Jump to content

Опель Олимпия Рекорд

Опель Олимпия Рекорд
Обзор
Производитель Опель
Производство 1953–1957
Сборка Германия: Рюссельсхайм
Куба: Гавана [ 1 ] [ 2 ]
Кузов и шасси
Сорт Семейный автомобиль ( Д )
Тип кузова 2-дверный седан ,
3-дверный универсал ,
3-по от ,
2-дверный кабриолет
Силовой агрегат
Двигатель 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1488 куб.см с водяным охлаждением
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Хронология
Предшественник Опель Олимпия
Преемник Опель (Олимпия) Рекорд Р1
Опель Олимпия Рекорд (1953/54)
Опель Олимпия Рекорд Караван (1954 г.)
Олимпия Рекорд Кабриолимузин (1955)
Олимпия Рекорд (1956)
Олимпия Рекорд (1957)
Олимпия Рекорд (1957)
Фургон на базе Olympia Rekord (1956)

Opel Olympia Rekord — двухдверный семейный автомобиль, пришедший на смену Opel Olympia в марте 1953 года и продававшийся до 1957 года.

Инновации включали современный кузов формата Ponton , включающий элементы стиля из США, с ежегодным фейслифтингом, а также изменениями внешней и внутренней отделки.

Автомобиль сохранил название «Олимпия», первоначально присвоенное в 1935 году предыдущей модели в преддверии Олимпийских игр 1936 года . Первая Olympia была определяющей моделью Opel и отличалась революционной на тот момент монококовой конструкцией кузова. General Motors намеревалась производить автомобили в больших объемах, поскольку экономика Германии находилась на подъеме. Название «Rekord» было добавлено в 1953 году на тему спортивных успехов и отражало дух оптимизма, который оправдывали рыночные характеристики модели.

Opel следовал тенденциям дизайна своей материнской компании General Motors, проводя ежегодные фейслифтинги. Opel Olympia Rekord отличался новым дизайном передней решетки и модификациями отделки салона. Политика ежегодного фейслифтинга обеспечила известность, и автомобиль имел коммерческий успех. Ежегодно он занимал второе место по объему продаж в Западной Германии. Продавцом номер один был гораздо меньший и менее дорогой Volkswagen Type 1 . Было выпущено около 580 000 пластинок Olympia Records. Исполнительный директор Opel Эдвард Здунек объяснил ежегодные обновления, заявив, что они дают клиентам возможность «sozialen Differenzierung» (социальной дифференциации). Комментаторы также отметили, что ежегодный фейслифтинг ставит владельцев в невыгодное положение, снижая стоимость подержанных автомобилей Olympia Rekord. [ 3 ] Olympia Rekord установила образец, которому Opel будет следовать на протяжении десятилетий, предлагая больше автомобилей за свои деньги, чем другие конкурирующие модели.

Четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением объемом 1488 куб.см мало изменился с тех пор, как он был представлен на Opel Olympia 1937 года . Версия 1953 года имела мощность 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) при 3800 об/мин. В конце 1955 года для модели 1956 года она была увеличена до 45 л.с. (34 кВт; 46 л.с.) при 3900 об/мин. Это сопровождалось небольшим увеличением максимального крутящего момента, при этом степень сжатия увеличилась с 6,5:1 до 6,9:1. 1950-е годы были десятилетием, в течение которого минимальные октановые числа топлива постепенно повышались по всей Западной Европе. Однако топливо «нормального» качества для «Олимпии Рекорд» на протяжении всего ее производства.

Opel Olympia Rekord был представлен с новым просторным кузовом и старым двигателем объемом 1488 куб.см в марте 1953 года. Лидером продаж стал двухдверный седан . Начиная с августа 1953 года Opel предлагал двухдверный кабриолет ( «Cabrio-Limuisine» ) по цене дополнительных 300 немецких марок, но нашел мало покупателей. В августе также был доступен 3-дверный универсал , который Opel называл Opel Olympia Rekord CarAVan. Название «Караван» будет использоваться на многих последующих моделях Opel-универсал.

Стиль автомобиля включал в себя «аромат Америки», который «был созвучен времени, а не был предписан генералом» из штаб-квартиры корпорации в Детройте . [ 4 ] У Opel Olympia Record была открытая передняя решетка, которая напоминала комментаторам пасть акулы (der «Haifischmaul-Kuehlergrill»). [ 3 ] Все автомобили поставлялись со стандартными стальными дисками, окрашенными в черный цвет, независимо от цвета кузова. Такой подход к сокращению затрат открыл возможности для продаж колесных колпаков на вторичном рынке. [ 5 ]

Заявленная цена в Германии составляла 6 410 немецких марок за двухдверный «Лимузин» (седан) и 6 710 немецких марок за «Кабрио-лимузин» и «Караван» (универсал). К июлю 1954 года Opel произвел 113 966 автомобилей «Лимузин» (седан) или «Кабрио-лимузин» Olympia Rekord, а также 15 804 версии «Caravan» (универсал) и 6 258 фургонов Olympia Rekord. [ 5 ]

Производство первой Olympia Rekord закончилось в июле 1954 года. В конце лета 1954 года был представлен слегка обновленный автомобиль 1955 года. Заявленная выходная мощность двигателя объемом 1488 куб.см осталась неизменной и составила 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.), несмотря на небольшое увеличение степени сжатия с 6,3: 1 до 6,5: 1. Заднее окно было увеличено, а передняя решетка видоизменилась. Единственная горизонтальная полоса цвета кузова была встроена в ранее открытую решетку радиатора.

Новая базовая модель предлагалась по цене 5850 немецких марок, что на 1000 немецких марок больше, чем у лидирующего на рынке Volkswagen Type 1 . Новый семейный автомобиль начального уровня Opel также получил сокращенное название — просто Opel Olympia. В то же время другие модели в линейке продолжили носить название Opel Olympia Rekord. В 1955 модельном году также была представлена ​​версия легкого фургона.

Модель 1956 года, представленная в конце 1955 года, имела упрощенные бамперы без дополнительных накладок. Решетка теперь была заполнена плотно упакованными тонкими вертикальными решетками.

Дальнейшее снижение цен последовало за тенденцией других немецких автопроизводителей в середине 1950-х годов. Рекламируемая рыночная цена модели 1956 года в Германии колебалась от 5 410 до 6 560 немецких марок. Двигатель объемом 1488 куб.см также был модернизирован с увеличением степени сжатия до 6,9: 1, а заявленная максимальная мощность была увеличена до 45 л.с. (34 кВт; 46 л.с.). В остальном двигатель мало изменился.

В июле 1956 года выпуск двухдверного кабриолета был снят с производства из-за низкого спроса. [ 3 ]

Модель 1957 года появилась в июле 1956 года. Решетка радиатора была вновь модифицирована, крыша немного приплюснута, а экстерьер приобрел еще больше хромированных украшений. Была представлена ​​новая полностью синхронизированная коробка передач.

Рекламируемые цены на немецком рынке теперь составляли от 5 510 до 6 560 немецких марок. Для сравнения: в 1957 году Volkswagen снизил цену на свой Volkswagen Type 1 начального уровня до менее чем 4000 немецких марок.

В августе 1957 года на смену Opel Olympia Rekord пришел новый, более крупный и стильный Rekord P1 , который впервые был доступен в четырехдверном кузове. Двигатель Opel Olympia 1937 года продолжал использоваться в моделях Opel Rekord начального уровня до 1965 года.

Производство

[ редактировать ]

За четыре года, с 1953 по 1957 год, Opel произвел 582 924 экземпляра Olympia Rekords, причем в 1957 году темпы заметно возросли. [ 3 ] Его производили примерно вдвое меньше, чем Volkswagen Beetle. Тем не менее, он неоднократно становился вторым бестселлером в Германии. Это была первая из длинной линейки моделей Opel, которая превзошла по продажам автомобили конкурентов Ford как в Германии, так и на ключевых европейских экспортных рынках.

За шесть лет, с 1952 по 1958 год, компания Ford произвела 564 863 автомобиля Taunus 12M и 15M. [ 3 ] которые во многом были сравнимы со средним Opel, хотя и были на полкласса ниже по цене и (по крайней мере, в случае с версией 12M) мощности.

Технические данные

[ редактировать ]
Опель Олимпия Рекорд 1953-1957 гг.
1953/54 1954/55 1955/56 1956/57
Мотор: 4-цилиндровый рядный четырехтактный
Водоизмещение: 1488 куб.см
Диаметр × Ход: 80 мм (3,1 дюйма) × 74 мм (2,9 дюйма)
Максимальная мощность при об/мин: 29 кВт (40 л.с.) при 3800 об/мин 33 кВт (45 л.с.) при 3900 об/мин
Максимальный крутящий момент при об/мин: 94 N⋅m (69 lb⋅ft) @ 1900 98 N⋅m (72 lb⋅ft) @ 2300
Степень сжатия: 6,3 : 1 6,5 : 1 6,9 : 1
Подача топлива: Карбюратор Opel с нисходящим потоком (лицензия Carter) диаметром 30 мм.
Клапанный механизм: Верхние клапаны соединены с боковым распределительным валом с помощью коромысел и толкателей.
Охлаждение: Вода
Передача инфекции: 3-ступенчатая механическая, с рычагом на колонке.
Подвесной шрифт: Двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами
Задняя подвеска: Жесткий задний мост с полуэллиптическими листовыми рессорами.
Тормоза: Барабанные тормоза с гидравлическим управлением, Ø 200 мм (Караван (универсал) сзади 230 мм)
Строение кузова: со стальным корпусом Монокок
Колея передняя/задняя: 1200/1268 мм
Колесная база: 2487 мм
Длина: 4210–4245 мм (Караван: 4230–4260 мм)
Снаряженный вес: 920–930 кг (Караван: 1000 кг)
Максимальная скорость: 118–122 км/ч (73–76 миль в час)
0-100 км/ч: 35–40 с 30–35 с 26-30 с
Расход топлива
литр/100 км
миль на галлон
(Базовое топливо):
10.0 - 10.5

22,4–24,0 миль на галлон (США)
26,9–28,0 миль на галлон (имп)
9.5 - 10.5

22,4–25,0 миль на галлон (США)
26,9–30,0 миль на галлон (имп)
Объявленная стартовая цена (DM): 6,410 5,850 5,410 5,510

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • «Мир автомобилей и мотоциклов», немецкое спортивное издательство Курт Стуф, Кёльн, выпуск 6/1953.
  • Артур Веструп: Мои впечатления от Opel-Olympia Rekord 58 (= Мои впечатления от ...., Том 8). Билефельд: Делиус, Класинг, 1958, 47 страниц.
  • Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN  3-613-02116-1 .
  1. ^ Фури, Луи Ф. (2016). О глобальной миссии: Автомобили General Motors International, Том 3: Всемирный обзор GM, Североамериканские спецификации и исполнительные списки . Виктория, Британская Колумбия: Friesen Press. п. 1490. ИСБН  978-1-4602-9690-5 . Проверено 1 мая 2023 г.
  2. ^ «Опель Олимпия Рекорд 1955 года» . Кубинская классика . Проверено 13 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: Хеель Верлаг. 2009. стр. 260–261. ISBN  978-3-86852-067-5 .
  4. ^ Батт, Кристофер (14 марта 2017 г.). «Blue Valentine – автомобили, дизайн, культура, люди» . auto-didakt.com . Проверено 13 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Освальд , стр. 179.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737c16d42bd151538c970cd4e637f07c__1720116360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/7c/737c16d42bd151538c970cd4e637f07c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Olympia Rekord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)