Гран-при чемпионата мира.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Формула-1 |
---|
Гран -при чемпионата мира ( GPWC ) относится к ряду предлагаемых альтернативных чемпионатов мира по автогонкам, или заменить ее которые могут составить конкуренцию Формуле-1 . [ нужна ссылка ] Основанная в 2001 году, GPWC была создана как инструмент, помогающий компаниям вести переговоры с Берни Экклстоуном о приемлемом продлении Соглашения 1997 года Concorde , контракта, по условиям которого команды соревнуются в Формуле-1.
Фон
[ редактировать ]В 1979 году Международная спортивная комиссия , организация, подчиненная FIA, которая в то время была органом, определяющим правила Формулы-1, была распущена и заменена Международной федерацией автомобильного спорта (FISA), которая выполняла ту же функцию. FISA неоднократно конфликтовала с Ассоциацией конструкторов Формулы-1 (FOCA), которая представляла интересы команд. Исполнительным директором FOCA в то время был Берни Экклстоун , а его юрисконсультом — Макс Мосли , а президентом FISA — Жан Мари Балестр .
Разногласия между двумя организациями, которые стали известны как война FISA и FOCA , привели к отмене нескольких гонок. Goodyear пригрозила полностью выйти из Формулы-1, что было бы коммерчески катастрофой для спорта, поэтому Экклстоун организовал встречу менеджеров команд, Балестра и других представителей FISA в офисе FIA на площади Согласия в Париже. , Франция. 19 января 1981 года, после тринадцати часов переговоров, все присутствовавшие стороны подписали первое Соглашение Согласия, названное в честь площади в Париже, где проходили переговоры. Соглашение о Конкорде — это контракт с Международной автомобильной федерацией , командами Формулы-1 и администрацией Формулы-1 , который определяет условия, на которых команды соревнуются в гонках и получают свою долю доходов от телевидения и призовых денег. В 1995 году FIA предоставила FOA коммерческие права на Формулу-1 сроком на 14 лет в обмен на ежегодный платеж от Экклстоуна. Впоследствии Формула-1 подписала еще одно продление Соглашения о Согласии в 1987, 1992 и 1997 годах. [ 1 ] Однако McLaren , Tyrrell и Williams не подписали соглашение в 1997 году, сославшись на то, что Экклстоун не позволил предоставить больше коммерческих возможностей. Последующая поправка привела к тому, что три команды подписали соглашение в 1998 году. [ 2 ]
Формирование
[ редактировать ]GPWC Holdings была основана в ноябре 2001 года производителями автомобилей BMW , DaimlerChrysler , Fiat , Ford и Renault . Первоначальными директорами компании были Буркхард Гешель (BMW), Юрген Хубберт (DaimlerChrysler), Паоло Кантарелла (Fiat), Вольфганг Райтцле (Ford) и Патрик Фор (Renault). Компания была зарегистрирована в Нидерландах , а Кантарелла занимал пост председателя GPWC. [ 3 ] Все производители автомобилей изначально были намерены продолжать участвовать в гонках Формулы-1 в долгосрочной перспективе. Руководители команд Формулы-1 (за исключением Arrows руководителя команды Тома Уолкиншоу ) были представлены GPWC на презентации, состоявшейся в Женеве 27 ноября 2001 года. [ 4 ] GPWC связалась с немецкой медиа-группой Kirch Media и сообщила, что, если СМИ не смогут увеличить долю коммерческих прав Формулы-1, выплачиваемых существующим командам, GPWC сформирует свою собственную независимую конкурирующую гоночную серию в 2008 году. Производители автомобилей предложили сумму в 50 миллионов долларов. -переход в Ferrari с целью вступления в GPWC с дополнительным бонусом в размере 4% от коммерческой выручки. [ 5 ] Кирх Банкерс предложил производителям автомобилей 30% акций их бизнеса при условии, что планы по созданию конкурирующей серии будут отменены. [ 6 ]
Реорганизация произошла в июне 2002 года, когда Кантарелла ушел в отставку, и его место занял глава автомобильного подразделения DaimlerChrysler Юрген Хубберт. Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло будет представлять Fiat, а вице-президент группы по глобальному развитию продуктов Ford Ричард Парри-Джонс займет должность Райтцле после ухода в мае 2002 года. [ 7 ]
Будущее GPWC было поставлено под сомнение в середине января 2005 года, когда Ferrari , команда FIAT в Формуле-1, объявила, что тайно достигла соглашения с Экклстоуном и подписала продление Соглашения о Согласии с единовременным платежом в размере 100 миллионов долларов ( НАС). Экклстоун выразил надежду, что оставшиеся команды вскоре последуют этому примеру, несмотря на то, что первоначальное предложение в 40 миллионов долларов (США) было отозвано. Однако примерно в то же время Honda и Toyota проявили интерес к сотрудничеству с GPWC.
Предлагаемая отколовшаяся серия 2010 года
[ редактировать ]После объявления FIA об одностороннем изменении правил на сезон 2010 года, включая добровольные ограничения бюджета, команды FOTA пригрозили выйти из Формулы-1. 18 июня 2009 года FOTA подтвердила, что с 2010 года они должны сформировать отделившуюся серию. [ 8 ] После четырехчасовой встречи команды заявили: «У нас нет альтернативы, кроме как начать подготовку к новому чемпионату». FIA отреагировала на решение команд заявлением, в котором говорится: «Мы разочарованы, но не удивлены неспособностью FOTA достичь компромисса в интересах спорта». [ 9 ]
23 июня 2009 года FOTA пошла дальше, опубликовав предварительный календарь отрывной серии, чтобы опровергнуть утверждения FIA о том, что командам не хватает достаточного финансирования для организации собственного турнира. Расписание включало 17 гонок, состоящих из нескольких трасс, на которых в сезоне 2009 года в настоящее время проходил Гран-при (например, Сингапур ), некоторых трасс, на которых Гран-при не проводилось в последние годы (например, Херес ), и некоторых, на которых никогда не проводилось Гран-при. провел Гран-при Формулы-1 . Некоторые трассы были исключены FIA из календарей Формулы-1, в том числе Монреаль, исключенный из сезона 2009 года. [ 10 ] Однако 24 июня 2009 года FOTA достигла соглашения с FIA о продолжении участия в Формуле-1. Однако 8 июля группе команд FOTA сообщили, что они еще официально не заявлены на сезон 2010 года. 1 августа было объявлено, что FIA подписала новое Соглашение Согласия, которое положит конец кризису и обеспечит будущее спорта до 2012 года. [ нужна ссылка ]
Утечка предварительного календаря на 2010 год
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Могвелл 2003 .
- ^ Генри 2003 , с. 14-15.
- ^ «Рождение GPWC Holding BV» . ГранПри.com. 28 ноября 2001 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «GPWC представляет новую серию командам Формулы-1» . ГранПри.com. 29 ноября 2001 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Генри 2003 , с. 19-20.
- ^ Генри 2003 , с. 22.
- ^ «Автопроизводители Формулы-1 назначают нового главу» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). 21 июня 2002 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Команды FOTA сформируют отрывную серию» . Planetf1.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Команды Формулы-1 произвели сенсационную бомбу» . Новости Би-би-си. 19 июня 2009 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Расписание отрыва из Формулы-1 просочилось» . Yahoo! Спорт. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 10 января 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Генри, Алан (2003). Властные брокеры: битва за миллиарды Формулы-1 . Миннеаполис , Миннесота : MotorBooks International. ISBN 9781610592161 .
- Могло бы, Клайв (2003). Формула-1: Сделано в Великобритании . Лондон , Англия : Virgin Books . ISBN 9781448132942 .