Форд Таунус Р4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Форд Таунус 12М | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Германия |
Также называется | Форд Таунус Р4 Форд Кардинал |
Производство | 1962–1966 |
Сборка | Кёльн-Ниль , Германия Генк , Бельгия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 2-дверный или 4-дверный седан 3-дверный универсал «Комби» 2-дверное купе доставка 3-дверного седана 2-дверный каретный ( Karl Deutsch ) кабриолет [ 1 ] |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1183 куб.см V4 1498 куб.см V4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач с рычагом переключения передач на колонке. |
Размеры | |
Колесная база | 2527 мм (99,5 дюйма) |
Длина | 4248 мм (167,2 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1594 мм (62,8 дюйма) |
Высота | 1458 мм (57,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 860–870 кг (1896–1918 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Таунус 12М Р1 |
Преемник | Форд (Таунус) 12М/15М Р6 |
Ford Taunus 12M — небольшой семейный автомобиль , выпускавшийся компанией Ford Germany с сентября 1962 по август 1966 года. [ 3 ]
Название Taunus 12M использовалось для предшественника автомобиля, а также для последующих моделей Ford, поэтому модель 12M, представленная в 1962 году, в ретроспективе обычно идентифицируется как Ford Taunus P4. Это был четвертый немецкий Ford новой конструкции, выпущенный после войны , и по этой причине он с самого начала был известен в компании как Ford Project 4 (P4) или Ford Taunus P4. Это был первый Ford с передним приводом. [ 4 ]

Еще более необычно то, что автомобиль изначально разрабатывался не для производства в Германии, а для производства в Северной Америке и продавался как Ford Cardinal, отечественный конкурент Volkswagen . [ 1 ] Изменение стратегии в последнюю минуту привело к отмене производственных планов в США, и в 1960 году компания Ford of Germany получила полностью разработанную современную новую конструкцию, которую они адаптировали для немецких условий, чтобы заменить свой собственный, сильно устаревший Ford Taunus P1 . [ 1 ]
Североамериканский дизайн
[ редактировать ]Ford Taunus 1952 года получил новый стильный кузов, но его двигатель мало отличался от агрегата (первоначально разработанного британцами), установленного в 1935 году на Ford Eifel , а другие основы, включая задний мост и подвеску, мало изменились по сравнению с двигателями Ford Taunus 1952 года. 1939 года выпуска Форд Таунус G93A . Напротив, P4, первоначально разработанный для крупносерийного производства в Северной Америке, был технически инновационным и имел недавно разработанный компактный двигатель V4 , который стал основой для двигателей, разработанных и производимых немецкой компанией Ford в течение двадцати лет. Taunus P4 также имел переднеприводную конструкцию в то время, когда большинство других западногерманских автопроизводителей, за исключением Auto-Union / DKW, все еще избегали того, что тогда считалось излишне сложной компоновкой.
Решение не производить Ford Cardinal в Северной Америке, принятое только после того, как новая модель была подготовлена к производству, стало результатом анализа «маркетинговых возможностей» на рынке США. В 1960 году прототип был доставлен компании Ford в Кёльн. Форма модели, сошедшей с производственной линии в Кельн-Ниле два года спустя, не изменилась. Единственная полностью красная группа задних фонарей рассматривалась как явный признак происхождения автомобиля в США в то время, когда независимые (от стоп-сигналов) янтарные указатели поворота все чаще встречались на европейских автомобилях. Выпуклое рулевое колесо было еще одной особенностью, обычно не встречавшейся в европейских конструкциях того времени.
Выход на рынок
[ редактировать ]Taunus P4 появился на рынке в сентябре 1962 года и был встречен достаточно положительно. Очевидно, это была современная машина. Ее североамериканские дизайнеры создали автомобиль, который был намного больше и просторнее, чем стандартный автомобиль Volkswagen , который к тому времени доминировал в классе небольших седанов в Германии. К сожалению, P4 страдали от множества различных проблем с прорезыванием зубов. [ 1 ] однако можно предположить, что адаптация автомобиля к немецким условиям могла быть несколько поспешным занятием. За четыре года существования модели Taunus 12M производился в среднем более 150 000 экземпляров в год, что внесло полезный вклад в показатели продаж, но очень мало повлияло на доминирование на рынке в секторе малолитражных автомобилей Volkswagen Beetle. которое в это время сдерживалось главным образом нехваткой производственных мощностей.
Двигатель и ходовая часть
[ редактировать ]Новый двигатель V4 был установлен в продольной, «свисающей» конфигурации, приводящей в движение передние колеса, как это было впервые предложено Auto Union/DKW (и до сих пор используется Audi ), то есть двигатель был установлен далеко в передней части кузова. машина. Он включал в себя уравновешивающий вал , чтобы попытаться компенсировать некоторый дисбаланс, возникающий из-за нетрадиционного расположения четырех шатунных шеек по отношению к трем подшипникам коленчатого вала. На этом этапе комментаторы [ нужна ссылка ] тем не менее, двигатель V4 оказался «более грубым» и шумным, чем сопоставимые рядные агрегаты. Водяной насос и термостат были помещены в герметичный блок, постоянно защищенный антифризом. Вентилятор управлялся термостатом, что в то время все еще было необычной особенностью. Привлекательной особенностью, появившейся под капотом в 1964 году, была цветовая маркировка на крышке клапана в зависимости от типа двигателя. Двигатели мощностью 40 л.с. (29 кВт) имели зеленый цвет, 50 л.с. (37 кВт) — синий, а 65 л.с. (48 кВт) — красный. В то же время производство версии мощностью 55 л.с. (40 кВт) было прекращено в пользу более мощного красного агрегата.
Современный компактный двигатель V4 поставил компанию Ford из Германии в ранее незнакомую позицию, задавая темп, и компания смогла продать этот двигатель другим более мелким европейским производителям. Это был двигатель, который компания Saab позже использовала в своих моделях V4 после того, как отказалась от двухтактных двигателей Saab. Компактный двигатель Ford V4 также нашел применение в спортивном автомобиле Matra 530 .
Мощность передавалась через однодисковое сухое сцепление на передние колеса. Четырехступенчатая механическая коробка передач имела синхронизаторы всех четырех передаточных чисел и управлялась с помощью рычага, установленного на колонке. Универсальные шарниры, необходимые для объединения передачи мощности с функциями рулевого управления и подвески, включали сочетание инженерных технологий и технологий материалов, которые в то время все еще считались «передовыми», хотя передний привод, применяемый на более легких автомобилях с более легкими и менее мощными двигателями, стали мейнстримом в Германии за три предыдущих десятилетия после новаторского применения различных технологий, используемых в Auto Union под DKW маркой небольших автомобилях .
Наряду с инновационным передним приводом, отличительной особенностью передней части Taunus P4 были рычаги передней подвески, которые были соединены с блоком двигателя и коробки передач, выполняя тем самым нетрадиционную поддерживающую функцию. Над ними поперечно установленные листовые рессоры были связаны с поперечиной, которая была прикреплена к днищу кузова и, таким образом, являлась частью монокока кузова. Осенью 1964 года были переставлены различные элементы, и стало возможным значительно смягчить переднюю подвеску: после этого сообщалось, что уровень вибрации двигателя, доходящей до водителя, значительно снизился. Однако эти изменения также включали ослабление стабилизатора поперечной устойчивости в передней части автомобиля, которая теперь подвергалась опасности чрезмерного наклона при прохождении поворотов. Этому эффекту противодействовала замена более жестко установленных амортизаторов, а также добавление двух дополнительных опорных соединений спереди, чтобы сделать рулевое управление и отслеживание более точным.
В конце 1964 года дисковые тормоза заменили барабанные на передней оси. (Большая родственная модель Ford, Ford Taunus P3 , получила такое же обновление в прошлом году.)
Taunus P4 использовал 6-вольтовую электрическую систему, которая к тому времени стала необычной для Германии, хотя на этом этапе Volkswagen Beetle также еще не перешел на 12-вольтовую электрическую систему.
Тело
[ редактировать ]Taunus P4 выпускался в виде двух- или четырехдверного седана/седана. Также предлагался трехдверный универсал: в нем не использовалось наименование «Turnier» от более крупного универсала 17M, хотя название «Turnier» позже будет применяться компанией Ford of Germany ко всем своим универсалам. Универсал также послужил основой для панельного фургона. Вдобавок Форд предложил заводское двухдверное купе, которое по сути представляло собой просто двухдверный седан/седан с укороченной линией крыши и круто наклоненным задним окном. Купе имело точно такое же внутреннее пространство, что и двухдверный седан/седан, вплоть до уровня талии автомобиля, но пространство над головой для тех, кто сидел на заднем сиденье, было сильно ограничено.
Каждый блок задних фонарей имел полностью красную крышку и содержал только две лампочки. Одна из лампочек работала как обычный стоп-сигнал. Другая лампа заднего фонаря содержала две нити накаливания, одна из которых шла вместе с выключателем освещения, а вторая мигала при использовании переключателя указателей поворота, поэтому при движении по встречной полосе света только один свет становился последовательно и ритмично ярче и менее ярким, когда машина собиралась повернуть. Эффект не будет примечательным для водителей из Северной Америки, но вызвал комментарии в Европе. Здесь, даже если установлены цельные блоки задних фонарей, задние указатели поворота были и обычно включаются в отдельную часть общих блоков фар.
Эволюция
[ редактировать ]Основные изменения за четыре года производства автомобиля произошли под кожей и получили лишь приглушенную огласку, поскольку многие из них включали модификации подвески, которые могли бы стать ненужными при более медленном и тщательном процессе разработки.
Существенным изменением в свете последующих событий стал перевод производства с немецкого завода Форда на недавно открывшийся современный завод в Генке , в бельгийском Лимбурге, в часе езды к западу от головного офиса компании в Кёльне. Первоначально P4 производился исключительно на заводе Ford в Кельне, но с августа 1963 года P4 стал первой серийной моделью Генка, и к тому времени, когда три года спустя P4 был заменен, почти все автомобили производились там. [ 5 ] Завод в Генке впоследствии стал головным, а затем и единственным заводом по производству Ford Sierra, прежде чем был переоборудован для выпуска переднеприводного Mondeo .
Рекордсмен
[ редактировать ]В течение 142 дней в 1963 году Ford Taunus 12M в стандартной комплектации проехал 356 273 километра (221 378 миль) по заброшенной гоночной трассе в Мирамасе со средней скоростью 106,48 км/ч (66,18 миль в час).
Замена
[ редактировать ]Taunus P4 был заменен в 1966 году Ford Taunus P6 , который в целом имел ту же архитектуру, но был немного больше и, следовательно, даже более просторным, чем Volkswagen, самый продаваемый маленький автомобиль в Германии на протяжении всего этого периода.
К моменту замены Taunus P4 за четыре года производства было продано 672 695 экземпляров. [ 1 ] Общий объем продаж был значительным улучшением по сравнению с его предшественником , но общий размер рынка также рос в начале 1960-х годов, и в своем классе Ford 12M выдвинулся на третье место на внутреннем рынке из-за повторного появления в сегмент Opel , возродившийся с новой моделью Opel Kadett , которая, как и Ford, появилась в 1962 году. Kadett был заменен улучшенной моделью всего через три года, когда Трехлетний объем производства Kadett составил 649 512 штук. [ 1 ] было менее чем на 5% меньше общего объема производства, достигнутого Ford за четыре года.
Технические данные
[ редактировать ]12М (1962) | 12М 1,5 л (1962) | 12М ТС (1962) | 12М ТС (1964) | |
---|---|---|---|---|
Мотор: | четырехтактный V4 | |||
Объем двигателя | 1183 см³ | 1498 см³ | 1498 см³ | 1498 см³ |
Диаметр × ход : | 80 × 58,9 мм | 90 мм (3,5 дюйма) × 58,9 мм (2,3 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) × 58,9 мм (2,3 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) × 58,9 мм (2,3 дюйма) |
Максимальная мощность при об/мин: | 29,4 кВт (40 л.с.) 4500 об/мин |
36,8 кВт (50 л.с.) 4500 об/мин |
40,5 кВт (55 л.с.) 4500 об/мин |
47,8 кВт (65 л.с.) 4500 об/мин |
Максимальный крутящий момент что 1/мин: |
78 Нм при 2400 об/мин | 108 Нм при 2400 об/мин | 108 Нм при 2300 об/мин | 108 Нм при 2300 об/мин |
Степень сжатия : | 7.8 : 1 | 8.0 : 1 | 8.5 : 1 | 9.0 : 1 |
Клапанный механизм: | центральный кулачковый вал, приводимый в движение шестерней коленчатого вала, два одиночных верхних коромысла, приводимые в движение толкателями | |||
Охлаждение: | с водяным охлаждением, с насосом и вентилятором с термостатическим управлением, герметичный блок с антифризом (6,5 л) | |||
Передача инфекции: | полностью синхронизированная 4-ступенчатая механическая коробка передач, рычаг управления на колонке | |||
Подвеска передних колес: | нижний поперечный рычаг, верхняя поперечная листовая рессора, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости | |||
Подвеска задних колес: | ось с ведущей балкой, телескопические амортизаторы на полуэллиптических рессорах, стабилизатор поперечной устойчивости (до 1964 г.) | |||
Рулевое управление: | рециркуляционный шар | |||
Электрическая система: | Это было 6 | |||
Тело: | цельнометаллический с приварным днищем | |||
Трек передний/задний: | 1245/1245 мм | |||
Колесная база: | 2527 мм | |||
Шины/размер шин: | 5,60–13 (седан/седан и купе), 5,90–13 (комби/универсал) | |||
Внешние размеры Д × Ш × В: | 4248 × 1594 × 1458 | 4248 × 1594 × 1458 | 4322 × 1594 × 1458 | 4322 × 1594 × 1458 |
Пустой вес (седан/седан): |
860 кг | 860 кг | 870 кг | 870 кг |
Максимальная скорость: | 123 км/ч (76 миль/ч) | 130 км/ч (81 миль в час) | 139 км/ч (86 миль/ч) | 147 км/ч (91 миль в час) |
Ссылки
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02116-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цинк, Гюнтер, изд. Каталог классических автомобилей (на немецком языке). Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. п. 149. ИСБН 978-3-86852-067-5 .
- ^ Популярная механика . Журналы Херста. Декабрь 1962 года.
- ^ Освальд , стр. 374 и 376.
- ^ Кох, Джефф (18 ноября 2014 г.). «Олдсмобиль, Форд и возрождение переднего привода» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 г.
- ^ Освальд , стр. 374.
Внешние ссылки
[ редактировать ]