Jump to content

Гран-при чемпионата мира.

Гран -при чемпионата мира ( GPWC ) относится к ряду предлагаемых альтернативных чемпионатов мира по автогонкам, или заменить ее которые могут составить конкуренцию Формуле-1 . [ нужна ссылка ] Основанная в 2001 году, GPWC была создана как инструмент, помогающий компаниям вести переговоры с Берни Экклстоуном о приемлемом продлении Соглашения 1997 года Concorde , контракта, по условиям которого команды соревнуются в Формуле-1.

В 1979 году Международная спортивная комиссия , организация, подчиненная FIA, которая в то время была органом, определяющим правила Формулы-1, была распущена и заменена Международной федерацией автомобильного спорта (FISA), которая выполняла ту же функцию. FISA неоднократно конфликтовала с Ассоциацией конструкторов Формулы-1 (FOCA), которая представляла интересы команд. Исполнительным директором FOCA в то время был Берни Экклстоун , а его юрисконсультом — Макс Мосли , а президентом FISA — Жан Мари Балестр .

Разногласия между двумя организациями, которые стали известны как война FISA и FOCA , привели к отмене нескольких гонок. Goodyear пригрозила полностью выйти из Формулы-1, что было бы коммерчески катастрофой для спорта, поэтому Экклстоун организовал встречу менеджеров команд, Балестра и других представителей FISA в офисе FIA на площади Согласия в Париже. , Франция. 19 января 1981 года, после тринадцати часов переговоров, все присутствовавшие стороны подписали первое Соглашение Согласия, названное в честь площади в Париже, где проходили переговоры. Соглашение о Конкорде — это контракт с Международной автомобильной федерацией , командами Формулы-1 и администрацией Формулы-1 , который определяет условия, на которых команды соревнуются в гонках и получают свою долю доходов от телевидения и призовых денег. В 1995 году FIA предоставила FOA коммерческие права на Формулу-1 сроком на 14 лет в обмен на ежегодный платеж от Экклстоуна. Впоследствии Формула-1 подписала еще одно продление Соглашения о Согласии в 1987, 1992 и 1997 годах. [ 1 ] Однако McLaren , Tyrrell и Williams не подписали соглашение в 1997 году, сославшись на то, что Экклстоун не позволил предоставить больше коммерческих возможностей. Последующая поправка привела к тому, что три команды подписали соглашение в 1998 году. [ 2 ]

Формирование

[ редактировать ]

GPWC Holdings была основана в ноябре 2001 года производителями автомобилей BMW , DaimlerChrysler , Fiat , Ford и Renault . Первоначальными директорами компании были Буркхард Гешель (BMW), Юрген Хубберт (DaimlerChrysler), Паоло Кантарелла (Fiat), Вольфганг Райтцле (Ford) и Патрик Фор (Renault). Компания была зарегистрирована в Нидерландах , а Кантарелла занимал пост председателя GPWC. [ 3 ] Все производители автомобилей изначально были намерены продолжать участвовать в гонках Формулы-1 в долгосрочной перспективе. Руководители команд Формулы-1 (за исключением Arrows руководителя команды Тома Уолкиншоу ) были представлены GPWC на ​​презентации, состоявшейся в Женеве 27 ноября 2001 года. [ 4 ] GPWC связалась с немецкой медиа-группой Kirch Media и сообщила, что, если СМИ не смогут увеличить долю коммерческих прав Формулы-1, выплачиваемых существующим командам, GPWC сформирует свою собственную независимую конкурирующую гоночную серию в 2008 году. Производители автомобилей предложили сумму в 50 миллионов долларов. -переход в Ferrari с целью вступления в GPWC с дополнительным бонусом в размере 4% от коммерческой выручки. [ 5 ] Кирх Банкерс предложил производителям автомобилей 30% акций их бизнеса при условии, что планы по созданию конкурирующей серии будут отменены. [ 6 ]

Реорганизация произошла в июне 2002 года, когда Кантарелла ушел в отставку, и его место занял глава автомобильного подразделения DaimlerChrysler Юрген Хубберт. Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло будет представлять Fiat, а вице-президент группы по глобальному развитию продуктов Ford Ричард Парри-Джонс займет должность Райтцле после ухода в мае 2002 года. [ 7 ]

Будущее GPWC было поставлено под сомнение в середине января 2005 года, когда Ferrari , команда FIAT в Формуле-1, объявила, что тайно достигла соглашения с Экклстоуном и подписала продление Соглашения о Согласии с единовременным платежом в размере 100 миллионов долларов ( НАС). Экклстоун выразил надежду, что оставшиеся команды вскоре последуют этому примеру, несмотря на то, что первоначальное предложение в 40 миллионов долларов (США) было отозвано. Однако примерно в то же время Honda и Toyota проявили интерес к сотрудничеству с GPWC.

Предлагаемая отколовшаяся серия 2010 года

[ редактировать ]

После объявления FIA об одностороннем изменении правил на сезон 2010 года, включая добровольные ограничения бюджета, команды FOTA пригрозили выйти из Формулы-1. 18 июня 2009 года FOTA подтвердила, что с 2010 года они должны сформировать отделившуюся серию. [ 8 ] После четырехчасовой встречи команды заявили: «У нас нет альтернативы, кроме как начать подготовку к новому чемпионату». FIA отреагировала на решение команд заявлением, в котором говорится: «Мы разочарованы, но не удивлены неспособностью FOTA достичь компромисса в интересах спорта». [ 9 ]

23 июня 2009 года FOTA пошла дальше, опубликовав предварительный календарь отрывной серии, чтобы опровергнуть утверждения FIA о том, что командам не хватает достаточного финансирования для организации собственного турнира. Расписание включало 17 гонок, состоящих из нескольких трасс, на которых в сезоне 2009 года в настоящее время проходил Гран-при (например, Сингапур ), некоторых трасс, на которых Гран-при не проводилось в последние годы (например, Херес ), и некоторых, на которых никогда не проводилось Гран-при. провел Гран-при Формулы-1 . Некоторые трассы были исключены FIA из календарей Формулы-1, в том числе Монреаль, исключенный из сезона 2009 года. [ 10 ] Однако 24 июня 2009 года FOTA достигла соглашения с FIA о продолжении участия в Формуле-1. Однако 8 июля группе команд FOTA сообщили, что они еще официально не заявлены на сезон 2010 года. 1 августа было объявлено, что FIA подписала новое Соглашение Согласия, которое положит конец кризису и обеспечит будущее спорта до 2012 года. [ нужна ссылка ]

Утечка предварительного календаря на 2010 год

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата Последнее свидание в Формуле-1
(если не место проведения соревнований Формулы-1 2009 года)
1 Гран При Аргентины. Аргентина Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 7 марта 1998
2 Гран-при Мексики Мексика Автодром Херманос Родригес , Мехико 21 марта 1992
3 Гран-при Испании. Испания Постоянная трасса Хереса , Херес 11 апреля 1997
4 Гран-при Португалии. Португалия Международная трасса Алгарве , Портиман 25 апреля Никогда
5 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 2 мая 2006
6 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 23 мая Приближается Формула 1 2009 года
7 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 6 июня 2008
8 Гран-при США Соединенные Штаты Индианаполис Мотор Спидвей , Индианаполис 13 июня 2007
9 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 11 июля Приближается Формула 1 2009 года
10 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 25 июля 2008
11 Гран-при Германии Германия EuroSpeedway Лаузитц , Клетвиц 15 августа Никогда
12 Гран-при Финляндии. Финляндия Хельсинки Гром , Хельсинки 29 августа Никогда
13 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 12 сентября Приближается Формула 1 2009 года
14 Гран При Абу-Даби. Объединенные Арабские Эмираты Трасса Яс Марина , Абу-Даби 26 сентября Приближается Формула 1 2009 года
15 Гран-при Сингапура Сингапур Трасса Марина-Бэй-Стрит , Сингапур 10 октября Приближается Формула 1 2009 года
16 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 24 октября Приближается Формула 1 2009 года
17 Гран-при Австралии Австралия Трасса Аделаиды-стрит , Аделаида / Серферс-Парадайз-стрит , Серферс-Парадайз 7 ноября 1995 / Никогда

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Могвелл 2003 .
  2. ^ Генри 2003 , с. 14-15.
  3. ^ «Рождение GPWC Holding BV» . ГранПри.com. 28 ноября 2001 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  4. ^ «GPWC представляет новую серию командам Формулы-1» . ГранПри.com. 29 ноября 2001 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  5. ^ Генри 2003 , с. 19-20.
  6. ^ Генри 2003 , с. 22.
  7. ^ «Автопроизводители Формулы-1 назначают нового главу» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). 21 июня 2002 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  8. ^ «Команды FOTA сформируют отрывную серию» . Planetf1.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  9. ^ «Команды Формулы-1 произвели сенсационную бомбу» . Новости Би-би-си. 19 июня 2009 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  10. ^ «Расписание отрыва из Формулы-1 просочилось» . Yahoo! Спорт. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 10 января 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9dace64f4599f1d1c9df0e0d0f1d0b6__1702366320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b6/b9dace64f4599f1d1c9df0e0d0f1d0b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Prix World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)