Адам Опель
Адам Опель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 сентября 1895 г. Рюссельсхайм, Германия | ( 58 лет
Национальность | немецкий |
Занятие | Бизнес |
Известный | Основатель компании Опель |
Супруг | Софи Опель (м. 1868) |
Дети | 5, включая Карла и Вильгельма |
Родственники | Фриц фон Опель (внук) Рикки фон Опель (правнук) Гюнтер Сакс (правнук) |
Адам Опель (9 мая 1837 — 8 сентября 1895) — немецкий предприниматель, основавший автомобильную компанию Adam Opel AG . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]
Адам Опель родился 9 мая 1837 года в семье слесаря Вильгельма и его жены в Рюссельсхайме . Опель учился у своего отца до 20 лет, пока не получил проездной. Пропуск позволил ему стать учеником слесаря в Бельгии, в Льеже , Брюсселе , а затем в Париже , куда он прибыл в середине 1858 года. Находясь в Париже, он заинтересовался новинкой — швейной машиной . В 1859 году он пошел работать к изготовителю швейных машин, чтобы поближе познакомиться. Младший брат Опеля, Джордж, также приехал в Париж, чтобы освоить эту новую технологию. В 1862 году Адам Опель вернулся в Рюссельсхайм.
Дядя Опеля предложил ему неиспользуемое стойло для коров в Рюссельсхайме, чтобы он мог построить мастерскую и построить собственную швейную машину . В 1863 году Джордж вернулся из Франции , чтобы помочь в медленном производстве машин. В апреле 1867 года Опель готовился построить новый двухэтажный завод недалеко от железнодорожного вокзала, когда умер его отец. Опель пристроил новый дом к своей фабрике и женился на дочери владельца гостевого дома и пивоварни Софи Шеллер . Софи привезла с собой солидное приданое, которое вложила в завод «Опель». Софи убедила двух своих сестер тоже инвестировать, и был куплен паровой двигатель, что помогло расширить фирму. В 1870 году была представлена новая швейная машина «София», названная в честь жены Опеля.
В 1880-е годы производство швейных машин резко ускорилось, завод постоянно расширялся, и к 1899 году было выпущено более полумиллиона машин. Отметка в один миллион машин была достигнута в 1911 году, в то же время пожар уничтожил большую часть завода. Братья Опель решили отказаться от производства швейных машин, которое к тому времени было гораздо более товарным и, следовательно, коммерчески невыгодным, чем когда они начинали этот бизнес. Стремясь продвинуть свои производственные усилия на более высокий уровень, они решили попытаться производить более прибыльную продукцию — велосипеды и автомобили .
У Адама и Софи Опель было пятеро сыновей (Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг), которые всей душой увлекались колесами. Вместе с Софи, ставшей основным акционером после смерти мужа, они повели предприятия Opel по автомобильному пути. Велосипеды появились на сцене, когда Адама Опеля заинтересовал велосипед с высокими колесами, который он увидел в Париже. Заинтригованный, он заказал комплект деталей из Англии . После сборки мотоцикла Opel попробовал его с плачевными результатами. Он решил, что больше не будет иметь ничего общего с этими «костеломами». Две вещи изменили его мнение: он обнаружил, что их легко продать, причем с большей прибылью, чем он мог бы заработать на швейных машинах; и его сыновья безжалостно умоляли его дать им собственные велосипеды.
К 1886 году Опели изготовили собственный велосипед, а в следующем году молодой Карл отправился в Англию, чтобы изучить новую индустрию и привезти образцы новейших разработок. Это привело к серьезному производству велосипедов, в том числе низкоколесных и трехколесных, к концу 1887 года. Растущие группы энтузиастов новых средств передвижения знали, что могут рассчитывать на Opel в плане новейших и лучших идей в области езды на велосипеде. Германия. На самом деле все братья Опель были выдающимися гонщиками, призёрами.
Адам Опель так и не дожил до автомобилей, построенных основанной им компанией. Он умер в 1895 году. По его завещанию была создана новая организация для компании, в которой его вдова Софи владела основным пакетом акций, а двое его старших сыновей имели меньшие акции. [ нужна ссылка ]
Их первым кризисом стало внезапное прекращение велосипедного бума в 1898 году, крах, вызванный чрезмерным расширением деятельности многих производителей велосипедов. Им удалось продолжить. Были представлены новые продукты, на которых работало более 1500 сотрудников, большинство из которых выросли в отрасли вместе с Opel. Завод по производству велосипедов расширялся и в середине 1920-х годов стал крупнейшим, с производительностью 4000 циклов в день, с инновационным оборудованием, таким как автоматическое оборудование для окраски и гальванического покрытия в цехах, находящихся под давлением для обеспечения идеальной чистоты.
К 1930-м годам времена изменились. В ходе серии сделок между 1929 и 1931 годами семья Опель продала свой бизнес Adam Opel AG корпорации General Motors которой она стала , дочерней компанией . В 1936 году Opel продала свой велосипедный завод компании NSU в Неккарзульме (которая начала производить велосипеды примерно в то же время, что и Opel). Всего под разными названиями компании было выпущено 2,5 миллиона велосипедов.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]
Хайнцманн, победитель (2016). Визуальная биография Opel - Как все начиналось...: - Коллекция Хайнцмана Знаменитые изобретатели (на немецком языке). традиция. ISBN 978-3-7345-6237-2 . Neue Deutsche Biography, Volume 19 (на немецком языке). Баварская академия наук и гуманитарных наук. 1999. ISBN 3-428-00200-8 .
- ^ «Гессенская биография: Расширенный поиск: ЛАГИС Гессен» . www.lagis-hessen.de . Проверено 22 марта 2023 г.