Jump to content

Форд Таун P1

Форд Таунус 12М (1952-1962)
Форд Таунус 15М (1955-1959)
Вельткугельтаунус (1952–1958)
Обзор
Производитель Форд Германия
Также называется Форд Таун P1
«Вельткугельтаунус» (Globe Taunus) до 1958 года.
«Полоски по бокам Таунус» 1959 года.
Производство 1952–1962 (12М)
1955–1959 (15М)
Сборка Кёльн-Ниль , Германия
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 2-дверный седан
3-дверный универсал «Комби»
2-дверный кабриолет
Силовой агрегат
Двигатель объемом 1172 куб.см , с водяным охлаждением. двигатель Ford Sidevalve 4-цилиндровый рядный
двигатель объемом 1498 куб.см , с верхним расположением клапанов, с водяным охлаждением, опционально с 1955 года. Ford Taunus, рядный четырехцилиндровый рядный четырехцилиндровый
Размеры
Колесная база 2489 мм (98,0 дюйма)
Длина 4060 мм (159,8 дюйма)
Ширина 1580 мм (62,2 дюйма)
Высота 1500 мм (59,1 дюйма)
Снаряженная масса 850–930 кг (1874–2050 фунтов)
Хронология
Предшественник Форд Таунус «Букельтаунус»
Преемник Форд Таунус 12М Р4

Ford Taunus P1 небольшой семейный автомобиль , который производился компанией Ford Germany с 1952 по 1962 год. Он продавался как Ford Taunus 12M с более мощным двигателем , а в период с 1955 по 1959 год — как Ford Taunus 15M . Компания производила серию моделей Ford Taunus 12M до 1970 года, поскольку это название применялось к ряду автомобилей аналогичного размера, но первые модели Taunus 12M, основанные на проекте Taunus Project 1 (P1), оставались в производстве только до 1962 года. В этом году серия Taunus P1 была заменена серией Taunus P4 .

На момент запуска автомобиль вывел Ford вперед, будучи необычайно современным с точки зрения представленных деталей. Это был один из первых новых автомобилей, появившихся в Германии еще до войны , и он имел радикальный понтонного трехобъемный кузов формата, впервые использованный (по крайней мере, в Германии) на Borgward 1949 года . Формат трехобъемного кузова автомобиля вскоре стал мейнстримом, но когда в 1952 году появился Ford Taunus 12M, производители-конкуренты, включая Opel , Volkswagen и Auto Union, все еще конкурировали с моделями, основанными на конструкциях 1930-х годов.

Глобус Таунус / «Вельткугельтаунус» (1952–1959)

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Планирование нового легкового автомобиля Ford Germany с понтонным кузовом началось в 1949 году. Некоторые аспекты разработки автомобиля отражали преимущества и недостатки ведения бизнеса, когда управленческие решения неизбежно распределялись между двумя континентами в то время, когда даже международные телефонные звонки необходимо было заранее предусмотреть. -забронировано.

Первоначальный план поразительно современного дизайна исходил от Ford в США, который разработал предложение, основанное на модели Champion формата понтон , представленной на автомобильном рынке США несколькими годами ранее компанией Studebaker . Дизайн «Студебеккера» уже оказал большое влияние на внутренние программы основных автопроизводителей США. Инженеры-технологи из Кёльна адаптировали предложение США для немецкого рынка. Прямо над передней решеткой «Студебеккера» имелся большой круглая медаль, на которой был изображен пропеллер самолета. Ford Project 1 также отличался заметным медальоном в передней части автомобиля, но вместо конструкции пропеллера «Студебеккера» на медальоне Форда было полусферическое изображение половины земного шара. Это смелое и необычное украшение привело к тому, что новый автомобиль стал известен как «Weltkugeltaunus» (Globe Taunus).

Предложение Ford в Америке предусматривало конструкцию монокока по образцу (в Германии) Opel Olympia 1937 года . Компания Ford из Германии не имела опыта применения этого метода строительства, поскольку большую часть 1940-х годов она сосредоточилась на производстве легких грузовиков. Предшественник Проекта 1, Ford Taunus, спроектированный в 1930-х годах, до 1948 года производил кузов Амби Баддом , независимым специалистом по производству кузовов из прессованной стали в Берлине, а после того, как берлинская фирма собрала уцелевший завод и отправила его в Советский Союз. В 1948 году компания Ford была вынуждена производить кузова Ford Taunus у конкурентов и специалистов из северной Германии, компаний Volkswagen и Karmann . Руководство Ford в Кёльне стремилось к сотрудничеству с другими немецкими автопроизводителями в разработке процессов, необходимых для производства модели Project 1 с монококом, но у других немецких автопроизводителей были свои собственные приоритеты, и в конечном итоге именно при поддержке of France Ford производственные линии по проекту 1 немецкого Форда были созданы на заводе компании в Кёльне. Со временем, и не раньше, чем возникла определенная путаница относительно названия автомобиля, Ford Project 1 был выпущен на рынок как Ford Taunus 12M. Это оказалось успешным. К тому времени, когда полушарие было снято с носовой части автомобиля, было продано 247 174 экземпляра версии 12M, а также 127 942 экземпляра представленного впоследствии Ford Taunus 15M.

Название автомобиля — это еще одна область, которая, возможно, была осложнена тем, что обязанности были разделены между различными командами менеджеров на двух континентах, разделенных восьмичасовой разницей во времени и Атлантическим океаном . Послевоенная эпоха рассматривалась как новое начало для недавно разделенной Германии с новыми границами на западе , новой конституцией и новым политическим классом. Новая модель 1952 года с несущим кузовом также представляла собой новое начало для Ford, поэтому определение ее как Ford of Germany's Project 1 (P1), очевидно, не вызывало споров.

Производство Ford Taunus 12M/15M (шт.): [ 1 ]
  • 1952 30,650
  • 1953 35,888
  • 1954 42,631
  • 1955 58,456
  • 1956 64,872
  • 1957 50,734
  • 1958 29,688
  • 1959 52,648
  • 1960 94,408
  • 1961 61,474
  • 1962 34,014
Итого (седаны/седаны и универсалы/комби): [ 2 ]
1952–1959 Таунус 12М 1,2 л: 215 265
1954–1958 Таунус 15М 1,5 л: 134 127
1959–1962 Таунус 12М 1,2 л: 126 581
1959-1962 Таунус 12М 1,5 л: 69 191

В эти итоги не включены седаны/седаны, переоборудованные в двухместные кабриолеты кельнским производителем автобусов Карлом Дойчем.

В 1930-х годах немецкий Ford вместе с Opel первыми стали использовать названия моделей, которые вызывали у клиентов положительные ассоциации. В то время как клиентов Auto Union соблазняли покупать автомобили с такими названиями, как DKW F8 , а BMW приглашала клиентов соблазниться такими именами, как BMW 326 , Ford продавал Ford Köln , названный в честь главного собора города, а также Ford Eifel и Ford Köln. Ford Taunus назван в честь холмистой местности с невероятной природной красотой. Для проекта 1 компания Ford Germany, очевидно, намеревалась отозвать еще один холмистый регион с природной красотой, и название «Ford Hunsrück» считалось бесспорным для преемника Ford Taunus. Однако незадолго до запуска название «Hunsrück» было заблокировано, возможно, из-за возникших проблем с объяснением произношения «Hunsrück» коллегам-руководителям в Дирборне . В результате осталось название Taunus, а новый автомобиль было предложено назвать «Taunus 12 Meisterstück», чтобы отличать его от существующего Ford Taunus , который к тому времени был устаревшей моделью, которая, тем не менее, продолжала числиться параллельно с новой моделью. на протяжении большей части 1952 года. Однако выяснилось, что название «Meisterstück» ( «Шедевр» ) был недоступен ни для одного автомобиля Ford, поскольку был защищен патентом немецкого производителя велосипедов. Таким образом, к тому времени, когда радикально новый автомобиль Форда вышел на рынок, он появился под названием «Ford Taunus 12M». «12» в названии относилась к двигателю объемом 1,2 литра, а «М» была единственной частью названия «Meisterstück», доступной Ford.

Двигатели

[ редактировать ]

При разработке предполагалось, что автомобиль будет оснащен двигателем объемом 1498 куб.см. Во многих отношениях это был двигатель, который изначально предназначался для предыдущего Ford Taunus, впервые выпущенного в 1939 году, но теперь его предстояло переделать в верхнеклапанный агрегат. Однако вмешались финансовые ограничения, и когда в 1952 году появился новый Taunus 12M, он был оснащен двигателем с боковыми клапанами объемом 1172 куб. См, который использовался не только в его предшественнике, но и в предшественнике его предшественника, Ford Eifel 1935 года.

К 1952 году двигатели с боковыми клапанами уже считались старомодными. При анализе моделей, показанных на Парижском автосалоне 1952 года , было отмечено, что 48 из представленных автомобилей были оснащены двигателями с верхнеклапанными двигателями, тогда как только 6 имели двигатели с боковыми клапанами. [ 3 ] Тот факт, что десять лет спустя, в 1962 году, Ford все еще оснащал свой Taunus P1 начального уровня двигателем с боковым расположением клапанов, заставил модель выглядеть сильно превзойденной под капотом.

Кузов и ходовая часть

[ редактировать ]

Двухдверный современный Ford Taunus с плоскими бортами, появившийся в январе 1952 года, со старомодным двигателем в сочетании со стильным новым кузовом, был связан с дорогой с помощью модных маленьких 13-дюймовых колес, которые позволили сэкономить на стоимости и максимально увеличить пространство, доступное для пассажиров и пассажиров. их багаж. Передние колеса с индивидуальной подвеской резко контрастировали с подходом, использованным в оригинальном Taunus, но в 1952 году жесткая задняя ось была слишком знакома существующим немецким клиентам Ford. Старый Taunus получил возможность установки четырехступенчатой ​​коробки передач в 1950 году, но новая модель при выпуске в 1952 году поставлялась только со старой трехступенчатой ​​коробкой передач, управляемой с помощью рычага, установленного на рулевой колонке. (До 1960-х годов европейские автомобили этого класса никогда не предлагали возможность автоматического переключения передач.) В первые годы все автомобили, независимо от уровня оснащения и будь то седан/седан или кабриолет, оснащались одним многоместным сиденьем поперек. полная ширина автомобиля вместо отдельных передних сидений, установленных большинством европейских производителей: в этом отношении Taunus 12M считался отражающим североамериканское происхождение своего производителя и тем самым придавал определенный гламур в то время, когда Соединенные Штаты были широко признанным образцом для подражания в большей части Европы, и особенно в Западной Германии.

На задние колеса передавалась максимальная мощность 38 л.с./л.с. (28 кВт). Это было полезное увеличение мощности по сравнению с 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.), заявленными для предыдущей модели, и, возможно, отражало более высокую степень сжатия и увеличение, которое начало происходить по всей Европе в отношении доступного октанового числа топлива.

В мае 1953 года Taunus P1 наконец стал доступен с четырехступенчатой ​​коробкой передач, но только в качестве дополнительной опции. Именно в этот момент к линейке присоединилась 3-дверная версия комби/универсал. Версия кабриолета предлагалась с декабря 1952 года в результате переоборудования, проведенного специалистом по производству автобусов, как и Форд, в районе Кельна по имени Карл Дойч.

Расширение ассортимента

[ редактировать ]

Плохое качество изготовления первых автомобилей вызывало некоторое разочарование. [ 4 ] Тем не менее, довольно скоро (и при отсутствии значительной прямой конкуренции в первые годы его существования на немецком рынке) Ford Taunus 12M с его вместительным современным кузовом стал рассматриваться как высококачественный продукт, но на момент запуска он был на 37% дороже. дороже, чем цена предыдущей модели 1952 года. К этому времени еще один небольшой автомобиль с объемом двигателя 1200 куб.см, Volkswagen Beetle , также завоевывал позиции на рынке, и хотя Volkswagen не мог конкурировать с новым Taunus 12M по пространству в салоне, его более низкая цена представляла собой убедительный аргумент в стране, которая все еще обедневший после травм войны и национального поражения. К концу 1952 года старый Таунус исчез из автосалонов Форда, а в декабре 1952 года руководство решило предложить урезанную версию нового Таунуса 12М, со всеми удаленными хромированными накладками и различными другими «ненужными» элементами. Вместо переднего многоместного сиденья в американском стиле базовая версия имела два отдельных передних сиденья, которые представляли собой простые нерегулируемые стальные рамы с тонким покрытием из пластиковой ткани. Вместо переключателя передач, установленного на колонке в американском стиле, в урезанной версии был рычаг переключения передач посередине пола между двумя передними сиденьями: в то время это считалось очень старомодным. Базовый Ford Taunus 12 предлагался только как двухдверный седан/седан. Тем не менее, урезанный Taunus 12 продавался в розницу более чем на 10% дешевле, чем Ford Taunus 12M. А всего за сорок марок покупатель базовой машины мог модернизировать свой механизм переключения передач до вожделенного устройства, установленного на колонке.

Рестайлинг и обновления

[ редактировать ]

В 1955 году Таунус 12М претерпел первый рестайлинг. Ранее разделенная хромированная решетка была заменена упрощенной цельной решеткой. Однако выдающийся полусферический шар над решеткой в ​​это время оставался на месте. К настоящему времени базовая цена Ford Taunus 12M упала до уровня ниже 6000 марок, а с ростом доходов в стране урезанный Ford Taunus 12 был незаметно исключен из ассортимента.

С 1957 года Taunus 12M присоединился к другим немецким автопроизводителям, предложив автоматическое сцепление Saxomat. в качестве опции

В 1958 году широкие хромированные полосы решетки радиатора были заменены менее яркой решеткой. Но конструкция глобуса прямо над решеткой просуществовала еще год.

Таунус 15М (1955–1959)

[ редактировать ]
Форд Таунус 15М

В начале 1954 года Ford Taunus наконец получил двигатель объемом 1500 куб.см, который планировался для последующих моделей Taunus с 1939 года. До сих пор Ford Taunus 12M конкурировал как большой (хотя и недостаточно мощный) автомобиль в секторе, который все больше возглавлял Volkswagen Beetle . Его размер всегда вызывал сравнение с более крупными автомобилями, такими как Opel Olympia Rekord , Borgward Isabella , Fiat 1400 и Peugeot 403 . Однако общим для этих автомобилей был двигатель объемом около 1500 куб.см, которого до сих пор у Taunus явно не хватало.

У компании Ford в Германии не было инвестиционных средств для разработки собственной новой модели в быстро растущем сегменте рынка средних (по меркам того времени и места) семейных автомобилей, а путем установки двигателя объемом 1498 куб. Taunus 12M они смогли анонсировать почти как новый автомобиль Ford Taunus 15M, который можно было выгодно производить и продавать вместе с автомобилем, с которым у него были общие практически все компоненты, за исключением блока двигателя и косметических деталей, включая сильно дифференцированную переднюю решетку. призван подчеркнуть различия между автомобилями для потенциальных клиентов.

Новый двигатель был основан на агрегате, который изначально был разработан с боковым расположением распределительного вала для выпуска «Buckeltaunus» 1939 года . Однако теперь первоначально запланированная конфигурация боковых клапанов была впервые на немецком Ford заменена верхними клапанами . с верхнеклапанным двигателем. Это отражало разработки, происходящие также в Англии, где в 1951 году появился новый Ford Consul Коленчатый вал нового немецкого двигателя Ford был выполнен полым, а не из цельной отливки, что рассматривалось как способ снижения веса.

Таунус 15М предлагался точно с тем же набором кузовов, что и 12М. Он также предлагался с опцией автоматического сцепления Saxomat в сочетании с трехступенчатой ​​​​коробкой передач (но не с четырехступенчатой ​​​​коробкой передач).

Расширение ассортимента еще больше

[ редактировать ]

В сентябре 1955 года, одновременно с обновлением Taunus 12M, Ford также представил Taunus 15M de luxe. Эту топовую модель отличали особенно продуманная передняя решетка и двухцветная окраска. Различные роскошные функции, которые до сих пор были недоступны или предлагались только в качестве дополнительных опций, были включены в цену для покупателей Ford Taunus 15M de Luxe. В их число входили такие предметы, как омыватель ветрового стекла, фонари заднего хода, бескамерные шины, косметические зеркала в солнцезащитных козырьках и повторитель фар. Многие из них будут считаться относительно распространенными в североамериканских автомобилях, что придаст Taunus 15M трансатлантического гламура в стране, где, особенно на юге Германии, постоянное присутствие большого количества американских войск позволило Форду клиенты будут гораздо лучше, чем большинство других европейцев, в курсе тенденций автомобильного рынка США.

После фейслифтинга 1958 года Taunus 15M и 12M впервые имели одну и ту же переднюю решетку: к этому времени руководство Ford явно теряло энтузиазм по поводу стратегии продвижения Taunus 15M, насколько это возможно, как если бы это была отдельная модель. .

Боковые полосы Таунус / «боковые полосы Таунус» (1959–1962)

[ редактировать ]
Стрип Таунус (1959-1962)

К 1959 году руководство Ford в США решило, что прежняя политика продажи отдельных моделей Taunus 12M и Taunus 15M больше не имеет смысла. Частично это произошло из-за недостаточной эффективности, с которой модель 15M конкурировала с Opel . General Motors в то время, очевидно, была богата деньгами, и Opel в период с 1953 по 1957 год каждый год предлагал значительно переработанную или модернизированную версию своего Opel Olympia Rekord и доминировал в секторе седанов среднего веса на немецком автомобильном рынке. Однако еще одним важным переломным моментом стало появление в 1957 году второй новой послевоенной модели Ford, Project 2, известной покупателям в то время как Ford Taunus 17M . Был замечен более крупный и яркий Taunus 17M. [ кем? ] как гораздо более мощного конкурента для продажи успешному Opel и Borgward Isabella , который в конце 1950-х годов приобрел статус, близкий к культовому. [ нужна ссылка ]

В 1959 году меньшему по размеру Taunus Форда больше не нужно было конкурировать на полкласса выше. Таунус 15М был снят с продажи. В результате редизайна передней части автомобиля выдающийся символ земного шара был удален, оставив более сдержанную переднюю часть для Taunus 12M, который теперь, не отвлекаясь, конкурировал в категории небольших автомобилей, в секторе, в котором все больше Volkswagen доминирует Beetle . Потеряв свой главный талисман в виде земного шара, меньший Taunus приобрел толстую окрашенную полосу с каждой стороны, немного ниже уровня талии автомобиля. Таким образом, он получил прозвище Seitenstreifentaunus (Таунус с боковыми полосами).

К этому времени 25-летняя основа Ford Taunus 12M стала до неприличия очевидной. [ нужна ссылка ] и машине приходилось конкурировать в основном по цене. Однако это также означало, что с точки зрения количества автомобилей, предлагаемых за эти деньги, это было своего рода выгодной сделкой. Цена начального уровня 1959 года в 5555 марок была едва ли больше той, которую просили за гораздо меньший и более тесный Volkswagen. [ 4 ]

Как и опасалось руководство Ford, появление новых моделей от производителей-конкурентов привело к тому, что некогда модный Taunus 12M томился в чартах продаж. Его некогда широкая ниша между небольшим, относительно тесным Volkswagen и растущим классом средневесов находилась под растущим давлением со стороны версий начального уровня, недавно представленных моделей Opel, Fiat и Peugeot . В сентябре 1959 года, когда из модельного ряда был исключен сам 15M, Ford отреагировал на усиливающуюся конкуренцию, предложив более крупный 1,5-литровый двигатель от 15M для 12M за дополнительную плату всего в 110 марок. Автомобили с более мощным двигателем теперь обозначались просто по названию «Таунус 12М Супер». Название Taunus 15M не появлялось снова до 1966 года, когда оно стало необходимым для некоторых версий Ford Taunus P6 .

К 1961 году, несмотря на трехобъемную форму кузова, Taunus 12M устарел и превзошел класс, а двигатель, система подвески и коробка передач все еще довольно точно соответствовали исходным конструкциям 1935 года.

В августе 1962 года производство Taunus P1 подошло к концу, после того как было построено 555 463 машины. [ 1 ] На смену автомобилю пришел Taunus P4, который сохранил название «Taunus 12M», но применил его к первой переднеприводной модели Ford, построенной в Германии и оснащенной современным компактным двигателем V4.

За три года производства, с 1959 по 1962 год, было выпущено 245 614 моделей Stripes Taunus. 56 843 из них были оснащены более крупным 1,5-литровым двигателем.

Технические данные

[ редактировать ]
Таунус 12М (1952) Таунус 15М (1955)
Мотор: 4-цилиндровый четырехтактный/рядный 4-цилиндровый четырехтактный/рядный
Объем двигателя (куб.см): 1172 куб.см 1498 куб.см
Максимальная мощность: 28 кВт (38 л.с.) при 4250 об/мин 40 кВт (55 л.с.) при 4250 об/мин
Макс. Крутящий момент: 74 Нм (55 фунт-фут) (7,56 мкп) при 2200 об/мин 120 Нм (89 фунт-фут) при 2400 об/мин
Степень сжатия: 6.8 : 1 7.0 : 1
Клапанный механизм: Боковой клапан OHV
Максимальная скорость: 112 км/ч (70 миль/ч) 128 км/ч (80 миль в час)
Вес (пустой): 850 кг (1874 фунта) 930 кг (2050 фунтов)
  • Розеллен, Ханнс-Петер: Шаги Форда , 1-е издание, Zyklam-Verlag, Франкфурт / М. (1987/88), ISBN   3-88767-079-5
  • Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN  3-613-02116-1 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Освальд 1945 - 90 (т. 3) , стр. 357
  2. ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 362 и 363.
  3. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . 14 . Париж: История и коллекции: 5. 2000.
  4. ^ Перейти обратно: а б Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag. 2009. с. 148. ИСБН  978-3-86852-067-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2d839d8676a9adf773027390f142b4b__1704755940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/4b/d2d839d8676a9adf773027390f142b4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Taunus P1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)