Jump to content

Форд Таунус П2

Форд Таунус 17М
Обзор
Производитель Форд Германия
Также называется Форд Таунус П2
««Бароктаунус» (Барокко Таунус)
""Ковер-самолет""(Ковер-самолет)
Производство 1957–1960
Сборка Кёльн-Ниль , Германия
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова 2- или 4-дверный седан
3-дверный универсал «Комби»
2-дверный каретный ( Karl Deutsch ) кабриолет [ 1 ]
Силовой агрегат
Двигатель 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1698 куб.см, верхнеклапанный с водяным охлаждением, Taunus I4
Размеры
Колесная база 2604 мм (102,5 дюйма)
Длина 4375 мм (172,2 дюйма)
Ширина 1670 мм (65,7 дюйма)
Высота 1500 мм (59,1 дюйма)
Снаряженная масса 1010–1110 кг (2227–2447 фунтов)
Хронология
Предшественник Нет прямого предшественника
Преемник Форд Таунус 17М Р3

Ford Taunus 17 M — семейный седан/седан среднего размера, который производился компанией Ford Germany в период с августа 1957 по август 1960 года. Название Taunus 17M также применялось к последующим моделям Ford, поэтому в ретроспективе автомобиль обычно идентифицируют как Форд Таунус Р2. Это был второй немецкий Ford новой конструкции, выпущенный после войны , и по этой причине с самого начала он был известен в компании как Ford Project 2 (P2) или Ford Taunus P2.

Из-за своего необычайно яркого стиля первый 17М также получил различные описательные прозвища, в том числе «Бароктаунус». [ 1 ] вероятно, сегодня наиболее широко используется.

За три года производства было изготовлено 239 978 Taunus P2.

Разработка и запуск

[ редактировать ]
Вид сбоку
Вид спереди на 3/4
Дэш на делюксе

Первые эскизы нового седана среднего класса Ford датируются началом 1955 года. Первоначально предполагалось, что автомобиль будет оснащен верхнеклапанным двигателем объемом 1498 куб.см, установленным на Taunus 15M , который поступил в продажу в том же году. Однако конструкция кузова быстро стала слишком большой и тяжелой для двигателя объемом 1498 куб.см мощностью 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.), и поэтому компания разработала устаревшую версию двигателя объемом 1698 куб.см, которая теперь производит 60 л.с. (44 кВт). ; 59 л.с.).

Примечательно, что в конце лета 1957 года автомобиль был представлен в престижном кельнском ресторане певицей Гиттой Линд . Линд Стиль пения не пользовался широкой популярностью в большей части США и Великобритании, где она, возможно, прежде всего примечательна как внучатая племянница Бетховена фортепиано учителя игры на . Собственный композиторский талант певицы был продемонстрирован в написанной ею по этому случаю песне под названием «Fahren auch Sie den neuen Taunus 17M» ( «Ты тоже [должен] водить новый Taunus 17M» ). В следующем месяце Ford Taunus 17M сам появился в качестве одной из звезд Франкфуртского автосалона .

Модные заявления

[ редактировать ]

В дополнение к относительно умеренному оскорблению в стиле «барокко», новый средневес Форда быстро получил другие неофициальные названия, в том числе «Gelsenkirchener Barock» и «Fliegender Teppich» («Ковер-самолет»). Gelsenkirchener Baroque - термин, часто применяемый к Taunus P2 в обзорах прессы. , был стилем, который в целом ассоциировался с тяжелой мебелью в новой уверенной в себе Германской империи в последние десятилетия девятнадцатого века. Стиль, который контрастировал с бескомпромиссностью. Функционализм, который в последние десятилетия обычно ассоциируется с немецким дизайном, пережил кратковременное возрождение в 1950-х годах. Автопроизводители-конкуренты в то время также подражали стилю США, используя большое количество хрома в кузове и увеличивая плавники, но, тем не менее, в 1957 году это было так. Трудно найти какой-либо Borgward или Opel, украшенный большим количеством хрома и не имеющий более длинных или больших хвостовых плавников, чем Ford Taunus P2. Острые «маркеры» на вершине четырех автомобилей. Тем не менее, крылья автомобиля принесли практическую пользу, позволяя с места водителя очень легко определить, где именно заканчивается автомобиль. Передние также расположили сигналы поворота расположены высоко и в таком месте, где их можно было увидеть более чем на 180 градусов.

Покупателям, которым стандартный Ford Taunus 17M показался неприемлемо сдержанным, Ford предложил Taunus 17M deluxe: это предусматривало двухцветную окраску, усиленный парчовыми покрытиями салон , исключительно стильный руль, тахометр в форме почки, [ 1 ] и еще больше хрома на внешней стороне кузова. Спустя более пятидесяти лет Taunus P2 стал очень редким, и сохранившиеся экземпляры, как правило, представляют собой роскошные версии.

Прозвище «Ковер-самолет», похоже, стало ответом заядлых водителей на попытки компании придать автомобилю плавность хода и характеристики управляемости, соизмеримые с его ярким кузовом, созданным по образцу североамериканских бульварных круизеров того времени, созданным для Страна ассоциируется с более прямыми, широкими и ровными дорогами, чем те, которые обычно встречались в Европе тогда или сейчас. Автомобиль был в основном вдохновлен Ford 1955 года , особенно версией Deluxe, которая имела тот же стиль, что и американский аналог.

США Форд
1955 Ford Fairlane Crown Victoria (США)
Немецкий Форд
1957 Ford Taunus P2 (Европа)
Сравнение Ford P2 1955 года (США) и Ford P2 1957 года (Европа).

Французское соединение и передняя подвеска

[ редактировать ]

Taunus P2, судя по всему, был разработан в тесном сотрудничестве с Ford of France этой компании и очень напоминал модель Vedette , которая сама появилась с увеличенными хвостовыми плавниками в 1957 году. Однако в 1954 году Ford продал контрольный пакет акций своего подверженного забастовкам французского предприятия компании Ford. Simca , и хотя Ford сохранял миноритарный пакет акций в бизнесе Simca до 1958 года, французский родственник P2, несмотря на то, что он был разработан, когда бизнес находился под управлением Ford. control, на большинстве рынков имел марку Simca.

Vedette был пионером в независимой системе передней подвески, которая включала в себя встраивание масляного амортизатора в пружину таким образом, чтобы демпфировать чрезмерно быстрое вертикальное движение простой стальной пружины. Получившийся узел позже стал известен как стойки МакФерсона , и начиная с 1951 года с британского Ford Consul компания Ford устанавливала их на многие основные модели, производимые их немецкими и британскими заводами. Taunus P2 1957 года был первым автомобилем Ford Germany, оснащенным передней подвеской со стойками MacPherson. Стойка МакФерсон стала известна благодаря сочетанию хорошего сцепления с дорогой и комфорта пассажиров при относительно низкой цене, но настройки амортизаторов на Baroque Taunus, тем не менее, должны были способствовать неофициальному присвоению ему титула «ковер-самолет».

P2 выпускался как двух- или четырехдверный седан/седан. Трехдверный универсал также предлагался вместе с фургоном, который по сути представлял собой универсал с боковыми окнами в задней части средних стоек, замененными стальными панелями. Роскошная версия обозначалась буквой «L», а буквы «CL» были зарезервированы для двухдверного кабриолета, который стал результатом модернизации, выполненной традиционным кельнским производителем кузовов Karl Deutsch GmbH . [ 1 ]

Оглядываясь назад, включение в модельный ряд четырехдверного седана/седана кажется неудивительным. Однако на рынке Западной Германии, в отличие от рынков Франции и Великобритании, по-прежнему был больший аппетит к двухдверным моделям этой категории. [ 2 ] Borgward Isabella того времени никогда не предлагалась с более чем двумя дверями, а двухдверные Taunus 17M того периода, похоже, значительно превзошли по продажам четырехдверные версии.

Рестайлинг 1959 года

[ редактировать ]

После ежегодного летнего закрытия в 1959 году Taunus P2 претерпел небольшую реконструкцию к 1960 модельному году, который стал последним годом производства. Линию крыши сгладили, уменьшив высоту автомобиля на 3 см (более дюйма). Хромированные украшения на кузове автомобиля были переставлены. Одним из результатов этого стало то, что базовая модель теперь щеголяла той же передней решеткой, что и модель De Luxe. Говоря более практично, покупатели, доплатившие за четырехступенчатую коробку передач, теперь наслаждались синхронизацией всех четырех передних передач. Под капотом в сентябре 1959 года была установлена ​​измененная конструкция головки блока цилиндров и небольшое увеличение степени сжатия. В результате этого не произошло никаких изменений в указанной выходной мощности или максимальной скорости, но расход топлива снизился на 5%. [ 3 ]

Производство Ford Taunus 17M (P2) (шт.): [ 4 ]
  • 1957 16,520
  • 1958 81,133
  • 1959 77,508
  • 1960 61,372

Большую часть произведенных автомобилей составляли седаны/седаны, однако общее количество 239 978 автомобилей также включало 45 468 автомобилей с кузовом универсал/комби и (очевидно, не включенных в эти данные) более 3 000 кабриолетов, переоборудованных из седанов/седанов кёльнским производителем автобусов Карлом. немецкий.

замена 1960 года

[ редактировать ]

В 1960 году Таунус в стиле барокко был заменен Ванна Таунус (Бадеванн). Использование ласково-неуважительных названий к немецким моделям Ford, похоже, уже стало привычкой для немецкой прессы. С точки зрения собственной номенклатуры компании, 1960 год был годом, когда Ford Taunus P2 был заменен Ford Taunus P3 .

Коммерческий

[ редактировать ]

С 1957 по 1960 год Ford произвел 239 978 автомобилей Taunus P2. [ 1 ] Из них 45 468 были универсалами. Это обеспечило долгожданный рост доли компании на внутреннем рынке в то время, когда ее единственная другая массовая модель, Ford Taunus P1, сильно отставала на рынке.

Однако за тот же трехлетний период Opel выпустил 817 003 модели Opel Olympia Rekord, которые конкурировали почти в том же классе. Второе место после General Motors в крупных сегментах рынка Западной Германии (который вскоре станет крупнейшим национальным автомобильным рынком Европы) стало привычкой, от которой Форду будет трудно избавиться в последующие десятилетия.

Репутация

[ редактировать ]

Примерно в то время, когда Taunus P2 был заменен на Taunus P3, хвостовые плавники внезапно вышли из моды даже в США, которые обычно считались страной, которая их изобрела. Baroque Taunus вызвал негативные отзывы из-за своего чрезмерно богато украшенного стиля даже во время производства, а современный чистый дизайн, созданный для P3 новым гуру дизайна Ford Уве Бансеном , вызвал невыгодные сравнения между старой и новой моделями. Подержанные модели P2 никогда не были высокими, и это в сочетании с недостаточной защитой от ржавчины гарантировало, что немногие выживут достаточно долго, чтобы приобрести « статус олдтаймера ».

Пятьдесят лет спустя редкость автомобиля и его стиль 1950-х годов вызывают более положительную реакцию, по крайней мере, среди энтузиастов, готовых преодолеть острую нехватку готовых запасных частей для автомобиля.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. 2009. с. 150. ИСБН  978-3-86852-067-5 .
  2. ^ « Вор 20 Ярен (т.е. выдержки из того же журнала двадцатилетней давности)». Авто Мотор у. Спорт . 25 : 112. 7 декабря 1977 г.
  3. ^ Освальд , стр. 367 и 369.
  4. ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 357 и 369.
  • Розеллен, Ханнс-Петер: Шаги Форда , 1-е издание, Zyklam-Verlag, Франкфурт / М. (1987/88), ISBN   3-88767-079-5
  • Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN  3-613-02116-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd4ae4bc4515db66e48e1a012c95bdf__1723237920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/df/1cd4ae4bc4515db66e48e1a012c95bdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Taunus P2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)