Гран-при Италии 1970 года.
Гран-при Италии 1970 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 6 сентября 1970 г. | ||
Официальное название | XLI Гран-при Италии. | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,750 км (3,573 мили) | ||
Расстояние | 68 кругов, 391 000 км (242,956 миль) | ||
Погода | Солнечно, Сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:24.14 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:25.2 | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Март — Форд | ||
Третий | Измерение | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1970 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Национальном автодроме Монцы 6 сентября 1970 года. [1] Это была 10-я гонка из 13 как на чемпионате мира среди пилотов 1970 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1970 года . Гонка была омрачена смертью Йохена Риндта , который умер во время тренировки 5 сентября. Сам Риндт стал единственным на сегодняшний день посмертным чемпионом мира Формулы-1. [2] Гонку на 68 кругов выиграл Ferrari пилот Клэй Регаццони, став своей первой победой в Гран-при после старта с третьей позиции. Джеки Стюарт финишировал вторым за команду Тиррелла в одной из последних гонок, в которых команда использовала шасси March , а Matra гонщик Жан-Пьер Бельтуаз занял третье место.
Это был последний раз, когда Монца проехала 68 кругов. [ нужна ссылка ] Начиная с 1971 года , дистанция гонки будет составлять 55 кругов. Это также была последняя победа гонщика в открытом шлеме в Формуле-1. По состоянию на 2024 год [update]Кроме того, это был последний раз, когда все трое финишировавших на подиуме использовали шины разных марок; Регаццони использовал Firestones , Стюарт использовал Dunlops , а Beltoise использовал Goodyears . [ нужна ссылка ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | Сетка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 1:24.14 | — | 1 | |
2 | 10 | ![]() | БРМ | 1:24.36 | +0.22 | 2 | |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 1:24.39 | +0.25 | 3 | |
4 | 18 | ![]() | Март — Форд | 1:24.73 | +0.59 | 4 | |
5 | 6 | ![]() | Феррари | 1:24.74 | +0.60 | 5 | |
6 | 8 | ![]() | БРМ | 1:24.77 | +0.63 | 6 | |
7 | 50 | ![]() | Март — Форд | 1:25.09 | +0.95 | 7 | |
8 | 44 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:25.39 | +1.25 | 8 | |
9 | 30 | ![]() | Макларен - Форд | 1:25.47 | +1.33 | 9 | |
10 | 14 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:25.56 | +1.42 | 10 | |
11 | 20 | ![]() | Март — Форд | 1:25.56 | +1.42 | 11 | |
12 | 22 | ![]() | Лотос - Форд | 1:25.71 | +1.57 | DNS | |
13 | 34 | ![]() | Макларен - Альфа Ромео | 1:25.91 | +1.77 | 12 | |
14 | 52 | ![]() | Март — Форд | 1:25.93 | +1.79 | 13 | |
15 | 40 | ![]() | Измерение | 1:26.01 | +1.87 | 14 | |
16 | 42 | ![]() | Измерение | 1:26.04 | +1.90 | 15 | |
17 | 32 | ![]() | Макларен - Форд | 1:26.19 | +2.05 | 16 | |
18 | 28 | ![]() | Лотос - Форд | 1:26.38 | +2.24 | DNS | |
19 | 24 | ![]() | Лотос - Форд | 1:26.51 | +2.37 | DNS | |
20 | 46 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:26.60 | +2.46 | 17 | |
21 | 48 | ![]() | Март — Форд | 1:26.67 | +2.53 | 18 | |
22 | 54 | ![]() | Де Томазо - Форд | 1:26.67 | +2.53 | 19 | |
23 | 12 | ![]() | БРМ | 1:27.15 | +3.01 | 20 | |
DNQ | 38 | ![]() | Макларен - Форд | 1:28.07 | +3.93 | — | |
DNQ | 26 | ![]() | Лотос - Форд | 1:28.39 | +4.25 | — | |
DNQ | 36 | ![]() | Макларен - Альфа Ромео | 1:28.59 | +4.45 | — | |
DNQ | 56 | ![]() | Белласи - Форд | 1:28.61 | +4.47 | — | |
Источник: [3] |
- Йохен Риндт квалифицировался 12-м, но не стартовал в гонке после того, как погиб из-за механической неисправности, повлекшей за собой аварию во время субботней квалификации. Его место в сетке осталось вакантным.
Раса
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 68 | 1:39:07.1 | 3 | 9 |
2 | 18 | ![]() | Март — Форд | 68 | + 5.73 | 4 | 6 |
3 | 40 | ![]() | Измерение | 68 | + 5.80 | 14 | 4 |
4 | 30 | ![]() | Макларен - Форд | 68 | + 6.15 | 9 | 3 |
5 | 46 | ![]() | Брэбэм - Форд | 68 | + 6.41 | 17 | 2 |
6 | 20 | ![]() | Март — Форд | 68 | + 1:03.46 | 11 | 1 |
7 | 48 | ![]() | Март — Форд | 67 | + 1 круг | 18 | |
8 | 34 | ![]() | Макларен - Альфа Ромео | 61 | + 7 кругов | 12 | |
Северная Каролина | 32 | ![]() | Макларен - Форд | 60 | + 8 кругов | 16 | |
Верно | 8 | ![]() | БРМ | 36 | Двигатель | 6 | |
Верно | 52 | ![]() | Март — Форд | 35 | Двигатель | 13 | |
Верно | 44 | ![]() | Брэбэм - Форд | 31 | Несчастный случай | 8 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 25 | Схватить | 1 | |
Верно | 12 | ![]() | БРМ | 21 | Перегрев | 20 | |
Верно | 54 | ![]() | Де Томазо - Форд | 17 | Двигатель | 19 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | 14 | Топливная система | 5 | |
Верно | 42 | ![]() | Измерение | 14 | Двигатель | 15 | |
Верно | 10 | ![]() | БРМ | 12 | Двигатель | 2 | |
Верно | 50 | ![]() | Март — Форд | 3 | Двигатель | 7 | |
Верно | 14 | ![]() | Сёртиз - Форд | 0 | Электрический | 10 | |
DNS | 16 | ![]() | Тиррелл - Форд | Только практика | |||
ВД | 28 | ![]() | Лотос - Форд | Снял (несчастный случай со смертельным исходом товарища по команде) | |||
ВД | 24 | ![]() | Лотос - Форд | Снял (несчастный случай со смертельным исходом товарища по команде) | 3 | ||
DNS | 22 | ![]() | Лотос - Форд | Несчастный случай со смертельным исходом на практике | 3 | ||
DNQ | 38 | ![]() | Макларен - Форд | ||||
ВД | 26 | ![]() | Лотос - Форд | Снял (несчастный случай со смертельным исходом товарища по команде) | 3 | ||
DNQ | 36 | ![]() | Макларен - Альфа Ромео | ||||
DNQ | 56 | ![]() | Белласи - Форд | ||||
Источник: [4] |
- Примечания
- ^ 3 Lotus вышла из состава после смерти Йохена Риндта . Их места в стартовой решетке остались вакантными.
Примечания
[ редактировать ]- в чемпионате мира Формулы-1 Это был дебют итальянского гонщика Нанни Галли .
- в чемпионате мира Формулы-1 Это был дебют Тиррелла в качестве конструктора.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «41-й Гран-при Италии» . Автоспорт : 32 октября 1970 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Йохен Риндт» . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Италия 1970 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Гран-при Италии 1970 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1970 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.