Jump to content

Радиоуправляемый пилотаж

Сложная фигура пилотажа в нотации Арести .

Радиоуправляемый пилотаж - это практика управления радиоуправляемыми самолетами с выполнением маневров, включающих положения самолета, которые не используются в обычном полете.

Радиоуправляемые маневры для начинающих

[ редактировать ]
«Внутренний цикл».
«Внешний цикл».

Внутренние циклы

[ редактировать ]

Благодаря своей простоте внутренний контур является одним из первых фигур высшего пилотажа, который изучает пилот. Он назван в честь круга на 360 градусов с пилотом внутри петли. Простое приложение мощности при оттягивании рукоятки руля высоты назад приведет к тому, что самолет развернется вверх и перейдет в вертикальный полет, продолжит полет в перевернутом положении, продолжит пикирование и вернется в горизонтальный полет. Хорошо выполненный внутренний цикл будет выглядеть как чистый круг с одинаковой точкой входа и выхода, а это требует управления мощностью, чтобы преодолеть тенденцию силы тяжести сокращать верхнюю часть и удлинять нижнюю часть.

Внутренний цикл выполняется:

  • начиная с горизонтального полета
  • увеличение мощности до максимума и повышение руля высоты на величину, обеспечивающую желаемую кривизну контура
  • уменьшение входного сигнала подъема руля высоты для поддержания кривизны контура во 2-м и 3-м квадранте
  • уменьшение мощности в 4-м квадранте при регулировке входа руля высоты для сохранения кривизны
  • возвращение в горизонтальный полет и увеличение мощности при возврате руля высоты в нейтральное положение

Внешние петли

[ редактировать ]

Внешний цикл повторяет тот же путь, что и внутренний, но выполняется с пилотом или кабиной, находящимся за пределами круга, который описывает самолет.

Следовательно, если самолет стартует в нормальном вертикальном положении полета, то внешний цикл будет выполнен путем ввода руля высоты вниз и движения вниз ниже исходной линии полета перед выполнением кругового маршрута для возврата в исходное положение. Иногда это называют «головкой».

Для работы внешних контуров обычно требуется больше мощности и более высокий уровень управления, чем для внутренних контуров, поскольку подъемная сила направлена ​​наружу, что приводит к вытягиванию самолета из контура.

Иммельманн поворот

[ редактировать ]
Вид сбоку на поворот Иммельмана: (1) Горизонтальный полет; (2) Полупетля; (3) Разворот на 180° для возврата самолета в горизонтальный полет.

Терн Иммельмана назван в честь летного аса Макса Иммельмана . Он стал одним из самых популярных воздушных маневров и широко используется на авиашоу по всему миру.

Чтобы выполнить разворот Иммельмана, пилот переводит самолет в вертикальный набор высоты и в конечном итоге совершает полупетлю на самолете из этого набора высоты, переворачивая самолет. Затем пилот выполняет полуразворот, чтобы восстановить горизонтальный полет.

Разворот Иммельмана также можно обратить вспять, начав с полуразворота в перевернутый полет, а затем используя руль высоты, чтобы опустить самолет через полупетлю обратно в горизонтальный полет.

В обоих случаях самолет изменил курс на 180 градусов и меняет скорость с высотой.

Перевернутый полет

[ редактировать ]
Любитель демонстрирует перевернутый полет на самолете Extreme Flight 74" Slick.

Самолет находится в перевернутом полете, когда он повернулся на 180 градусов вокруг своей продольной оси, так что его кабина и хвостовое оперение направлены к земле.

Перевернутый полет сам по себе обычно не рассматривается как маневр, а скорее как положение, в котором можно выполнять другие фигуры высшего пилотажа. Таким образом, перевернутый маневр – это маневр, при котором самолет начинает полет в перевернутом положении.

Есть много способов войти в перевернутый полет. Самое простое — это

  • начать с прямолинейного полета,
  • при необходимости увеличить мощность, в зависимости от самолета,
  • перекатывайте самолет с помощью управления элеронами, сохраняя курс с легким нажатием руля направления и/или руля высоты, нейтрализуя элероны при перевороте,
  • используйте небольшой руль высоты вниз для поддержания горизонтального перевернутого полета.

В перевернутом полете входы руля высоты и руля направления меняются местами, в то время как входы элеронов и газа остаются прежними.

В качестве альтернативы можно войти в перевернутый полет, выполнив половину внутреннего или половину внешнего цикла.

Промежуточные маневры RC

[ редактировать ]

Промежуточные маневры, не подходящие для новичков, требуют навыков, приобретенных путем длительной практики, и часто включают использование партера. Учебно-тренировочные самолеты для этого не подходят. [1]

Срыв поворота

[ редактировать ]
Поворот сваливания, также известный как Hammerhead.

В развороте сваливания самолет идет вверх, замедляется, отклоняется от курса на 180° под сваливанием и снижается почти по той же траектории, по которой он поднимался, как будто его ударили по голове.

Выполнить срывной поворот;

  1. С горизонтального полета поднимите руль высоты и уменьшайте мощность, пока самолет не заглохнет. Угол, скорость и резкость, при которых происходит сваливание, зависят от самолета.
  2. Когда самолет заглохнет, полностью отведите руль направления в сторону. Это быстро развернет самолет на 180 градусов, вращая его по рысканью вокруг внутренней законцовки крыла под действием гравитационного углового момента.
  3. Отпустите руль направления до того, как рыскание завершится на 180 градусов, чтобы предотвратить перерегулирование рыскания.
  4. При движении вниз плавно поднимайте руль высоты, пока самолет не вернется в горизонтальный полет.

Медленный рулон

[ редактировать ]
Любитель демонстрирует полет на острие ножа

Медленный ролл – это именно то, что следует из названия. Это достигается путем ввода правого или левого элерона. Однако, в отличие от большинства осевых кренов, медленный крен выполняется с использованием меньшего, чем полного отклонения элеронов. В результате получается изящный маневр, но поскольку самолет находится течение в в перевернутом положении длительного времени, приходится использовать руль направления и руль высоты для поддержания прямой траектории полета.

Когда левое крыло опущено, для поддержания горизонтального полета необходим правый руль направления. Медленный поворот влево потребует медленного перемещения руля направления вправо, затем обратно в центр, когда крылья выровняются в перевернутом полете (где, конечно, необходим некоторый руль высоты), а затем влево, пока крен продолжается и опускает правое крыло. и, наконец, обратно в центр, и самолет возвращается в прямой и горизонтальный полет.

Медленное перекатывание по прямой, как воображаемая натянутая струна, — обманчиво сложный маневр, требующий значительной практики. Его достижения могут быть признаны только лучшими пилотами, но они приведут ученика к продвинутым маневрам.

Четырехочковый бросок

[ редактировать ]

Четырехточечный бросок — это быстрая серия четвертьбросков. Пилот подает четыре отдельных, но очень коротких сигнала элеронов. Первый перекатывает самолет к ножевой кромке, второй переворачивает самолет, третий переворачивает самолет к противоположной кромке, а последний вход переворачивает самолет обратно в вертикальное положение.

Snap рулоны

[ редактировать ]

Снэп-ролл – это агрессивный бросок. Самолет вращается вокруг всех осей одновременно, причем преимущественное вращение происходит вокруг продольной оси. Этот порой жестокий маневр осуществляется одним из двух способов. Положительный, или внутренний, щелчок выполняется путем резкого нажатия на все органы управления: полный элерон, полный руль направления и полный подъем руля высоты. Отрицательный, или внешний, щелчок выполняется по-другому: полный элерон, полный противоположный руль направления, полный руль высоты вниз.

Кубинский-8

[ редактировать ]

Кубинская восьмерка — это комбинированный прием, включающий как обычный, так и перевернутый полет. Маневр «восьмерка» начинается с прямого и горизонтального полета, а затем поднимается и переворачивается в перевернутый полет. Поворот на 180 градусов возвращает планер в нормальное положение, пересекая его в середине восьмерки, а затем снова возвращаясь в перевернутый полет. Выкатывание во второй раз и спуск обратно, чтобы снова пересечь восьмерку, завершает маневр.

Можно сказать, что маневр «Кубина-8» подобен восьмерке на вертикальной плоскости, состоящей из двух витков Иммельмана.

Символ ареста
Кубинская восьмерка
Половина кубинской восьмерки
Обратная половина кубинской восьмерки

Продвинутые маневры RC

[ редактировать ]

Катящийся круг

[ редактировать ]
Ввод ручки управления для круга качения (поворот влево, вращение вправо), показывающий типичный входной сигнал руля высоты и руля направления в зависимости от положения вращения.

Катящийся круг — это маневр, при котором самолет непрерывно катится, разворачиваясь по кругу. Вероятно, это один из самых сложных маневров для совершенствования, поскольку для поддержания уровня курса необходимы различные поправки по тангажу и рысканию, сохраняя при этом постоянную скорость крена и радиус поворота.

Стандартный круг качения включает в себя 1 бочку в каждом квадранте поворота, в результате чего в общей сложности получается 4 бочка на протяжении горизонтального поворота на 360°. Самый логичный способ приблизиться к катящемуся кругу — это представить его как 4 медленных катка с поворотом. Приведенная ниже процедура описывает квадрант поворота налево и поворота направо:

  1. Летя прямо и горизонтально на нормальной скорости, подайте правый элерон, чтобы обеспечить постоянную скорость крена, позволяющую завершить крен за время, необходимое для горизонтального разворота на 90°. Одновременно подайте левый руль направления и руль высоты вниз, чтобы получить желаемый радиус поворота при сохранении уровня.
  2. Когда самолет поворачивается от 0° до 360°, последовательно вводите руль направления и руль высоты, как при медленном крене, за исключением некоторого опережения фазы для руля направления и руля высоты. Сдвинутое время срабатывания руля высоты и руля направления заставляет самолет разворачиваться, сохраняя при этом положение на протяжении всего крена.
  3. Как только дрон завершит разворот на 360° за ¼ оборота, повторите шаг 2 еще три раза, чтобы завершить весь круг вращения. Нейтрализуйте элероны, руль высоты и руль направления постепенно по мере завершения круга вращения.

Ниже приведен график, иллюстрирующий работу руля высоты и руля направления в зависимости от положения вращения в течение одного квадранта поворота. В этом случае используются фазовое опережение руля направления 60° и фазовое опережение руля высоты 90°. Фактические опережения по амплитуде и фазе могут варьироваться в зависимости от поведения самолета.

Маневр Ломчевака — это когда хвост самолета вращается вокруг крыла, в то время как весь самолет постоянно останавливается.

Существует несколько способов выполнения этого маневра. Самый распространенный метод заключается в следующем:

  1. Летя на полном газу справа налево, поднимитесь вверх до 45 градусов.
  2. Поверните крыло влево на 90 градусов, чтобы кончик левого крыла был направлен к земле.
  3. Полностью подайте правый руль направления, полностью правый элерон и полностью опустите руль высоты.
  4. Самолет должен показывать Ломцевак, спускаясь по спирали вниз.
  5. Прежде чем достичь твердой земли, выйдите из маневра, нейтрализовав руль направления, элероны и угол тангажа, затем развернитесь в направлении выхода и выйдите в горизонтальный полет.

Альтернативно, можно ввести Ломцевак следующим образом:

  1. Поднимите вертикально и уменьшите газ.
  2. Подайте левый руль направления, как при выполнении разворота сваливания.
  3. Когда самолет начинает сваливаться, подайте полностью правый руль направления, полностью правый элерон, полностью опустите руль высоты и полностью откройте газ.
  4. Самолет должен показывать Ломцевак, спускаясь по спирали вниз.
  5. Выйдите из маневра, как описано выше.

Этот маневр требует использования конкретного типа самолета. Поскольку движение связано с быстрым тангажем вниз, желателен самолет с низкорасположенным крылом и высокой тягой, поскольку он естественным образом создает момент тангажа вниз. Также самолет должен легко срабатывать по команде. Кепка 232, безусловно, самая простая конструкция для выполнения Ломчевака.

Ломецева видео [1]

  1. ^ Высший пилотаж по радиоуправлению для всех, Дэйв Патрик, AirAge Publishing ISBN   0-911295-31-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e3796e6919b4de4bcacb87fc7529c9a__1707052920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/9a/9e3796e6919b4de4bcacb87fc7529c9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radio-controlled aerobatics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)