Гран-при Канады 2004 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Гран-при Канады 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 июня 2004 г. | ||
Официальное название | Гран-при Канады Формулы 1 2004 г. | ||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек, Канада | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 4,361 км (2,710 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||
Погода | Ясный и мягкий, температура приближается к 25,0 ° C (77,0 ° F). Скорость ветра до 5,8 км/ч (3,6 миль в час) [1] Трек 35 ° C (95 ° F) [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||
Время | 1:12.275 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:13.622 — 68-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | БАР - Хонда | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Канады 2004 года официально Гран-при Канады Формулы-1 2004 года ) [3] — автогонка Формулы-1, проходившая 13 июня 2004 года на трассе Жиля Вильнёва . Это была восьмая гонка из 18 на чемпионате мира Формулы-1 FIA 2004 года .
Его выиграл Михаэль Шумахер , а его товарищ по команде Рубенс Баррикелло стал вторым, что привело к финишу 1–2 для Scuderia Ferrari Marlboro в рамках сезона , в котором Ferrari одержала наибольшее количество побед в сезоне и чемпионате пилотов .
В ходе проверок после гонки Williams и Toyota были исключены из гонки из-за незаконных тормозных каналов.
Это будет последний раз, когда Scuderia Ferrari выигрывает в Канаде до Гран-при Канады 2018 года на одной и той же трассе.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не планировали участвовать в квалификации или гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | ![]() | Бьёрн Вирдхайм |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Джордан - Форд | ![]() | Тимо Глок |
Минарди - Косворт | ![]() | Бас Лейндерс |
Отчет
[ редактировать ]Гран-при Канады 2004 года практически не состоялся: первоначально его исключили из календаря в 2003 году, но позже восстановили. Речь шла о спонсорстве табачных изделий. [4]
Это была восьмая гонка сезона Формулы-1 2004 года и первая из двух последовательных этапов в Северной Америке. Гран-при Канады 2004 года был драматичным, но на финише Михаэль Шумахер одержал свою 77-ю победу в карьере, 7-ю победу в сезоне 2004 года и 7-ю победу в Канаде. Тимо Глок дебютировал, заменив Джорджио Пантано , который не участвовал в соревнованиях по личным обстоятельствам. из гонки Как и ожидалось, «Рено» быстро сошли с дистанции, но из-за неисправности подвески Ярно Трулли выбыл еще до того, как он дошел до второго поворота. Такума Сато, стартовавший с пит-лейна, сильно поборолся с двумя «Ягуарами» и Дэвидом Култхардом . Jaguar Кристиана Клиена получил удар сзади, в результате чего он врезался в McLaren Култхарда, что также привело к столкновению с Марком Уэббером , который был вынужден выехать на пит-стоп из-за прокола шины, но позже сошел с дистанции из-за отказа подвески.
После старта Фернандо Алонсо шел на третье место после нападающего на поул Ральфа Шумахера и Дженсона Баттона . Джордана Дебютант Тимо Глок воспользовался запутыванием во втором повороте и сумел оказаться на 10-м месте. По ходу гонки Рубенс Баррикелло опередил Кими Райкконена и занял 6-е место, поскольку Глок был оттеснен более быстрыми машинами. Sauber из Фелипе Масса боролся с больным Такумой Сато за 14-е место, Култхард поднялся на 12-е место, а Toyota заняли сильные 8-е и 9-е места. McLaren первыми вышли на пит-стоп в рамках своей стратегии трех остановок, за ними вскоре последовали Баттон и Монтойя. Ральф Шумахер опережал Алонсо на 5 секунд, пока не вышел на пит-стоп и не вернулся четвертым, в то время как надежды Алонсо на подиум позже были разбиты из-за проблемы с топливным шлангом, из-за которой команда пит-стопа Renault прибегла к запасному шлангу, что стоило Алонсо дополнительных 16 секунд. День Райкконена не мог стать намного хуже, поскольку он отбыл штраф за проезд за пересечение белой линии при выезде с пит-лейна. Позже Баррикелло вернулся в команду после своего первого пит-стопа позади Монтойи, чтобы установить порядок. Ральф Шумахер , Дженсон Баттон , Михаэль Шумахер , Хуан Пабло Монтойя , Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо .
Ник Хайдфельд попал в инцидент на пит-лейн, когда человечек-леденец поднялся, хотя топливный шланг был все еще прикреплен, а заправщик Мик Гомм потащился за собой, когда Jordan тронулся с места. [5] У Saubers был длинный первый отрезок, а Джанкарло Физикелла не выходил на пит-стоп до 25-го круга, неожиданно набрав очки. Тем временем Баттон сокращал отставание от Ральфа Шумахера, как Монтойя делал то же самое со старшим братом Ральфа Михаэлем.

Minardi из Джанмария Бруни был наказан штрафом за проезд за превышение скорости на пит-лейн, но вскоре после этого сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. Ральф снова вышел из ямы на 33-м круге и вернулся третьим, в то время как Култхард едва не пропустил еще одно столкновение с пылким Кристианом Клиеном. На втором отрезке Баррикелло, казалось, был намного быстрее своего товарища по команде Михаэля Шумахера , но не смог обойти действующего чемпиона. Алонсо начал летать четвертым, а предприимчивый Клиен совершил полет над травой. Однако атака Алонсо была недолгой, поскольку его Renault медленно съехал на обочину трассы из-за поломки карданного вала. Райкконен, Баррикелло и Михаэль Шумахер без особых проблем сделали свои вторые пит-стопы, хотя у Шумахера был неприятный момент, когда он чуть не врезался в пит-уолл.
Затем Ральф Шумахер сделал свою третью и последнюю остановку, а также Монтойя и Баттон. Разочаровывающий день Такумы Сато закончился взрывом двигателя Honda . По мере приближения финального этапа гонки Михаэль Шумахер вел брата Ральфа, за ним следовали Баррикелло, Баттон и Монтойя, а Райкконен был шестым. Затем Райкконену пришлось сделать еще один пит-стоп, чтобы сменить руль, в результате чего финн опустился на 7-е место.
За несколько кругов до финиша у Фелипе Массы вышла из строя задняя подвеска на шпильке: колесо вылетело за удерживающее ограждение (никто не пострадал), когда его Sauber врезался в шинный барьер. Бразильца доставили в больницу для профилактического обследования, но он практически не пострадал. Кристиан Клиен продолжил увлекательный день, развернувшись на 360 градусов, едва не ускользнув от удивленного Тимо Глока.
Лидеры оставались прежними до тех пор, пока не появился клетчатый флаг, Михаэль Шумахер и Scuderia Ferrari не одержали седьмую победу в сезоне. Младший брат Ральф и Баррикелло завершили подиумный портрет. Дженсон Баттон закончил гонку 4-м, а Монтойя - 5-м. Спокойная гонка Джанкарло Физикеллы завершилась впечатляющим шестым местом: Райкконен набрал два очка и стал седьмым, а Toyota из Криштиану да Матта получил последнее очко и стал восьмым.
Однако после гонки автомобили Toyota и Williams были дисквалифицированы из-за неисправности тормозов, а тормозные каналы, по-видимому, не соответствовали правилам. После дисквалификации Дженсон Баттон занял 3-е место, Джанкарло Физикелла - 4-е, Райкконен и Култхард - 5-е и 6-е, а Глок и Ник Хайдфельд - 7-е и 8-е места соответственно, что принесло Джордану очки.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:12.441 | 1:12.275 | — |
2 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:13.333 | 1:12.341 | +0.066 |
3 | 7 | ![]() | Рено | 1:13.149 | 1:13.023 | +0.748 |
4 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:12.746 | 1:13.072 | +0.797 |
5 | 8 | ![]() | Рено | 1:12.826 | 1:13.308 | +1.033 |
6 | 1 | ![]() | Феррари | 1:13.463 | 1:13.355 | +1.080 |
7 | 2 | ![]() | Феррари | 1:13.782 | 1:13.562 | +1.287 |
8 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:13.602 | 1:13.595 | +1.320 |
9 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:13.206 | 1:13.681 | +1.406 |
10 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:14.751 | 1:14.532 | +2.257 |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:13.663 | 1:14.674 | +2.399 |
12 | 16 | ![]() | Тойота | 1:13.807 | 1:14.851 | +2.576 |
13 | 17 | ![]() | Тойота | 1:14.166 | 1:14.891 | +2.616 |
14 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:14.715 | 1:15.148 | +2.873 |
15 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 1:15.657 | 1:15.321 | +3.046 |
16 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 1:16.865 | 1:16.323 | +4.048 |
17 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:12.989 | 1:17.004 | +4.729 |
18 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:17.903 | 1:17.064 | +4.789 |
19 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:14.392 | нет времени | нет времени |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | нет времени | нет времени | нет времени |
Источник: [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 70 | 1:28:24.803 | 6 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 70 | +5.108 | 7 | 8 |
3 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 70 | +20.409 | 2 | 6 |
4 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 69 | +1 круг | 11 | 5 |
5 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 69 | +1 круг | 8 | 4 |
6 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 69 | +1 круг | 9 | 3 |
7 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 68 | +2 круга | 16 | 2 |
8 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 68 | +2 круга | 15 | 1 |
9 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 67 | +3 круга | 10 | |
10 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 66 | +4 круга | 18 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 62 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 48 | Двигатель | ПЛ | |
Верно | 8 | ![]() | Рено | 44 | Карданный вал | 5 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 30 | Коробка передач | ПЛ | |
Верно | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 6 | Приостановка | 14 | |
Верно | 7 | ![]() | Рено | 0 | Передача инфекции | 3 | |
ДСК | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 70 | Нелегальные тормозные каналы (+1.062) | 1 | |
ДСК | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 70 | Нелегальные тормозные каналы (+21.200) | 4 | |
ДСК | 16 | ![]() | Тойота | 69 | Незаконные тормозные каналы | 12 | |
ДСК | 17 | ![]() | Тойота | 69 | Незаконные тормозные каналы | 13 | |
Источник: [7] |
- Такума Сато и Джанмария Бруни стартовали с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 2004 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Гонки F1 . Июль 2004 года.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Канады 2004 — Гонка» . Formula1.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Журнал Формулы 1 (официальный). Выпуск за декабрь 2003 года. Страница 13 – колонка «Хороший месяц, плохой месяц».
- ^ «Джорданский механик не пострадал после паники на пит-стопе» . autosport.com . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Гран-при Канады 2004 — результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 2004 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д. / 39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.