Jump to content

Платформенное шасси

Шасси платформы Tesla, используемое как для Model S, так и для Model X.

Шасси -платформа — это форма рамы /автомобильного шасси, построенная в виде плоской пластины или платформы, иногда объединяющая хребтовую или рамную конструкцию с днищем автомобиля.

Шасси-платформа — это отдельное шасси для автомобиля или небольшого транспортного средства. Он отличается от других форм шасси тем, что представляет собой по существу один плоский стальной лист, обычно с дополнительными ребрами жесткости коробчатого сечения. [ 1 ]

Платформенное шасси было разработано на основе конструкции лестничного или крестообразного шасси в 1930-х годах, когда кузова автомобилей начали прессовать из крупных стальных листов, а не из шасси, собранных из прокатанных швеллеров. Будучи полумонококом, они по-прежнему представляют собой форму конструкции кузова на раме , а не монокок или цельный кузов , где кузов и шасси объединены в один компонент. Хотя и кузов, и шасси платформы изготовлены из одинаковых прессованных стальных панелей, сваренных вместе, они часто скреплялись болтами как последние два элемента, поэтому после постройки их все еще можно разъединить.

Достичь достаточной жесткости с помощью чистой платформы сложно, поэтому их обычно расширяют вертикально с помощью коробчатой ​​или трубчатой ​​секции той или иной формы. Это может быть либо рама по периметру (например, Renault 4 ), либо центральная рама (например, VW Beetle). Продольная жесткость более важна, чем поперечная жесткость, поэтому эта жесткость в основном осуществляется по направлению от передней к задней балке, а не поперек. Лист диафрагмы обычно также вдавливается в неглубокие гребни жесткости, но они в основном предназначены для устранения барабанного шума и слишком незначительны, чтобы обеспечить значительную прочность конструкции.

Платформы обычно имеют всю ширину автомобиля, но короче и охватывают только длину между колесами. Подвеска колес, а также вес двигателя и трансмиссии вынесены на дополнительные подрамники . Эти подрамники могут быть изготовлены из труб коробчатого сечения, приваренных к шасси, коробчатых профилей глубокой вытяжки, изготовленных из листового металла, или в виде отдельных подрамников, привинченных болтами.

Платформенное шасси использовалось как для заднеприводной (Beetle), так и для переднеприводной (Renault) компоновки. Однако они оставляют двигатель на ведомой стороне с коробкой передач , вместо того, чтобы использовать карданный вал схемы Гочкиса с передним расположением двигателя и задним приводом, которая заранее была универсальной для конструкций шасси. Это позволило избежать передачи крутящего момента карданного вала через платформу. Карданный вал использовался только в редких экземплярах с полным приводом .

Для крепления подвески к шасси платформы требуется независимая подвеска и рекомендуется использовать такие элементы подвески, как торсионы или продольные рычаги . Поскольку шасси находится в одной плоскости, было бы сложно использовать неразрезной мост, не поднимая всю платформу над осевой линией. Также сложно установить крепления для рессор, таких как полуэллиптические рессоры, требующие расстояния вперед и назад от линии оси, или для подвесок с винтовыми пружинами или стойками, требующих точки крепления, поднятой вертикально над платформой. Вместо них используются пружины типа торсионов. Независимо от того, поперечные они или продольные, они лежат в горизонтальной плоскости платформы и поэтому могут быть установлены на такое шасси. Другие системы на основе торсиона, такие как задняя подвеска с поворотной балкой , также могут использоваться для переднеприводных автомобилей с легкой задней частью.

Шасси Фольксваген Жук

[ редактировать ]
Фольксваген Жук 1300 (1966)
Шасси спереди, показаны двигатель и задняя подвеска.
Шасси сзади, видна передняя подвеска.

Volkswagen Type 1 Beetle использовал платформенное шасси с независимой торсионной подвеской на каждом конце. Проект «Фольксваген», «Народный автомобиль» или «KdF-Wagen» начался в 1933 году, а к 1934 году компания Porsche набросала проект автомобиля с задним расположением двигателя, платформенным шасси, четырьмя сиденьями и торсионной подвеской. [ 2 ] Центральная труба жесткости обеспечивала большую часть прочности шасси.

Эта базовая конструкция использовалась в довоенном Porsche Type 60 и нескольких военных машинах военного времени, прежде чем, наконец, в 1945 году появился первый послевоенный Volkswagen Beetles массового производства. [ 3 ]

Шасси VW Beetle, вид сзади

Beetle Силовая установка включала расположенный сзади оппозитный четырехцилиндровый двигатель с продольной коробкой передач перед ним. Задняя подвеска представляла собой качающиеся мосты . Первый гражданский Beetle 1945 года использовал шасси-платформу, не доходившую до задних колес и имевшую центральную трубку жесткости. Эта трубка простиралась назад в виде Y-образной вилки, проходя через каждую сторону коробки передач и к опорам двигателя. Задние поворотные оси также удерживались на внешних концах с помощью плоских продольных рычагов, которые поворачивались на концах поперечной трубы, содержащей торсионы . В это время задние амортизаторы были только одностороннего действия, рычажного типа . [ 4 ]

Передняя подвеска обеспечивалась парами коротких продольных рычагов , опять же с поперечными торсионами, смонтированными в двух отдельных трубах, установленных впереди плоской платформы. [ 5 ] Эти торсионы представляли собой стопки плоских полос, а количество листов было изменено для изменения жесткости подвески по сравнению с производством Beetle. [ 6 ]

Преимуществом производства автомобиля было то, что перед добавлением кузова на платформу можно было установить такие элементы управления, как педали водителя и тормозные трубопроводы , рычаг переключения передач и ручной тормоз, которые требовали подключения к двигателю или трансмиссии. Даже до 1952 г. [ 7 ] двигателя Регулятор воздушной заслонки и его боуденовский трос монтировались на центральном тоннеле. Однако, в отличие от большинства современных конструкций шасси на раме, рулевая колонка была установлена ​​на кузове и не была соединена с рулевым механизмом на платформе шасси до тех пор, пока они не были соединены.

За 35-летнюю историю производства Beetle базовая платформа шасси практически не изменилась, за исключением одного изменения в передней подвеске Super Beetle.

С 1970 года на новом 1302 Super Beetle была установлена ​​передняя подвеска со стойками MacPherson . [ 8 ] Это увеличило объем переднего багажника почти на 50%, в том числе за счет слегка удлиненного переднего капота, но верхние крепления стоек теперь передавали силы подвески на внутренние панели крыла кузова, а не на платформу: шасси теперь уже не было чистым платформа. Производство модели 1303 «Super Beetle» продолжалось до 1975 года, хотя параллельно с ней продолжали выпускать «Economic Beetle», по-прежнему используя продольные рычаги и платформенное шасси. [ 9 ]

Преобразования жуков

[ редактировать ]
VW Дюна Багги

Платформенное шасси и большое количество доступных VW Beetle стимулировали использование платформы Beetle в качестве автомобиля-донора для сборки автомобилей . Самым знаковым из них был багги для дюн : урезанное шасси Beetle с простейшим кузовом типа «ванна» из стекловолокна поверх него.

Первый серийный багги для дюн, Meyers Manx , использовал в качестве основы укороченную платформу VW. Передняя часть шасси была отрезана и заменена более высокой конструкцией из сварных квадратных стальных труб. Это сделало переднюю часть более жесткой по вертикали, а подвеску заменили на подвеску, основанную на деталях Chevrolet, но по-прежнему с двойными продольными рычагами. Meyers Manx широко копировался, и большинство этих копий сохранили полную платформу VW и переднюю подвеску VW.

Военная техника времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1936 году компания Porsche адаптировала разрабатываемый «отечественный» автомобиль KdF-Wagen как спортивный автомобиль, подходящий для автоиспытаний, организованных NSKK . Это были соревнования на медленной скорости по бездорожью и препятствиям, в которых развивались как навыки вождения, так и маневренность транспортных средств, что, как ожидалось, было полезно для военного автомобилестроения. Этот Porsche Type 62 представлял собой четырехместный автомобиль с открытым верхом и боковыми стенками, но по-прежнему с закругленным кузовом. Хотя он хорошо показал себя на военных испытаниях в Мюнзингене , его внешний вид был признан «слишком гражданским». [ 10 ]

Компания Porsche продолжила разработку Type 62 с такими особенностями, как задний портальный мост, обеспечивающий увеличенный дорожный просвет и возможность передвигаться с пехотой шагом. Округленный кузов также заменили ребристыми плоскими панелями, с дверями, [ я ] и к концу 1939 года он был принят как военный Type 82 Kübelwagen . [ 12 ] Kübelwagen был очень эффективен, во многом благодаря легкому весу, достигнутому за счет использования платформенного шасси. Он весил всего 1510 фунтов, такой же расчетный вес, как и дорожный автомобиль, и был на 200–300 фунтов легче, чем его конкурирующие автомобили от Opel , DKW и Adler . [ 13 ]

Также была разработана полноприводная версия, опять же с использованием того же платформенного шасси и базовой компоновки, но под гражданским закрытым кузовом. Он стал Type 87 Kommandeurswagen (Porsche Type 287) и предназначался для использования старшими полевыми командирами. Центральная труба поддона шасси была увеличена, чтобы освободить место для карданного вала и приводного переднего моста с такими же карданными валами, что и задний мост. [ 13 ]

Безопасность

[ редактировать ]
Голландский фургон VW Transporter после аварии с поездом на железнодорожном переезде в 1963 году. Кузов фургона теперь находится на некотором расстоянии от шасси.

Платформенное шасси не было существенно более или менее безопасным, чем современное лестничное шасси, хотя и гораздо менее безопасным при ударах, чем современная конструкция с монококом, интегрированным в ячейку безопасности пассажиров. При серьезных авариях у них была тенденция к отделению всего кузова от шасси, как и у лестничного шасси. Однако в случае с шасси-платформой оно образовывало пол пассажирского салона, а не ванну кузова, и к нему были прикреплены сиденья. Таким образом, пассажиры могли оставаться на своих сиденьях на шасси, в то время как кузов пытался пройти сквозь них.

Современное платформенное шасси

[ редактировать ]
Платформа Тесла С

Современные разработки материалов шасси, материалов и дизайна кузова, а также изменения в трансмиссии дали возрождение шасси-платформе. Сейчас они используются в некоторых электрических и гибридных автомобилях , таких как S. Tesla

Электрическая трансмиссия (гибридная или чисто аккумуляторная) не требует механической жесткости между двигателем и главной передачей . Вся трансмиссия может быть установлена ​​на подрамнике с одного или, чаще, с обоих концов.

Требуется место для хранения аккумуляторной батареи, а поскольку аккумуляторная батарея тяжелая, для устойчивости рекомендуется установить ее как можно большим плоским слоем и как можно ниже. Вес упаковки Tesla S составляет 1200 фунтов (540 кг). [ 14 ] Поскольку они состоят из 7104 ячеек, упакованных в 16 модулей, [ 15 ] их общая форма является гибкой и может быть отрегулирована в соответствии с требованиями автомобиля. Это делает шасси платформы удобным способом его переноски, а сами батареи располагаются над или под платформой шасси, что упрощает доступ к ним для замены. [ ii ]

Пунт шасси

[ редактировать ]
БТР Alvis Saracen со снятым моторным отсеком, видны борта с глубокой броней, которые также образуют шасси плоскодонки. [ 16 ] [ 17 ]

Шасси плоскодонки похоже на шасси платформы, но помимо нижней платформы имеются еще и глубоко приподнятые борта. Они обеспечивают вертикальную жесткость, не требуя дополнительных ребер жесткости.

Шасси «Пунт» часто использовались с бронетехникой . Бронированный внешний каркас кузова образует прочный монокок , который может выполнять двойную функцию шасси автомобиля. Таким бронемашинам требуется полный привод из-за проходимости по бездорожью, учитывая их вес, многие из которых включают шесть или восемь колес, поэтому часто используется H-образная компоновка привода в трансмиссии . Вместо осей, соединенных центральным карданным валом, две стороны соединены в продольном направлении карданными валами в нижних углах лодки. Это также позволяет увеличить полезное пространство внутри для экипажа или оборудования. [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ Kübelwagen — это сокращение от Kübelsitzwagen , что означает «автомобиль с ковшовым сиденьем», потому что в немецких легких военных автомобилях с 1923 года и в кузове, разработанном Karosseriefabrik Николаусом Труцем [ де ] , использовались открытые кузова без дверей, что позволяло быстро выйти, и поэтому были оснащены ковшеобразными сиденьями , чтобы пассажиры не выпадали. [ 11 ]
  2. ^ В случае с Tesla аккумуляторы защищены от ударов дополнительной стальной «броневой пластиной» под ними. [ 15 ]
  1. ^ Сетрайт, Анатомия автомобиля (1976) , стр. 182–185, Шасси.
  2. ^ Людвигсен, Войны профессора Порше (2014) , стр. 113–117.
  3. ^ Людвигсен, Войны профессора Порше (2014) , стр. 117–123.
  4. ^ Эцольд (1988) , стр. 8–9.
  5. ^ Эцольд (1988) , стр. 15–17.
  6. ^ Эцольд (1988) , с. 17.
  7. ^ Эцольд (1988) , стр. 29, 33.
  8. ^ Эцольд (1988) , стр. 138, 178.
  9. ^ Эцольд (1988) , с. 178.
  10. ^ Людвигсен, Войны профессора Порше (2014) , стр. 132–134.
  11. ^ Людвигсен, Войны профессора Порше (2014) , стр. 78, 116, 132, 136.
  12. ^ Людвигсен, Войны профессора Порше (2014) , стр. 135–136.
  13. ^ Jump up to: а б Людвигсен, Войны профессора Порше (2014) , стр. 136–137.
  14. ^ Ропер, Л. Дэвид. «Данные Tesla Model S» . Проверено 5 апреля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Маск, Илон (4 октября 2013 г.). «Модель S Файр» . Тесла Моторс .
  16. ^ Jump up to: а б Манро (2002) , стр. 70–75, Новое поколение боевых машин.
  17. ^ Jump up to: а б Уэр (1994)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f655787938601a15465a703cda3c64fa__1718061720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/fa/f655787938601a15465a703cda3c64fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Platform chassis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)