Гран-при Японии 2006 года.
Гран-при Японии 2006 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года. | |||
![]() Трасса Сузука | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 8 октября 2006 г. | ||
Официальное название | Гран-при Японии Формулы 1 Fuji Television 2006 г. | ||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,573 км (191,117 миль) | ||
Погода | Отлично | ||
посещаемость | 361,000 [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:29.599 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Рено | |
Время | 1:32,676 — 14 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 2006 года официально известный как Гран-при Японии Fuji Television Формулы-1 2006 года ) [ 2 ] — гонка Формулы-1, проходившая 8 октября 2006 года на автодроме Сузука в Сузуке , Япония . Это был семнадцатый и предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 2006 года , а также 32-й этап Гран-при Японии . Ее одержал Фернандо Алонсо , это была его последняя победа за команду Renault он перешел в McLaren перед тем, как в следующем сезоне .
Это был 20-й Гран-при, проходивший в Сузуке. Это была первая гонка Формулы-1, которую снимали и транслировали по телевидению высокой четкости . Однако трансляция Fuji Television была доступна только в Японии. [ 3 ]
Отчет
[ редактировать ]Практика и квалификация
[ редактировать ]Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Команда | Нат | Водитель |
---|---|---|
Уильямс - Косворт | ![]() |
Александр Вурц |
Хонда | ![]() |
Энтони Дэвидсон |
Ред Булл - Феррари | ![]() |
Михаэль Аммермюллер |
БМВ Чистый | ![]() |
Себастьян Феттель |
Гвоздь MF1 - Тойота | ![]() |
Адриан Сутил |
Торо Россо - Косворт | ![]() |
Нил Джани |
Супер Агури - Хонда | ![]() |
Франк Монтаньи |
Раса
[ редактировать ]Фелипе Масса начал гонку с поула, но Михаэль Шумахер обогнал его на третьем круге и вышел вперед. Тем временем Алонсо изо всех сил пытался обогнать Тойоты Трулли и Ральфа Шумахера. К 10-му кругу Алонсо отставал от лидера на 5,4 секунды. На 15-м круге Алонсо сумел обогнать Массу на пит-стопах и погнался за Шумахером. Ему удалось сократить разрыв с 5,4 секунды на 10-м круге до 4,2 секунды к 27-му кругу, а к 34-му кругу он увеличился до 5,9 секунды после того, как два гонщика столкнулись с обратными маркерами. Гонка имела решающее значение в борьбе за звание чемпиона мира, поскольку тот, кто финишировал раньше двоих, лидировал в финальной гонке. На 37-м круге, после того, как два соперника сделали свои последние пит-стопы, у Шумахера отказал двигатель, это был его первый отказ двигателя после Гран-при Франции 2000 года , что привело к лидерству Алонсо, который выиграл гонку. В результате ему понадобилось всего одно очко в финальной гонке, чтобы завоевать титул.
По состоянию на 2023 год [update]Победа Алонсо остается последней победой для автомобиля, работающего на шинах Michelin , поскольку производитель покинул Формулу-1 по окончании сезона. Третье место Джанкарло Физикелла посвятил своему лучшему другу Тонино Вишани, который умер 5 октября 2006 года от сердечного приступа. [ 4 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:30.112 | 1:29.830 | 1:29.599 | 1 |
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:31.279 | 1:28.954 | 1:29.711 | 2 |
3 | 7 | ![]() |
Тойота | 1:30.595 | 1:30.299 | 1:29.989 | 3 |
4 | 8 | ![]() |
Тойота | 1:30.420 | 1:30.204 | 1:30.039 | 4 |
5 | 1 | ![]() |
Рено | 1:30.976 | 1:30.357 | 1:30.371 | 5 |
6 | 2 | ![]() |
Рено | 1:31.696 | 1:30.306 | 1:30.599 | 6 |
7 | 12 | ![]() |
Хонда | 1:30.847 | 1:30.268 | 1:30.992 | 7 |
8 | 11 | ![]() |
Хонда | 1:31.972 | 1:30.598 | 1:31.478 | 8 |
9 | 16 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:31.811 | 1:30.470 | 1:31.513 | 9 |
10 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:30.585 | 1:30.321 | 1:31.856 | 10 |
11 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:32.080 | 1:30.827 | 11 | |
12 | 17 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:31.204 | 1:31.094 | 12 | |
13 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:31.581 | 1:31.254 | 13 | |
14 | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:31.647 | 1:31.276 | 14 | |
15 | 20 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 1:31.741 | 1:31.943 | 15 | |
16 | 19 | ![]() |
Гвоздь MF1 - Тойота | 1:32.221 | 1:33.750 | 16 | |
17 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | 1:32.252 | 17 | ||
18 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | 1:32.402 | 18 | ||
19 | 21 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 1:32.867 | 19 | ||
20 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:33.666 | 20 | ||
21 | 18 | ![]() |
Гвоздь MF1 - Тойота | 1:33.709 | 21 | ||
22 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | Нет времени | 22 | ||
Источник: [ 5 ] |
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Колени | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Рено | 53 | 1:23:53.413 | 5 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Феррари | 53 | +16.151 | 1 | 8 |
3 | 2 | ![]() |
Рено | 53 | +23.953 | 6 | 6 |
4 | 12 | ![]() |
Хонда | 53 | +34.101 | 7 | 5 |
5 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 53 | +43.596 | 11 | 4 |
6 | 8 | ![]() |
Тойота | 53 | +46.717 | 4 | 3 |
7 | 7 | ![]() |
Тойота | 53 | +48.869 | 3 | 2 |
8 | 16 | ![]() |
БМВ Чистый | 53 | +1:16.095 | 9 | 1 |
9 | 17 | ![]() |
БМВ Чистый | 53 | +1:16.932 | 12 | |
10 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 52 | +1 круг | 10 | |
11 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 52 | +1 круг | 13 | |
12 | 11 | ![]() |
Хонда | 52 | +1 круг | 8 | |
13 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | 52 | +1 круг | 18 | |
14 | 20 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 52 | +1 круг | 15 | |
15 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 52 | +1 круг | 20 | |
16 | 18 | ![]() |
Гвоздь MF1 - Тойота | 51 | +2 круга | 21 | |
17 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 50 | +3 круга | 22 | |
18 | 21 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 48 | Усилитель руля | 19 | |
Верно | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 39 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 5 | ![]() |
Феррари | 36 | Двигатель | 2 | |
Верно | 14 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | 35 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 19 | ![]() |
Гвоздь MF1 - Тойота | 20 | Карданный вал | 16 | |
Источник: [ 6 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Япония» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ ZAKZAK. Архивировано 23 мая 2007 г. в Wayback Machine (на японском языке).
- ^ «Фиси посвящает третье место мертвому приятелю» . ИТВ Спорт . Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 200. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 205. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Япония 2006 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Подробные результаты Гран-при Японии (в архиве)
34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E / 34,84306 ° N 136,54056 ° E