Jump to content

Гран-при Канады 1973 года.

Гран-при Канады 1973 года.
Подробности гонки
Дата 23 сентября 1973 г.
Официальное название XIII Гран-при Канады Лабатта
Расположение Моспорт-Парк , Боуманвилл, Онтарио , Канада
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,957 км (2,459 миль)
Расстояние 80 кругов, 316,56 км (196,72 миль)
Погода Легкая форма с температурой около 22,2 °C (72,0 °F); скорость ветра до 11,8 километров в час (7,3 миль в час) [1]
Поул-позиция
Водитель Лотос - Форд
Время 1:13.697
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд
Время 1:15.496
Подиум
Первый Макларен - Форд
Второй Лотос - Форд
Третий Тень - Форд
Лидеры круга

Гран -при Канады 1973 года Формулы-1 автогонка , проходившая в парке Моспорт 23 сентября 1973 года. Это была гонка 14 из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1973 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1973 года . [2]

Гонку на 80 кругов выиграл Питер Ревсон на McLaren M23 , стартовавший со второго места на стартовой решетке. Это оказалась последняя победа Ревсона и его подиум в Формуле-1. По завершении чемпионата мира Формулы-1 2023 года. Это последний Гран-при, выигранный гонщиком, родившимся в США. Эмерсон Фиттипальди занял второе место в составе Team Lotus , а Джеки Оливер занял третье место в Shadow , его первый подиум за пять лет и последний из всех.

Это также был 99-й и последний старт гонки трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта .

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время/Разрыв
1 2 Швеция Ронни Петерсон Лотос Форд 1:13.697
2 8 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен Форд +1.040
3 0 ЮАР Джоди Шектер Макларен Форд +1.061
4 10 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм Форд +1.116
5 1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос Форд +1.338
6 6 Франция Франсуа Север Тиррелл Форд +1.421
7 7 Новая Зеландия Денни Халм Макларен Форд +1.622
8 21 Австрия Niki Lauda БРМ +1.703
9 5 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл Форд +1.944
10 11 Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм Форд +2.415
11 29 Новая Зеландия Крис Амон Тиррелл Форд +2.531
12 23 Великобритания Майк Хейлвуд Сёртиз Форд +2.593
13 16 Соединенные Штаты Джордж Фоллмер Тень Форд +2.661
14 17 Великобритания Джеки Оливер Тень Форд +2.739
15 27 Великобритания Джеймс Хант Март Форд +2.807
16 20 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ +2.926
17 12 Великобритания Грэм Хилл Тень Форд +3.043
18 9 Западная Германия Рольф Стоммелен Брэбэм Форд +3.149
19 24 Бразилия Карлос Пейс Сёртиз Форд +3.331
20 4 Италия Артуро Мерцарио Феррари +3.653
21 15 Великобритания Майк Биттлер Март Форд +3.686
22 25 Новая Зеландия Хауден Гэнли Уильямс Форд +3.882
23 18 Франция Жан-Пьер Жарье Март Форд +4.024
24 26 Австралия Тим Шенкен Уильямс Форд +4.705
25 19 Великобритания Питер Гетин БРМ +4.801
26 28 Лихтенштейн Рикки из Опеля Прапорщик - Форд +4.985
Источник: [3]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Это был первый Гран-при, на котором присутствовал автомобиль с номером 0, причем речь шла о McLaren Джоди Шектера . [4]

Старт гонки был отложен с 14:30 до 15:00 и начался в очень влажную погоду, что привело к ряду инцидентов в дальнейшем в ходе гонки. Франсуа Север и Шектер столкнулись на 32-м круге, в результате чего была задействована машина безопасности . впервые в истории Формулы-1 [5] (хотя это произошло лишь двадцать лет спустя, в 1993 году , когда этим автомобилям была отведена официальная роль). Речь шла о желтом Porsche 914. [6] за рулем бывшего капера Формулы-1 Эппи Витцес . Витцес по ошибке остался впереди Хаудена Гэнли , Iso-Marlboro что позволило нескольким гонщикам, включая будущего победителя Питера Ревсона , пройти круг на поле. [7]

Пит-стопы в то время были необычными. Формула-1 лишь недавно перешла на слики, но условия сушки потребовали остановок в середине гонки. Небольшой пит-лейн в Моспорте стал загруженным: несколько гонщиков направились на пит-лейн только для того, чтобы проехать, поскольку для них не было места для обслуживания. [8] Гэнли осознал проблему и подождал, пока его товарищ по команде Тим Шенкен не остановится, что сделало его одним из последних, кто остановился. [8] Пит-стопы вызвали серьезную путаницу: некоторые считали, что лидером является Гэнли, а другие, в том числе Team Lotus менеджер Колин Чепмен , считали, что это Эмерсон Фиттипальди . Чепмен даже дошел до того, что устроил свое традиционное празднование победы, подбросив кепку в воздух в конце, как он считал, 80-го круга, хотя Фиттипальди не показали клетчатый флаг. После долгой паузы стартер помахал флагом над группой машин, состоящей из Гэнли, Майка Хейлвуда , Питера Ревсона и Джеймса Ханта . Несмотря на то, что Гэнли первым увидел флаг, он не поверил, что выиграл гонку, несмотря на то, что таблицы кругов, которые ведет команда, показывают, что он лидирует. [8] Затем официальные лица объявили Ревсона победителем после долгой путаницы, включавшей протесты тогдашней подруги Гэнли (впоследствии жены), которая вела график кругов команды.Гэнли утверждает, что чувствует, что выиграл гонку, ссылаясь на тот факт, что в официальных таблицах кругов он показывает пит-стоп, хотя он этого не сделал. [8]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен - Форд 80 1:59:04.083 2 9
2 1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд 80 + 32.734 5 6
3 17 Великобритания Джеки Оливер Тень - Форд 80 + 34.505 14 4
4 20 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ 80 + 36.514 16 3
5 5 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 79 + 1 круг 9 2
6 25 Новая Зеландия Хауден Гэнли Изо-Мальборо - Форд 79 + 1 круг 22 1
7 27 Великобритания Джеймс Хант Март Форд 78 + 2 круга 15  
8 10 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 78 + 2 круга 4  
9 23 Великобритания Майк Хейлвуд Сёртиз - Форд 78 + 2 круга 12  
10 29 Новая Зеландия Крис Амон Тиррелл - Форд 77 + 3 круга 11  
11 11 Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм - Форд 77 + 3 круга 10  
12 9 Германия Рольф Стоммелен Брэбэм - Форд 76 + 4 круга 18  
13 7 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 75 + 5 кругов 7  
14 26 Австралия Тим Шенкен Изо-Мальборо - Форд 75 + 5 кругов 24  
15 4 Италия Артуро Мерцарио Феррари 75 + 5 кругов 20  
16 12 Великобритания Грэм Хилл Тень - Форд 73 + 7 кругов 17  
17 16 Соединенные Штаты Джордж Фоллмер Тень - Форд 73 + 7 кругов 13  
18 24 Бразилия Карлос Пейс Сёртиз - Форд 72 + 8 кругов 19  
Северная Каролина 18 Франция Жан-Пьер Жарье Март Форд 71 + 9 кругов 23  
Северная Каролина 28 Лихтенштейн Рикки из Опеля Прапорщик - Форд 68 + 12 кругов 26  
Верно 21 Австрия Niki Lauda БРМ 62 Передача инфекции 8  
Верно 0 ЮАР Джоди Шектер Макларен - Форд 32 Столкновение 3  
Верно 6 Франция Франсуа Север Тиррелл - Форд 32 Столкновение 6  
Верно 15 Великобритания Майк Биттлер Март Форд 20 Двигатель 21  
Верно 2 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд 16 Приостановка 1  
Верно 19 Великобритания Питер Гетин БРМ 5 Масляный насос 25  
Источник: [9]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1973 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 10 ноября 2013 г.
  2. ^ «Список участников Гран-при Канады 1973 года» .
  3. ^ «Классификация Гран-при Канады Формулы-1 1973 года | Статистика автоспорта» .
  4. ^ «Машина 0» . ChicaneF1.com . Проверено 15 августа 2012 г.
  5. ^ Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. п. 244. ИСБН  0-85429-321-3 .
  6. ^ Катри, Тарун (7 февраля 2012 г.). «Первая машина безопасности в Формуле 1: перемотка в 1973 год» . aaFormula1.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  7. ^ «Биография Эппи Витцес» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Дьюис (4 мая 2015 г.). «Большое ограбление Гран-при» . Журнал Скорость . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Гран-при Канады 1973 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Канада 1973 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1973 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1973 года
Следующая гонка:
Гран-при США 1973 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1972 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 1974 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9134cd2701f695725de1d30a4635294__1717099920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/94/e9134cd2701f695725de1d30a4635294.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)