Гран-при Канады 1973 года.
Гран-при Канады 1973 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 23 сентября 1973 г. | ||
Официальное название | XIII Гран-при Канады Лабатта | ||
Расположение | Моспорт-Парк , Боуманвилл, Онтарио , Канада | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,957 км (2,459 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 316,56 км (196,72 миль) | ||
Погода | Легкая форма с температурой около 22,2 °C (72,0 °F); скорость ветра до 11,8 километров в час (7,3 миль в час) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:13.697 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Лотос - Форд | |
Время | 1:15.496 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Лотос - Форд | ||
Третий | Тень - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1973 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в парке Моспорт 23 сентября 1973 года. Это была гонка 14 из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1973 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1973 года . [2]
Гонку на 80 кругов выиграл Питер Ревсон на McLaren M23 , стартовавший со второго места на стартовой решетке. Это оказалась последняя победа Ревсона и его подиум в Формуле-1. По завершении чемпионата мира Формулы-1 2023 года. [update]Это последний Гран-при, выигранный гонщиком, родившимся в США. Эмерсон Фиттипальди занял второе место в составе Team Lotus , а Джеки Оливер занял третье место в Shadow , его первый подиум за пять лет и последний из всех.
Это также был 99-й и последний старт гонки трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Это был первый Гран-при, на котором присутствовал автомобиль с номером 0, причем речь шла о McLaren Джоди Шектера . [4]
Старт гонки был отложен с 14:30 до 15:00 и начался в очень влажную погоду, что привело к ряду инцидентов в дальнейшем в ходе гонки. Франсуа Север и Шектер столкнулись на 32-м круге, в результате чего была задействована машина безопасности . впервые в истории Формулы-1 [5] (хотя это произошло лишь двадцать лет спустя, в 1993 году , когда этим автомобилям была отведена официальная роль). Речь шла о желтом Porsche 914. [6] за рулем бывшего капера Формулы-1 Эппи Витцес . Витцес по ошибке остался впереди Хаудена Гэнли , Iso-Marlboro что позволило нескольким гонщикам, включая будущего победителя Питера Ревсона , пройти круг на поле. [7]
Пит-стопы в то время были необычными. Формула-1 лишь недавно перешла на слики, но условия сушки потребовали остановок в середине гонки. Небольшой пит-лейн в Моспорте стал загруженным: несколько гонщиков направились на пит-лейн только для того, чтобы проехать, поскольку для них не было места для обслуживания. [8] Гэнли осознал проблему и подождал, пока его товарищ по команде Тим Шенкен не остановится, что сделало его одним из последних, кто остановился. [8] Пит-стопы вызвали серьезную путаницу: некоторые считали, что лидером является Гэнли, а другие, в том числе Team Lotus менеджер Колин Чепмен , считали, что это Эмерсон Фиттипальди . Чепмен даже дошел до того, что устроил свое традиционное празднование победы, подбросив кепку в воздух в конце, как он считал, 80-го круга, хотя Фиттипальди не показали клетчатый флаг. После долгой паузы стартер помахал флагом над группой машин, состоящей из Гэнли, Майка Хейлвуда , Питера Ревсона и Джеймса Ханта . Несмотря на то, что Гэнли первым увидел флаг, он не поверил, что выиграл гонку, несмотря на то, что таблицы кругов, которые ведет команда, показывают, что он лидирует. [8] Затем официальные лица объявили Ревсона победителем после долгой путаницы, включавшей протесты тогдашней подруги Гэнли (впоследствии жены), которая вела график кругов команды.Гэнли утверждает, что чувствует, что выиграл гонку, ссылаясь на тот факт, что в официальных таблицах кругов он показывает пит-стоп, хотя он этого не сделал. [8]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 80 | 1:59:04.083 | 2 | 9 |
2 | 1 | ![]() | Лотос - Форд | 80 | + 32.734 | 5 | 6 |
3 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 80 | + 34.505 | 14 | 4 |
4 | 20 | ![]() | БРМ | 80 | + 36.514 | 16 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Тиррелл - Форд | 79 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 25 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 79 | + 1 круг | 22 | 1 |
7 | 27 | ![]() | Март — Форд | 78 | + 2 круга | 15 | |
8 | 10 | ![]() | Брэбэм - Форд | 78 | + 2 круга | 4 | |
9 | 23 | ![]() | Сёртиз - Форд | 78 | + 2 круга | 12 | |
10 | 29 | ![]() | Тиррелл - Форд | 77 | + 3 круга | 11 | |
11 | 11 | ![]() | Брэбэм - Форд | 77 | + 3 круга | 10 | |
12 | 9 | ![]() | Брэбэм - Форд | 76 | + 4 круга | 18 | |
13 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 75 | + 5 кругов | 7 | |
14 | 26 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 75 | + 5 кругов | 24 | |
15 | 4 | ![]() | Феррари | 75 | + 5 кругов | 20 | |
16 | 12 | ![]() | Тень - Форд | 73 | + 7 кругов | 17 | |
17 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 73 | + 7 кругов | 13 | |
18 | 24 | ![]() | Сёртиз - Форд | 72 | + 8 кругов | 19 | |
Северная Каролина | 18 | ![]() | Март — Форд | 71 | + 9 кругов | 23 | |
Северная Каролина | 28 | ![]() | Прапорщик - Форд | 68 | + 12 кругов | 26 | |
Верно | 21 | ![]() | БРМ | 62 | Передача инфекции | 8 | |
Верно | 0 | ![]() | Макларен - Форд | 32 | Столкновение | 3 | |
Верно | 6 | ![]() | Тиррелл - Форд | 32 | Столкновение | 6 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Форд | 20 | Двигатель | 21 | |
Верно | 2 | ![]() | Лотос - Форд | 16 | Приостановка | 1 | |
Верно | 19 | ![]() | БРМ | 5 | Масляный насос | 25 | |
Источник: [9] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1973 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Список участников Гран-при Канады 1973 года» .
- ^ «Классификация Гран-при Канады Формулы-1 1973 года | Статистика автоспорта» .
- ^ «Машина 0» . ChicaneF1.com . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. п. 244. ИСБН 0-85429-321-3 .
- ^ Катри, Тарун (7 февраля 2012 г.). «Первая машина безопасности в Формуле 1: перемотка в 1973 год» . aaFormula1.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Биография Эппи Витцес» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Дьюис (4 мая 2015 г.). «Большое ограбление Гран-при» . Журнал Скорость . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гран-при Канады 1973 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1973 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.