Стандарты безопасности улучшились со времени первого Гран-при чемпионата мира в Сильверстоуне в 1950 году , где не было ни медицинской помощи, ни мер безопасности в случае несчастного случая. [5] Шлемы не были обязательными до 1952 года , хотя это были простые шлемы с пробковой подкладкой и без козырьков. [6] Лишь в 1960-х годах прочные шлемы с полным козырьком стали обязательными, а также огнестойкие комбинезоны, и FIA взяла на себя ответственность за безопасность на трассах. [5] В 1970-е годы были предприняты шаги по повышению безопасности автомобилей Формулы-1 ; проем кабины был увеличен, что позволило водителю быстрее спастись в случае аварии, а наружные зеркала стали обязательными. [7] В 1980-е годы произошло дальнейшее усовершенствование конструкции автомобиля Формулы-1: монокок был изготовлен из углеродного волокна вместо алюминия , что повысило защиту при ударе. [8] После смерти Айртона Сенны в 1994 году был принят ряд мер в попытке замедлить движение автомобилей, включая аэродинамические ограничения кузова, ограничение скорости на пит-лейне и временные модификации трассы, такие как дополнительные шиканы. Шины с рифлениями были представлены в 1998 году вместо гоночных сликов для снижения скорости на поворотах. [9] Меры безопасности продолжали вводиться и в 21 веке: конфигурация ряда цепей была изменена для повышения безопасности водителя. [10]
В этот список входят водители, погибшие во время чемпионата мира FIA (включая тренировку, квалификацию и гонку), а также те, кто погиб за рулем современных или старинных автомобилей Формулы-1 за пределами чемпионата мира. Маршалы легкоатлетов и другие участники гонок, погибшие в результате этих происшествий, в список не включены. Пятьдесят два гонщика погибли в результате инцидентов, произошедших на чемпионате мира FIA или во время управления автомобилем Формулы-1 на другом мероприятии, причем Кэмерон Эрл стал первым в 1952 году . Тридцать два гонщика погибли в результате происшествий во время гоночных уик-эндов Гран-при, которые являлись частью чемпионата мира, семеро погибли во время тестовых сессий, а двенадцать водили автомобили Формулы-1 во время уик-эндов Формулы-1, не связанных с чемпионатом, или старинных / исторических мероприятий. на автодроме Индианаполиса Больше всего погибших ; семь гонщиков погибли там за время, когда « Индианаполис 500» являлся частью чемпионата мира, хотя «Индианаполис 500» проводился до Правила ААА , а не правила Формулы-1. Пятнадцать водителей погибли в 1950-х годах; четырнадцать в 1960-е годы; двенадцать в 1970-е годы; четыре в 1980-х и два в 1990-х. После гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в Имоле в течение нескольких дней подряд в 1994 году ни один гонщик не умер во время соревнований чемпионата мира в течение более 20 лет, вплоть до Жюля Бьянки смерти в 2015 году, от травм, полученных во время Гран-при Японии 2014 года . [11] За прошедшие годы три гонщика погибли, управляя бывшими автомобилями Формулы-1 (два 1960-х годов, один 1990-х годов) в старинных гонках и других соревнованиях, не связанных с Гран-при чемпионата мира. [12] [13] [14] Два чемпиона Формулы-1 погибли во время гонок или тренировок в Формуле-1: Йохен Риндт в 1970 году и Сенна в 1994 году. Риндт не был чемпионом на момент своей смерти, но выиграл чемпионат 1970 года посмертно, став единственным гонщиком, сделавшим это. . [15]
Йохен Риндт — единственный гонщик, посмертно выигравший чемпионат мира, пропустивший последние четыре гонки из-за фатальной аварии в квалификации Гран-при Италии 1970 года.
Указывает, что мероприятие не было частью чемпионата мира Формулы-1, например, официальные мероприятия Формулы-1, не относящиеся к чемпионату. [примечание 2] и несвязанные мероприятия с использованием старинных автомобилей Формулы-1.
‡
Обозначает тест-драйв автомобиля Формулы-1, который не участвовал ни в одном соревновательном мероприятии. [примечание 3]
^ Мероприятия, не относящиеся к чемпионату, организованные Формулой-1 как официально санкционированные мероприятия в течение регулярного сезона, были прекращены после Гонки чемпионов 1983 года.
^ Перейти обратно: а б Смертельные случаи во время тест-драйва автомобиля Формулы-1, который не участвовал ни в каком соревновательном мероприятии. Первым таким несчастным случаем стал автомобильный инженер, тестировавший командную машину во время сезона Формулы-1, в то время как все остальные были действующими на тот момент гонщиками Формулы-1, тестировавшими свою командную машину во время сезона Формулы-1.
↑ Аюло умер 17 мая 1955 года, на следующий день после несчастного случая. [21]
↑ Льюис-Эванс умер от ожогов 25 октября 1958 года, через шесть дней после несчастного случая. [18]
↑ Унсер-младший умер от ожогов 17 мая 1959 года, через пятнадцать дней после несчастного случая. [18]
↑ Бристоу и Стейси погибли в результате разных несчастных случаев. [18]
↑ Не имея возможности замедлить ход своей машины из-за технической неисправности, Кабьянка выехал через открытые ворота на прилегающую дорогу общего пользования, где врезался в несколько транспортных средств. Кабьянка был убит вместе с тремя другими людьми. [25]
↑ Столкнувшись с Кларком , машина фон Трипса пролетела по берегу вдоль трассы, врезалась в проволочное ограждение и ударила нескольких людей, собравшихся за ним, вращаясь в воздухе. Фон Трипс, выброшенный из машины, и пятнадцать зрителей погибли. [26]
↑ Годен де Бофор умер 2 августа 1964 года, на следующий день после несчастного случая. [29]
↑ Тейлор умер от пятидесятипроцентных ожогов 8 сентября 1966 года, через тридцать два дня после несчастного случая. [30]
↑ Бандини умер 10 мая 1967 года, через три дня после несчастного случая. [31]
↑ Авария произошла во время официальных тестов гонки, когда машины прибыли на гонку.
↑ После того, как лопнула шина, Донохью пролетел через несколько ограждений и рекламных щитов, опорная стойка которых могла ударить его по шлему. Он и Манфред Шаллер, маршал трассы , пострадавший от обломков, умерли 19 августа 1975 года, через два дня после аварии. [41]
↑ Прайс и Фредерик Янсен ван Вуурен, подросток-добровольец-маршал безопасности, погибли после столкновения на высокой скорости, когда Янсен ван Вуурен пересекал трассу, чтобы потушить пожар. [42]
↑ Из-за механической неисправности на своей машине МакГуайр не справился с управлением и врезался в пост маршалов. Он был убит вместе с маршалом треков Джоном Торпом. [43]
↑ Петерсон умер в больнице 11 сентября 1978 года, на следующий день после несчастного случая, в результате жировой эмболии . [44]
↑ Де Анджелис умер 15 мая 1986 года, на следующий день после несчастного случая. [48]
↑ Доусон-Дамер врезался в деревянный портал на финише, в результате чего погиб маршал Эндрю Карпентер и серьезно ранился еще один. 59-летний водитель, возможно, перенес сердечный приступ со смертельным исходом, прежде чем потерял контроль над своей машиной. [51]
↑ Бьянки оставался в коме в больнице, пока не скончался от полученных травм 17 июля 2015 года, более чем через девять месяцев после несчастного случая. [11]
↑ Феррер умер 7 сентября 2017 года, через пять дней после несчастного случая. [53]
^ Смертельные случаи во время тренировок, квалификации или гонок чемпионата мира Формулы-1.
^ Смертельные случаи во время соревнований Формулы-1, не относящихся к чемпионату, организованных в рамках официального гоночного сезона Формулы-1 (когда-то это было обычным явлением, например, 14 гонок, не относящихся к чемпионату в 1963 году , но они были прекращены после единственной гонки, не относящейся к чемпионату 1983 года ), и других несвязанных с этим гонок. соревнования на старинных автомобилях Формулы-1.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 36167a45d00bce7208e95f1d4b1d495b__1722675540 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/5b/36167a45d00bce7208e95f1d4b1d495b.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: List of Formula One fatalities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)