Рикки из Опеля
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 14 октября 1947 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1973 – 1974 |
Команды | Прапорщик , Брэбэм |
Записи | 14 (10 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1973 года. |
Последняя запись | Гран-при Франции 1974 года. |
Фредерик « Рикки » фон Опель (родился 14 октября 1947 года) — бывший автогонщик , представлявший Лихтенштейн на чемпионате мира Формулы-1, единственный гонщик, который сделал это. Он выиграл чемпионат Формулы-3 Ломбард-Северной Великобритании в 1972 году. Он участвовал в 14 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира за команды Ensign и Brabham , дебютировав 1 июля 1973 года. Он не набрал ни одного чемпионского очка.
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]1973
[ редактировать ]
, подарившей ему большой прорыв Дебют Opel в Формуле-1 совпал с дебютом команды Ensign . Оба стартовали на Поль Рикаре во Франции , восьмой гонке сезона 1973 года , где Опель квалифицировался на своем N173 25-м и финишировал 15-м, отстав на три круга. Следующей была Великобритания , а Opel финишировал 13-м, отстав на шесть кругов, после старта с 21-го.
Более многообещающие признаки появились на горизонте в Зандворте перед Гран-при Нидерландов , где он квалифицировался очень почетным 14-м местом, опередив бывших чемпионов мира среди пилотов Эмерсона Фиттипальди и Грэма Хилла . Однако утром в день гонки в шасси были обнаружены трещины. Поскольку времени на ремонт было слишком мало, Opel не смог стартовать, и те же проблемы не позволили команде стартовать в Германии . Проблемы с топливной системой прервали участие Opel в Гран-при Австрии , где он квалифицировался 19-м, а перегрев двигателя завершил его Гран-при Италии после квалификации 17-м.
Кульминационный момент в Северной Америке не принес ничего лучшего; он квалифицировался 26-м и последним в Канаде и не попал в классификацию в гонке, финишировав на 12 кругов ниже, в то время как на Гран-при США в том же году он снова квалифицировался последним, 27-м, и сошел с дистанции на первом круге с зажатой дроссельной заслонкой. Дебютный сезон Opel не принес очков, и он не попал в классификацию чемпионата пилотов.
1974
[ редактировать ]Автомобиль Энсина для нового сезона, N174 , был во многом похож на N173 , но на первом этапе 1974 года в Аргентине Opel обнаружил, насколько мал прогресс был достигнут на самом деле. Он квалифицировался 26-м, снова последним, более чем на семь секунд медленнее, чем поул-сидящий Ронни Петерсон , и почти на полторы секунды медленнее, чем Гай Эдвардс , который квалифицировался 25-м. Управление автомобилем было настолько плохим, что он решил отказаться от встречи. [1] Вскоре после этого Опель покинул команду.
Он пропустил гонки на Гран-при Бразилии и Южной Африки , пока не занял второе место в Брэбэме у Ричарда Робартса , начиная с Гран-при Испании . Их BT44 был оснащен тем же Cosworth DFV V8 , что и Ensign, но шасси было намного лучше, поэтому надежды были большие.Однако Опель не смог извлечь из этого максимальную выгоду и изо всех сил пытался сравниться по производительности с новым товарищем по команде, аргентинцем Карлосом Ройтеманном .
Сход с дистанции из-за утечки масла в Испании , после квалификации на 24-м месте, а затем снова две недели спустя в Бельгии с перегоревшим двигателем, с которого он стартовал 22-м, не принесли того подъема производительности, которого желал Opel. Еще хуже дела обстоят в Монако , где он был единственным гонщиком, не прошедшим квалификацию. Краткая передышка была найдена в Швеции и Нидерландах, где он впервые попал в топ-10, заняв в обоих случаях 9-е место (после 20-го и 23-го места в квалификации соответственно).
Однако обещание длилось недолго, поскольку неспособность пройти квалификацию в следующий раз во Франции стала последней каплей для босса Brabham Берни Экклстоуна , и Opel был заменен Карлосом Пейсом . Второй год подряд он не классифицируется в чемпионате пилотов без очков. Спустя чуть больше года после дебюта карьера единственного пилота Формулы-1 Лихтенштейна завершилась.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он сын Фрица фон Опеля и правнук Адама Опеля , основателя немецкого автопроизводителя Opel . Его мать — вторая жена фон Опеля, Эмита Херран Олосага, дочь колумбийского дипломата . Он родился в Соединенных Штатах жил в Санкт-Морице , Швейцария и в юности , часто тайно бросая вызов своему кузену Гюнтеру Саксу и другу Александру Онассису на полночные бобслейные забеги на олимпийском Бобруне в Санкт-Морице-Селерине . Он решил представлять Лихтенштейн в гонках, несмотря на то, что не имел никакого отношения к этой стране, и перед одним из своих Гран-при заявил: «Когда я выиграю, я хочу услышать национальный гимн Германии ». [2]
После выступления в Формуле-1 фон Опель удалился в буддийский монастырь в сельской местности Таиланда и стал монахом . Его точное местонахождение неизвестно, и его единственный контакт с внешним миром происходит через почтовый ящик , местонахождение которого известно лишь немногим избранным из его знакомых. [3]
Результаты
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Прапорщик команды | Прапорщик N173 | Косворт V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ 15 | Великобритания 13 | ВНИЗ DNS | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ Верно | ОНА Верно | МОЖЕТ Северная Каролина | олень Верно | Северная Каролина | 0 |
1974 | Прапорщик команды | Прапорщик N174 | Косворт V8 | АРГ DNS | ХОРОШИЙ | ЮАР | Северная Каролина | 0 | ||||||||||||
Развитие автоспорта | Брэбэм BT44 | ESP Верно | БЕЛ Верно | МОЙ DNQ | Швеция 9 | ВНИЗ 9 | ОТ DNQ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Роб (май 1974 г.). «Денни подошло как раз». Дорога и трек . Том. 25, нет. 9. Отдел потребительских публикаций CBS. п. 110.
- ^ «МИЛЫЙ, СУМАСШЕДШИЙ» . Опель ПОСТ . 2 ноября 2020 г.
- ^ «70-летие лихтенштейнца Рикки фон Опеля – монаха и автогонщика» [70-летие лихтенштейнца Рикки фон Опеля: монаха и автогонщика] (на немецком языке). Motorsport.com Швейцария . 20 октября 2017 г.