Гран-при Монако 2003 года.
Гран-при Монако 2003 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 1 июня 2003 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Монако 2003 года. | ||||
Расположение | Трасса Монако , Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,34 км (2,075 миль) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (161,85 миль) | ||||
Погода | Вначале солнечно, позже пасмурно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||||
Время | 1:15.259 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:14.545 — 49-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс - БМВ | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2003 года формально Гран-при Монако 2003 года ) [ 1 ] — автогонка Формулы-1 , проходившая 1 июня 2003 года на трассе Монако . Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 2003 года . Гонку на 78 кругов выиграл колумбийский гонщик Хуан Пабло Монтойя на Williams - BMW , вторым стал финн Кими Райкконен на McLaren - Mercedes, а третьим немец Михаэль Шумахер на Ferrari .
Во время этой гонки не было зафиксировано ни одного обгона на трассе, это один из очень немногих случаев в истории Формулы-1, когда это произошло. Другими тремя гонками с 1981 года, в которых не было обгонов на трассе, были спорные Гран- при США 2005 года и Гран-при Бельгии 2021 года , а также Гран-при Европы 2009 года . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [ 3 ] Командами, также известными как конструкторы , были Ferrari , Williams , McLaren , Renault , Sauber , Jordan , Jaguar , BAR , Minardi и Toyota . [ 3 ]
Перед гонкой пилот McLaren Кими Райкконен лидировал в чемпионате пилотов с 40 очками; Пилот Ferrari Михаэль Шумахер стал вторым с 38 очками. Позади них в чемпионате пилотов Рубенс Баррикелло был третьим с 26 очками в другой Ferrari, Фернандо Алонсо и Дэвид Култхард - с 25 и 23 очками соответственно. [ 4 ] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 64 очками, McLaren была второй с 63 очками, а Renault третьей с 35 очками. [ 4 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки: две в четверг и две в субботу. Утренние и дневные занятия в четверг длились по часу каждое. Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром и длилась 45 минут. [ 5 ] Пилот Jaguar Марк Уэббер показал лучшее время в первой сессии, показав время круга 1:16,373, что на одну десятую секунды быстрее, чем Дженсон Баттон и Култхард, занявшие второе и третье места соответственно. Автомобили Renault были четвертыми и пятыми по скорости; Алонсо опережает Ярно Трулли , а замыкает шестерку лучших Михаэль Шумахер. [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия проходила в один круг и проходила в четверг и субботу во второй половине дня. Машины ездили по одной; Порядок выступлений в четверг был определен, и первым вышел лидер чемпионата. Порядок субботних забегов определялся временем, установленным во второй половине дня пятничной квалификации: самый быстрый бежал последним, а самый медленный первым. Время круга во время дневной сессии в четверг не определило порядок на стартовой решетке. [ 5 ]
Дженсон Баттон попал в тяжелую аварию во время утренней тренировки в субботу, и полученные травмы означали, что он больше не принимал участие в уик-энде. [ 7 ] [ 8 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:17.063 | 1:15.259 | |
2 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:17.926 | 1:15.295 | +0.036 |
3 | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:17.108 | 1:15.415 | +0.156 |
4 | 7 | ![]() |
Рено | 1:16.905 | 1:15.500 | +0.241 |
5 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:16.305 | 1:15.644 | +0.385 |
6 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:17.059 | 1:15.700 | +0.441 |
7 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:16.636 | 1:15.820 | +0.561 |
8 | 8 | ![]() |
Рено | 1:18.370 | 1:15.884 | +0.625 |
9 | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:17.637 | 1:16.237 | +0.978 |
10 | 21 | ![]() |
Тойота | 1:20.374 | 1:16.744 | +1.485 |
11 | 16 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:18.109 | 1:16.755 | +1.496 |
12 | 11 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:17.080 | 1:16.967 | +1.708 |
13 | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:18.967 | 1:17.103 | +1.844 |
14 | 9 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:17.912 | 1:17.176 | +1.917 |
15 | 10 | ![]() |
Заубер - Петронас | Нет времени | 1:17.402 | +2.143 |
16 | 12 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:18.286 | 1:17.452 | +2.193 |
17 | 20 | ![]() |
Тойота | 1:19.903 | 1:17.464 | +2.205 |
18 | 19 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:19.421 | 1:18.706 | +3.447 |
19 | 18 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:19.680 | 1:20.063 | +4.804 |
20 | 17 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:16.685 | Нет времени | — |
Источники: [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] |
Раса
[ редактировать ]Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | М | 78 | 1:42:19.010 | 3 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | М | 78 | + 0.602 | 2 | 8 |
3 | 1 | ![]() |
Феррари | Б | 78 | + 1.720 | 5 | 6 |
4 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | М | 78 | + 28.518 | 1 | 5 |
5 | 8 | ![]() |
Рено | М | 78 | + 36.251 | 8 | 4 |
6 | 7 | ![]() |
Рено | М | 78 | + 40.972 | 4 | 3 |
7 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | М | 78 | + 41.227 | 6 | 2 |
8 | 2 | ![]() |
Феррари | Б | 78 | + 53.266 | 7 | 1 |
9 | 21 | ![]() |
Тойота | М | 77 | + 1 круг | 10 | |
10 | 11 | ![]() |
Джордан - Форд | Б | 77 | + 1 круг | 12 | |
11 | 9 | ![]() |
Заубер - Петронас | Б | 76 | + 2 круга | 14 | |
12 | 12 | ![]() |
Джордан - Форд | Б | 76 | + 2 круга | 16 | |
13 | 20 | ![]() |
Тойота | М | 74 | + 4 круга | 17 | |
Верно | 16 | ![]() |
БАР - Хонда | Б | 63 | Двигатель | 11 | |
Верно | 18 | ![]() |
Минарди - Косворт | Б | 29 | Топливная система | 19 | |
Верно | 19 | ![]() |
Минарди - Косворт | Б | 28 | Топливная система | 18 | |
Верно | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | М | 16 | Гидравлика | 9 | |
Верно | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | М | 10 | Электрический | 13 | |
Верно | 10 | ![]() |
Заубер - Петронас | Б | 0 | Несчастный случай | 15 | |
DNS | 17 | ![]() |
БАР - Хонда | Б | Водитель ранен | 20 | ||
Источник: [ 12 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Мюнхена 2003» . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «База данных обгонов Формулы-1» . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список участников 2003 года» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительный зачет гонщиков и конструкторов» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2003 года» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Уэббер летит на первую тренировку Гран-при Монако» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 29 мая 2003 г. Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Дженсон Баттон — 2003» . Ежедневное зеркало . 24 мая 2013 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Баттон потерпел аварию на скорости 180 миль в час» . Би-би-си Спорт. 31 мая 2003 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако 2003 – 1-я квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Монако 2003 – 2-я квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Классификационная таблица Гран-при Монако 2003» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Монако 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 2003 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E