Jump to content

Гран-при Сингапура 2009 г.

Координаты : 1 ° 17'22 "N 103 ° 51'32" E  /  1,28944 ° N 103,85889 ° E  / 1,28944; 103,85889
Гран-при Сингапура 2009 г.
Гонка 14 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса на Марина-Бэй-стрит
Подробности гонки
Дата 27 сентября 2009 г.
Официальное название Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2009 г.
Расположение Трасса на Марина-Бэй-стрит
Марина Бэй , Сингапур
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 5,073 км (3,152 мили)
Расстояние 61 круг, 309,316 км (192,201 миль)
Погода Горячий и сухой
посещаемость 249 000 (всего за 3 дня)
83 000 (в среднем за 3 дня)
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:47.891
Самый быстрый круг
Водитель Испания Фернандо Алонсо Рено
Время 1:48.240 — 53-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Тойота
Третий Рено
Лидеры круга

( Гран-при Сингапура 2009 года формально Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2009 года ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Marina Bay Street в Сингапуре 27 сентября 2009 года. Гонка на 61 круг — четырнадцатый этап Формулы-1 2009 года. сезон . Это был второй Гран-при Сингапура в рамках чемпионата Формулы-1 и десятый Гран-при Сингапура в целом. Это также была вторая гонка Формулы-1, проводившаяся в ночное время. Гонку выиграл пилот McLaren - Mercedes и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон . Toyota из Тимо Глок финишировал вторым, а гонки 2008 года победитель Фернандо Алонсо занял третье место, что сделало эту гонку в сезоне единственной гонкой, в которой ни пилот Brawn, ни пилот Red Bull не поднялись на подиум. Это также была последняя гонка 2009 года для Глока, так как он получил травму во время квалификации Гран-при Японии и был заменен тест-пилотом Камуи Кобаяши . Хейкки Ковалайнен набрал свои последние очки чемпионата мира в этой гонке, как и Глок, занявший второе место.

В результате гонки лидер чемпионата Дженсон Баттон увеличил свое преимущество на одно очко и финишировал пятым, опередив на одну позицию товарища по команде Brawn и соперника чемпионата Рубенса Баррикелло . Его коллега-соперник Себастьян Феттель боролся с Хэмилтоном за лидерство, прежде чем штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейне свел на нет его стратегию. [1]

Фернандо Алонсо из Renault был единственным предыдущим победителем гонки, но недавние разногласия по поводу прошлогодней победы окружили гонку. Прошлогодний поул-ситтер Фелипе Масса пропустил гонку из-за травмы, полученной на Гран-при Венгрии . Предыдущие кольцевые гонки в этом году выиграл Brawn GP: Дженсон Баттон взял клетчатый флаг в Монако , а Рубенс Баррикелло одержал победу в Валенсии .

Перед гонкой Баттон лидировал в чемпионате, опережая своего товарища по команде Баррикелло на 14 очков, а ближайший соперник Брауна Себастьян Феттель отставал от бразильца на 12 очков и от Баттона на 26 очков. Кими Райкконен из Ferrari стремился к пятому подиуму подряд, набрав три четверти из своих 40 чемпионских очков 2009 года в предыдущих четырех гонках.

Renault потеряла титульного спонсора ING и удалила наклейки перед пятничной тренировкой.

Браун лидировал в Кубке конструкторов с 146 очками (и мог завоевать титул конструкторов в Сингапуре), в то время как Red Bull отставали на 40,5 с 105,5. Ferrari и McLaren заняли 3-е и 4-е места соответственно.

Трасса также была немного перепрофилирована, включая изменения на поворотах 1, 2, 3, 13 и 14 для облегчения обгона, а также на 10-м повороте, где в 2008 году высокие бордюры стали причиной множества аварий . [2] Также были изменены въезд и выезд на пит-лейн. Машины выехали на пит-лейн перед 22-м поворотом, а самым значительным изменением стал выезд из пит-лейн, и теперь машины присоединяются к ним после 1-го поворота. [3] В результате общая длина трассы увеличилась на 6 метров.

Повороты 1, 7 и 10 теперь были известны как «Ножницы», «Мемориал» и «Сингапурская праща» соответственно. Тезка этих названий следующая: «Ширс» назван в честь моста Бенджамина Ширса , который проходит на скоростной автомагистрали над трассой, которая, в свою очередь, названа в честь бывшего президента республики Бенджамина Ширса . «Мемориал» назван в честь военного мемориала Второй мировой войны в центре города, а «Сингапурский слинг» — это название фирменного напитка Сингапура .

В четверг вечером (UTC) было объявлено, что титульный спонсор ING и Mutua Madrileña расторгли свои спонсорские соглашения с Renault . немедленно [4] Этот шаг последовал за прошлогодним скандалом с договорными гонками на Гран-при Сингапура, который привел к временной дисквалификации команды. Renault удалила логотипы спонсоров со своих автомобилей перед тем, как выставить их на трассу. Однако Мутуа Мадриленья продолжал поддерживать 2005 и 2006 годов чемпиона мира Фернандо Алонсо . [4]

Упражняться

[ редактировать ]
Джанкарло Физикелла боролся на тренировке и квалифицировался на 18-м месте.

Первая сессия уик-энда закончилась так же, как и предыдущая гонка оказались два Брауна , когда на вершине , Рубенс Баррикелло опередил Дженсона Баттона . [5] Renault из Ромен Грожан остановил сессию после того, как потерял контроль над автомобилем в том же повороте, где Нельсон Пике-младший разбился во время гонки на прошлогодних соревнованиях . Адриан Сутил и Хейкки Ковалайнен были другими, у кого были инциденты на трассе. [6] Фернандо Алонсо разделил два Red Bull на четвертое место, Марк Уэббер завершил сессию третьим, а Себастьян Феттель - пятым. Джанкарло Физикелла продолжал бороться, завершив сессию на 17-м месте, отставая от своего товарища по команде Кими Райкконена примерно на 1,6 секунды . [6]

На этот раз вторая сессия также была отмечена красным флажком с участием Марка Уэббера из Red Bull. Большая авария на яме: прямо на нос, переднее левое колесо и крыло пришлось удар, так как на трассу попало много мусора. [7] Однако другой Red Bull Феттеля финишировал с лучшим результатом на 0,2 секунды, опередив Алонсо. [8] Ковалайнен занял третье место, Хайдфельд — четвертое, а лидер чемпионата Баттон завершил заключительную сессию дня пятым. Товарищ Дженсона по команде Баррикелло изо всех сил пытался занять одиннадцатое место почти на секунду медленнее, чем Феттель. Хотя Уэббер вылетел за один час до конца сессии. [7] ему удалось стать шестым.

Заключительная тренировка началась, и ни одна машина не показала время в течение большей части 15 минут. Поскольку первая сессия уик-энда не была отмечена красным флажком, Льюис Хэмилтон финишировал лучшим в протоколе. [9] Себастьян Феттель финишировал вторым, пытаясь максимально использовать возможности машины Red Bull, в то время как его товарищ по команде Марк Уэббер боролся за темп и финишировал тринадцатым. « Уильямс » Нико Росберга занял третье место, а товарищ Хэмилтона по команде Хейкки Ковалайнен — четвертое. [9] Рубенс Баррикелло финишировал шестым после двух BMW Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда . Товарищ Рубенса по команде и лидер чемпионата Дженсон Баттон боролся и сумел занять лишь четырнадцатое место. Оба пилота Force India вообще не выглядели быстрыми, поскольку трасса Сингапура с высокой прижимной силой , похоже, не подходила машине. Они завершили сессию на 16-м и 17-м месте. Джанкарло Физикелла, казалось, боролся с трудностями, отставая от товарища по команде Райкконена на 1,2 секунды и от Льюиса Хэмилтона на 2,4 секунды. [9]

Квалификационный

[ редактировать ]

Первая квалификационная сессия началась с того, что Renault из Ромен Грожан вылетел из круга отступления на 17-м повороте из-за проблем с тормозами. [10] Росберг задал ранний темп, но Баттон, Феттель и Хэмилтон быстро отреагировали, проехав свои собственные круги. Обе команды Ferrari боролись, пока Райкконен не занял второе место за три минуты до конца. Его товарищ по команде Физикелла выбыл вместе с Сутилем , Альгерсуари , Роменом Грожаном и Люцци . [11]

Льюис Хэмилтон занял поул-позицию за McLaren .

В начале второй квалификации Марк Уэббер задавал темп, но потрясающий круг Нико Росберга обеспечил ему место в третьем квартале. Баттон боролся на протяжении всей сессии, и, едва избежав столкновения машины с стеной на последнем круге, он квалифицировался удручающе двенадцатым местом. Его товарищ по команде Баррикелло пробился в третий квартал, но из-за замены коробки передач после квалификации бразилец получил штраф в пять мест на стартовой решетке. [12] Наряду с Баттоном Накадзима , Кими Райкконен, Буэми и Трулли в этой сессии нокаутировали .

Десять лучших гонщиков показали первые быстрые круги. Хэмилтон лидировал, а Феттель и Росберг следовали за ним. Баррикелло развернулся и сильно ударился о стену, разрушив большую часть левой стороны своей машины, в результате чего появились желтые флаги. Красный флаг был поднят за 26 секунд до конца. Сессия была возобновлена, но очень мало времени означало, что никто не смог вернуться в нужное русло, и сессия фактически завершилась досрочно. Хэмилтон занял поул-позицию, опередив Феттеля, Росберга и Марка Уэббера. [11] Хотя Баррикелло квалифицировался пятым, после смены коробки передач он стартовал десятым. Эта сессия стала третьей из четырех, отмеченных красным флажком за выходные; только третья тренировка не была прервана.

Примерно за три часа до запланированного старта гонки было объявлено, что Ник Хайдфельд начнет гонку с пит-лейна после того, как его команда обнаружила, что на его машине установлено недостаточно балласта. [13] Это продвинуло все машины позади него на одну позицию на стартовой решетке, значительно переместив обе машины Brawn на «чистую» сторону стартовой решетки, на гоночную трассу.

Дженсон Баттон финишировал пятым, увеличив свое преимущество в чемпионате над товарищем по команде Рубенсом Баррикелло на одно очко.

Гонка началась вскоре после 20:00 по местному времени, когда Льюис Хэмилтон чисто стартовал с поул-позиции. Нико Росберг воспользовался тем, что находился на чистой стороне трассы, и обогнал Себастьяна Феттеля в первом повороте . Фернандо Алонсо также попытался обогнать Феттеля, но безуспешно, что дало Марку Уэбберу возможность обогнать Алонсо за пределами седьмого поворота. И Алонсо, и Уэббер сбились с пути, когда Уэббер завершил движение. Стюарды сочли действия Уэббера незаконными [14] а на седьмом круге ему сказали вернуть позицию Алонсо, что также означало пропустить Тимо Глока , поскольку немец также обогнал Алонсо на первом круге. [15] Алонсо по команде Renault Товарищу Ромену Грожану больше не повезло: ему пришлось сойти с дистанции в конце третьего круга из-за повторяющейся проблемы с тормозами. [14]

Поскольку Баррикелло был седьмым, а Баттон - 10-м, не набирая очков, Феттель надеялся извлечь выгоду и попытаться сократить преимущество Баттона в Чемпионшипе в 26 очков. К 13-му кругу он отставал от Росберга на 2,1 секунды, а тот, в свою очередь, отставал от Хэмилтона на 2,5 секунды. Феттель первым из лидеров остановился на 17-м круге. Спустя круг Росберг сделал пит-лейн, но неправильно оценил уровень сцепления на выезде с бокса, в результате чего его машина пересекла белую линию, которая отличает пит-лейн от гоночной трассы. [16] правонарушение, наказуемое штрафом за проезд . Росберг был оштрафован на 20-м круге и должен был отбыть штраф в течение трех гоночных кругов. Хэмилтон также вышел из ямы на 20-м круге.

На следующем круге авария с участием Адриана Сутиля и Ника Хайдфельда потребовала использования машины безопасности для удаления мусора с трассы. Сутил развернулся, пытаясь обогнать Хайме Альгерсуари на внутренней стороне 14-го поворота, и, когда его машина смотрела не в ту сторону, попытался вернуться на трассу, когда Хайдфельд поворачивал на поворот, что привело к столкновению, которое вынудило обе машины сойти с дистанции, что стало первым незаездом Хайдфельда с тех пор. Гран -при США 2007 года . [17] Позже стюарды сделали Сутилу выговор и оштрафовали на 20 000 долларов за опасное вождение. [18]

Фернандо Алонсо посвятил свой подиум Флавио Бриаторе . после гонки

Большинство автомобилей, которые до сих пор не использовали ямы для замены топлива и шин, сделали это в условиях машины безопасности, включая обе машины Brawn. Автомобиль безопасности не пошел на пользу Росбергу, поскольку правила Формулы-1 не допускают применения штрафа за проезд в условиях автомобиля безопасности, а это означает, что ему придется остановиться в течение двух кругов после рестарта, когда поле все еще плотно сбито. [16] Во время этого раунда пит-стопов Альгерсуари повторил печально известную ошибку, допущенную Фелипе Массой на гонке 2008 года, когда он попытался покинуть свой пит-гараж с все еще прикрепленным топливным шлангом. [19]

Гонка возобновилась на 26-м круге, и теперь Феттель вырывает лидерство у Хэмилтона. Росберг отбыл пенальти на 28-м круге, опустив его на 14-е место. Хэмилтон и Феттель поменялись лучшими кругами, а разрыв между ними составил менее секунды. Позади Феттеля Тимо Глок, у которого было больше топлива, поощрялся к продолжению работы, поскольку его команда считала, что сможет обогнать Red Bull в боксах. [14]

Феттель сделал свой второй пит-стоп на 39-м круге и явно очень сильно давил, наехав на бордюр на выездном круге и повредив нижнюю часть своей машины, уже потеряв правое зеркало заднего вида. Однако худшее было впереди: на 40-м круге стюарды наложили на него штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейн. [20]

Льюису Хэмилтону почти не встречались вызовы на протяжении всей гонки, когда он взял клетчатый флаг.

В результате Хэмилтон опередил Глока на 9,2 секунды, который, в свою очередь, опередил Алонсо на 7,6 секунды, когда Феттель отбывал штраф на 43-м круге. Три круга спустя день в Red Bull стал еще хуже, когда Уэббер вылетел из строя на первом повороте после удара правой передней частью. отказ тормозов.

McLaren пригласила на вторые остановки Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена, а также Тимо Глока. Автомобиль безопасности не был сочтен необходимым, чтобы обогнать машину Уэббера, что дало Дженсону Баттону, который следовал за Ковалайненом, возможность проехать серию быстрых кругов перед пит-стопом. [21] Поскольку Баррикелло шел седьмым после небольшой проблемы на втором пит-стопе, [22] У Баттона была возможность опередить своего товарища по команде и увеличить свое лидерство в чемпионате. Он вышел на пит-стоп на 51-м круге, заняв чистое пятое место после впечатляюще восстанавливающегося Феттеля и опередив Баррикелло.

У Баттона, казалось, была скорость, чтобы догнать Феттеля, который был обеспокоен своими тормозами после ухода Уэббера, а также Альгерсуари из дочерней команды Red Bull Toro Rosso, также испытывающей проблемы с тормозами. [23] Баттон сократил отставание до менее чем двух секунд, прежде чем у него тоже возникли проблемы с тормозами. [24] К счастью для Баттона, его попытки догнать Феттеля дали ему десятисекундное преимущество над Баррикелло за два круга до финиша.

Нико Росберг получил штраф за проезд после того, как пересек белую линию на выезде с бокса.

Почти через два часа после начала гонки Хэмилтон завершил последний круг и взял клетчатый флаг, опередив Глока и Алонсо. Феттель и Баттон заняли четвертое и пятое места соответственно, опередив Баррикелло, Ковалайнена и Роберта Кубицу, занявших последнее место по очкам. Баттон увеличил свое преимущество в чемпионате на одно очко до 15, опередив Баррикелло, и осталось всего три гонки. Феттель отставал от Баттона на 25 очков, а авария Уэббера означала, что он теперь официально исключен из гонки за титул чемпиона мира. [24] Брауну понадобится 12 очков в оставшихся трех гонках, чтобы завоевать Кубок конструкторов, в то время как неудачная гонка Ferrari, когда ни один из гонщиков не набрал очков, позволила McLaren сократить отставание от Ferrari до трех очков в борьбе за третье место.

Согласно предложенной Берни Экклстоуном системе медалей «победитель получает все», Баттон после этого результата был бы объявлен чемпионом мира, и ни один другой гонщик не смог бы сравниться с его счетом из шести побед в гонках. [25] Планировалось, что для определения чемпиона мира 2009 года будет использоваться система олимпийского типа, но от нее отказались из-за давления со стороны команд в пользу традиционного метода начисления очков .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».

Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:46.977 1:46.657 1:47.891 1
2 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:47.541 1:46.362 1:48.204 2
3 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:47.390 1:46.197 1:48.348 3
4 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:47.646 1:46.328 1:48.722 4
5 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1:47.397 1:46.787 1:48.828 9 1
6 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:47.757 1:46.767 1:49.054 5
7 10 Германия Тимо Глок Тойота 1:47.770 1:46.707 1:49.180 6
8 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:47.347 1:46.832 1:49.307 20 2
9 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:47.615 1:46.813 1:49.514 7
10 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:47.542 1:46.842 1:49.778 8
11 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:47.637 1:47.013 10
12 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 1:47.180 1:47.141 11
13 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:47.293 1:47.177 12
14 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:47.677 1:47.369 13
15 9 Италия Ярно Трулли Тойота 1:47.690 1:47.413 14
16 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:48.231 15
17 11 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:48.340 16
18 3‡ Италия Джанкарло Физикелла Феррари 1:48.350 17
19 8 Франция Ромен Грожан Рено 1:48.544 18
20 21 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 1:48.792 19
Источник: [11] , [26]
1. Рубенс Баррикелло был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач перед квалификацией.
2. Ник Хайдфельд был исключен из результатов квалификации из-за автомобиля с недостаточным весом. Перед гонкой ему также пришлось менять коробку передач и двигатель, и он стартовал с пит-лейна. [27]

Автомобили, оснащенные KERS, отмечены знаком «‡».

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 61 1:56:06.337 1 10
2 10 Германия Тимо Глок Тойота 61 +9.634 6 8
3 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 61 +16.624 5 6
4 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 61 +20.621 2 5
5 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 61 +30.015 11 4
6 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 61 +31.858 9 3
7 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 61 +36.157 8 2
8 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 61 +55.054 7 1
9 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 61 +56.054 10
10 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 61 +58.892 12
11 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 61 +59.777 3
12 9 Италия Ярно Трулли Тойота 61 +1:13.009 14
13 3‡ Италия Джанкарло Физикелла Феррари 61 +1:19.890 17
14 21 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 61 +1:33.502 19
Верно 11 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 47 Тормоза 16
Верно 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 47 Коробка передач 13
Верно 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 45 Тормоза/авария 4
Верно 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 23 Ущерб от столкновения 15
Верно 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 19 Столкновение 20
Верно 8 Франция Ромен Грожан Рено 3 Тормоза 18
Источник: [1]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.

F1 покоряет Сингапур вместе с LG

[ редактировать ]
Сингапур стал первым местом проведения концертов F1 Rocks.

Первые концерты F1 Rocks прошли в Сингапуре. В число хедлайнеров вошли Бейонсе , The Black Eyed Peas , ZZ Top , Simple Minds , NERD , No Doubt , Jacky Cheung и A*Mei, которые проходили с 24 по 26 сентября вечером в парке Форт Каннинг . [29] В нем также участвовали Марк Уэббер , Себастьян Феттель и Дженсон Баттон , выполняющие забавные задания, а ведущей была Линдси Лохан .

Топливный фестиваль в Сингапуре

[ редактировать ]

В другом масштабном мероприятии сезона SingaporeGP Fuel Festival приняли участие хедлайнеры Underworld , will.i.am , Питер Хук, экс- New Order , Bloc Party , Guru Josh , Даррен Эмерсон , Freaks , Hybrid , Саманта Ронсон и Джонни Вишес , а ведущей выступила Линдси Лохан . пройдет 24 сентября в конференц-центре Suntec, а также с 25 по 27 сентября каждый вечер в Национальном музее Сингапура.

Сам Гран-при Сингапура предлагает шоукейс с участием Backstreet Boys , Трэвиса , Карла Кокса и Джона Дигвида с 25 по 27 число каждый вечер на обочинах трассы.

  1. ^ Jump up to: а б «Результаты гонки Гран-при Сингапура» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  2. ^ Стро, Эдд; Ноубл, Джонатан (7 января 2009 г.). «Сингапур пересмотрит трассу для гонки 2009 года» . autosport.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
  3. ^ «Отслеживать изменения перед Гран-при Сингапура» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 г. Проверено 24 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Renault понесла двойной спонсорский удар» . Би-би-си Спорт . 24 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
  5. ^ «Результаты практики 1 Сингапура» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 25 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Уятт, Крис (25 сентября 2009 г.). «Феттель на практике возглавляет Алонсо» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 25 сентября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лион, Сэм (25 сентября 2009 г.). «Практика Гран-при Сингапура, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си Спорт . Проверено 25 сентября 2009 г.
  8. ^ «Результаты практики 2 Сингапура» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 25 сентября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Результаты практики 3 Сингапура» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 26 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
  10. ^ Уятт, Крис (26 сентября 2009 г.). «Квалификация Гран-при Сингапура, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 26 сентября 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Результаты квалификации Гран-при Сингапура» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 26 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. . Проверено 26 сентября 2009 г.
  12. ^ Лион, Сэм (26 сентября 2009 г.). «Гамильтон на вершине, пока Браун трудится» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 27 сентября 2009 г.
  13. ^ «Хайдфельд стартует с пит-лейна» . autosport.com . 27 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Лион, Сэм (27 сентября 2009 г.). «Гран-при Сингапура, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 27 сентября 2009 г.
  15. ^ «Алонсо посвящает подиум Бриаторе» . autosport.com . 27 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Росберг сожалеет об ошибке в выборе времени для машины безопасности» . autosport.com . 27 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  17. ^ «Хайдфельд критикует «глупого» Сутиля» . autosport.com . 27 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  18. ^ Элизальде, Пабло (27 сентября 2009 г.). «Сутилу объявлен выговор из-за крушения Хайдфельда» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  19. ^ Сперджен, Брэд (27 сентября 2009 г.). «Отрывки сингапурской гонки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2009 г.
  20. ^ «Феттель удивлен дорогостоящим проездом» . autosport.com . 27 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  21. ^ «Баттон рад увеличить преимущество в очках» . autosport.com . 27 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
  22. ^ «Баррикелло по-прежнему уверен в своих шансах на титул» . autosport.com . 27 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  23. ^ «Буэми разочарован ранним уходом» . Автоспорт . 27 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Уильямс, Олли (27 сентября 2009 г.). «Усиление позиции Баттона после победы Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 27 сентября 2009 г.
  25. ^ Ноубл, Джонатан (27 сентября 2009 г.). «Баттон, чемпион медальной системы» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  26. ^ «Сингапурская GP Grid» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  27. ^ Ноубл, Джонатан (27 сентября 2009 г.). «Хайдфельд стартует с пит-лейна» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Сингапур 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
  29. ^ «F1 Rock Artists (Сингапур)» . F1 Рокс. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2009 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2009 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2009 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сингапура 2008 г.
Гран-при Сингапура Следующая гонка:
Гран-при Сингапура 2010.

1 ° 17'22 "N 103 ° 51'32" E  /  1,28944 ° N 103,85889 ° E  / 1,28944; 103,85889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4617a460312b6b59e534cfc5b83a0674__1706185560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/74/4617a460312b6b59e534cfc5b83a0674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Singapore Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)