Гран-при Германии 1966 года.
Гран-при Германии 1966 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 августа 1966 г. | ||
Официальное название | XXVIII Гран-при Германии. | ||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 22,810 км (14,168 миль) | ||
Расстояние | 15 кругов, 342,15 км (212,52 мили) | ||
Погода | Пасмурно и сыро | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 8:16.5 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Купер - Мазерати | |
Время | 8:49.0 | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - Репко | ||
Второй | Купер - Мазерати | ||
Третий | Купер - Мазерати | ||
Лидеры круга |

Гран -при Германии 1966 года представлял собой смешанную Формулы-1 и Формулы-2, автогонку проходившую на Северной петле Нюрбургринга 7 августа 1966 года. Это была гонка 6 из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1966 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1966 года . Это был 28-й Гран-при Германии и 22-й, который проходил на Нордшляйфе. Он прошел на протяжении 15 кругов 22-километровой трассы на дистанцию гонки 342 километра.
Гонку выиграл чемпион мира 1959 и 1960 годов Джек Брэбэм на своем Brabham BT19 , что стало его четвертой победой подряд. Брэбэм опередил Cooper T81 на 43 секунды , которым управлял чемпион мира 1964 года Джон Сёртиз . Товарищ Сёртиса по австрийской команде Йохен Риндт финишировал третьим. Первым гонщиком Формулы 2, финишировавшим, был французский гонщик Жан-Пьер Бельтуаз, занявший восьмое место за рулем Matra Sports, входящей в состав Matra MS5 .
В гонке также погиб британский гонщик Джон Тейлор после столкновения с Джеки Иксом .
Брэбэм набрал 39 очков, что более чем вдвое больше, чем у его ближайшего соперника, пилота BRM Грэма Хилла .
Отчет о гонке
[ редактировать ]Еще одна мокрая трасса обеспечила дуэль между Джеком Брэбэмом и Джоном Сёртисом на протяжении всей гонки. И только после того, как за два круга до конца у Купера вышло из строя сцепление, победа австралийца была гарантирована. Джим Кларк , несмотря на квалификацию с поулом, допустил ошибку и вылетел в кювет из-за использования неправильных шин. В гораздо более серьезной катастрофе , в которую въехал Tyrrell Matra MS5 Джеки Икса въехавший частным образом, , и Brabham BT11 Джона Тейлора, разбились возле моста между Квиддельбахером и Флюгплац. Тейлор получил серьезные ожоги в результате аварии и скончался от полученных травм четыре недели спустя.
Это будет последняя гонка Формулы-1 на оригинальной Северной петле Нюрбургринга до того, как была добавлена шикана Хоэнрайн, замедляющая автомобили, выезжающие на боксы.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 8:16.5 | — |
2 | 7 | ![]() |
Купер - Мазерати | 8:18.0 | +1.5 |
3 | 6 | ![]() |
БРМ | 8:18.8 | +2.3 |
4 | 11 | ![]() |
Феррари | 8:20.2 | +3.7 |
5 | 3 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 8:20.8 | +4.3 |
6 | 9 | ![]() |
Феррари | 8:21.1 | +4.6 |
7 | 10 | ![]() |
Феррари | 8:21.7 | +5.2 |
8 | 12 | ![]() |
Орел - Кульминация | 8:22.8 | +6.3 |
9 | 8 | ![]() |
Купер - Мазерати | 8:27.7 | +11.2 |
10 | 5 | ![]() |
БРМ | 8:28.6 | +12.1 |
11 | 14 | ![]() |
БРМ | 8:33.0 | +16.5 |
12 | 17 | ![]() |
Купер - Мазерати | 8:35.2 | +18.7 |
13 | 15 | ![]() |
Лотос - БРМ | 8:38.6 | +22.1 |
14 | 19 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 8:42.5 | +26.0 |
15 | 4 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 8:49.3 | +32.8 |
16 | 27 | ![]() |
Матра - Форд | 8:52.0 | +35.5 |
17 | 2 | ![]() |
Лотос - БРМ | 8:52.7 | +36.2 |
18 | 34 | ![]() |
Матра - Форд | 9:00.4 | +43.9 |
19 | 33 | ![]() |
Матра - Форд | 9:01.5 | +45.0 |
20 | 31 | ![]() |
Лотос - Форд | 9:03.0 | +46.5 |
21 | 25 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 9:04.7 | +48.2 |
22 | 28 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 9:05.7 | +49.2 |
23 | 32 | ![]() |
Лотос - Форд | 9:06.0 | +49.5 |
24 | 29 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 9:08.4 | +51.9 |
25 | 16 | ![]() |
Брэбэм - БРМ | 9:08.9 | +52.4 |
26 | 20 | ![]() |
Купер - Феррари | 9:10.9 | +54.4 |
27 | 26 | ![]() |
Матра - БРМ | 9:17.0 | +1:00.5 |
28 | 35 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 9:17.2 | +1:00.7 |
29 | 30 | ![]() |
Лотос - Форд | 9:32.2 | +1:15.7 |
DNQ | 18 | ![]() |
Купер - Мазерати | Нет времени | — |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 15 | 2:27:03.0 | 5 | 9 |
2 | 7 | ![]() |
Купер - Мазерати | 15 | + 44.4 | 2 | 6 |
3 | 8 | ![]() |
Купер - Мазерати | 15 | + 2:32.6 | 9 | 4 |
4 | 5 | ![]() |
БРМ | 15 | + 6:41.4 | 10 | 3 |
5 | 6 | ![]() |
БРМ | 15 | + 8:28.9 | 3 | 2 |
6 | 9 | ![]() |
Феррари | 15 | + 10:56.4 | 6 | 1 |
7 | 12 | ![]() |
Орел - Кульминация | 14 | Электрический | 8 | |
8 | 34 | ![]() |
Матра - Форд | 14 | + 1 круг | 18 | |
9 | 26 | ![]() |
Матра - БРМ | 14 | + 1 круг | 27 | |
10 | 33 | ![]() |
Матра - Форд | 14 | + 1 круг | 19 | |
11 | 28 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 14 | + 1 круг | 22 | |
12 | 2 | ![]() |
Лотос - БРМ | 14 | + 1 круг | 17 | |
Верно | 15 | ![]() |
Лотос - БРМ | 12 | Генератор | 13 | |
Верно | 1 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 11 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 20 | ![]() |
Купер - Феррари | 10 | Приостановка | 26 | |
Верно | 11 | ![]() |
Феррари | 9 | Электрический | 4 | |
Верно | 10 | ![]() |
Феррари | 9 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 4 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 8 | Зажигание | 15 | |
Верно | 31 | ![]() |
Лотос - Форд | 7 | Двигатель | 20 | |
Верно | 17 | ![]() |
Купер - Мазерати | 3 | Схватить | 12 | |
Верно | 32 | ![]() |
Лотос - Форд | 3 | Несчастный случай | 23 | |
Верно | 29 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 3 | Двигатель | 24 | |
Верно | 14 | ![]() |
БРМ | 3 | Двигатель | 11 | |
Верно | 19 | ![]() |
Брэбэм - Кульминация | 2 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 25 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 2 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 16 | ![]() |
Брэбэм - БРМ | 0 | Несчастный случай со смертельным исходом | 25 | |
Верно | 27 | ![]() |
Матра - Форд | 0 | Несчастный случай | 16 | |
DNS | 18 | ![]() |
Купер - Мазерати | 0 | Рана | ||
DNS | 35 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 0 | |||
DNS | 30 | ![]() |
Лотос - Форд | 0 | |||
Источник: [ 1 ]
|
Примечание. В гонке участвовали автомобили Формулы-1 и Формулы-2 . Записи Формулы 2 обозначены розовым фоном.
Примечания
[ редактировать ]- Это была дебютная гонка чемпионата мира Формулы-1 для британских гонщиков Пирса Куража и Алана Риса , немецкого гонщика Курта Аренса-младшего. и Юбер Хане , бельгийский гонщик и будущий победитель Гран-при Жаки Икс , французские гонщики Джо Шлессер и будущий победитель Гран-при Жан-Пьер Бельтуаз и швейцарский гонщик Сильвио Мозер .
- в чемпионате мира Формулы-1 Это был дебют французского конструктора Matra .
- Это был Купера . 50-й и 51-й подиум
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Германии 1966 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1966 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мир Формулы-1» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 г. Проверено 16 января 2008 г.