить плавную непрерывность всей последовательности.
- 4-минутная произвольная программа или финальный фристайл : к участию в этой финальной программе могут быть приглашены только лучшие пилоты без ограничений. В этой программе пилоты стремятся проявить свою креативность и превосходные исполнительские навыки, причем судейство здесь почти полностью субъективное, в отличие от объективных оценок фигур по системе Арести, используемой во всех других программах.
Пилотажный ящик
[ редактировать ]
Пилотажный ящик – это объем воздушного пространства, в котором должен оставаться самолет при выполнении упражнения. Его длина и ширина составляют по 1000 метров (3280 футов) каждая. Его высота варьируется в зависимости от того, применяются ли к соревнованиям правила FAI, национального аэроклуба или местные правила. Белые маркеры на земле в каждом углу бокса делают его видимым пилоту с воздуха. Для большинства категорий штрафы начисляются за полет вне зоны пилотажа.
Коробка имеет две оси, идентификация которых основана на расположении судей. Ось X (в некоторых аэроклубах называемая осью A) проходит через линию обзора судей. Именно вдоль этой оси обычно летит большинство фигур. В некоторых соревнованиях центральная линия отмечается посередине оси X.
Ось Y (в некоторых аэроклубах называемая осью B) проходит перпендикулярно оси X, по направлению к судьям и от них. Эта ось используется для коррекции положения поперечного прямоугольника. Официальное направление ветра всегда объявляется официальными лицами соревнований как вдоль оси X. Это, однако, не всегда отражает реальность, и обычно в ходе упражнения участник смещается либо к судейской линии, либо от нее. Участник может расширить или сократить маневры, выполняемые вдоль оси Y, чтобы получить желаемое положение.
Пол бокса находится на высоте 460 метров (1510 футов) над уровнем земли (AGL) для участников начального уровня и всего 100 метров (328 футов) над уровнем земли для участников неограниченного уровня. Потолок коробки находится на высоте 1000 метров (3280 футов) над полом. Перед началом категории участник отмечает коробку, пролетая вдоль ее границ на полу. Это позволяет судьям визуализировать бокс в небе и подготавливает их к вынесению решения о самолете, летящем ниже пола ложи.
При путевой скорости 300 километров в час (190 миль в час) у пилота есть 12 секунд от входа в ящик с одной стороны до выхода из ящика с другой.
Судить
[ редактировать ]
В каждой категории конкурса может быть от 3 до 9 судей , каждый из которых аккредитован органом, санкционирующим соревнование. Они расположены на расстоянии от 150 до 250 метров (от 490 до 820 футов) от края коробки, в центре оси X и лицом к этой оси. Каждому судье по выставлению оценок помогает помощник судьи , который читает обозначения Арести и озвучивает судье по выставлению оценок каждую фигуру, которая будет летать, а также, если возможно, также регистратор (также называемый писателем или писцом ), который записывает оценки и комментарии судей, комментарии. и вспомогательную информацию в протоколе участника. В некоторых программах полетов один человек может одновременно выполнять функции помощника судьи и секретаря.
Судья по оценке оценивает качество каждой летной фигуры в соответствии с четко определенными критериями и присваивает ей числовую оценку с шагом 0,5 от 0 до 10. Согласно правилам FAI и некоторых национальных аэроклубов, судья может также присвоить оценку « «Жесткий ноль», чтобы указать, что летала не та фигура, или «Ноль восприятия», если считается, что обязательный, хотя и тонкий элемент фигуры отсутствует. По завершении каждого полета судья по оценке выставляет оценку за презентацию или позиционирование на основе размещения фигур участником в зоне пилотажа на протяжении всей последовательности. Судья по оценке также определяет, пролетел ли участник ниже пола бокса или выше его потолка. Каждому судье по выставлению оценок дополнительно поручено оценить, безопасно ли летает участник, и в противном случае выступать за его дисквалификацию.
Главный судья наблюдает за работой судейской линии. Он или она часто отвечает за последовательность участников в пилотажной зоне, выявление и решение проблем судейства и безопасности, проверку судейских оценочных листов, оценку штрафов, мониторинг пилотажной зоны на предмет транспортных конфликтов, проведение инструктажей для пилотов и судейского линейного персонала, а также сертификацию. баллы. Главному судье обычно помогают два или более человека. На некоторых соревнованиях главный судья может одновременно выполнять функции судьи по выставлению оценок.
Угловые судьи (также называемые судьями на границах или судьями на линиях ) также могут использоваться и располагаются на краю буферных зон, на расстоянии 50 метров (160 футов) вдоль каждой оси за отмеченными углами пилотажного бокса. Они контролируют и записывают каждый выход за пределы буферной зоны; участник получает штраф за каждое такое отклонение. Каждый угловой судья охраняет 2 из 4 линий, ограничивающих площадь. В большинстве соревнований используются 2 угловых судьи, расположенных в противоположных углах. Каждую линию охраняют два судьи; они должны согласиться с тем, что участник пересек границу, чтобы участник получил штраф. На чемпионатах FAI требуются более точные электронные системы обратной связи, чтобы обеспечить постоянное измерение положения самолета и, следовательно, его выхода за пределы буферной зоны, если таковые происходят; если такое оборудование недоступно, эта задача ограничивается должностным разрядом судьи.
Судьи по дедлайну могут быть назначены по дедлайну, если таковой установлен органом, санкционирующим соревнование. Они отслеживают и фиксируют каждое нарушение сроков. За каждое такое нарушение участник получает штраф, причем этот штраф более суров, чем выход из зоны пилотажа.
Сводка оценок понижений
[ редактировать ]Вот краткое изложение основных «ошибок», на которые вам следует обратить внимание, а также количество баллов, которые следует вычесть, если вы применяете стандартные правила критики CIVA к программам последовательностей на всех уровнях.
При входе и выходе из каждого элемента фигуры
[ редактировать ]Горизонтальные линии старта и финиша | Вычет |
---|---|
Вне оси влево или вправо, n градусов | 1 балл/5 град. |
Восхождение или ныряние n градусов | 1 балл/5 град. |
Одно крыло низкое, n град. | 1 балл/5 град. |
Нет четкой линии | по 1 баллу каждый |
Полет в неправильном направлении по оси «А». | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
Семейство 1 – линии и углы
[ редактировать ]Горизонтальные 45 и вертикальные | Вычет |
---|---|
Подъем или ныряние на n градусов (до или после переката) | 1 балл/5 град. |
Крутой или пологий n градусов (до или после переката) | 1 балл/5 град. |
Положительное или отрицательное n-градусов (до или после броска) | 1 балл/5 град. |
Нет линии, нарисованной до или после броска | по 1 баллу каждый |
Более длинная или короткая линия до или после рулона | от 1 до 3 баллов |
Семья 2 – повороты и перекатные повороты
[ редактировать ]Повороты | Вычет |
---|---|
Подвижный вход или выход (т. е. «скоординированный» поворот) | от 1 до 2 баллов |
Угол крена слишком мал (менее 60 градусов) | 1 балл/5 град. |
Угол крена варьируется | 1 балл/вариант |
Катящиеся повороты | Вычет |
---|---|
Скорость вращения варьируется | 1 балл/вариант |
Крен остановлен или повернется, а затем возобновится | 2 очка |
Неравномерное объединение рулонов в конце. | 1 балл/5 град. |
Недостаточно/слишком много рулонов или замечен флик-ролл | Марк = жесткий ноль |
Оба типа | Вычет |
---|---|
Скорость поворота или радиус варьируются | 1 балл/вариант |
Восхождение или ныряние по очереди | 1 балл/5 град. |
Выход | Вычет |
---|---|
Было n-градусно рано или поздно | 1 балл/5 град. |
Семья 3 – комбинации линий
[ редактировать ]Все цифры | Вычет |
---|---|
Меньший или больший 2-й и т. д. угол | от 1 до 3 баллов |
Более длинная или короткая 2-я и т. д. строка | от 1 до 3 баллов |
Семья 5 – повороты в стойле
[ редактировать ]Линии вверх/вниз | Вычет |
---|---|
Положение верхней/нижней линии/отрицательное/левое/правое, n градусов (до или после поворота) | 1 балл/5 град. |
Короткая, длинная линия или линия вверх/вниз без нее (до или после броска) | от 1 до 3 баллов |
Терн | Вычет |
---|---|
Разворот слишком широкий (поворот за законцовкой крыла) | 1 балл/длина крыла |
Прокат или наклон на n градусов при развороте | 1 балл/5 град. |
Радиус тяги или толкания при выходе меньше или больше | от 1 до 3 баллов |
Семья 6 – хвостовые слайды
[ редактировать ]Линии вверх/вниз | Вычет |
---|---|
Положение верхней/нижней линии/отрицательное/левое/правое, n градусов (до или после поворота) | 1 балл/5 градусов (было 2 из 5 — будьте осторожны!) |
Короткая, длинная линия или линия вверх/вниз без нее (до или после броска) | 1-3 балла |
Слайд | Вычет |
---|---|
Ни одного слайда не видно | Знак = Нулевое восприятие (PZ) |
Отклонено или повернуто на n градусов в слайде | 1 балл/5 град. |
Радиус тяги/толкания на выходе меньше или больше | от 1 до 3 баллов |
Неправильный наклон (колеса вверх или вниз) | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
Ряд 7 – петли и восьмерки
[ редактировать ]Полупетли и полные петли | Вычет |
---|---|
Большой или малый радиус вверху или в 1-й/2-й и т. д. четверти. | от 1 до 3 баллов |
Линия, проведенная между сегментом рулона и петли | 2 очка |
Ролик не центральный в сегменте зацикливания | от 1 до 3 баллов |
Вне оси во время сегмента цикла | 1 балл/5 град. |
Верхний или нижний выход | от 1 до 3 баллов |
Восьмерки | Вычет |
---|---|
Меньше или больше 2-й половины | от 1 до 3 баллов |
Нижняя или верхняя 2-я половина (по горизонтали) | от 1 до 3 баллов |
С углами | Вычет |
---|---|
Длиннее или короче вторая и т. д. длина строки | от 1 до 3 баллов |
Больший или меньший 2-й и т. д. угол | от 1 до 3 баллов |
Положение вверх/вниз/отрицательное/влево/вправо n градусов {до или после поворота} | 1 балл/5 град. |
1-й/2-й и т. д. 45 крутой или пологий {до или после переката} | 1 балл/5 град. |
Горизонтальный сегмент вне оси влево/вправо/вверх/вниз | 1 балл/5 град. |
Семейство 8 – комбинации линий, углов и петель.
[ редактировать ]Шалтай шишки | Вычет |
---|---|
Положение верхней/нижней линии/отрицательное/левое/правое, n градусов (до или после поворота) | 1 балл/5 град. |
Поворот или отклонение в полупетле | 1 балл/5 град. |
Большая или меньшая петля 2-й четверти в полупетле. | от 1 до 3 баллов |
Толкайте вместо того, чтобы тянуть, или тяните вместо того, чтобы толкать | Марк = жесткий ноль |
Семья 9 - катится и вращается
[ редактировать ]Медленные рулоны | Вычет |
---|---|
Прокат на n градусов короткий или слишком далеко | 1 балл/5 град. |
Крен бочкообразный (наклонен и/или отклоняется от курса во время качения) | 1 балл/5 град. |
Скорость вращения варьируется | 1 балл/вариант |
Ось изменена влево/вправо/вверх/вниз на n градусов во время/после поворота | 1 балл/5 град. |
Колебания в случайной точке | 2 очка |
Заменен неправильный тип рулона | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
Нерешительность катится | Вычет |
---|---|
Залез или утонул в ноже | от 1 до 2 баллов |
Медленнее или быстрее 2-я и т. д. половина/четверть/восьмая | от 1 до 3 баллов |
Недостаточная/перевернутая 1-я/2-я и т. д. половина/четверть/восьмая | 1 балл/5 град. |
Пропущено колебание (заменен неправильный тип броска) | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
Флик-роллы | Вычет |
---|---|
Часть щелкнула, а часть элерон катилась | от 2 до 5 баллов |
Не щелкнул (не видно киоска) | Знак = Нулевое восприятие (PZ) |
Положительное вместо отрицательного или отрицательное вместо положительного. | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
Комбинации роллов | Вычет |
---|---|
Любая линия между двумя рулонами | Минимум 2 балла |
Значительная(?) линия между рулонами. | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
В том же направлении, когда требуется противоположное (или наоборот) | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
Неверное количество рулонов там, где они связаны. | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
Прокручивается непосредственно перед или сразу после зацикливания | Вычет |
---|---|
Любая линия между остановкой цикла/проката и началом вращения/петли. | Минимум 2 балла |
Прокрутка начинается до завершения цикла | 1 балл/5 град (от требуемой линии) |
Значительная линия между рулонами | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
Вращение входа | Вычет |
---|---|
Вход не застопорился и/или не «закатился» – не вращается. | Знак = Нулевое восприятие (PZ) |
Пролистнутая запись (слишком быстро) | Знак = Нулевое восприятие (PZ) |
Выход вращения | Вычет |
---|---|
Вращение вращения короткое или слишком далекое, n градусов | 1 балл/5 град. |
Линия после была положительной или отрицательной n-градусов | 1 балл/5 град. |
После этого линия не рисуется | Марк = Жесткий ноль (ГЦ) |
В популярной культуре
[ редактировать ]Некоторые из вышеупомянутых концепций показаны в фильме 1980 года « Танцор облаков» , техническим консультантом и главным пилотом которого был бывший чемпион мира по высшему пилотажу Том Поберезный . [3]
Руководящие органы
[ редактировать ]ФАИ является международным руководящим органом по всем воздушно-десантным видам спорта. Его Международная комиссия по воздушному напряжению (CIVA) управляет соревнованиями по высшему пилотажу. [1] Хотя ФАИ сама контролирует международные соревнования, она признает, что национальные аэроклубы регулируют соревновательный пилотаж на местном уровне. Национальный аэроклуб часто делегирует эту ответственность дочерней организации, занимающейся пилотажем.
В США Международный клуб пилотажа (IAC) является Национальной ассоциации воздухоплавания представителем по высшему пилотажу. В Великобритании Королевский аэроклуб назначает Британскую ассоциацию пилотажа на эту роль (BAeA). В Южной Африке ФАИ назначает Аэроклуб Южной Африки , который, в свою очередь, назначает Клуб спортивного пилотажа Южной Африки для управления всеми пилотажными соревнованиями. [4] [5]
См. также
[ редактировать ]- Мировой Гран-при ФАИ
- Чемпионаты Европы и мира по планерному пилотажу.
- Список статей о пилотажных пилотах
- Международный клуб пилотажа (США), Британская ассоциация пилотажа (Великобритания)
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Комиссия ФАИ по высшему пилотажу – CIVA» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ В некоторых соревнованиях результаты известной программы используются только в квалификационных целях и не учитываются при определении итогового результата.
- ^ Джек Кокс. «Облачный танцор» (PDF) . Спортивная авиация. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . НАА. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Британская ассоциация пилотажа» . БАеА . Проверено 6 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная комиссия по высшему пилотажу (FAI)
- Домашний веб-сайт CIVA и обширный справочный ресурс
- История результатов Международного конкурса с 2008 года.
- Британская ассоциация пилотажа, BAeA
- Международный клуб пилотажа (Для пилотов в США, а не «Международный»)
- Клуб спортивного пилотажа ЮАР
- Раздел 6 Спортивного кодекса ФАИ «Правила проведения международных соревнований по пилотажу, Часть 1 – Воздушные суда с двигателями»
- Учебное пособие по судейству на 2017 год, Британская ассоциация пилотажа.
- OpenAero - одобренное CIVA бесплатное программное обеспечение для проектирования фигур высшего пилотажа.
- Историческое программное обеспечение Olan для проектирования фигур высшего пилотажа.
- Список нынешних и прошлых национальных военных пилотажных групп