Гран-при Великобритании 2007 года.
Гран-при Великобритании 2007 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2007 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 8 июля 2007 г. | ||
Официальное название | Гран-при Великобритании Формулы 1 2007 года в Сантандере [1] | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||
Курс | Постоянное дорожное сооружение | ||
Продолжительность курса | 5,141 км (3,194 мили) | ||
Расстояние | 59 кругов, 303,216 км (188,410 миль) | ||
Запланированное расстояние | 60 кругов, 308,355 км (191,60 миль) | ||
Погода | Сухой и солнечный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:19.997 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Кими Райкконен | Феррари | |
Время | 1:20.638 — 17 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2007 года формально Гран-при Великобритании Формулы-1 в Сантандере 2007 года ) — девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года . Он состоялся 8 июля 2007 года на трассе Сильверстоун . [2] Гонку выиграл Кими Райкконен , обогнавший поул-позиционера Льюиса Хэмилтона во время первого круга пит-стопов. [3] Второе место занял Фернандо Алонсо , а Хэмилтон стал третьим. Заняв девятый подиум подряд, Хэмилтон установил рекорд по количеству подиумов подряд в дебютном сезоне. [4]
После победы британского гонщика Льюиса Хэмилтона на Гран-при Канады 2007 года директор трассы Ричард Филлипс сообщил, что продажи билетов «взлетели до небес». Филлипс добавил: «Мы не видели такого уровня интереса со времен Мэнселломании в конце 80-х и начале 90-х». [5]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В преддверии гонки Ferrari возбудила судебное дело против английского инженера Найджела Степни и сотрудника McLaren после того, как ордер на обыск выявил доказательства кражи технической информации у итальянской команды. [6] McLaren заявила, что будет полностью сотрудничать со следствием, и после тщательного внутреннего расследования команда пришла к выводу, что «никакая интеллектуальная собственность Ferrari не была передана другим членам команды и не была включена в ее автомобили». FIA . начинает собственное расследование по этому поводу, но подчеркивает, что их расследование будет затрагивать только вопросы правил и положений Формулы-1 [7]
Еще одним элементом предгоночных мероприятий стало то, что Red Bull автомобили Дэвида Култхарда и Марка Уэббера были украшены изображениями присланными фанатами , в рамках разового мероприятия благотворительной организации Wings for Life . Более 30 000 фанатов пообещали деньги и загрузили изображения на сайт команды, и каждый фанат выбрал место на каждой машине для размещения своего изображения. Целью было собрать евро . 1 миллион [8] Это повторится еще раз на Гран-при Великобритании 2012 года , но число болельщиков сократится до 25 000. [9]
Подготовка к гонке началась 19 июня, когда команды приступили к тестам в Сильверстоуне. Во время тестов первого дня Ральф Шумахер показал лучшее время, сосредоточившись на своей подготовке к Гран-при. Напротив, два ведущих конструктора, McLaren и Ferrari , приступили к тестированию новых деталей и разработок на своих автомобилях. Это тестирование провели соответствующие водители-испытатели Педро де ла Роса и Лука Бадоер . Spyker представил на испытания новое шасси и впервые участвовал в гонках на нем, при этом Адриан Валлес и Гиедо ван дер Гарде проехали на машине по трассе 64 круга. Ник Хайдфельд досрочно завершил тестовую сессию из-за жалоб на проблемы со спиной. [10]
Во второй день тестов настала очередь Ярно Трулли проехать на автомобиле Toyota по Сильверстоуну, и ему удалось установить лучшее время, прежде чем сессию замедлил ливень. В то время как Ferrari продолжала тестировать новые детали для своей машины, на этот раз с Кими Райкконеном , McLaren продолжала работать с Педро де ла Росой и работала над гоночными настройками и аэродинамикой . [11]
На третий день Toyota опустилась с лучшего результата до пятого результата на умеренно влажной трассе. Фелипе Масса стал самым быстрым гонщиком на трассе после 87 кругов британской трассы, тестируя различные аэродинамические и механические настройки автомобиля. Несмотря на задержку из-за проблемы с масляной системой, Алонсо завершил работу над аэродинамикой и продолжил подготовку машины к предстоящему Гран-при Великобритании, финишировав со временем медленнее, чем Williams, гонщик занявший второе место Нико Росберг . Ведущий GP2 гонщик Тимо Глок вышел на трассу на BMW Sauber и встретился с бывшим соперником Нельсоном Пике-младшим, который выступал за Renault . Пике-младший показал четвертое лучшее время, обогнав Глока более чем на секунду. [12]
Упражняться
[ редактировать ]В первой пятничной тренировке доминировали, как и во многих предыдущих Гран-при сезона: Ferrari и McLaren 4 раза лидировали. Льюис Хэмилтон показал лучшее время на своем домашнем Гран-при, и две Феррари отделили Алонсо от его товарища по команде. [13] Оба гонщика McLaren развернули свои машины на разных этапах теста, и они были не единственными, кто это сделал. Среди других таких гонщиков были Роберт Кубица , Дэвид Култхард , Адриан Сутил , Трулли и Масса; которые все развернули свои машины на масляной, но сухой трассе. [14] В конце концов, Росбергу удалось показать лучшее время, чем два конкурирующих BMW , а Трулли, который мог похвастаться лучшим временем в Сильверстоуне во время тестов в прошлом месяце, едва сумел показать лучшее время, чем Энтони Дэвидсон на Super Aguri . Дэвидсон опередил своего британского коллегу Дженсона Баттона на заводской Honda на полсекунды. [13] Баттон, получивший небольшую травму спины во время шунта на Гран-при США , решил не участвовать во второй пятничной тренировке, чтобы избежать усугубления травмы. [15]
Toyota вернулась к прежней форме тестов во второй сессии, поставив своих гонщиков рядом с пилотами McLaren, оба опередив Алонсо. Шумахеру даже удалось пробежать ровно то же время, что и Хэмилтону. Тем временем Феррари показал два лучших результата в сессии: Райкконен на полсекунды опередил своего бразильского товарища по команде. Williams отставала от Алонсо, поскольку BMW бежала ниже, чем обычно. [16] Хотя Кубица не жаловался, Ник Хайдфельд сказал, что «[автомобилем] было трудно управлять, поэтому нам нужно выяснить, почему». [17] Кристиану Клиену во время тренировки удалось заменить Баттона в машине и помочь ее настроить. Обе заводские Honda уступили обеим машинам Super Aguri, а Дэвидсон улучшил свое время и позицию до десятого места. [16] Пилоты из разных команд выбегали из поворота Копсе, причем восемь гонщиков убегали одиннадцать раз. Единственный инцидент во второй половине дня произошел на Копсе, где Адриан Сутил выехал на асфальте, а затем врезался в шинный барьер. Он не пострадал, а повреждения автомобиля были незначительными. [17] [18]
На субботней тренировке перед квалификацией лучшие гонщики преодолели барьер в 1 минуту 20: Масса, Алонсо и Райкконен показали самые быстрые круги за 1 минуту 19 секунд. Райкконен показал лучшее время, быстрее, чем его соперник Алонсо, который показал время, очень похожее на Массу. [19] Последний раз Хэмилтона на низком уровне топлива был сорван Александром Вурцем, сбившим его Williams с трассы, в результате чего был получен желтый флаг. [20] Toyota и Williams были ближе всего к вершине рейтинга, поскольку BMW продолжала терпеть неудачу. Ник Хайдфельд улучшил свой неудачный результат накануне и показал восьмое лучшее время, но его товарищ по команде Кубица обнаружил, что смог показать только шестнадцатое лучшее время. Дэвидсон опередил своего товарища по команде в третий раз за выходные и показал десятое лучшее время - чего ему никогда не удавалось реализовать в квалификационной сессии. [19]
Квалификационный
[ редактировать ]Первая квалификационная сессия была прервана ближе к концу Энтони Дэвидсоном, который развернул свой Super Aguri, пытаясь нагреть шины, в результате чего появились желтые флаги. Это также означало, что он не смог хорошо проехать горячий круг и оставил его в конце стартовой решетки. Это также вынудило Сато и Баттона снизить скорость на горячих кругах, и три гонщика не смогли улучшить свое предыдущее время на заключительной стадии сессии. [21] В первом раунде выбыли шесть гонщиков: Альберс , Сато, Сутил, Дэвидсон, Баттон и Росберг (впервые в этом сезоне, но из-за проблемы с двигателем). [22] Лучшее время сессии показал Алонсо.
Вторая сессия прошла без происшествий: Алонсо снова показал лучшее время. Ближе к концу сессии шесть самых быстрых гонщиков решили больше не устанавливать рекорды. Это было рискованно для двух пилотов BMW, поскольку к концу сессии Хайдфельд опустился на десятую позицию. Шестью гонщиками, выбывшими из финальной сессии, были Льюцци, Спид, Баррикелло, Вурц, Култхард и Уэббер. [22]
Два пилота McLaren были первыми двумя гонщиками, вышедшими на трассу на начальном этапе сжигания топлива, и первоначально Алонсо был самым быстрым на трассе. После первой серии пит-стопов казалось, что Алонсо собирается завоевать поул. На последнем круге Алонсо показал время быстрее, чем раньше, но Райкконен был быстрее. Оба они завершили круг, и Райкконен вышел на первое место, несмотря на ошибку, допущенную в последнем повороте. [21] Хэмилтон, занимавший четвертое место, не выглядел очень конкурентоспособным во время квалификации. В последние несколько секунд сессии он установил лучший круг и занял поул-позицию, и он был единственным, кто преодолел отставание в 1 минуту 19 секунд. [22]
Раса
[ редактировать ]Фелипе Масса застрял на стартовой решетке, что привело к второму формирующему кругу и заставило бразильца стартовать с пит-лейн, присоединившись к Такуме Сато , который также стартовал с пит-лейн. Хэмилтон лидировал с самого начала, Райкконен следовал за ним, а Алонсо отставал от них на несколько секунд. Хэмилтон лидировал в гонке до шестнадцатого круга, когда остановился и вернулся пятым; его машина ненадолго качнулась вперед с прикрепленным к нему топливным шлангом, когда Гамильтон отреагировал на переворачивание доски «леденец». Райкконен остановился через три круга и вышел из бокса впереди Хэмилтона и стал лидером гонки. Еще через три круга Алонсо сделал хороший пит-стоп и опередил обоих предыдущих лидеров гонки. [23]
Поскольку Алонсо не хватило топлива на первой серии пит-стопов, чтобы вырваться вперед, это означало, что ему пришлось остановиться довольно рано по сравнению с его соперником. План Макларена заключался в том, чтобы использовать превосходный темп более легкой машины, чтобы увеличить отрыв между ним и Райкконеном перед второй серией пит-стопов, но движение сыграло на руку Райкконену, и когда Алонсо пришлось провести пит-стоп, Райкконен возобновил лидерство в гонке. Он смог сделать последнюю остановку и вернулся, не потеряв первой позиции. [23]
Позади лидеров Масса прорывался сквозь толпу, чтобы занять как можно больше мест сзади, и финишировал пятым после защитника Роберта Кубицы . Ник Хайдфельд занял шестое место, а Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла привезли домой два Renault на седьмом и восьмом местах. Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон воспользовались своим большим отставанием, инвестируя в стратегию одной остановки, и финишировали девятыми и десятыми соответственно. Нико Росберг провел хорошую гонку, вернув немало мест со старта – с возможностью набрать очки, но после неудачного первого пит-стопа ему пришлось бороться, чтобы занять двенадцатое место. Его товарищ по команде, Вурц, финишировал тринадцатым на одно место после него после того, как попытался обогнать Скотта Спида и выбил американца из гонки из-за сломанной подвески. [24]
Дэвид Култхард занял хорошую одиннадцатую позицию; его товарищ по команде Уэббер сошел с дистанции из-за полного отказа гидравлики . Адриан Сутил сошел с дистанции после серьезного отказа двигателя на повороте на Стоу. У Toyota возникли самые серьезные проблемы: обе их машины сошли с дистанции: Ральф Шумахер сошел с дистанции из-за проблемы с креплением колес, а его товарищ по команде Трулли сошел с дистанции из-за проблем с управляемостью. Энтони Дэвидсону после хороших тренировок на выходных и неудачной квалификационной сессии пришлось сойти с дистанции на своей машине Super Aguri, когда он почувствовал вибрацию снизу машины. [23] Льюцци сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач, но в конечном итоге все же занял 16-е место.
Райкконен продолжил гонку со второго отрезка пит-стопов и одержал победу, опередив Алонсо на пару секунд. [3] Это была вторая победа Райкконена подряд после победы на Гран-при Франции неделей ранее. Алонсо, финишировавший вторым, заявил испанской прессе , что он непреклонен в том, что он догонит Хэмилтона в чемпионате пилотов, заявив: «В нормальных гонках рано или поздно я ликвидирую отставание. Я всегда должен быть на шаг выше него». на трибуне». [25] Британский гонщик финишировал третьим, уступив два очка в чемпионате преследовавшему его Алонсо, но также заняв девятое место на подиуме из девяти стартов. [3] сравнялся с Джима Кларка . рекордом [26] Хэмилтон также установил рекорд по количеству очков подряд, набранных в дебютной гонке. [27]
После гонки Ferrari руководитель Лука ди Монтедземоло пожаловался, что, хотя Райкконен выиграл больше гонок, чем любой другой гонщик в 2007 году, он не лидировал в чемпионате. Ди Монтедземоло сказал: «Это неспортивно, это неправильно: Формула-1 не должна быть спортом для калькуляторов, она должна быть спортом для победителей». [26]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:19.885 | 1:19.400 | 1:19.997 | 1 |
2 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1:19.753 | 1:19.252 | 1:20.099 | 2 |
3 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1:19.330 | 1:19.152 | 1:20.147 | 3 |
4 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1:19.790 | 1:19.421 | 1:20.265 | ПЛ |
5 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:20.294 | 1:20.054 | 1:20.401 | 5 |
6 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 1:20.513 | 1:19.860 | 1:20.516 | 6 |
7 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 1:20.570 | 1:20.077 | 1:20.721 | 7 |
8 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 1:20.842 | 1:20.042 | 1:20.775 | 8 |
9 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:20.534 | 1:20.178 | 1:20.894 | 9 |
10 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 1:21.150 | 1:20.133 | 1:21.240 | 10 |
11 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:20.583 | 1:20.235 | 11 | |
12 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:21.154 | 1:20.329 | 12 | |
13 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 1:20.830 | 1:20.350 | 13 | |
14 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:21.169 | 1:20.364 | 14 | |
15 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 1:20.834 | 1:20.515 | 15 | |
16 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 1:21.160 | 1:20.823 | 16 | |
17 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:21.219 | 17 | ||
18 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:21.335 | 18 | ||
19 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1:21.448 | 19 | ||
20 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 1:22.019 | 20 | ||
21 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1:22.045 | ПЛ | ||
22 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 1:22.586 | 21 | ||
Источник: [28] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 59 | 1:21:43.074 | 2 | 10 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 59 | +2.459 | 3 | 8 |
3 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 59 | +39.373 | 1 | 6 |
4 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 59 | +53.319 | 5 | 5 |
5 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 59 | +54.063 | ПЛ 1 | 4 |
6 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 59 | +56.336 | 9 | 3 |
7 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 58 | +1 круг | 7 | 2 |
8 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 58 | +1 круг | 8 | 1 |
9 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 58 | +1 круг | 14 | |
10 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 58 | +1 круг | 18 | |
11 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 58 | +1 круг | 12 | |
12 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 58 | +1 круг | 17 | |
13 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 58 | +1 круг | 13 | |
14 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 57 | +2 круга | ПЛ 2 | |
15 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 57 | +2 круга | 21 | |
16 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 53 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 43 | Умение обращаться | 10 | |
Верно | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 35 | Механический | 19 | |
Верно | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 29 | Столкновение | 15 | |
Верно | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 22 | Колесо | 6 | |
Верно | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 16 | Двигатель | 20 | |
Верно | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 8 | Гидравлика | 11 | |
Источник: [29] |
- Примечания
- ^ 1 - Фелипе Масса стартовал с пит-лейна после того, как застрял на стартовой решетке перед первым формирующим кругом. [30]
- ^ 2 - Такума Сато стартовал с пит-лейна. [31]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальная программа Гран-при Великобритании Формулы-1 в Сантандере . 2007 . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Гран-при Великобритании» . Формула Один. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результат гонки» . Формула Один. 8 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Барт-Уильямс, Надим (21 февраля 2023 г.). «От Хэмилтона и Вильнева до Шумахера и Сенны – лучшие сезоны новичков в истории Формулы-1» . Formula1.com . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Победа Гамильтона вызвала ажиотаж по билетам» . Автоспорт . 12 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 г. Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ «Ferrari обвиняет Степни и инженера McLaren в краже» . Формула Один. 4 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ «McLaren: ни в команде, ни в машине нет элементов Ferrari» . Формула Один. 4 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ «Red Bull примет участие в гонке 30 000 лиц в Сильверстоуне» . Формула Один. 3 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ «Red Bull примет участие в гонке 25 000 лиц в пользу благотворительной организации Wings for Life» . Формула Один. 30 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Сильверстоун, день первый – Ральф задает темп» . Формула Один. 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Сильверстоун, день второй – Трулли удерживает Toyota на вершине» . Формула Один. 21 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ «Масса лидирует в последний день в Сильверстоуне » Формула Один. 22 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результат пятничной практики 1» . Формула Один. 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «Практика 1. Хэмилтон отлично стартует» . Формула Один. 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «Травма спины лишила Баттона возможности второй тренировки» . Формула Один. 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результат пятничной практики 2» . Формула Один. 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пятничная практика – цитаты избранных водителей» . Формула Один. 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «Практика 2 – Райкконен и Феррари на вершине, как сюрприз Тойоты» . Формула Один. 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Великобритании в Сантандере FORMULA 1 2007 — результат субботней тренировки» . Формула Один. 7 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Райкконен обыграл Алонсо перед квалификацией» . Формула Один. 7 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гэмильтон вырвал поул на последней минуте в Сильверстоуне» . Формула Один. 7 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Квалификационный результат» . Формула Один. 7 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Анализ британских гонок: возрождение Ferrari набирает обороты» . Формула Один. 9 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Райкконен и Ferrari неудержимы в Сильверстоуне» . Формула Один. 8 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ «Алонсо уверен, что сократит отставание от Хэмилтона» . GPUpdate.net. 9 июля 2007 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика и факты Гран-при Великобритании 2007» . F1Fanatic.co.uk. 9 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ «Статистика сезона Формулы-1 2007» . Фанаты гонок . 2023 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Великобритании в Сантандере 2007 — квалификация» . Формула Один. 7 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Великобритании в Сантандере 2007 — Гонка» . Формула Один. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Райкконен и Феррари неудержимы в Сильверстоуне» . Формула Один. 7 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании — цитаты избранных гонщиков» . Формула Один. 8 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британия 2007 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.