Гран-при Великобритании 2009 года
Гран-при Великобритании 2009 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
![]() Трасса Сильверстоун в 2009 году | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 21 июня 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Великобритании Формулы 1 в Сантандере 2009 года [2] | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,141 км (3,194 мили) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,355 км (191,603 мили) | ||||
Погода | Сухо, пасмурно | ||||
посещаемость | 128,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:19.509 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:20.735 — 16 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Браун - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2009 года формально Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2009 года ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания, 21 июня 2009 года. Гонка на 60 кругов была восьмым этапом гонки 2009 года. Сезон Формулы-1 . Планировалось, что это будет последний Гран-при Великобритании, который пройдет в Сильверстоуне, прежде чем мероприятие будет перенесено в Донингтон-Парк в сезоне 2010 года . Однако из-за того, что Донингтон не смог собрать необходимые средства, мероприятие снова вернулось в Сильверстоун в 2010 году в новом формате. [3] [4] Гонку выиграл Себастьян Феттель , стартовавший с поула, а лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал шестым. [5]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Хозяин Дженсон Баттон лидировал в чемпионате пилотов, отставая от Brawn товарища по команде Рубенса Баррикелло на 26 очков . Баррикелло опережал на 8 очков из Red Bull Себастьяна Феттеля , который опережал своего товарища по команде Марка Уэббера на 1,5 очка . [6]
Brawn GP опередил в Кубке конструкторов Red Bull Racing на 39,5 очков и еще на 24 очка опередил японского производителя Toyota .
Домашний любимец и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон выиграл гонку прошлого года за McLaren . Как и Хэмилтон, Гран-при Великобритании имеет богатую историю успеха. За прошедшие годы это победы Дэвида Култхарда , Джонни Герберта , Дэймона Хилла , Найджела Мэнселла , Джона Уотсона , Джеймса Ханта , Джеки Стюарта , Джима Кларка и Стирлинга Мосса . Великобританию в этом году должны были представлять Хэмилтон и Дженсон Баттон .
Из-за продолжающегося политического спора между Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA), FIA и руководством Формулы-1 (FOM), ходили разговоры о том, что команды, выступающие против предложенного ограничения бюджета на сезон 2010 года, не будут участвовать в соревнованиях в сезоне 2010 года . [7] [8]
Другими бывшими победителями Гран-при Великобритании были из Ferrari Кими Райкконен , из Renault Фернандо Алонсо и Brawn GP гонщик Рубенс Баррикелло .
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Себастьян Феттель был самым быстрым как на первой, так и на второй тренировке, а Марк Уэббер в обеих стал вторым. В заключительной сессии Нико Росберг возглавил чарты времени.
Квалификация началась в самых прохладных условиях за весь год: температура воздуха составляла всего 16 °C (61 °F). В сессии в основном доминировали пилоты Red Bull, пока Кадзуки Накадзима, проехавший на позднем круге , не показал его лучший результат на десятую долю секунды. Сессия закончилась преждевременно на последней минуте, когда Адриан Сутиль сильно разбился в Эбби, вынудив действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона прервать свой последний круг и оставив его девятнадцатым, а Джанкарло Физикелла , Себастьен Бурдэ , Сутиль и Себастьен Буэми также выбыли. Позже выяснилось, что авария Сутиля произошла из-за отказа тормозов. [9]
Вторая сессия не началась до тех пор, пока остатки машины Сутила не были убраны с трассы, условия на трассе остались неизменными, а Red Bull продолжила свой темп, при этом Марк Уэббер оставался неоспоримым на протяжении большей части сессии, а его товарищ по команде Себастьян Феттель опережал его лишь на его последний забег. Лидер чемпионата Дженсон Баттон едва не пропустил вылет, установив восьмое лучшее время в конце сессии, хотя до этого он занимал одиннадцатое место. Фелипе Масса , Роберт Кубица , Хейкки Ковалайнен , Нельсон Пике-младший и Ник Хайдфельд выбыли.
В третьей и последней сессии большинство автомобилей перешли на более мягкие шины. Себастьян Феттель взял поул у Рубенса Баррикелло, а Уэббер стал третьим. Баттон квалифицировался шестым – его худший результат в сезоне – после того, как Накадзима нашел часть своего темпа в первой сессии и выбил у него пятое место. [10] что привело к его лучшей в карьере квалификационной позиции. Когда после квалификации был опубликован вес каждой машины, выяснилось, что Феттель был на 9 кг тяжелее, чем Браун из Баррикелло, и на 7 кг тяжелее, чем его товарищ по команде Уэббер. [11] После квалификации было объявлено, что BMW Sauber навсегда отказывается от программы KERS. [12]
Раса
[ редактировать ]
Феттель и Red Bull доминировали в Гран-при, а молодой немец уезжал с поля с поул-позиции, часто отрываясь от Баррикелло со скоростью одна секунда за круг. [13]
Это был хороший день для гонщиков Red Bull с того момента, как погас свет: соперник чемпиона Баттон опустился на девятую позицию в конце первого круга после неудачного старта. Его коллега по команде Хэмилтон добился большего успеха, хотя и занял 19-е место на стартовой решетке, завоевав четыре позиции на первых двух кругах. Спутанный порядок гонок, возможно, отражал сезон в целом: единственные чемпионы мира на поле – Райкконен, Алонсо и Хэмилтон – в какой-то момент боролись за 13-е, 14-е и 15-е места. [14]
Впереди гонки, пока Феттель устанавливал самые быстрые круги, его товарищ по команде Марк Уэббер не смог обогнать Рубенса Баррикелло и занять второе место, пока бразилец не вышел на пит-стоп на 20-м круге. ямы впереди Баррикелло. Нико Росберг также извлек пользу из этапа пит-стопа, заняв четвертое место, опередив Фелипе Массу.
Насыщенная событиями гонка Хэмилтона в конце поля продолжилась, несколько раз вылетая за пределы трассы. Ему удалось обогнать товарища по команде Хейкки Ковалайнена , который только что вышел из боксов на 34-м круге. На следующем круге Себастьян Бурдэ предпринял аналогичный маневр на шикане Abbey, однако гонщик Toro Rosso добился меньшего успеха, столкнувшись с финном, в результате чего оба автомобили на пенсию.
Во втором круге пит-стопов Баттон смог воспользоваться длинным средним отрезком и опередить Райкконена и Трулли и подняться на шестую позицию, уступив Массе, который, в свою очередь, обогнал Росберга и занял четвертое место. Баттон был на более быстром составе шин. [15] и прессинговал обе машины до самого финиша, но не смог обогнать Росберга, несмотря на то, что на старте последнего круга он отставал от немца всего на 0,3 секунды. Росберг сам отставал от Массы всего на 0,8 секунды.
Когда Феттель взял клетчатый флаг, он опередил своего товарища по команде Уэббера на 15,1 секунды, который опередил Баррикелло еще на 25,9 секунды. [16] Ярно Трулли финишировал седьмым, опередив Райкконена, которому пришлось терпеть давление со стороны товарища Трулли по команде Тимо Глока. Хэмилтон финишировал скромным 16-м.
После гонки
[ редактировать ]
Сочетание быстрой трассы, подходящей для обновленного Red Bull RB5, и холодных условий, мешающих Brawn, привело к разочаровывающему результату для Brawn, задающего темп. [15] Лидерство Баттона в чемпионате сократилось до все еще существенных 23 очков над Баррикелло, который теперь опережал Феттеля всего на 2 очка. Уэббер отставал еще на 3,5 очка, а лидерство Брауна в Кубке конструкторов также сократилось.
из Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что его команда может серьезно побороться за титул после успешного показа обновленной машины, заявив, что она должна быть быстрой на оставшихся трассах. Феттель назвал свою машину «фантастической», а Марк Уэббер похвалил команду, но признал, что ошибка в квалификации лишила его всех шансов на победу. [17] В гонке также Феттель сделал свой первый «хет-трик» с поулом, самым быстрым кругом и победой. Баттон отверг разговоры о том, что Red Bull теперь имеет значительное преимущество, заявив, что Браун выглядел слабее, чем они были, из-за прохладных условий. [18]
Претенденты на титул 2008 года Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон испытывали противоположные эмоции: Масса описал свою гонку с 11-го по 4-е как победу в гонке, в то время как Хэмилтон сказал, что старался изо всех сил, несмотря на то, что финишировал 16-м. [19]
За пределами трассы разговоры о паддоке велись об угрозе отрыва серии , а президент FIA Макс Мосли был уверен в разрешении спора. [20] Обладатель коммерческих прав Берни Экклстоун впервые признал, что Гран-при Великобритании вернется в Сильверстоун, если Донингтон Парк не сможет принять мероприятие 2010 года. [21]
Классификация
[ редактировать ]Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».
Квалификационный
[ редактировать ]



Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:18.685 | 1:18.119 | 1:19.509 | 1 |
2 | 23 | ![]() | Браун - Мерседес | 1:19.325 | 1:18.335 | 1:19.856 | 2 |
3 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:18.674 | 1:18.209 | 1:19.868 | 3 |
4 | 9 | ![]() | Тойота | 1:18.886 | 1:18.240 | 1:20.091 | 4 |
5 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:18.530 | 1:18.575 | 1:20.216 | 5 |
6 | 22 | ![]() | Браун - Мерседес | 1:18.957 | 1:18.663 | 1:20.289 | 6 |
7 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:19.228 | 1:18.591 | 1:20.361 | 7 |
8 | 10 | ![]() | Тойота | 1:19.198 | 1:18.791 | 1:20.490 | 8 |
9 | 4‡ | ![]() | Феррари ‡ | 1:19.010 | 1:18.566 | 1:20.715 | 9 |
10 | 7 | ![]() | Рено | 1:19.167 | 1:18.761 | 1:20.741 | 10 |
11 | 3‡ | ![]() | Феррари ‡ | 1:19.148 | 1:18.927 | 11 | |
12 | 5 | ![]() | БМВ Чистый | 1:19.730 | 1:19.308 | 12 | |
13 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:19.732 | 1:19.353 | 13 | |
14 | 8 | ![]() | Рено | 1:19.555 | 1:19.392 | 14 | |
15 | 6 | ![]() | БМВ Чистый | 1:19.559 | 1:19.448 | 15 | |
16 | 21 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:19.802 | 16 | ||
17 | 11 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:19.898 | 17 | ||
18 | 20 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:19.909 | ПЛ | ||
19 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:19.917 | 18 | ||
20 | 12 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:20.236 | 19 | ||
Источник: [22] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 60 | 1:22:49.328 | 1 | 10 |
2 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 60 | +15.188 | 3 | 8 |
3 | 23 | ![]() | Браун - Мерседес | 60 | +41.175 | 2 | 6 |
4 | 3‡ | ![]() | Феррари | 60 | +45.043 | 11 | 5 |
5 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 60 | +45.915 | 7 | 4 |
6 | 22 | ![]() | Браун - Мерседес | 60 | +46.285 | 6 | 3 |
7 | 9 | ![]() | Тойота | 60 | +1:08.307 | 4 | 2 |
8 | 4‡ | ![]() | Феррари | 60 | +1:09.622 | 9 | 1 |
9 | 10 | ![]() | Тойота | 60 | +1:09.823 | 8 | |
10 | 21 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 60 | +1:11.522 | 16 | |
11 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 60 | +1:14.023 | 5 | |
12 | 8 | ![]() | Рено | 59 | +1 круг | 14 | |
13 | 5 | ![]() | БМВ Чистый | 59 | +1 круг | 12 | |
14 | 7 | ![]() | Рено | 59 | +1 круг | 10 | |
15 | 6 | ![]() | БМВ Чистый | 59 | +1 круг | 15 | |
16 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 59 | +1 круг | 18 | |
17 | 20 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 59 | +1 круг | ПЛ | |
18 | 12 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 59 | +1 круг | 19 | |
Верно | 11 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 37 | Ущерб от столкновения | 17 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 36 | Ущерб от столкновения | 13 | |
Источник: [23] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Превью Гран-при Великобритании» . Международная автомобильная федерация. 16 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Официальная программа Гран-при Великобритании Формулы-1 в Сантандере 2009 года . 2009 . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Сильверстоун попрощается с Формулой-1» . Би-би-си Спорт . 13 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Сильверстоун подписывает 17-летний контракт на Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт . 12 июля 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Феттель рвётся к победе в Сильверстоуне » Би-би-си Спорт . 21 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Результат чемпионата мира среди пилотов Формулы-1» . Би-би-си Спорт . 17 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Автопроизводители предупреждают об отрыве из Формулы-1» . Би-би-си Спорт . 17 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Мосли твердо стоит в бюджетном споре» . Би-би-си Спорт . 17 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Сутильный шунт в результате отказа тормоза» . Обновление графического процессора. 20 июня 2009 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Феттель завоевал поул на Гран-при Великобритании » Би-би-си Спорт . Би-би-си. 20 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2009: отчет технического делегата» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 20 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2013 г. . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «BMW отказывается от KERS» . Обновление графического процессора. 20 июня 2009 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Гран-при Великобритании, как это было» . Новости Би-би-си . 21 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Феттель рвётся к победе в Сильверстоуне » Новости Би-би-си . 21 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Баттон преуменьшает прибыль Red Bull » Новости Би-би-си . 21 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Мосли уверен в разрешении Формулы-1» . Новости Би-би-си . 21 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Гран-при Великобритании в безопасности – Экклстоун» . Новости Би-би-си . 20 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 САНТАНДЕР ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 2009 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 САНТАНДЕР ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 2009 – Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальные результаты на Formula1.com