Форд Таун P1
Форд Таунус 12М (1952-1962) Форд Таунус 15М (1955-1959) | |
---|---|
![]() Вельткугельтаунус (1952–1958) | |
Обзор | |
Производитель | Форд Германия |
Также называется | Форд Таун P1 «Вельткугельтаунус» (Globe Taunus) до 1958 года. «Полоски по бокам Таунус» 1959 года. |
Производство | 1952–1962 (12М) 1955–1959 (15М) |
Сборка | Кёльн-Ниль , Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 2-дверный седан 3-дверный универсал «Комби» 2-дверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1172 куб.см , с водяным охлаждением. двигатель Ford Sidevalve 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1498 куб.см , с верхним расположением клапанов, с водяным охлаждением, опционально с 1955 года. Ford Taunus, рядный четырехцилиндровый рядный четырехцилиндровый |
Размеры | |
Колесная база | 2489 мм (98,0 дюйма) |
Длина | 4060 мм (159,8 дюйма) |
Ширина | 1580 мм (62,2 дюйма) |
Высота | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 850–930 кг (1874–2050 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Таунус «Букельтаунус» |
Преемник | Форд Таунус 12М Р4 |
Ford Taunus P1 — небольшой семейный автомобиль , который производился компанией Ford Germany с 1952 по 1962 год. Он продавался как Ford Taunus 12M с более мощным двигателем , а в период с 1955 по 1959 год — как Ford Taunus 15M . Компания производила серию моделей Ford Taunus 12M до 1970 года, поскольку это название применялось к ряду автомобилей аналогичного размера, но первые модели Taunus 12M, основанные на проекте Taunus Project 1 (P1), оставались в производстве только до 1962 года. В этом году серия Taunus P1 была заменена серией Taunus P4 .
На момент запуска автомобиль вывел Ford вперед, будучи необычайно современным с точки зрения представленных деталей. Это был один из первых новых автомобилей, появившихся в Германии еще до войны , и он имел радикальный понтонного трехобъемный кузов формата, впервые использованный (по крайней мере, в Германии) на Borgward 1949 года . Формат трехобъемного кузова автомобиля вскоре стал мейнстримом, но когда в 1952 году появился Ford Taunus 12M, производители-конкуренты, включая Opel , Volkswagen и Auto Union, все еще конкурировали с моделями, основанными на конструкциях 1930-х годов.
Глобус Таунус / «Вельткугельтаунус» (1952–1959)
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Планирование нового легкового автомобиля Ford Germany с понтонным кузовом началось в 1949 году. Некоторые аспекты разработки автомобиля отражали преимущества и недостатки ведения бизнеса, когда управленческие решения неизбежно распределялись между двумя континентами в то время, когда даже международные телефонные звонки необходимо было заранее предусмотреть. -забронировано.
Первоначальный план поразительно современного дизайна исходил от Ford в США, который разработал предложение, основанное на модели Champion формата понтон , представленной на автомобильном рынке США несколькими годами ранее компанией Studebaker . Дизайн «Студебеккера» уже оказал большое влияние на внутренние программы основных автопроизводителей США. Инженеры-технологи из Кёльна адаптировали предложение США для немецкого рынка. Прямо над передней решеткой «Студебеккера» имелся большой круглая медаль, на которой был изображен пропеллер самолета. Ford Project 1 также отличался заметным медальоном в передней части автомобиля, но вместо конструкции пропеллера «Студебеккера» на медальоне Форда было полусферическое изображение половины земного шара. Это смелое и необычное украшение привело к тому, что новый автомобиль стал известен как «Weltkugeltaunus» (Globe Taunus).
Предложение Ford в Америке предусматривало конструкцию монокока по образцу (в Германии) Opel Olympia 1937 года . Компания Ford из Германии не имела опыта применения этого метода строительства, поскольку большую часть 1940-х годов она сосредоточилась на производстве легких грузовиков. Предшественник Проекта 1, Ford Taunus, спроектированный в 1930-х годах, до 1948 года производил кузов Амби Баддом , независимым специалистом по производству кузовов из прессованной стали в Берлине, а после того, как берлинская фирма собрала уцелевший завод и отправила его в Советский Союз. В 1948 году компания Ford была вынуждена производить кузова Ford Taunus у конкурентов и специалистов из северной Германии, компаний Volkswagen и Karmann . Руководство Ford в Кёльне стремилось к сотрудничеству с другими немецкими автопроизводителями в разработке процессов, необходимых для производства модели Project 1 с монококом, но у других немецких автопроизводителей были свои собственные приоритеты, и в конечном итоге именно при поддержке of France Ford производственные линии по проекту 1 немецкого Форда были созданы на заводе компании в Кёльне. Со временем, и не раньше, чем возникла определенная путаница относительно названия автомобиля, Ford Project 1 был выпущен на рынок как Ford Taunus 12M. Это оказалось успешным. К тому времени, когда полушарие было снято с носовой части автомобиля, было продано 247 174 экземпляра версии 12M, а также 127 942 экземпляра представленного впоследствии Ford Taunus 15M.
Имя
[ редактировать ]Название автомобиля — это еще одна область, которая, возможно, была осложнена тем, что обязанности были разделены между различными командами менеджеров на двух континентах, разделенных восьмичасовой разницей во времени и Атлантическим океаном . Послевоенная эпоха рассматривалась как новое начало для недавно разделенной Германии с новыми границами на западе , новой конституцией и новым политическим классом. Новая модель 1952 года с несущим кузовом также представляла собой новое начало для Ford, поэтому определение ее как Ford of Germany's Project 1 (P1), очевидно, не вызывало споров.
- 1952 30,650
- 1953 35,888
- 1954 42,631
- 1955 58,456
- 1956 64,872
- 1957 50,734
- 1958 29,688
- 1959 52,648
- 1960 94,408
- 1961 61,474
- 1962 34,014
- Итого (седаны/седаны и универсалы/комби): [ 2 ]
- 1952–1959 Таунус 12М 1,2 л: 215 265
- 1954–1958 Таунус 15М 1,5 л: 134 127
- 1959–1962 Таунус 12М 1,2 л: 126 581
- 1959-1962 Таунус 12М 1,5 л: 69 191
В эти итоги не включены седаны/седаны, переоборудованные в двухместные кабриолеты кельнским производителем автобусов Карлом Дойчем.
В 1930-х годах немецкий Ford вместе с Opel первыми стали использовать названия моделей, которые вызывали у клиентов положительные ассоциации. В то время как клиентов Auto Union соблазняли покупать автомобили с такими названиями, как DKW F8 , а BMW приглашала клиентов соблазниться такими именами, как BMW 326 , Ford продавал Ford Köln , названный в честь главного собора города, а также Ford Eifel и Ford Köln. Ford Taunus назван в честь холмистой местности с невероятной природной красотой. Для проекта 1 компания Ford Germany, очевидно, намеревалась отозвать еще один холмистый регион с природной красотой, и название «Ford Hunsrück» считалось бесспорным для преемника Ford Taunus. Однако незадолго до запуска название «Hunsrück» было заблокировано, возможно, из-за возникших проблем с объяснением произношения «Hunsrück» коллегам-руководителям в Дирборне . В результате осталось название Taunus, а новый автомобиль было предложено назвать «Taunus 12 Meisterstück», чтобы отличать его от существующего Ford Taunus , который к тому времени был устаревшей моделью, которая, тем не менее, продолжала числиться параллельно с новой моделью. на протяжении большей части 1952 года. Однако выяснилось, что название «Meisterstück» ( «Шедевр» ) был недоступен ни для одного автомобиля Ford, поскольку был защищен патентом немецкого производителя велосипедов. Таким образом, к тому времени, когда радикально новый автомобиль Форда вышел на рынок, он появился под названием «Ford Taunus 12M». «12» в названии относилась к двигателю объемом 1,2 литра, а «М» была единственной частью названия «Meisterstück», доступной Ford.
Двигатели
[ редактировать ]При разработке предполагалось, что автомобиль будет оснащен двигателем объемом 1498 куб.см. Во многих отношениях это был двигатель, который изначально предназначался для предыдущего Ford Taunus, впервые выпущенного в 1939 году, но теперь его предстояло переделать в верхнеклапанный агрегат. Однако вмешались финансовые ограничения, и когда в 1952 году появился новый Taunus 12M, он был оснащен двигателем с боковыми клапанами объемом 1172 куб. См, который использовался не только в его предшественнике, но и в предшественнике его предшественника, Ford Eifel 1935 года.
К 1952 году двигатели с боковыми клапанами уже считались старомодными. При анализе моделей, показанных на Парижском автосалоне 1952 года , было отмечено, что 48 из представленных автомобилей были оснащены двигателями с верхнеклапанными двигателями, тогда как только 6 имели двигатели с боковыми клапанами. [ 3 ] Тот факт, что десять лет спустя, в 1962 году, Ford все еще оснащал свой Taunus P1 начального уровня двигателем с боковым расположением клапанов, заставил модель выглядеть сильно превзойденной под капотом.
Кузов и ходовая часть
[ редактировать ]Двухдверный современный Ford Taunus с плоскими бортами, появившийся в январе 1952 года, со старомодным двигателем в сочетании со стильным новым кузовом, был связан с дорогой с помощью модных маленьких 13-дюймовых колес, которые позволили сэкономить на стоимости и максимально увеличить пространство, доступное для пассажиров и пассажиров. их багаж. Передние колеса с индивидуальной подвеской резко контрастировали с подходом, использованным в оригинальном Taunus, но в 1952 году жесткая задняя ось была слишком знакома существующим немецким клиентам Ford. Старый Taunus получил возможность установки четырехступенчатой коробки передач в 1950 году, но новая модель при выпуске в 1952 году поставлялась только со старой трехступенчатой коробкой передач, управляемой с помощью рычага, установленного на рулевой колонке. (До 1960-х годов европейские автомобили этого класса никогда не предлагали возможность автоматического переключения передач.) В первые годы все автомобили, независимо от уровня оснащения и будь то седан/седан или кабриолет, оснащались одним многоместным сиденьем поперек. полная ширина автомобиля вместо отдельных передних сидений, установленных большинством европейских производителей: в этом отношении Taunus 12M считался отражающим североамериканское происхождение своего производителя и тем самым придавал определенный гламур в то время, когда Соединенные Штаты были широко признанным образцом для подражания в большей части Европы, и особенно в Западной Германии.
На задние колеса передавалась максимальная мощность 38 л.с./л.с. (28 кВт). Это было полезное увеличение мощности по сравнению с 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.), заявленными для предыдущей модели, и, возможно, отражало более высокую степень сжатия и увеличение, которое начало происходить по всей Европе в отношении доступного октанового числа топлива.
В мае 1953 года Taunus P1 наконец стал доступен с четырехступенчатой коробкой передач, но только в качестве дополнительной опции. Именно в этот момент к линейке присоединилась 3-дверная версия комби/универсал. Версия кабриолета предлагалась с декабря 1952 года в результате переоборудования, проведенного специалистом по производству автобусов, как и Форд, в районе Кельна по имени Карл Дойч.
Расширение ассортимента
[ редактировать ]Плохое качество изготовления первых автомобилей вызывало некоторое разочарование. [ 4 ] Тем не менее, довольно скоро (и при отсутствии значительной прямой конкуренции в первые годы его существования на немецком рынке) Ford Taunus 12M с его вместительным современным кузовом стал рассматриваться как высококачественный продукт, но на момент запуска он был на 37% дороже. дороже, чем цена предыдущей модели 1952 года. К этому времени еще один небольшой автомобиль с объемом двигателя 1200 куб.см, Volkswagen Beetle , также завоевывал позиции на рынке, и хотя Volkswagen не мог конкурировать с новым Taunus 12M по пространству в салоне, его более низкая цена представляла собой убедительный аргумент в стране, которая все еще обедневший после травм войны и национального поражения. К концу 1952 года старый Таунус исчез из автосалонов Форда, а в декабре 1952 года руководство решило предложить урезанную версию нового Таунуса 12М, со всеми удаленными хромированными накладками и различными другими «ненужными» элементами. Вместо переднего многоместного сиденья в американском стиле базовая версия имела два отдельных передних сиденья, которые представляли собой простые нерегулируемые стальные рамы с тонким покрытием из пластиковой ткани. Вместо переключателя передач, установленного на колонке в американском стиле, в урезанной версии был рычаг переключения передач посередине пола между двумя передними сиденьями: в то время это считалось очень старомодным. Базовый Ford Taunus 12 предлагался только как двухдверный седан/седан. Тем не менее, урезанный Taunus 12 продавался в розницу более чем на 10% дешевле, чем Ford Taunus 12M. А всего за сорок марок покупатель базовой машины мог модернизировать свой механизм переключения передач до вожделенного устройства, установленного на колонке.
Рестайлинг и обновления
[ редактировать ]В 1955 году Таунус 12М претерпел первый рестайлинг. Ранее разделенная хромированная решетка была заменена упрощенной цельной решеткой. Однако выдающийся полусферический шар над решеткой в это время оставался на месте. К настоящему времени базовая цена Ford Taunus 12M упала до уровня ниже 6000 марок, а с ростом доходов в стране урезанный Ford Taunus 12 был незаметно исключен из ассортимента.
С 1957 года Taunus 12M присоединился к другим немецким автопроизводителям, предложив автоматическое сцепление Saxomat. в качестве опции
В 1958 году широкие хромированные полосы решетки радиатора были заменены менее яркой решеткой. Но конструкция глобуса прямо над решеткой просуществовала еще год.
Таунус 15М (1955–1959)
[ редактировать ]В начале 1954 года Ford Taunus наконец получил двигатель объемом 1500 куб.см, который планировался для последующих моделей Taunus с 1939 года. До сих пор Ford Taunus 12M конкурировал как большой (хотя и недостаточно мощный) автомобиль в секторе, который все больше возглавлял Volkswagen Beetle . Его размер всегда вызывал сравнение с более крупными автомобилями, такими как Opel Olympia Rekord , Borgward Isabella , Fiat 1400 и Peugeot 403 . Однако общим для этих автомобилей был двигатель объемом около 1500 куб.см, которого до сих пор у Taunus явно не хватало.
У компании Ford в Германии не было инвестиционных средств для разработки собственной новой модели в быстро растущем сегменте рынка средних (по меркам того времени и места) семейных автомобилей, а путем установки двигателя объемом 1498 куб. Taunus 12M они смогли анонсировать почти как новый автомобиль Ford Taunus 15M, который можно было выгодно производить и продавать вместе с автомобилем, с которым у него были общие практически все компоненты, за исключением блока двигателя и косметических деталей, включая сильно дифференцированную переднюю решетку. призван подчеркнуть различия между автомобилями для потенциальных клиентов.
Новый двигатель был основан на агрегате, который изначально был разработан с боковым расположением распределительного вала для выпуска «Buckeltaunus» 1939 года . Однако теперь первоначально запланированная конфигурация боковых клапанов была впервые на немецком Ford заменена верхними клапанами . с верхнеклапанным двигателем. Это отражало разработки, происходящие также в Англии, где в 1951 году появился новый Ford Consul Коленчатый вал нового немецкого двигателя Ford был выполнен полым, а не из цельной отливки, что рассматривалось как способ снижения веса.
Таунус 15М предлагался точно с тем же набором кузовов, что и 12М. Он также предлагался с опцией автоматического сцепления Saxomat в сочетании с трехступенчатой коробкой передач (но не с четырехступенчатой коробкой передач).
Расширение ассортимента еще больше
[ редактировать ]В сентябре 1955 года, одновременно с обновлением Taunus 12M, Ford также представил Taunus 15M de luxe. Эту топовую модель отличали особенно продуманная передняя решетка и двухцветная окраска. Различные роскошные функции, которые до сих пор были недоступны или предлагались только в качестве дополнительных опций, были включены в цену для покупателей Ford Taunus 15M de Luxe. В их число входили такие предметы, как омыватель ветрового стекла, фонари заднего хода, бескамерные шины, косметические зеркала в солнцезащитных козырьках и повторитель фар. Многие из них будут считаться относительно распространенными в североамериканских автомобилях, что придаст Taunus 15M трансатлантического гламура в стране, где, особенно на юге Германии, постоянное присутствие большого количества американских войск позволило Форду клиенты будут гораздо лучше, чем большинство других европейцев, в курсе тенденций автомобильного рынка США.
После фейслифтинга 1958 года Taunus 15M и 12M впервые имели одну и ту же переднюю решетку: к этому времени руководство Ford явно теряло энтузиазм по поводу стратегии продвижения Taunus 15M, насколько это возможно, как если бы это была отдельная модель. .
Боковые полосы Таунус / «боковые полосы Таунус» (1959–1962)
[ редактировать ]К 1959 году руководство Ford в США решило, что прежняя политика продажи отдельных моделей Taunus 12M и Taunus 15M больше не имеет смысла. Частично это произошло из-за недостаточной эффективности, с которой модель 15M конкурировала с Opel . General Motors в то время, очевидно, была богата деньгами, и Opel в период с 1953 по 1957 год каждый год предлагал значительно переработанную или модернизированную версию своего Opel Olympia Rekord и доминировал в секторе седанов среднего веса на немецком автомобильном рынке. Однако еще одним важным переломным моментом стало появление в 1957 году второй новой послевоенной модели Ford, Project 2, известной покупателям в то время как Ford Taunus 17M . Был замечен более крупный и яркий Taunus 17M. [ кем? ] как гораздо более мощного конкурента для продажи успешному Opel и Borgward Isabella , который в конце 1950-х годов приобрел статус, близкий к культовому. [ нужна ссылка ]
В 1959 году меньшему по размеру Taunus Форда больше не нужно было конкурировать на полкласса выше. Таунус 15М был снят с продажи. В результате редизайна передней части автомобиля выдающийся символ земного шара был удален, оставив более сдержанную переднюю часть для Taunus 12M, который теперь, не отвлекаясь, конкурировал в категории небольших автомобилей, в секторе, в котором все больше Volkswagen доминирует Beetle . Потеряв свой главный талисман в виде земного шара, меньший Taunus приобрел толстую окрашенную полосу с каждой стороны, немного ниже уровня талии автомобиля. Таким образом, он получил прозвище Seitenstreifentaunus (Таунус с боковыми полосами).
К этому времени 25-летняя основа Ford Taunus 12M стала до неприличия очевидной. [ нужна ссылка ] и машине приходилось конкурировать в основном по цене. Однако это также означало, что с точки зрения количества автомобилей, предлагаемых за эти деньги, это было своего рода выгодной сделкой. Цена начального уровня 1959 года в 5555 марок была едва ли больше той, которую просили за гораздо меньший и более тесный Volkswagen. [ 4 ]
Как и опасалось руководство Ford, появление новых моделей от производителей-конкурентов привело к тому, что некогда модный Taunus 12M томился в чартах продаж. Его некогда широкая ниша между небольшим, относительно тесным Volkswagen и растущим классом средневесов находилась под растущим давлением со стороны версий начального уровня, недавно представленных моделей Opel, Fiat и Peugeot . В сентябре 1959 года, когда из модельного ряда был исключен сам 15M, Ford отреагировал на усиливающуюся конкуренцию, предложив более крупный 1,5-литровый двигатель от 15M для 12M за дополнительную плату всего в 110 марок. Автомобили с более мощным двигателем теперь обозначались просто по названию «Таунус 12М Супер». Название Taunus 15M не появлялось снова до 1966 года, когда оно стало необходимым для некоторых версий Ford Taunus P6 .
Замена
[ редактировать ]К 1961 году, несмотря на трехобъемную форму кузова, Taunus 12M устарел и превзошел класс, а двигатель, система подвески и коробка передач все еще довольно точно соответствовали исходным конструкциям 1935 года.
В августе 1962 года производство Taunus P1 подошло к концу, после того как было построено 555 463 машины. [ 1 ] На смену автомобилю пришел Taunus P4, который сохранил название «Taunus 12M», но применил его к первой переднеприводной модели Ford, построенной в Германии и оснащенной современным компактным двигателем V4.
За три года производства, с 1959 по 1962 год, было выпущено 245 614 моделей Stripes Taunus. 56 843 из них были оснащены более крупным 1,5-литровым двигателем.
Технические данные
[ редактировать ]Таунус 12М (1952) | Таунус 15М (1955) | |
---|---|---|
Мотор: | 4-цилиндровый четырехтактный/рядный | 4-цилиндровый четырехтактный/рядный |
Объем двигателя (куб.см): | 1172 куб.см | 1498 куб.см |
Максимальная мощность: | 28 кВт (38 л.с.) при 4250 об/мин | 40 кВт (55 л.с.) при 4250 об/мин |
Макс. Крутящий момент: | 74 Нм (55 фунт-фут) (7,56 мкп) при 2200 об/мин | 120 Нм (89 фунт-фут) при 2400 об/мин |
Степень сжатия: | 6.8 : 1 | 7.0 : 1 |
Клапанный механизм: | Боковой клапан | OHV |
Максимальная скорость: | 112 км/ч (70 миль/ч) | 128 км/ч (80 миль в час) |
Вес (пустой): | 850 кг (1874 фунта) | 930 кг (2050 фунтов) |
Ссылки
[ редактировать ]- Розеллен, Ханнс-Петер: Шаги Форда , 1-е издание, Zyklam-Verlag, Франкфурт / М. (1987/88), ISBN 3-88767-079-5
- Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02116-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Освальд 1945 - 90 (т. 3) , стр. 357
- ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 362 и 363.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . 14 . Париж: История и коллекции: 5. 2000.
- ^ Перейти обратно: а б Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag. 2009. с. 148. ИСБН 978-3-86852-067-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]