3D Aerobatics
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
3D-пилотаж или 3D-полет — это форма полета с использованием летательного аппарата для выполнения определенных воздушных маневров. Обычно они выполняются, когда самолет был намеренно поставлен в тупик в целях развлечения или демонстрации. Их также часто называют маневрами после сваливания , поскольку они происходят после того, как произошло аэродинамическое сваливание, и стандартные отклонения поверхности управления, используемые в полете, не эффективны.
3D-высший пилотаж обычно практикуется на самолетах, обладающих сверхманевренностью, таких как Aviat Eagle , Су-27 ( русский : Сухой Су-27 ; название НАТО : Flanker ) или Lockheed Martin F-22 . Сверхманевренные самолеты обычно включают в себя некоторые функции, которые позволяют им сохранять стабильное управление самолетом в ситуациях, когда поток воздуха над поверхностями управления практически отсутствует или практически отсутствует. Самолеты достигают этого либо за счет конструкции, обеспечивающей высокую подъемную силу на низких скоростях, большие отклонения поверхности управления , либо изменение вектора тяги . Aviat Eagle после сваливания способен получить некоторую степень контроля всего за несколько мгновений падения, чтобы восстановить скорость, а затем возобновить обычный полет. F-22 Raptor использует вектор тяги для маневрирования самолета без зависимости от потока воздуха над его управляющими поверхностями, что позволяет ему выполнять акробатические трюки, которые в противном случае были бы невозможны для самолетов без вектора тяги. Самолеты, не предназначенные для маневров после сваливания, такие как Cessna 172. , подвергнут себя высокому риску при попытке таких маневров из-за вероятности возникновения плоского вращения , пикирования или глубокого сваливания - всех ситуаций, которые практически необратимы, особенно на малых высотах. [1]
3D-пилотаж на самолетах без вектора тяги обычно предназначен для отображения и мало используется в стандартных повседневных полетах. Они находят применение в воздушном бою, поскольку непредсказуемость самолетов в ситуациях после сваливания позволяет совершать внезапные маневры, которые могут поставить дружественные самолеты в выгодные ситуации. Российский Су-27 Flanker теоретически может захватить противника с помощью IRST и выполнить маневр кобры , при котором он внезапно качнулся вверх, но продолжает двигаться вбок, набирая угол обзора 90 градусов или выше , и запускает ракету с тепловым наведением . Ракета способна поразить самолет противника после того, как она пролетела мимо фланкера, часто без того, чтобы противник осознал, что ракета была выпущена. Ситуации такого типа сопряжены с высоким риском и высокой наградой и часто происходят в течение чрезвычайно короткого периода времени, поэтому их называют «снимками». [2]
Введение
[ редактировать ]В самом базовом смысле 3D-полет — это управляемый полет за пределами критического угла атаки сваливания (AoA или альфа), то есть после сваливания. Поскольку модель заглохла и естественный поток воздуха через ее поверхности полета ограничен, большинство трехмерных маневров требуют очень больших отклонений органов управления для вектора тяги винта и изменения положения модели.
Трехмерный пилотажный полет обычно выполняется на моделях самолетов, конфигурация которых имеет более высокую тяговооруженность, более 1:1. В самолетах с неподвижным крылом большие поверхности управления помогают самолету выполнять радикальные маневры, которые позволяют самолету поворачивать сильнее, чем обычные развороты. Это достигается за счет увеличения поверхностей управления; руль направления , элероны и руль высоты и имеющие больший ход, приложенный к этим поверхностям управления.
В зависимости от типа соревнований пилот может участвовать в комплексных маневрах , где пилот может выбирать из ряда маневров из заранее опубликованного набора движений, или в фристайле , где пилоты должны продемонстрировать свое мастерство в заранее определенной среде в свободном формате. Чемпионат по экстремальным полетам (XFC) — крупное международное соревнование по фристайлу.
Пилоты часто тренируют движения, используя компьютерные симуляторы, такие как RealFlight или другие радиоуправляемые симуляторы полета . Это позволяет пилоту практиковаться и оттачивать свои навыки перед использованием реальной модели RC, что может оказаться дорогостоящим в случае крушения. Пилоты имеют возможность подключить контроллер, используемый для управления реальной моделью, к ПК и симулятору через USB-кабель, что дает пилоту лучшую реакцию на управление в реальном мире. Среди известных пилотов Кике Сомензини , Эндрю Джески, Джейсон Нолл, Фрэнк Нолл, Чип Хайд, Марк Лесеберг и Гернот Брукманн.
Источник: www.aircraft-hobby.com . Источник: [1] [3]
Типы самолетов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2010 г. ) |
Самолеты
[ редактировать ]Существует множество моделей планеров для хобби, которые могут выполнять трехмерные маневры. Многие из этих моделей разработаны по образцу полномасштабных планеров с небольшими модификациями с учетом соотношения тяги к весу и размеров руля. Ниже приведены некоторые из наиболее популярных масштабных моделей:
Дополнительный самолет: Экстра 260 Экстра 300 Экстра 330S
Живко: Край 540
Яковлев (Also известен как Yak): Yak-54 Yak-55
Сухой: Су-26 Су-29
Кепка авиации: КАП 230
АкроТехс Джайлз G-202
Существуют также изготовленные на заказ самолеты с поддержкой 3D, которые не созданы по образцу полномасштабных самолетов.
Например: Шоутайм 50, Шоутайм 4D, Реактор ГП, Твист 40 и Твист 60 3D, Гром 3Д, Слик 580, и Лазер.
Некоторые из популярных производителей моделей высшего пилотажа включают Extreme Flight RC, 3D Hobby Shop, JTA Innovations, Flex Innovations, Composite ARF, Hangar 9, Krill и другие.
Вертолеты
[ редактировать ]3D-вертолеты имеют общий шаг и очень высокую скорость вращения, а их размер варьируется от лопастей длиной в несколько дюймов до лопастей длиной более 2 футов. Некоторые из самых популярных размеров: 250, 300, 450, 500, 550, 600, 700.
Маневры самолета
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2010 г. ) |
Наведение Вы переводите самолет в полностью вертикальное положение и позволяете пропеллеру удерживать самолет в воздухе, как вертолет. Это самый простой 3D-манёвр, и обычно он первый, который начинающие моделисты хотят изучить.
Крутящий крен Самолет зависает на месте, вращаясь вокруг своей оси крена. Это продолжение Ховера, тогда как крутящий момент двигателя катит самолет.
Руль высоты Самолет остановился из-за большого подъема или опускания руля высоты. Это заставляет самолет опускаться вертикально.
Стена Стена – это место, где самолет останавливается и принимает вертикальное положение по сравнению с предыдущей горизонтальной траекторией полета, обычно это выполняется перед зависанием.
Стена Чужих То же, что и Стена, но резко вытягивается в полностью вертикальное положение на высокой скорости.
Харриер Очень медленное движение вперед с высоко поднятым носом под углом около 45 градусов.
Перевернутый лунь То же, что и выше, только перевернутый. Большинству опытных пилотов это проще, чем на стандартном Харриере, поскольку крыло находится выше центра тяжести, а не ниже него.
«Харриер-ролл» Аналогичен маневру «Харриер», но с одновременным выполнением кувырка.
Плоское вращение Вращение, вызванное полностью поднятым рулем высоты, полностью поднятым рулем направления и полностью элеронами. Как только вращение начнется, вы выровняете элероны и немного увеличите скорость двигателя, чтобы развернуть самолет. Это, в свою очередь, сгладит вращение.
Перевернутое плоское вращение То же, что и выше, но в перевернутом виде. Перевернутое плоское вращение легче контролировать, но из него может быть трудно выйти из-за ориентации и знания, когда остановить вращение. При входе в перевернутый плоский штопор необходимо подать элерон, противоположный тому, к которому движется руль направления. После начала вращения вы делаете то же самое, что и стандартное плоское вращение.
Водопад Водопад — это движение, при котором самолет поворачивается на 360 градусов по осям тангажа. В идеале это выполняется с небольшим набором высоты или движением вперед.
Блендер Форма входа в перевернутое плоское вращение из положения носом вниз. Пилот включает полный элерон, затем руль направления в противоположном направлении и полностью опускает руль высоты. Самолет «щелкнет», а затем пилоту придется нейтрализовать элерон (а в некоторых случаях направить элерон в том же направлении, что и руль направления), и самолет перейдет в перевернутое плоское вращение.
Поп-Топ То же, что блендер, но вверх. Пилот должен иметь достаточную скорость на подъеме, затем включить полный элерон, затем противоположный руль направления и полностью опустить руль высоты (очень похоже на блендер). Затем нейтрализуйте элероны и уменьшите руль высоты, и самолет будет вращаться, оставаясь неподвижным в воздухе. Этот маневр имеет большой «вау-эффект», поскольку самолет буквально замирает в воздухе на секунду или две.
Повернись Поворот — это фигура, которая переходит из вертикального положения в перевернутое и противоположное. Чтобы выйти из вертикального положения: идите прямо вверх, сделайте четверть разворота. Убавьте газ, полностью включите руль направления и опустите руль высоты. Все это должно произойти в определенное время, одновременно с вашим управлением дроссельной заслонкой. Переход с перевернутого положения — то же самое, но с противоположным рулем. После этого ваш самолет должен пойти в противоположном направлении на нижнем лифте.
Коленчатый вал описание пришло...
Вертушка-колесо описание пришло...
Винтовка-ролл описание пришло...
Уибл-Вобл описание пришло...
Высокое Альфа-нож описание пришло...
Вращение на краю ножа описание пришло...
Соскальзывать описание пришло...
горизонтальная змея описание пришло...
вертикальная змея описание пришло...
Воронка при наведении описание пришло...
Вертолетные маневры
[ редактировать ]Петля
- Внутренний цикл. Вертикальный круг начинался с горизонтального и горизонтального полета. На протяжении всего движения применяется положительный шаг, поэтому верхние поверхности самолета направлены к центру круга. Круг должен оставаться идеально круглым, вход и выход должны находиться на одной высоте.
- Внешний цикл. Вертикальный круг начинался с горизонтального и горизонтального полета. На протяжении всего движения применяется отрицательный шаг, поэтому нижние поверхности самолета направлены к центру круга. Круг должен оставаться идеально круглым, вход и выход должны находиться на одной высоте.
Pogo — зависание, которое заставляет вертолет подниматься и опускаться.
Roll: Вращение на 360 градусов вокруг продольной оси.
Snap Up
"Tic-toc" "Funnel"
См. также
[ редактировать ]- 3D Masters
- Радиоуправляемый самолет
- Радиоуправляемый вертолет
- Симулятор полета на радиоуправлении
- Экстра ЕА-300
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэродинамическая маневренность против сверхманевренности — Военная авиация» . www.defenceaviation.com . 16 марта 2008 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Картер, Бенджамин (июнь 2005 г.). «Оптимизация времени высокоэффективных боевых маневров» (PDF) . apps.dtic.mil . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Летающий Харриер» . 12 января 2011 г.