Матра 530
Матра М530 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Матра Автомобили |
Также называется | Матра Спорт М530 А Матра Спортс M530 LX/SX |
Производство | 1967–1973 |
Сборка | Франция |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверная тарга-топ 2+2 |
Макет | Макет МР |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,7 л Таунус OHV V4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2,65 м (104,3 дюйма) |
Длина | 4,197 м (165,2 дюйма) |
Ширина | 1,62 м (63,8 дюйма) |
Высота | 1,20 м (47,2 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Матра Джет |
Преемник | Матра Багира |
Matra Sports M530 — спортивный автомобиль , созданный и построенный французской инженерной группой Matra . Он находился в производстве с 1967 по 1973 год.
Разработка
[ редактировать ]В 1965 году генеральный директор Matra Жан-Люк Лагардер решил разработать преемника Matra Djet , который был бы более привлекательным для публики, не связанной с гонками, — voiture des copains (автомобиль для друзей). [ 1 ] Получившаяся в результате Matra M530 стала первым «настоящим» спортивным автомобилем Matra, а Djet был разработан Рене Бонне . Автомобиль был назван в честь ракеты R.530 компании Matra и был разработан бывшим Simca дизайнером Филиппом Гедоном , а дизайн кузова разработал Жак Ноше. [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]Хотя и Djet, и M530 имели кузов из армированного стеклопластика (GRP) и среднемоторную компоновку, в Djet использовалось относительно простое стальное шасси с центральной опорой большого диаметра, опорой двигателя и выносными опорами из стального квадратного сечения меньшего диаметра. труба, а M530 был построен на шасси стальной платформы с перфорацией для облегчения. Чтобы разместить двигатель, расположенный посередине, при этом обеспечить посадочные места 2+2 и разумный багажник, были рассмотрены различные варианты двигателей. В итоге ходовую часть взяли от Ford Mustang I. прототипа [ 3 ] через Форд Германия . объемом 1699 куб.см Комбинация двигателя Ford Taunus V4 с коробкой передач от Taunus 15M TS была достаточно компактной, чтобы поместиться между задними сиденьями и багажником.
Другими примечательными особенностями M530 были крыша -тарга , скрытые фары и авангардный дизайн. [ 4 ]
М530/М530 А
[ редактировать ]
Matra Sports M530 дебютировала 7 марта 1967 года на Женевском автосалоне . мощностью 70 л.с. по Благодаря двигателю Ford V4 стандарту DIN автомобиль развивал максимальную скорость 175 км/ч (109 миль в час). Он был запущен в производство в апреле и включал в себя модификации, в том числе новый хромированный бампер, обеспечивающий столь необходимую защиту передней решетки, приборную панель скромно измененной формы, чтобы дать пассажиру больше места для коленей, а также измененное положение ключа зажигания для облегчения доступа. [ 5 ] В течение первых двух лет производства шасси производилось компанией Carrier в Алансоне , а окончательная сборка производилась французским производителем кузовов Brissonneau et Lotz в Крейле . [ 6 ] Доступ к моторному отсеку ранних M530 можно было получить, сняв заднее окно из акрилового стекла .
1969 год принес в M530 множество изменений. Во-первых, двигатель выиграл от изменений, внесенных Ford в свою линейку продуктов, включая использование другого карбюратора , который увеличил выходную мощность до 75 л.с. (55 кВт). Во-вторых, Matra заключила сделку с Chrysler Europe о продаже своих автомобилей через дилерскую сеть Simca, начиная с 1970 года, и совместной разработке преемника M530. В-третьих, автомобили теперь полностью собирались на заводе Matra Automobiles в Роморантене . Наконец, машина теперь получила обозначение M530 A.
Британский журнал Autocar провел испытания Matra M530 A в марте 1969 года. Автомобиль развивал максимальную скорость 95 миль в час (153 км/ч) и разгонялся с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 15,6 секунды. Был зафиксирован «общий» расход топлива 26,9 миль на британский галлон (10,5 л/100 км; 22,4 миль на галлон в США ). Это значительно отстает от Lotus Elan +2 с аналогичной ценой по производительности, но эти две машины были близки по экономии топлива. Рекомендованная производителем цена Matra в 2160 фунтов стерлингов была немного ниже, чем цена Lotus в 2244 фунта стерлингов, но обе они были значительно ниже цены в 1217 фунтов стерлингов, которую тогда просили за MG MGB GT , который, хотя и основан на более старой, более простой конструкции, продавался дороже. цифры. В сравнение цен также был включен Porsche 912, который тогда предлагался в Великобритании по рекомендованной производителем розничной цене 2894 фунта стерлингов. Испытатели высоко оценили утонченность, управляемость и рулевое управление Matra, надежность конструкции и отделки, отметив при этом, что ее характеристики «не выдающиеся». [ 7 ]
М530 ЛХ
[ редактировать ]Представлен на Женевском автосалоне 1970 года . [ нужна ссылка ] Matra Sports M530 LX представляла собой небольшую модернизацию M530 A от Michelotti . Заметные изменения включали новый стеклянный задний люк, открываемый стойками, и новый передний бампер. [ 8 ]
М530 СХ
[ редактировать ]
Бюджетная версия M530 — Matra Sports M530 SX — была представлена в октябре 1971 года по цене менее 20 000 франков . [ 8 ] У SX фиксированная крыша, а вместо скрытых фар на носу установлены четыре фиксированных фонаря. Единственными доступными цветами были желтый и белый, а у SX черные бамперы вместо хромированных, как у LX.
Производственные номера
[ редактировать ]Производство M530 прекратилось в 1973 году после того, как всего было построено 9609 автомобилей (2062 M530, 1669 M530 A, 4731 M530 LX и 1146 M530 SX). [ 9 ]
M530 не Праворульные производились.
Таможня и специальные предложения
[ редактировать ]Делоне М530
[ редактировать ]Французская художница Соня Делоне , создательница художественного стиля орфизм, подчеркивающего цвет и геометрические формы, нарисовала предсерийный образец М530 по заказу Лагардер в 1968 году. [ 10 ]
Виньяле М530
[ редактировать ]Carrozzeria Alfredo Vignale представила на Женевском автосалоне в 1968 году специальное купе M530, спроектированное Вирджинио Вайро. Автомобиль снова появился в Турине с некоторыми модификациями и новой окраской. [ 11 ] [ 2 ]
Микелотти Матра Лазер
[ редактировать ]Джованни Микелотти разработал уникальное дизайнерское исследование «Лазер» на базе M530, в котором были представлены двери типа «крыло чайки» . Впервые автомобиль был показан в желтом цвете на Женевском автосалоне 1971 года, а в следующем году появился на Монреальском автосалоне 1972 года в серебристом цвете. Местоположение автомобиля было неизвестно в течение нескольких лет, пока он не появился на втором Токийском конкурсе элегантности в 2009 году. [ 12 ]
Диболд М530
[ редактировать ]Французский дизайнер и бывший сотрудник Renault Камилла Дибольд разработала индивидуальный кузов для M530 в 1973 году. Строительство автомобиля началось в 1974 году и было завершено к 1975 году. [ 13 ]
М530 В6
[ редактировать ]Специальный M530 был подготовлен британской инженерной фирмой и специалистом по двигателям Weslake для Critérium des Cévennes. Taunus V4 в этом автомобиле был заменен двигателем Ford Cologne V6 . Машина не участвовала в гонках. [ 13 ]
М540
[ редактировать ]В этом автомобиле, построенном на шасси M530 V6, двигатель Ford был заменен Simca Type 180 рядным четырехцилиндровым двигателем . Созданная после того, как Chrysler-France взяла на себя контроль над Matra, изменения, необходимые для адаптации коробки передач к двигателю Chrysler, сделали эту версию слишком дорогой в производстве. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Матра М530 вид сзади
-
М530 интерьер
-
M530, нарисованный Соней Делоне
-
M530 от Vignale
-
M530 от Камиллы Дибольд
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | М530 | М530А | М530 ЛХ | М530 СХ |
---|---|---|---|---|
Годы производства | Март 1967 г. - апрель 1969 г. | Апрель 1969 г. - март 1970 г. | Март 1970 г. - февраль 1973 г. | Сентябрь 1971 г. - февраль 1973 г. |
Произведено единиц | 2063 | 1669 | 4731 | 1146 |
Двигатель | Форд Таунус V4 Тип P5S | Форд Таунус V4 Тип C3 | ||
Положение и ориентация | Задне-среднемоторный , продольный | |||
Количество и расположение цилиндров | 4 цилиндра по 60° "V" | |||
Диаметр х ход | 90 мм × 66,8 мм (3,5 × 2,6 дюйма) | |||
Смещение | 1699 куб.см (103,7 куб.дюйма) | |||
Карбюрация | Один однокамерный карбюратор Солекс 32 PDSIT4 | Один двухкамерный карбюратор Solex 32 TDID. | ||
Клапанный механизм | Одиночный распределительный блок с верхними клапанами, приводимыми в действие толкателями. 2 клапана на цилиндр. | |||
Степень сжатия | 9.0:1 | |||
Максимальная мощность | 54,4 кВт (73 л.с.) при 4800 об/мин | 58,2 кВт (78 л.с.) при 5000 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент | 132 Нм (97,4 фунт-фут) при 2800 об/мин | |||
Схватить | Сухой однопластинчатый | |||
Ведомые колеса | Задний | |||
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая | |||
Шасси | Шасси платформы из листовой стали с перфорацией для облегчения. Кузов из стекловолокна, прикрепленный к шасси. | |||
Передняя подвеска | Верхние и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. | |||
Задняя подвеска | Продольные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. | |||
Торможение | Двойной гидравлический контур. Дисковые тормоза на всех четырех колесах | |||
Масса | 860 кг (1896,0 фунтов) | |||
Запас топлива | 45 л (11,9 галлонов США) | |||
Максимальная скорость | 170 км/ч (105,6 миль/ч) | |||
Средний расход топлива | 11,1 л/100 км (25 миль на галлон — имп ; 21 миль на галлон — США ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боннафус, Жиль (24 марта 2003 г.). «Матра Сага — Интервью с Филиппом Гедоном» [Матра Сага — Интервью с Филиппом Гедоном]. www.motorlegend.com (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б Крол, Режис (16 марта 2022 г.). «La Matra 530 et ses dérivés» [Матра 530 и ее производные]. blogautomobile.fr (на французском языке).
- ^ Норбай, Ян П. (март 1969 г.). «Новый французский спортивный автомобиль имеет средний двигатель» . Популярная наука . стр. 110–111.
- ^ Херцог, Франк (24 марта 2011 г.). «Матра М 530 LX: Причудливый француз в отчете о вождении» . topgear-autoguide.com . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Все французские автомобили 1968 года (выставка [Париж, октябрь] 1967 года)». Автомобили . Полет. 29. Париж: История и коллекции. 2004.стр. 42–43.
- ^ «МАТРА 530 (1967 – 1973)» . www.automobile-sportive.com (на французском языке). 25 июня 2009 г.
- ^ «Самотестирование — Матра М530А». Тренер . Полет. 130 (номер 3813). 13 марта 1969 г. стр. 6–11.
- ^ Jump up to: а б «История и характеристики Matra 530» . www.matra-club.net . 22 декабря 2016 г.
- ^ Ладно, Леннарт. «Матра М530» . www.matrasport.dk .
- ^ Вержес, Патрис (13 октября 2006 г.). «Коллекция L'Incroyable — Matra 530 Соня Делоне» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ "Вигнале Матра М530 Спорт 1968 года" . www.coachbuild.com . 28 июля 2017 г.
- ^ Бриз, Джо (12 декабря 2011 г.). «Классические концепции: Matra Laser 1971 года от Микелотти» . www.classicdriver.com .
- ^ Jump up to: а б с «Матра 530 Специальные» . www.matra-passion.com (на французском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]