Jump to content

Матра 530

Матра М530
Обзор
Производитель Матра Автомобили
Также называется Матра Спорт М530 А
Матра Спортс M530 LX/SX
Производство 1967–1973
Сборка Франция
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверная тарга-топ 2+2
Макет Макет МР
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 1,7 л Таунус OHV V4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2,65 м (104,3 дюйма)
Длина 4,197 м (165,2 дюйма)
Ширина 1,62 м (63,8 дюйма)
Высота 1,20 м (47,2 дюйма)
Снаряженная масса
  • 935 кг (2061 фунт) (LX)
  • 915 кг (2017 фунтов) (SX)
Хронология
Предшественник Матра Джет
Преемник Матра Багира

Matra Sports M530 спортивный автомобиль , созданный и построенный французской инженерной группой Matra . Он находился в производстве с 1967 по 1973 год.

Разработка

[ редактировать ]

В 1965 году генеральный директор Matra Жан-Люк Лагардер решил разработать преемника Matra Djet , который был бы более привлекательным для публики, не связанной с гонками, — voiture des copains (автомобиль для друзей). [ 1 ] Получившаяся в результате Matra M530 стала первым «настоящим» спортивным автомобилем Matra, а Djet был разработан Рене Бонне . Автомобиль был назван в честь ракеты R.530 компании Matra и был разработан бывшим Simca дизайнером Филиппом Гедоном , а дизайн кузова разработал Жак Ноше. [ 2 ]

Хотя и Djet, и M530 имели кузов из армированного стеклопластика (GRP) и среднемоторную компоновку, в Djet использовалось относительно простое стальное шасси с центральной опорой большого диаметра, опорой двигателя и выносными опорами из стального квадратного сечения меньшего диаметра. труба, а M530 был построен на шасси стальной платформы с перфорацией для облегчения. Чтобы разместить двигатель, расположенный посередине, при этом обеспечить посадочные места 2+2 и разумный багажник, были рассмотрены различные варианты двигателей. В итоге ходовую часть взяли от Ford Mustang I. прототипа [ 3 ] через Форд Германия . объемом 1699 куб.см Комбинация двигателя Ford Taunus V4 с коробкой передач от Taunus 15M TS была достаточно компактной, чтобы поместиться между задними сиденьями и багажником.

Другими примечательными особенностями M530 были крыша -тарга , скрытые фары и авангардный дизайн. [ 4 ]

Matra M530A 1969 года представлена ​​на Carmel Concours 2019

Matra Sports M530 дебютировала 7 марта 1967 года на Женевском автосалоне . мощностью 70 л.с. по Благодаря двигателю Ford V4 стандарту DIN автомобиль развивал максимальную скорость 175 км/ч (109 миль в час). Он был запущен в производство в апреле и включал в себя модификации, в том числе новый хромированный бампер, обеспечивающий столь необходимую защиту передней решетки, приборную панель скромно измененной формы, чтобы дать пассажиру больше места для коленей, а также измененное положение ключа зажигания для облегчения доступа. [ 5 ] В течение первых двух лет производства шасси производилось компанией Carrier в Алансоне , а окончательная сборка производилась французским производителем кузовов Brissonneau et Lotz в Крейле . [ 6 ] Доступ к моторному отсеку ранних M530 можно было получить, сняв заднее окно из акрилового стекла .

1969 год принес в M530 множество изменений. Во-первых, двигатель выиграл от изменений, внесенных Ford в свою линейку продуктов, включая использование другого карбюратора , который увеличил выходную мощность до 75 л.с. (55 кВт). Во-вторых, Matra заключила сделку с Chrysler Europe о продаже своих автомобилей через дилерскую сеть Simca, начиная с 1970 года, и совместной разработке преемника M530. В-третьих, автомобили теперь полностью собирались на заводе Matra Automobiles в Роморантене . Наконец, машина теперь получила обозначение M530 A.

Британский журнал Autocar провел испытания Matra M530 A в марте 1969 года. Автомобиль развивал максимальную скорость 95 миль в час (153 км/ч) и разгонялся с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 15,6 секунды. Был зафиксирован «общий» расход топлива 26,9 миль на британский галлон (10,5 л/100 км; 22,4 миль на галлон в США ). Это значительно отстает от Lotus Elan +2 с аналогичной ценой по производительности, но эти две машины были близки по экономии топлива. Рекомендованная производителем цена Matra в 2160 фунтов стерлингов была немного ниже, чем цена Lotus в 2244 фунта стерлингов, но обе они были значительно ниже цены в 1217 фунтов стерлингов, которую тогда просили за MG MGB GT , который, хотя и основан на более старой, более простой конструкции, продавался дороже. цифры. В сравнение цен также был включен Porsche 912, который тогда предлагался в Великобритании по рекомендованной производителем розничной цене 2894 фунта стерлингов. Испытатели высоко оценили утонченность, управляемость и рулевое управление Matra, надежность конструкции и отделки, отметив при этом, что ее характеристики «не выдающиеся». [ 7 ]

Представлен на Женевском автосалоне 1970 года . [ нужна ссылка ] Matra Sports M530 LX представляла собой небольшую модернизацию M530 A от Michelotti . Заметные изменения включали новый стеклянный задний люк, открываемый стойками, и новый передний бампер. [ 8 ]

Матра М530 SX

Бюджетная версия M530 — Matra Sports M530 SX — была представлена ​​в октябре 1971 года по цене менее 20 000 франков . [ 8 ] У SX фиксированная крыша, а вместо скрытых фар на носу установлены четыре фиксированных фонаря. Единственными доступными цветами были желтый и белый, а у SX черные бамперы вместо хромированных, как у LX.

Производственные номера

[ редактировать ]

Производство M530 прекратилось в 1973 году после того, как всего было построено 9609 автомобилей (2062 M530, 1669 M530 A, 4731 M530 LX и 1146 M530 SX). [ 9 ]

M530 не Праворульные производились.

Таможня и специальные предложения

[ редактировать ]

Делоне М530

[ редактировать ]

Французская художница Соня Делоне , создательница художественного стиля орфизм, подчеркивающего цвет и геометрические формы, нарисовала предсерийный образец М530 по заказу Лагардер в 1968 году. [ 10 ]

Виньяле М530

[ редактировать ]

Carrozzeria Alfredo Vignale представила на Женевском автосалоне в 1968 году специальное купе M530, спроектированное Вирджинио Вайро. Автомобиль снова появился в Турине с некоторыми модификациями и новой окраской. [ 11 ] [ 2 ]

Микелотти Матра Лазер

[ редактировать ]

Джованни Микелотти разработал уникальное дизайнерское исследование «Лазер» на базе M530, в котором были представлены двери типа «крыло чайки» . Впервые автомобиль был показан в желтом цвете на Женевском автосалоне 1971 года, а в следующем году появился на Монреальском автосалоне 1972 года в серебристом цвете. Местоположение автомобиля было неизвестно в течение нескольких лет, пока он не появился на втором Токийском конкурсе элегантности в 2009 году. [ 12 ]

Диболд М530

[ редактировать ]

Французский дизайнер и бывший сотрудник Renault Камилла Дибольд разработала индивидуальный кузов для M530 в 1973 году. Строительство автомобиля началось в 1974 году и было завершено к 1975 году. [ 13 ]

Специальный M530 был подготовлен британской инженерной фирмой и специалистом по двигателям Weslake для Critérium des Cévennes. Taunus V4 в этом автомобиле был заменен двигателем Ford Cologne V6 . Машина не участвовала в гонках. [ 13 ]

В этом автомобиле, построенном на шасси M530 V6, двигатель Ford был заменен Simca Type 180 рядным четырехцилиндровым двигателем . Созданная после того, как Chrysler-France взяла на себя контроль над Matra, изменения, необходимые для адаптации коробки передач к двигателю Chrysler, сделали эту версию слишком дорогой в производстве. [ 13 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Модель М530 М530А М530 ЛХ М530 СХ
Годы производства Март 1967 г. - апрель 1969 г. Апрель 1969 г. - март 1970 г. Март 1970 г. - февраль 1973 г. Сентябрь 1971 г. - февраль 1973 г.
Произведено единиц 2063 1669 4731 1146
Двигатель Форд Таунус V4 Тип P5S Форд Таунус V4 Тип C3
Положение и ориентация Задне-среднемоторный , продольный
Количество и расположение цилиндров 4 цилиндра по 60° "V"
Диаметр х ход 90 мм × 66,8 мм (3,5 × 2,6 дюйма)
Смещение 1699 куб.см (103,7 куб.дюйма)
Карбюрация Один однокамерный карбюратор Солекс 32 PDSIT4 Один двухкамерный карбюратор Solex 32 TDID.
Клапанный механизм Одиночный распределительный блок с верхними клапанами, приводимыми в действие толкателями. 2 клапана на цилиндр.
Степень сжатия 9.0:1
Максимальная мощность 54,4 кВт (73 л.с.) при 4800 об/мин 58,2 кВт (78 л.с.) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 132 Нм (97,4 фунт-фут) при 2800 об/мин
Схватить Сухой однопластинчатый
Ведомые колеса Задний
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Шасси Шасси платформы из листовой стали с перфорацией для облегчения. Кузов из стекловолокна, прикрепленный к шасси.
Передняя подвеска Верхние и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Продольные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Торможение Двойной гидравлический контур. Дисковые тормоза на всех четырех колесах
Масса 860 кг (1896,0 фунтов)
Запас топлива 45 л (11,9 галлонов США)
Максимальная скорость 170 км/ч (105,6 миль/ч)
Средний расход топлива 11,1 л/100 км (25 миль на галлон — имп ; 21 миль на галлон — США )
  1. ^ Боннафус, Жиль (24 марта 2003 г.). «Матра Сага — Интервью с Филиппом Гедоном» [Матра Сага — Интервью с Филиппом Гедоном]. www.motorlegend.com (на французском языке).
  2. ^ Jump up to: а б Крол, Режис (16 марта 2022 г.). «La Matra 530 et ses dérivés» [Матра 530 и ее производные]. blogautomobile.fr (на французском языке).
  3. ^ Норбай, Ян П. (март 1969 г.). «Новый французский спортивный автомобиль имеет средний двигатель» . Популярная наука . стр. 110–111.
  4. ^ Херцог, Франк (24 марта 2011 г.). «Матра М 530 LX: Причудливый француз в отчете о вождении» . topgear-autoguide.com . Проверено 25 января 2022 г.
  5. ^ «Все французские автомобили 1968 года (выставка [Париж, октябрь] 1967 года)». Автомобили . Полет. 29. Париж: История и коллекции. 2004.стр. 42–43.
  6. ^ «МАТРА 530 (1967 – 1973)» . www.automobile-sportive.com (на французском языке). 25 июня 2009 г.
  7. ^ «Самотестирование — Матра М530А». Тренер . Полет. 130 (номер 3813). 13 марта 1969 г. стр. 6–11.
  8. ^ Jump up to: а б «История и характеристики Matra 530» . www.matra-club.net . 22 декабря 2016 г.
  9. ^ Ладно, Леннарт. «Матра М530» . www.matrasport.dk .
  10. ^ Вержес, Патрис (13 октября 2006 г.). «Коллекция L'Incroyable — Matra 530 Соня Делоне» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  11. ^ "Вигнале Матра М530 Спорт 1968 года" . www.coachbuild.com . 28 июля 2017 г.
  12. ^ Бриз, Джо (12 декабря 2011 г.). «Классические концепции: Matra Laser 1971 года от Микелотти» . www.classicdriver.com .
  13. ^ Jump up to: а б с «Матра 530 Специальные» . www.matra-passion.com (на французском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19fd8dedd5ad947233861be7cb598822__1719247680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/22/19fd8dedd5ad947233861be7cb598822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matra 530 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)